Обязательный техосмотр в 2023: кто должен проходить и какие штрафы?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязательный техосмотр в 2023: кто должен проходить и какие штрафы?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра

«На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказали в РСА.

После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.

Какой штраф за не пройденный техосмотр?

В России с 2023 года вступил в силу новый закон, согласно которому обязательный технический осмотр (техосмотр) стал необходим для автомобилей каждый год. Отменены также существовавшие ранее сроки пройденного техосмотра, теперь необходимо выполнять его ежегодно.

Если вам необходимо пройти техосмотр и вы его не прошли, вы можете получить штраф. В соответствии с законом, штраф за не пройденный техосмотр составляет от 500 до 2 500 рублей для физических лиц и от 5 000 до 10 000 рублей для юридических лиц. Размер штрафа зависит от множества факторов, включая регион, тип транспортного средства и нарушение.

Для определения необходимости прохождения техосмотра можно использовать диагностическую карту. Она содержит информацию о техническом состоянии автомобиля и сроке последнего прохождения техосмотра. Техосмотр нужно проходить в специализированных станциях, которые занимаются проверкой технического состояния автомобилей.

Если вы всё-таки сомневаетесь, отменили ли техосмотр в 2022 году, то правда заключается в том, что обязательный техосмотр был сохранён с 2023 года. Таким образом, каждому владельцу автомобиля необходимо проходить техосмотр ежегодно, чтобы соответствовать требованиям закона.

Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году

Стоимость техосмотра в 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Нужно ли проходить техосмотр в 2023 и кому?

В России техосмотр является обязательной процедурой, которую необходимо проходить для всех автомобилей. Но с какого года начинается обязательный техосмотр по новому закону?

С 1 марта 2023 года вступили в силу изменения в действующем законодательстве, по которым все автомобили, независимо от года выпуска, должны пройти техническую диагностику и получить специальное диагностическое свидетельство.

Это означает, что даже новым автомобилям, купленным после отмены обязательного техосмотра в 2022 году, необходимо будет пройти техническую проверку в 2023 году. В случае уклонения от прохождения техосмотра, водителям может грозить штраф.

Таким образом, в 2023 году техосмотр является обязательным для всех автомобилей в России, независимо от их года выпуска. Эта мера необходима для обеспечения безопасности на дорогах и поддержания технической исправности автотранспорта.

Нужна ли сейчас диагностическая карта для ОСАГО?

Сейчас, в марте 2023 года, возникает вопрос — нужна ли сейчас диагностическая карта для ОСАГО?

Согласно новому закону, с 1 января 2023 года все автомобили, выпущенные до 2023 года, должны пройти технический осмотр. Это обязательная процедура, которую водители должны проходить каждый год. Но в связи с отменой техосмотра с 2023 года, многие задаются вопросом, действительно ли нужна сейчас диагностическая карта для ОСАГО.

Советуем ознакомиться: Особенности семейных отношений: патриархальная и партнёрская семьи

На самом деле, ответ на этот вопрос неоднозначен. По закону о техническом осмотре, диагностическая карта является обязательным документом, подтверждающим прохождение технического осмотра. Но так как осмотр был отменен в 2023 году, то в данный момент диагностическая карта не является необходимой для ОСАГО.

Однако, владельцам автомобилей, которые прошли техосмотр в 2022 году или ранее, рекомендуется сохранить диагностическую карту. В случае возникновения спорных ситуаций с страховой компанией или правоохранительными органами, эта карта может служить доказательством того, что автомобиль был в рабочем состоянии на момент прохождения техосмотра.

Таким образом, хотя сейчас диагностическая карта не является обязательным документом для ОСАГО, но владельцам автомобилей, которые уже прошли техосмотр, рекомендуется сохранить эту карту на всякий случай.

Как проводится техосмотр автобусов в 2023 году

Проверяются все системы транспортного средства, которые имеют значение при эксплуатации. В диагностическую карту ставят отметку, если процедура прошла удачно. Таким образом утверждают, что закон не нарушается ни в одном из пунктов.

При появлении несоответствий и неисправностей ставят отметку о том, что техосмотр автобуса не пройден.

Для справки!
На устранение дают 20 дней, потом нужно прибыть для новой проверки исправности автобуса. Проверка бесплатная, если повторно её устраивает тот же оператор, что и в первый раз.

Главное – охватывать только позиции, по которым замечены отклонения от законодательных требований. А так график ТО автобуса остаётся стандартным.

Процедура техосмотра автобуса в 2023 году проходит пошагово так:

  1. В назначенное время водитель пригоняет машину на станцию технического осмотра.
  2. Сотрудник ГИБДД проверяет документацию, водительское удостоверение, ПТС, СТС.
  3. Проводят тестирование всех узлов и агрегатов, которые обозначены в законодательстве.
  4. Пока проходит техосмотр, автоматически происходит фотофиксация процесса, а фотографии сразу попадают в информационные базы данных. Впоследствии контролирующие органы всегда могут проверить, действительно ли данный автобус проходил диагностику.
  5. Независимо от результатов тестирования узлов, на руки водителю выдают диагностическую карту. Если претензий у сервисников нет, то будет написано, что транспортное средство допущено для эксплуатации на дорогах общего пользования. Когда техосмотр не пройден на автобусе, в диагностической карте указано, какие неисправности.
  6. В документе также отмечают принадлежность пассажирского авто к определенному классу. Например М2 (масса до 5 тонн) или М3 (масса выше 5 тонн).
Читайте также:  Облагаются ли декретные подоходным налогом

Кому нужно проходить ТО в 2023 году

Эту сферу автомобильной жизни регулирует Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» №170-ФЗ, принятый еще в 2011 году. Он регулярно дополняется и видоизменяется, а последняя редакция и вовсе облегчила жизнь подавляющему большинству водителей. В ней сказано, что те, кто использует легковые машины и мотоциклы исключительно в личных целях, не обязаны посещать пункты ТО и оформлять диагностические карты. Это значит, что ни при оформлении очередного полиса, ни при рядовой проверке документов дополнительно подтверждать исправность автомобиля и его соответствие всем нормативам не придется, если, конечно, его конструкция осталась без изменений. Важно понимать, что это касается только физических лиц, предпринимателям и компаниям такого послабления не дали.

При этом по собственной инициативе можно отправиться на осмотр в любое время. Это может потребоваться, например, для выезда за границу, если на территории страны назначения действующий талон техосмотра обязателен для поездок. А вот все остальные категории ТС, которые ездят по дорогам вместе с «частниками», такой привилегии не удостоились. Им, как и прежде, придется заезжать на проверки.

Технический осмотр транспортных средств

Закон №170-ФЗ постоянно видоизменяется и дополняется, что вносит путаницу. К примеру, по новым правилам автовладелец не обязан оформлять диагностическую карту, если использует авто в личных целях. Это значит, что даже для получения страхового полиса ТО проходить не нужно. Если конструкция транспортного средства не менялась, документ о техническом осмотре никто не потребует. Не нужна проверка исправности и для мотоблоков.

Обратите внимание! ТО проходят в обязательном порядке при смене основных агрегатов, к примеру, установке газобалонного оборудования.

Однако был принят новый закон о постановке на учет авто старше 4-х лет. Теперь возникает вопрос: при сделке купли-продажи кто обязан пройти техосмотр – продавец или покупатель? Если учитывать временной промежуток в 10 дней для регистрации приобретенного авто, то забота о проверке исправности всех узлов возлагается на покупателя. При просроченной диагностической карте или ее отсутствии авто на учет не поставят.

Обратите внимание! ГИБДД не проверяет при регистрации авто, кто получал диагностическую карту – бывший владелец или новый. Нужно ее наличие.

Если владелец изменил конструкцию машины, он обязан подтвердить безопасность «усовершенствований» в СТО.

Изменения в проведении Техосмотра

  • С 1 сентября 2023 года вступают в силу новые правила и изменения в процедуре Техосмотра.
  • Будет отменена обязательность прохождения ежегодного технического осмотра автомобиля. Теперь осмотр будет проводиться добровольно.
  • Освобождает от прохождения ежегодного техосмотра наличие страховой полис ОСАГО, приобретенный после 1 августа 2021 года.
  • Но если в машине отсутствует действующий полис ОСАГО или его срок истек, то прохождение техосмотра будет обязательным.
  • Также, новые правила предусматривают установление штрафов за отсутствие документов на автомобиль или неправильное оформление документов.
  • Стоимость техосмотра будет снижена, так как необходимые для прохождения процедуры документы будут меньше. Теперь владельцам автомобилей не потребуется предъявлять паспорт и СТС (технический паспорт).
  • Что касается предъявления документов на транспортное средство, то в новом порядке все смотрят только паспортные данные, а персональные данные владельца автомобиля уже никому не интересны.
  • Также изменится процедура получения техосмотра. Для этого нужно будет обратиться в специальные пункты, которые будут указаны на карте технического осмотра (они будут располагаться по всей территории страны).
  • Карта технического осмотра будет выдаваться страховыми компаниями вместе со страховым полисом ОСАГО.
  • Также, новые правила предусматривают возможность получения скидок и льгот при проведении техосмотра у партнеров страховых компаний.
  • Процесс прохождения техосмотра изменится. Теперь владельцы смогут проходить техосмотр в удобное для себя время без ожидания в очередях.
  • Ответственность за прошедший техосмотр будет возлагаться на владельцев автомобилей, поэтому следует проходить осмотр у проверенных и надежных испытательных пунктов.
  • В случае, если техосмотр будет пройденный, автомобиль сможет быть продан без ограничений и проблем.
Читайте также:  Налоги и страховые взносы: что изменится в 2023 г.

Порядок проведения ТО

Независимо от места регистрации и фактического проживания, автомобилист, вправе обратиться в любой удобный авторизованный пункт проведения ТО. После проверки соответствия информации в документах и узлах агрегата, сотрудники аккредитованной организации проводят осмотр.

Оценке эксперта подвергаются следующие параметры транспорта:

  • тормоза;
  • рулевое управление;
  • осветительные приборы;
  • стеклоочистители;
  • колеса;
  • двигатель;
  • конструкция кузова;
  • наличие знака экстренной остановки, аптечки и баллона-огнетушителя.

Необходимые документы

Чтобы получить карту диагностики, нужно обратиться в авторизованную станцию с заявлением. Для прохождения процедуры водитель должен предъявить на пункте техосмотра определенный перечень бумаг, без наличия которых технический осмотр провести не возможно.

Документы для прохождения техосмотра в 2023:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации авто или ПТС;
  • удостоверения водителя;
  • квитанция об оплате услуг оператора.

Каким образом инспекторы ГИБДД будут выявлять неисправности

На другой чаше весов отмененной проверки новый пункт реформы — инспектор ГИБДД имеет право отправить автомобиль на обязательную проверку, если заметны внешние неисправности. Расплывчатая формулировка «при визуальном обнаружении признаков технической неисправности автомобиля, представляющей угрозу безопасности движения» вызывает много вопросов у специалистов.

Игорь Малышев

Александр Товстопят, директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр»: «В случае обнаружения на дороге сотрудником ГИБДД нарушения пункта 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условиях под которой эксплуатация автомобиля запрещена», например разбитая фара, он имеет право направить автомобиль на стационарный пункт контроля автомобилей

Если проверка пройдена водителем добровольно, инспектор не сможет отправить его на проверку, а проверки технического состояния автомобиля на обочине или в дороге нет.

Штрафы за отсутствие диагностической карты

За передвижение на транспорте без действительного документа о прохождении ТО предусмотрен штраф в размере 2 тыс. рублей. Причем фиксировать нарушение могут не только сотрудники ГИБДД, но и дорожные камеры.

Важно отметить, что штрафные санкции применяются только к тем категориям водителей, для которых прохождение ТО является обязательным. На остальных они не распространяются.

Если решая, надо ли пройти техосмотр вы обнаружили, что входите в категорию тех, кому эта процедура необходима – обращайтесь только в официально аккредитованные станции ТО. Список адресов таких пунктов можно найти на официальном сайте союза российских автостраховщиков.

Хотя некоторые недобросовестные компании предлагают оформить «серые» диагностические карты обращаться за такими сомнительными услугами категорически не стоит. Дело в том, что при оформлении диагностической карты ее данные вносятся в электронную базу ЕАИСТО. Это удобно для водителя (нет необходимости возить с собой бумажный документ) и для сотрудников дорожной полиции – можно проверить наличие пройденного ТО по номеру авто или данным владельца.

При проведении ТО в неаккредитованных пунктах внесение в базу ЕАИСТО невозможно, так аккредитация нужна именно для получения возможности вносить данные в нее. Поэтому при первой же проверке сотрудники ГИБДД выявят факто подделки документа, как минимум применят штрафные санкции.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...