Вступить в Союз СРО «Гильдия арбитражных управляющих»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вступить в Союз СРО «Гильдия арбитражных управляющих»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих (СРО АУ) – это организация, в которой состоят арбитражные управляющие, назначаемые арбитражным судом на процедуры банкротства физических лиц, юридических и ИП. Назначение происходит на основании пакета документов, предоставляемого организацией в арбитражный суд перед тем или иным заседанием по рассмотрению дела о банкротстве, по существу.

Важная роль в развитии института несостоятельности отводится инициативной саморегулируемой профессиональной деятельности антикризисных управляющих, целью которой является формирование системы профессиональных ее правил и стандартов, а также осуществление контроля над их соблюдением. Саморегулирование этой деятельности осуществляется при условии их объединения в СРО АУ, основанные на членстве, созданные гражданами РФ и включенные в единый государственный реестр.

СРО АУ создаются и функционируют на основе следующих нормативных документов: Гражданский Кодекс РФ; ФЗ «О саморегулируемых организациях» от 01 декабря 2007 г. N 315-ФЗ; ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ; ФЗ «О некоммерческих организациях» № 7 – ФЗ от 12 января 1996 г. другие правовые акты РФ.

Основной целью СРО АУ является регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих, для которых участие в СРО является обязательным условием их деятельности. В результате введения СРО АУ отменено лицензирование деятельности арбитражного управляющего — его заменяет обязательное членство в одной из саморегулируемых организаций.

В настоящее время в России действуют около 40 СРО АУ, объединяющих почти 7000 арбитражных управляющих 6 . В соответствии с действующим законодательством статус СРО АУ приобретается некоммерческой организацией с даты ее включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, основанием для чего является выполнение ею следующих условий:

соответствие не менее чем ста ее членов условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденным СРО;

участие ее членов не менее чем в ста (в совокупности) процедурах, применяемых в делах о банкротстве (в том числе не завершенных на дату включения в единый государственный реестр СРО АУ), за исключением процедур, применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам;

наличие компенсационного фонда;

наличие разработанных и являющихся обязательными для выполнения членами СРО АУ стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих;

создание органов управления и специализированных органов СРО АУ.

Система управления СРО АУ устанавливаются уставом некоммерческой организации, внутренними документами. Высшим органом управления СРО АУ является общее собрание. СРО АУ обязана иметь следующие специализированные органы и комитеты управления:

по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия;

по отбору кандидатур арбитражных управляющих для представления арбитражным судам в целях утверждения их в деле о банкротстве;

орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами СРО требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности.

СРО осуществляет следующие основные функции:

разрабатывает и устанавливает условия членства в СРО АУ;

разрабатывает и устанавливает обязательные для выполнения стандарты и правила профессиональной деятельности;

контролирует профессиональную деятельность членов СРО АУ;

рассматривает жалобы на действия арбитражного управляющего в деле о банкротстве;

применяет меры дисциплинарного воздействия, в том числе исключение из членов СРО АУ;

заявляет в арбитражный суд ходатайства об отстранении от участия в деле о банкротстве арбитражного управляющего в случае его исключения из СРО АУ;

анализирует деятельность арбитражных управляющих на основании информации, представляемой ими в СРО в форме отчетов;

ведет реестр арбитражных управляющих;

формирует компенсационный фонд;

способствует повышению уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих;

заключает договора с управляющей компанией;

размещает на своем сайте в сети Интернет основные документы, условия деятельности и управления СРО АУ;

СРО АУ вправе представлять интересы членов СРО в их отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления. СРО АУ может обжаловать от своего имени любые акты, решения и (или) действия или бездействие органов государственной власти и местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие права и законные интересы СРО, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения. СРО АУ имеют возможность участвовать в обсуждении нормативных правовых актов, государственных программ по вопросам, связанным с арбитражным управлением, а также вносить предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления. СРО АУ имеют право подавать иски о защите прав и законных интересов, обжаловать судебные акты об утверждении, отстранении или освобождении арбитражных управляющих — членов СРО. Кроме того, СРО АУ проводят аккредитацию страховых организаций, оценщиков, профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, а также иных лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника.

Как уже отмечалось СРО АУ обязана сформировать компенсационный фонд, предназначенный дл выплат в связи с возмещением убытков, причиненных лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Данный фонд формируется за счет членских взносов членов СРО АУ перечисляемых в денежной форме в размере не менее чем 50 000 рублей на каждого участника. Размещение средств компенсационного фонда в целях их сохранения и прироста, их инвестирование осуществляются управляющей компанией на основании договора доверительного управления. При этом существуют ограничения при размещении средств компенсационного фонда СРО АУ.

В случае нарушения требований законодательства СРО на основании заявления регулирующего органа исключается арбитражным судом из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В случае самостоятельного и добровольного объявления СРО АУ о ее возникшем несоответствии какому-либо из указанных выше признаков, указанная организация не может быть исключена из единого государственного реестра СРО АУ в течение двух месяцев с момента возникновения такого несоответствия, в течение которых она должна привести свою деятельность в соответствие с данными признаками.

Контроль (надзор) за деятельностью СРО АУ осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

СРО АУ могут создавать объединения СРО и быть их членами..Объединение СРО АУ, в составе которого более чем пятьдесят процентов всех СРО, сведения о которых включены в единый государственный реестр СРО АУ, могут иметь статус национального объединения СРО АУ. Такое объединение вправе разрабатывать федеральные стандарты, единую программу подготовки арбитражных управляющих; представлять интересы СРО в их отношениях с органами государственной власти и др. В настоящее время такие функции выполняет Российский Союз Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих.

«ИНСОЛ Интернэшнл» (INSOLInternational-.InternationalAssociationofRestructuring,Insolvency&BankruptcyProfessionals)является единственной всемирно признанной международной профессиональной ассоциацией практиков по несостоятельности. Данная организация объединяет в своих рядах около 7 тыс. наиболее опытных и авторитетных специалистов по банкротству и финансовому оздоровлению из 61 страны, в том числе и из России. Штаб-квартира организации находится в Лондоне.

Вопросы для самопроверки:

Кто может быть арбитражным управляющим в соответствии с российским законодательством?

Каковы права и обязанности арбитражного управляющего?

Для каких целей создаются и действуют саморегулируемые организации арбитражных управляющих?

Как формируется компенсационный фонд саморегулируемой организации арбитражных управляющих?

Какова структура управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих?

Какие существуют объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих?

Что собой представляет СРО арбитражных управляющих, и каковы цели ее деятельности?

Приказ Минэкономразвития России от 08.12.2021 N 743 «Об утверждении Федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих «Порядок и периодичность сбора, обработки и хранения саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих информации о деятельности своих членов»

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 декабря 2021 г. N 743

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АРБИТРАЖНЫХ

УПРАВЛЯЮЩИХ «ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ СБОРА, ОБРАБОТКИ

И ХРАНЕНИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ АРБИТРАЖНЫХ

УПРАВЛЯЮЩИХ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВОИХ ЧЛЕНОВ»

В целях реализации положений статей 26.1 и 29 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2021, N 24, ст. 4188) и подпункта 5.3.1(1) Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2011, N 17, ст. 2424), приказываю:

Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих «Порядок и периодичность сбора, обработки и хранения саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих информации о деятельности своих членов».

приказом Минэкономразвития России

от 08.12.2021 N 743

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АРБИТРАЖНЫХ

УПРАВЛЯЮЩИХ «ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ СБОРА, ОБРАБОТКИ

И ХРАНЕНИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ АРБИТРАЖНЫХ

УПРАВЛЯЮЩИХ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВОИХ ЧЛЕНОВ»

I. Общие положения

1. Настоящий Федеральный стандарт деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих «Порядок и периодичность сбора, обработки и хранения саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих информации о деятельности своих членов» (далее — Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2021, N 27, ст. 5181) (далее — Закон о банкротстве) и устанавливает порядок и периодичность сбора, обработки и хранения саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих информации (копий документов и сведений) (далее — информация) о деятельности своих членов, в том числе порядок уничтожения информации с истекшими сроками хранения.

2. Факты непредставления (несвоевременного представления) арбитражным управляющим информации, установленной Порядком, являются основанием для применения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих к своему члену мер дисциплинарного воздействия.

Читайте также:  Все о лишении родительских прав отца при разводе: алгоритм и судебная практика

3. Указанная в Порядке информация направляется арбитражными управляющими на официальный адрес электронной почты саморегулируемой организации арбитражных управляющих, указанный на официальном сайте этой организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Внутренними документами саморегулируемой организации арбитражных управляющих может быть предусмотрено направление информации на адрес электронной почты структурного подразделения саморегулируемой организации арбитражных управляющих, указанный на официальном сайте этой организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Арбитражный управляющий несет персональную ответственность за своевременность, достоверность и полноту информации, представляемой в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, членом которой он является.

II. Перечень информации, представляемой арбитражными

управляющими в саморегулируемую организацию арбитражных

управляющих, и сроки ее представления

5. Арбитражный управляющий представляет в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, членом которой он является, следующую информацию:

1) акты арбитражного суда об утверждении в деле о банкротстве арбитражного управляющего, освобождении или отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, о признании его действий (бездействия) незаконными, взыскании с него убытков;

2) договоры обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего, заключенные в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 2 статьи 24.1 Закона о банкротстве;

3) документы, подтверждающие балансовую стоимость активов должника — юридического лица по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

4) протокол первого собрания (комитета) кредиторов, протокол собрания (комитета) кредиторов, на котором рассматривался вопрос об определении кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, а также протокол собрания (комитета) кредиторов, на котором рассматривался вопрос об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отстранении арбитражного управляющего;

5) отчет арбитражного управляющего о своей деятельности по итогам соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, в установленной законодательством Российской Федерации или федеральными стандартами форме;

6) документы, подтверждающие возбуждение в отношении арбитражного управляющего дела об административном правонарушении в случаях, когда они связаны с нарушением им обязанностей, установленных законодательством в отношении осуществляемой им деятельности арбитражного управляющего, уголовного дела;

7) судебные акты о привлечении (отказе в привлечении) арбитражного управляющего к административной ответственности в случаях, когда они связаны с нарушением им обязанностей, установленных законодательством в отношении осуществляемой им деятельности арбитражного управляющего, к уголовной ответственности, а также о введении в отношении арбитражного управляющего процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

6. Информация, указанная в пункте 5 Порядка, представляется в течение пяти рабочих дней с даты, когда арбитражный управляющий узнал или должен был узнать о возникновении соответствующего факта, или с даты подписания соответствующего документа.

7. Форма представления информации, указанной в пункте 5 Порядка, а также порядок учета такой информации устанавливаются внутренними документами саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

8. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих имеет право обязать своих членов представлять любую другую информацию о ходе процедур банкротства, проводимых ее членами, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 20.3 Закона о банкротстве. Перечень такой информации, а также порядок и сроки ее представления устанавливаются внутренними документами саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

III. Обработка и хранение саморегулируемыми

организациями арбитражных управляющих информации

о деятельности своих членов

9. Порядок и сроки обработки информации, представленной членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих, устанавливаются внутренними документами саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

СРО арбитражных управляющих: что это

Согласно ст. 20 127-ФЗ, арбитражные управляющие не могут осуществлять свою профессиональную деятельность, если они не входят в одну из СРО. Саморегулируемая организация, по сути, заменили институт лицензирования в России и передали регулирующие и надзорные функции в некоторых сферах в пользу некоммерческих организаций от государства.

СРО арбитражных управляющих – это саморегулируемая некоммерческая организация, в основе которой лежит членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности. Данный вид СРО имеет целью регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих.

СРО финансируется из единовременных и регулярных членских взносов. Среди них могут значиться вступительные, членские, целевые взносы, пожертвования, доходы от оказания услуг и продажи информационных сведений.

СРО должна обладать компенсационным фондом в установленном размере. Под компенсационным фондом понимается имущество, принадлежащее СРО. Эти средства имеют конкретное целевое предназначение. Если кредиторам или иным участникам дела о банкротстве юридического лица был нанесен ущерб непрофессиональными действиями управляющего или его бездействием, то такой ущерб компенсируется из средств фонда СРО.

СРО арбитражных управляющих: что это

Согласно ст. 20 127-ФЗ, арбитражные управляющие не могут осуществлять свою профессиональную деятельность, если они не входят в одну из СРО. Саморегулируемая организация, по сути, заменили институт лицензирования в России и передали регулирующие и надзорные функции в некоторых сферах в пользу некоммерческих организаций от государства.

СРО арбитражных управляющих – это саморегулируемая некоммерческая организация, в основе которой лежит членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности. Данный вид СРО имеет целью регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих.

СРО финансируется из единовременных и регулярных членских взносов. Среди них могут значиться вступительные, членские, целевые взносы, пожертвования, доходы от оказания услуг и продажи информационных сведений.

СРО должна обладать компенсационным фондом в установленном размере. Под компенсационным фондом понимается имущество, принадлежащее СРО. Эти средства имеют конкретное целевое предназначение. Если кредиторам или иным участникам дела о банкротстве юридического лица был нанесен ущерб непрофессиональными действиями управляющего или его бездействием, то такой ущерб компенсируется из средств фонда СРО.

Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «РАЗВИТИЕ»

Полное наименование: Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «РАЗВИТИЕ» Сокращенное наименование: НП СРО АУ «РАЗВИТИЕ» Наименование на иностранном языке (английский): Selfregulated organization of arbitration managers «Development», NP Сокращенное наименование на иностранном языке (английский): нет Тип СРО: СРО арбитражных управляющих Юридический адрес: 117105, г. Москва, Варшавское ш., 1, корп. 1-2, оф. 36 (ранее – 123557, г. Москва, Большой Тишинский переулок, д. 38) Почтовый адрес: 117105, г. Москва, Варшавское ш., 1, стр. 1-2, комн. 208А (ранее – 105005, г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 7, стр. 1А) Дата регистрации НП: 09.02.2007 ОГРН: 1077799003435 ИНН: 7703392442 КПП: 770301001 ОКВЭД (основной): 69.10 Деятельность в области права (ранее – 74.11 Деятельность в области права) Дата получения статуса СРО: 26.02.2007 Документ, на основании которого получен статус СРО: Выписка из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих от 26.02.2007 Номер в государственном реестре СРО: 0024 Статус СРО: Действующее СРО Территориальность: Федеральное СРО Филиалы и представительства: имеются региональные комитеты в Москве, Санкт-Петербурге, Республиках Карелия, Татарстан, Тверской, Ростовской, Владимирской, Тюменской, Воронежской, Вологодской, Кировской областях Членство в общественных организациях: нет информации Рейтинги: нет информации Информация о третейском суде в СРО: нет информации Руководство СРО: – Управляющий делами партнерства – Гриб Ольга Владимировна (ранее – Морозов Александр Леонидович, Корнюшкин Геннадий Александрович); – Председатель совета – Михалкин Сергей Викторови Учредители некоммерческой организации: – Анищенко Анна Николаевна, ИНН 773771082910; – Девянина Эльвира Николаевна; – Терентьев Дмитрий Николаевич Взнос в компенсационный фонд: от 200 000 ₽ (ранее – 50 000 ₽) Вступительный взнос: 5 000 ₽ (ранее – отсутствовал) Членский взнос: 5 000 ₽ ежемесячно и 10 000 ₽ за назначение на процедуру банкротства (ранее – 45 000 ₽ ежегодно) Страхование (страховая сумма): от 10 000 000 ₽ (ранее – от 3 000 000 ₽) Страховая премия (взнос, платеж): нет информации Страховые компании (рекомендуемые СРО): ООО «СТРАХОВАЯ , АО Страховая группа «Спасские ворота», ООО «Страховое общество «Помощь», ООО «Страховая , ООО «Страховая , АО «Национальная страховая компания ТАТАРСТАН» (АО НАСКО), ООО Страховая Сертификация: Сертификат соответствия системы менеджмента качества (Сертификат ГОСТ Р ИСО 9001-2008 ((ISO 9001:2008)) не требуется при вступлении в СРО Информация о судебных процессах: – подано исков: 365 (на 13.03.2020); – получено исков: 84 (на 13.03.2020) Информация о проверках членов СРО: график и результаты проверок представлены на официальном сайте Размер компенсационного фонда СРО: 9 316 427 ₽ (29.04.2013), информация не обновлена (01.11.2013), информация не обновлена (03.03.2014), 12 540 269 ₽ 49 коп. (03.04.2015), 12 646 537 ₽ 46 коп. (11.08.2015), 13 855 559 ₽ 95 коп. (16.11.2015), 14 779 757 ₽ 75 коп. (15.02.2016), 20 572 899 ₽ 17 коп. (08.07.2016), 20 120 377 ₽ (на 11.11.2016), 21 688 339 ₽ 26 коп. (31.03.2017), 22 071 635 ₽ (31.05.2017), 22 983 292 ₽ 88 коп. (31.08.2017), 24 451 257 ₽ 57 коп. (30.11.2017), 26 341 615 ₽ 03 коп. (28.02.2018), 27 094 700 ₽ 50 коп. (31.05.2018), 20 355 946 ₽ 82 коп. (30.09.2018), 20 364 690 ₽ 06 коп. (31.10.2018), 21 140 525 ₽ 49 коп. (31.12.2018), 21 838 786 ₽ 94 коп. (28.02.2019), 54 318 063 ₽ 56 коп. (22.05.2019), 55 636 905 ₽ 23 коп. (06.08.2019), 57 092 010 ₽ 46 коп. (29.10.2019), 54 543 431 ₽ 32 коп. (10.12.2019), 52 038 363 ₽ 19 коп. (05.03.2020), 53 356 329 ₽ 58 коп. (на 05.06.2020) Информация о размещении средств компенсационного фонда СРО: – управляющая (ранее – ЗАО «Паллада Эссет Менеджмент»); – специализированный депозитарий — ОАО «Специализированный депозитарий «ИНФИНИТУМ»Банковские реквизиты для оплаты взноса в компенсационный фонд: ПАО «Сбербанк России», г. Москва, БИК 044525225, к/с 30101810400000000225, р/с 40703810138290021411 Выплаты из компенсационного фонда: 22.08.2016 г. согласно Постановлению Арбитражного суда Московского округа с НП СРО АУ «РАЗВИТИЕ» в пользу ООО «Нефтегазремстрой» взыскано 1 667 750 ₽ 45 коп. Количество действующих членов СРО (включая приостановленные допуски): 120 (31.05.2013), 120 (09.07.2013), 127 (01.11.2013), 125 (03.03.2014), 128 (04.05.2015), 130 (11.08.2015), 127 (18.11.2015), 130 (17.02.2016), 128 (13.07.2016), 102 (19.01.2017), 142 (08.07.2017), 193 (12.10.2017), 196 (21.12.2017), 152 (03.04.2018), 209 (22.10.2018), 214 (19.12.2018), 216 (18.02.2019), 216 (12.04.2019), 146 (14.06.2019), 150 (28.08.2019), 152 (29.10.2019), 138 (30.12.2019), 135 (13.03.2020), 134 (на 11.06.2020) Количество исключенных и прекративших членство: 11 (07.05.2013), 12 (11 за нарушения на 07.05.2013 и 1 на основании заявления на 30.01.2013), 12 (01.11.2013), информация не обновлена (03.03.2014), 57 (04.05.2015), 61 (11.08.2015), 67 (18.11.2015), 70 (17.02.2016), 82 (13.07.2016), 84 (19.01.2017), 46 (25.04.2017), 46 (08.07.2017), 49 (12.10.2017), 89 (21.12.2017), 96 (28.06.2018), 103 (19.12.2018), 104 (18.02.2019), 104 (12.04.2019), 108 (14.06.2019), 110 (28.08.2019), 111 (на 29.10.2019), 96 (13.03.2020), 97 (на 11.06.2020) Количество аккредитованных лиц: 41 (25.04.2017), 148 (03.04.2018), 149 (19.12.2018) Количество приостановленных допусков СРО: нет информации Родственные СРО (объединения СРО, аффилированные СРО): нет информации Информация о вступлении в СРО: нет информации Контактная информация СРО: условия платного размещения телефона СРО

Читайте также:  Как самостоятельно купить квартиру

Описание СРО: Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «РАЗВИТИЕ» (НП СРО АУ «РАЗВИТИЕ») – саморегулируемая организация арбитражных управляющих, зарегистрированная в Москве и получившая статус СРО 26 февраля 2007 года. Арбитражными управляющими-членами СРО проведено множество процедур банкротства, результатом которых стало восстановление платежеспособности предприятий-должников и выплата задолженности по кредитам. Участниками партнерства проведены процедуры банкротства в отношении более чем 500 должников. СРО «РАЗВИТИЕ» оказывает помощь в получении профессиональной подготовки, имеет отлаженное взаимодействие с представителями госструктур, а также ведет разработку мероприятий по финансовому оздоровлению компаний. Что бы вступить в СРО арбитражных управляющих «РАЗВИТИЕ» потребуется произвести оплату взносов и подготовить комплект документов, согласно перечню, размещенному на официальном сайте СРО.

1) Документы НП СРО АУ «РАЗВИТИЕ» — Учредительные документы — Локальные документы 2) Структура НП СРО АУ «РАЗВИТИЕ» — Органы управления — Специализированные органы — Контрольные органы
3) Членство в НП СРО АУ «РАЗВИТИЕ» — размер взносов — порядок ведения реестра членов 4) Филиалы НП СРО АУ «РАЗВИТИЕ»

Как выбрать СРО арбитражных управляющих?

Приоритетом при выборе саморегулируемой организации обычно является тот фактор, что организация находится в том же городе, что и претендент на партнерство в ней. Бывают случаи, что выбрать не из чего – в городе может быть только одно некоммерческое объединение, поэтому такой подход не оправдает надежды. Быть членом организации, находящейся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге не будет затруднительным в наше время компьютерных коммуникаций.

Подбор саморегулируемой организации АУ, которая оформляет допуск конкретному специалисту в области арбитражного управления, должен основываться на таких критериях:

  • Результативность работы профессионального объединения – его рентабельность, масштабность.
  • Количество и состав участников некоммерческого партнерства. Сведения о них находятся в Государственном реестре СРО в открытом доступе.
  • Длительность работы на рынке профессиональных услуг. Вновь созданные профессиональные объединения еще не обладают положительной репутацией, авторитетом.
  • Изучение отзывов о работе профессионального объединения – как положительных, так и отрицательных. Многие специалисты в области арбитражного управления и их клиенты особенно часто высказываются о негативной работе руководства.
  • Ознакомление с оформлением сайта организации, как витрины ее деятельности. Непрофессионально выполненный интернет-ресурс свидетельствует не в пользу СРО.

Немаловажно и то, как администрация СРО АУ подбирает новых членов. «Облегченные» запросы к оформлению членства могут свидетельствовать о «непорядочности» профессионального объединения.

Обязательные требования для включения некоммерческих организаций в единый государственный реестр

  • минимальное количество членов СРО арбитражных управляющих – 100;
  • минимальное количество членов СРО, имеющих опыт участия в процедурах банкротства, не считая процедур банкротства в отсутствие должника;
  • наличие компенсационного фонда, сформированного за счет членских взносов СРО, которые перечисляются исключительно в денежной форме. Минимальный взнос с каждого члена СРО составляет 50 тысяч рублей;
  • сформулированы правила участия и функционирования СРО, разработаны стандарты профессиональной деятельности арбитражных управляющих, которые обязаны выполнять все участники СРО;
  • сформированы органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Федеральным законом предусмотрены обязательные функции и компетенции.

Основания для включения СРО в реестр

  • Наличие в составе организации не менее ста членов, которые соответствуют условиям членства в ней. Эти условия определяет сама СРО в своих учредительных документах.
  • Участие членов СРО до ее регистрации в реестре не менее, чем в ста процедурах о банкротстве. Иными словами, у них обязательно наличие опыта работы. Не входят в это число процедуры, применяемые к отсутствующим должникам.
  • Создание компенсационного фонда. В соответствии с действующим законодательством, если действия арбитражного управляющего причинили ущерб кому-либо из участников процедуры банкротства, он возмещается именно из этого фонда. Он формируется из членских взносов, которые выплачиваются в денежной форме управляющими, состоящими в объединении. Однако сам фонд не обязательно должен состоять исключительно из денег. В него может входить любое имущество. Единственное условие – стоимость этого имущества должна составлять не менее, чем 50 000 000 рублей.
  • Наличие правил и стандартов деятельности членов СРО. Разрабатывает их само профессиональное объединение. Однако эти правила не должны противоречить закону и иным нормативным актам.
  • Наличие в объединении органов, которые им управляют, а также специализированных органов. К первым относят те, которые в соответствии с уставом СРО принимают управленческие решения по ее деятельности. В число вторых входят образования внутри СРО, ведающие узкоспециальными вопросами. Например, в таком качестве может выступать совет по привлечению управляющих к дисциплинарной ответственности. Однако уставом СРО может быть предусмотрено и другое их назначение.

Стоимость услуг арбитражного управляющего

Несмотря на то, что процедура банкротства в целом может быть достаточно затратной, работа управляющего в ней не самая большая статья расходов. Стоимость услуг данного специалиста установлена законом «О банкротстве» – 25 000 рублей за каждую процедуру, в которой участвует арбитражный управляющий. Дополнительно с банкрота будут удержаны средства в размере 7% от суммы, вырученной при реализации имущества, если суд ее назначит.

За эти деньги специалист работает по данному делу минимум 6 месяцев и выполняет:

Также законодательство предусматривает финансовую ответственность управляющего в случае невыполнения им своих обязанностей.

На практике все это приводит к удорожанию услуг специалистов – имея столько обязанностей, а также большую загрузку управляющие просто не берутся за дело, если клиент не готов платить выше установленной суммы в 25 000 рублей. Однако с введением внесудебного банкротства процедура станет доступнее – арбитражные управляющие будут получать меньше заявок, а значит стоимость их услуг снизится.

Функции, права и цели деятельности

Можно определить следующие ключевые цели функционирования рассматриваемых СРО:

  • объединение арбитражных управляющих для надзора за их работой;
  • улучшение качества услуг, которые оказывают участники СРО;
  • представление необходимых сведений участникам.

Что касается функций, то они будут идентичны тем, которые действуют для прочих СРО. Законодатель утвердил их в ст. 6 ФЗ №315 :

  • разработка и закрепление условий членства в СРО субъектов профессиональной деятельности;
  • применение мер ответственности к тем участникам, которые нарушили внутренние акты, принятые партнерством;
  • анализ результатов деятельности своих членов на основе тех отчетов, которые они предоставляют в порядке, утвержденном уставом;
  • представление интересов своих участников при взаимодействии с органами власти федерального, регионального или местного значения;
  • обучение, аттестация своих членов, если иное не утверждено в актах законодателя;
  • публикация в открытых источниках информации о деятельности своих членов;
  • контроль за выполнением правил и стандартов, а также условий членства в СРО;
  • рассмотрение жалоб, которые поступают на участников и касаются нарушения правил, стандартов или условий членства;
  • ведение реестра членов СРО;
  • создание компенсационного фонда для обеспечения ответственности по возмещению затрат, связанных с действиями участников.

Как стать членом СРО?

Вступить в члены саморегулируемого общества арбитражных управляющих могут россияне, проводящие (либо планирующие проводить) деятельность в сфере арбитражного управления. Претенденты должны отвечать требованиям Федерального закона о несостоятельности (его статье 20).

Чтобы получить статус члена СРО арбитражных управляющих необходимо соответствовать следующим требованиям:

  1. Иметь диплом о высшем образовании и успешно сдать теоретический экзамен по специальному курсу подготовки специалистов в области антикризисного управления.
  2. Не быть исключенным за предыдущие три года из аналогичного объединения профессионалов.
  3. Не иметь судимости за предумышленные несоблюдения закона или дисквалификации за нарушения.
  4. Подписать страховой договор обязательной ответственности.
  5. Регулярно уплачивать членские взносы, установленные внутренним документом объединения и взносы в компенсационный фонд.

Быть членом СРО АУ – обязательное требование вышеупомянутого Закона для возможности выступать на процедуре банкротства в качестве арбитражного управляющего. Определенного специалиста назначает администрация партнерства.

Основные функции саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Разрабатывать профессиональные стандарты деятельности арбитражных управляющих. Контролировать деятельность своих членов, создавать компенсационный фонд, защитать интересы своих членов, проводить их обучение.

12. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации арбитражных управляющих по Федеральному закону от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Структура, порядок формирования, компетенция и срок полномочий органов управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих, порядок принятия ими решений устанавливаются уставом некоммерческой организации, внутренними документами этой саморегулируемой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Общее собрание членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих является высшим органом управления саморегулируемой организации, полномочным рассматривать вопросы, отнесенные к его компетенции Федеральным законом, другими федеральными законами и уставом некоммерческой организации.

Общее собрание членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих созывается не реже чем один раз в год в порядке, установленном уставом некоммерческой организации. К компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих относятся следующие вопросы: утверждение устава саморегулируемой организации, внесение в него изменений; установление условий членства в саморегулируемой организации, порядка приема в члены саморегулируемой организации и порядка прекращения членства в саморегулируемой организации; определение приоритетных направлений деятельности саморегулируемой организации, принципов формирования и использования ее имущества; избрание членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих (далее — коллегиальный орган управления), принятие решений о досрочном прекращении полномочий коллегиального органа управления или отдельных его членов; утверждение в порядке и с периодичностью, которые установлены уставом некоммерческой организации, отчетов коллегиального органа управления и исполнительного органа саморегулируемой организации о результатах финансово-хозяйственной и организационной деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих; утверждение мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применения, порядка рассмотрения дел о нарушении членами саморегулируемой организации требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности; назначение на должность лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации, досрочное освобождение такого лица от должности; утверждение сметы саморегулируемой организации, внесение в нее изменений, утверждение годовой бухгалтерской отчетности саморегулируемой организации; принятие решения о добровольном исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; рассмотрение жалобы лица, исключенного из членов саморегулируемой организации, на необоснованность решения об исключении этого лица из членов саморегулируемой организации и принятие решения по такой жалобе; принятие решений о добровольной ликвидации саморегулируемой организации, назначении ликвидационной комиссии; принятие иных решений в соответствии с федеральными законами и уставом некоммерческой организации. Общее собрание членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих правомочно принимать решения, отнесенные к его компетенции, если на нем присутствует более чем пятьдесят процентов общего числа членов саморегулируемой организации. Решения общего собрания членов саморегулируемой организации принимаются большинством голосов от числа голосов членов саморегулируемой организации, присутствующих на общем собрании, или в случае проведения его путем заочного голосования большинством голосов от общего числа голосов членов саморегулируемой организации. В саморегулируемой организации арбитражных управляющих формируется коллегиальный орган управления в составе не менее чем семь человек. Лица, не являющиеся членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих, не могут составлять более чем двадцать пять процентов от числа членов коллегиального органа управления.

Читайте также:  Определение порядка общения отца с ребенком

В состав членов коллегиального органа управления не могут входить государственные и муниципальные служащие.

Список СРО арбитражных управляющих

Поскольку вступление в СРО арбитражных управляющих в обязательном порядке находит отражение в реестре, список СРО арбитражных управляющих (причем исключительно его актуальная версия на данный момент времени) всегда находится в открытом доступе. Так, в настоящий момент в Российской Федерации такой список насчитывает 67 саморегулирующих организаций, 12 из которых по разным причинам были исключены из реестра (хотя сведения о них не удаляются).

По каждому СРО развитие арбитражных управляющих можно наблюдать в динамике, а также ознакомиться со следующими данными любого фигуранта списка:

  • полное наименование;
  • город;
  • юридическое местонахождение;
  • фактическое местонахождение;
  • данные по руководителю;
  • номер телефона и факса;
  • адрес электронной почты;
  • имя сайта;
  • номер регистрации в реестре;
  • дата включения в реестр;
  • дата исключения (если таковое имело место) и его причины.

Как лучше всего выбрать СРО для вашего дела

Сейчас есть огромное количество организаций, представляющих услуги арбитражных управляющих для проведения процессов банкротства, как для физических лиц, так и для организаций любой формы устройства. Для того, чтобы арбитражному управляющему выбрать лучший для себя вариант из тех, которые есть, нужно обратить внимание на некоторые важные моменты:

  • размер и реальное состояние компенсационного фонда в СРО — в случае, если он очень маленький и не соответствует реальному количеству участников, то вполне может случиться так, что в скором времени организация станет банкротом, а вам придётся искать новую и заново собирать документы, чтобы стать её участником;
  • время создания и существования СРО — не стоит безоглядно доверять этому фактору, однако не нужно вступать в СРО, которые только что появились на рынке и никак не успели себя зарекомендовать;
  • количество проведённых и выигранных судебных заседаний, в которых представитель СРО выступал в качестве ответчика — такая статистика прозрачна и находится в открытом доступе;
  • можно ознакомиться с биографиями и делами, проведёнными уже состоящими в СРО арбитражными управляющими — репутация в этом деле является крайне важным показателем и вы можете стать невольной жертвой негативной репутации своих будущих формальных коллег.

Как выбрать СРО арбитражных управляющих?

Приоритетом при выборе саморегулируемой организации обычно является тот фактор, что организация находится в том же городе, что и претендент на партнерство в ней. Бывают случаи, что выбрать не из чего – в городе может быть только одно некоммерческое объединение, поэтому такой подход не оправдает надежды. Быть членом организации, находящейся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге не будет затруднительным в наше время компьютерных коммуникаций.

Подбор саморегулируемой организации АУ, которая оформляет допуск конкретному специалисту в области арбитражного управления, должен основываться на таких критериях:

  • Результативность работы профессионального объединения – его рентабельность, масштабность.
  • Количество и состав участников некоммерческого партнерства. Сведения о них находятся в Государственном реестре СРО в открытом доступе.
  • Длительность работы на рынке профессиональных услуг. Вновь созданные профессиональные объединения еще не обладают положительной репутацией, авторитетом.
  • Изучение отзывов о работе профессионального объединения – как положительных, так и отрицательных. Многие специалисты в области арбитражного управления и их клиенты особенно часто высказываются о негативной работе руководства.
  • Ознакомление с оформлением сайта организации, как витрины ее деятельности. Непрофессионально выполненный интернет-ресурс свидетельствует не в пользу СРО.

Немаловажно и то, как администрация СРО АУ подбирает новых членов. «Облегченные» запросы к оформлению членства могут свидетельствовать о «непорядочности» профессионального объединения.

Но, как и в любом деле, здесь тоже очень многое зависит от штата людей, находящихся в составе управляющей организации многоквартирным домом. Возможно и недобросовестное отношение к обязанностям конкретных персон и заведения в целом. Не исключены траты средств на цели, не одобренные жильцами, и другие нежелательные ситуации. Некоторыми параметрами управляющая организация напоминает ЖЭК, но оплата выше. Да и кто знает, были ли у ЖЭКов другие причины для недоделок, кроме отсутствия средств. А жильцы остались те же. Только финансирование предусматривается преимущественно из рук жильцов. Оплата капитального ремонта дома может быть произведена из бюджетных средств в случае его внесения в годовой план муниципальных мероприятий. В капитальный ремонт своими силами должны вложиться минимум 2/3 состава собственников и пользователей.

Что дает СРО арбитражных управляющих своим участникам

Нужно обязательно помнить, что СРО не только даст допуск на осуществление деятельности, но также может помочь и во многих других вопросах. Как правило, хорошие саморегулируемые организации, которые функционируют уже не первый год, имеют прекрасно отлаженные связи с курьерскими службами, страховыми компаниями, юристами и т.д. Это значит, что в случае возникновения каких-либо внештатных ситуаций, в которых вам могут понадобиться эти службы для сотрудничества, вы всегда можете обратиться в свое СРО, чтобы для вас была оказана такая услуга.

Также в СРО всегда имеется свой квалификационный центр, где для сотрудников предприятий-участников всегда организовываются курсы повышения профессиональной квалификации. СРО всегда делают скидку на проведение подобных мероприятий, и, таким образом, вы всегда сможете по низким ценам отправлять своих сотрудников на обучение.

Правовой статус саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

Как уже указывалось ранее, деятельность СРО регламентируется Законом о СРО и специальными законами. Применительно к теме работы нас интересует также и Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», нормы которого являются специальными по отношению к нормам Закона о СРО.

Аналогично иным СРО саморегулируемые организации арбитражных управляющих создаются как некоммерческие корпоративные организации. СРО АУ представляет собой ассоциацию (союз) и приобретает правоспособность с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, тогда как статус саморегулируемой организации она приобретает с момента внесения записи о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Если для регистрации СРО в качестве юридического лица необходимо соблюдение требований Гражданского кодекса Российской Федерации о юридических лицах и Федерального закона о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, то включение такой организации в реестр саморегулируемых организаций производится при соблюдении установленных обязательных требований, предъявляемых к СРО АУ Законом о банкротстве и Законом о СРО, а именно:

а) членами СРО АУ должны являться не менее ста арбитражных управляющих, соответствующих установленным условиям членства;

б) участие членов СРО АУ не менее чем в ста процедурах несостоятельности, в том числе незавершенных на дату внесения сведений о СРО в ЕГРЮЛ;

в) формирование компенсационного фонда;

г) разработка и утверждение стандартов и правил профессиональной деятельности;

д) формирование органов управления и специализированных органов.[6]

Закон о СРО, как и Закон о банкротстве, не содержат определения СРО АУ и ее функций. Анализ названных нормативно-правовых актов позволяет сделать вывод о том, что СРО АУ выполняет делегированные ей функции государственных органов в сфере арбитражного управления как профессиональную деятельность, одновременно регулирует профессиональную деятельность своих членов посредством утверждения стандартов и правил их профессиональной деятельности.

В СРО АУ, как и в любом другом юридическом лице, формируются органы управления. В рассматриваемом случае структура органов управления СРО АУ регламентируется специальным законом – Законом о банкротстве. В структуру органов управления СРО АУ включены:

а) общее собрание членов СРО АУ;

б) постоянно действующий коллегиальный орган, создание которого в этой СРО является обязательным в отличие от иных видов саморегулируемых организаций;

в) исполнительный орган.

Наличие перечисленных органов управления свойственно многим юридическим лицам. К особенностям СРО АУ можно отнести установленную законом обязанность формирования еще ряда органов управления, таких как:

  • орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия;
  • орган по отбору кандидатур арбитражных управляющих для представления арбитражным судам в целях утверждения их в деле о банкротстве;
  • орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности.

Права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих определяют специфику ее правового статуса и установлены п. п. 3 — 6 ст. 6 Закона о СРО, п. 1 ст. 22 Закона о банкротстве. Более подробно данный вопрос будет рассмотрен в следующей главе работы.

Законодателем определен орган исполнительной власти, наделенный полномочиями по контролю и надзору за деятельностью СРО АУ, а также ведущий реестр СРО АУ. Таким органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Исключение саморегулируемой организации арбитражных управляющих из реестра возможно в случае нарушения ею требований по включению в реестр, предусмотренных п. 2 ст. 21 Закона о банкротстве, или в связи с неоднократными нарушениями требований законодательства о банкротстве при осуществлении деятельности. Исключить саморегулируемую организацию арбитражных управляющих по причине ее несоответствия требованиям п. 2 ст. 21 Закона о банкротстве, о котором она самостоятельно и добровольно объявила, п. 6 ст. 21 Закона о банкротстве и п. 4 ст. 21 Закона об СРО запрещает. В этом случае саморегулируемой организации дается два месяца с момента возникновения такого несоответствия на приведение своей деятельности в соответствие с требованиями Закона о банкротстве.

Как и иные юридические лица, СРО АУ обладают возможностью реорганизации своей организационно-правовой формы. Реорганизация СРО АУ допускается в форме слияния или присоединения к другой СРО арбитражных управляющих. Кроме того, СРО АУ, как и другие юридические лица, может быть ликвидировано по основаниям, указанным в законе. В данном случае ликвидация организации проводится по правилам, установленным для некоммерческих организаций.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...