Штраф за отсутствие тахографа в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие тахографа в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В законодательстве предусмотрена только одна статья, которая вводит штраф за отсутствие тахографа в 2019 году, — ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. На момент подготовки статьи ее активно дорабатывали, поскольку нормы позволяют уходить от ответственности большинству нарушителей.

Штрафы для физических лиц

Статья КоАП Нарушение Наказание
11.23 часть 1 Отсутствие тахографа или
нарушение требований к использованию тахографа
3 000 — 5 000 рублей
11.23 часть 3 Несоблюдение норм времени управления и отдыха 1 500 — 2 000 рублей

Какой штраф за езду без тахографа

Если в грузовике или автобусе нет тахографа, водителя оштрафуют на 3000–5000 ₽. Для ИП и ООО, которые отправили машину без тахографа — до 50 000 ₽. То есть штраф за тахограф на физическое лицо получить тоже может.

За то, что водитель ездит за рулем больше нормы , его оштрафуют на 2000 ₽. Достанется и владельцам бизнеса: ИП может потерять до 25 000 ₽, а компания — до 50 000 ₽. Вот еще штраф для юрлиц и ИП.

Если прибор покажет, что рабочее время в табеле отличается от фактического, то работодателя привлечет госинспекция по труду, по статье о нарушении трудового законодательства. Штраф за такое нарушение:

  • Для юрлиц — до 50 000 ₽ и до 70 000 ₽ за повторное нарушение.
  • Для ИП — до 5000 ₽ и до 20 000 ₽ за повторное нарушение.

Штраф за езду без тахографа в ЕС

Международные перевозки предусматривают выезд транспортного средства за пределы российского государства, а значит попадание под юрисдикции иностранных государств. В 2023 году за рубежом устанавливаются другие правила и нормы, соответственно размеры наказаний тоже отличаются.

В данной статье мы более подробно рассмотрим правила пассажирских и грузовых перевозок в странах Европейского Союза.Расскажем о наиболее важных из них:

  1. максимальное время вождения в течение суток – 8 часов;
  2. исключительные случаи предполагают увеличение время нахождения за рулем до 9-10 часов, но не более двух раз в неделю;
  3. каждые 4 часа непрерывного вождения должны заканчиваться отдыхом не менее 45 минут, данное время не относится к общему числу часов ежедневного отдыха;
  4. общее время суточного отдыха водителя не должно быть меньше 11 часов;
  5. выходной день обязателен, он даётся каждую рабочую неделю, в которой водитель был за рулём 36-45 часов;
  6. ответственность за наличие и правильное использования тахографического прибора полностью лежит на водителе или водителях (если их в автобусе или фуре несколько);

Уклонение от штрафа за езду без тахографа по ЕС практически невозможно, так как любой полицейский, остановив машину, сможет быстро проверить работоспособность и наличие прибора.

Размеры штрафов для разных стран Евросоюза различны. Самые маленькие штрафы в Литве, там они обычно составляют около 30 евро. Германия, наоборот, славится огромными размерами наказаний.

Оказавшись там за нарушение правил в 2023 году придется заплатить примерно 15 тыс. евро.

В других странах штрафы примерно следующие:

Читайте также:  Расчет пенсии МВД с 1 октября 2023 года: новая система и правила

Таблица штрафов за нарушение правил, каким-либо образом связанных с тахографами:

Какие штрафы за тахограф могут быть в 2023 году

Как известно, штрафы бывают за два типа нарушений: за отсутствие самого тахографа или за нарушение режимов труда и отдыха. Размер штрафов за тахограф в 2023 году следующий:

Нарушение Штраф по
ст. 11.23 КоАП
Нарушение Штраф по
ст. 11.23 КоАП
Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства. для водителя: 3-5 тыс. руб.;

для должностного лица: 7-10 тыс. руб;

для ИП: 15-25 тыс. руб.;

для юридического лица: 20-50 тыс. руб.

Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха. для водителя: 1,5-2 тыс. руб.;

для должностного лица: 7-10 тыс. руб.;

для ИП: 15-25 тыс. руб.;

для юридического лица: 20-50 тыс. руб.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

  • Для чего нужен тахограф?
  • Категории автомобилей, на которые нужен тахограф.
  • Список автомобилей-исключений, на которые тахограф не требуется.
  • Нужен ли тахограф на личный грузовик?
  • Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?
  • Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой?
  • Сроки установки тахографов с СКЗИ
  • Размер штрафа за отсутствие тахографа.
  • Будут ли отменены тахографы?

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

Таблица штрафов за отсутствие или неправильное использование тахографа

Нарушение Ответственный Размер штрафа
Штраф за нарушение отдыха по тахографу Водитель 1,5-2 тыс. руб.
Должностное лицо 7-10 тыс. руб.
ИП 15-25 тыс. руб.
Юр. лицо 20-50 тыс. руб.
Штраф за неисправный тахограф Водитель 3-5 тыс. руб.
Должностное лицо 7-10 тыс. руб.
Юр. лицо 20-50 тыс. руб.
ИП 15-25 тыс. руб.
Штраф за отсутствие тахографа Водитель 3-5 тыс. руб.
ИП и ООО до 50 тыс. руб.
Штраф за тахограф на физическое лицо Водитель 1,5-2 тыс. руб. за нарушение режима труда и отдыха;
3-5 тыс. руб. за отсутствие или нарушение требований;
Штраф за тахограф юридическому лицу ИП 15-25 тыс. руб.
Юридическое лицо 20-50 тыс. руб.
Штраф за езду без карты тахографа Частное лицо 1-3 тыс. руб.
Юр. лицо 10-30 тыс. руб.

Штраф за отсутствие тахографа для водителя

Если поломка или некорректная работа тахографа могут возникнуть в процессе эксплуатации, то выход в рейс транспортного средства, неоснащенного данным устройством, — это прямое нарушение инструкции и требований. По этой причине штраф за отсутствие тахографа, если данный факт был зафиксирован инспектором, обычно не оспаривают, ведь все предельно ясно и понятно.

Размер штрафа составляет 3-5 тысяч рублей вне зависимости от того, кому принадлежит транспортное средство — российскому или иностранному перевозчику.

Читайте также:  Ответственность за неуплату алиментов в 2023 году

Такой же штраф полагается, если не ведутся ежедневные листки регистрации режима, когда это предусмотрено требованиями. Примечательная особенность: штраф на взимается, если поломка произошла после того, как транспортное средство вышло в рейс.

Контроль исправности тахографа

Чаще всего проблемы с тахографом возникают по причине его поломки. Обычно и большие, и маленькие компании не допускают его отсутствия.

Поэтому исправность тахографа стоит проверять перед каждым выходом в рейс, а в случае обнаружения каких-либо неисправностей обращаться в сертифицированную мастерскую.

Профилактика неисправностей начинается с осмотра механика. Он проверяет исправность и убеждается в том, что параметры устройства соответствуют требованиям, изложенным в технической документации.

Штраф должностному лицу может быть выписан тогда, когда в процессе проверки ГИБДД будет обнаружена неисправность тахографа, при этом в путевом листе имеется отметка о том, что транспортное средство прошло контроль технического состояния.

  • Для того чтобы иметь уверенность в том, что тахограф исправлен, следует не игнорировать профилактический осмотр и использовать сервисы для расшифровки и анализа ddd-файлов, которые создает конкретное устройство.
  • Также стоит обращать внимание на пробег. Бывают ситуации, когда пробег тахографа большой, при этом активность водителя невысокая или наоборот. Это — явное свидетельство того, что тахограф не справляется со своими функциями.

Штрафы за отсутствие тахографов в 2023 году

Время, когда закон устанавливал, когда установка тахографа в своем автомобиле была необходима только для водителей, находящихся в рейсе, уже было проверкой, по итогам которой множество физических лиц были оштрафованы. В 2003 году вступил в силу №383 приказа Минтранса, в котором были установлены требования для тахографов. Но какие изменения вступили в силу в 2023 году и как можно избежать штрафов за отсутствие тахографа? Давайте разберемся.

Штрафы за отсутствие тахографа в 2023 году подлежат введению во исполнение приказа №383 Минтранса от 30 августа 2023 года. Основными требованиями к тахографам являются:

  • Установка и эксплуатация тахографа обязательна для всех автомобилей в автопарке.
  • Хранить данные о езде в течение 365 дней.
  • Контролировать соблюдение шоферами установленных временных ограничений.
  • Предусмотрены штрафы за нарушение требований по эксплуатации и отсутствие тахографа.
  • Ввод в эксплуатацию неисправного тахографа подлежит штрафу.

Штрафы за отсутствие тахографа в 2023 году также предусмотрены для физических лиц, которые не соблюдают требования приказа №383 Минтранса. Если тахограф сломался, то владелец автомобиля обязан взять его на ремонт и установить новый или отремонтированный тахограф в течение 10 дней.

Европейские стандарты труда и отдыха на просторах России

Все «хорошее» к нам приходит из цивилизованной Европы. Жаль, что зарплата не дотягивает до международных стандартов. Зато и штрафы не сравнимы с их.

Основное отличие состоит в том, что ТАМ за качество продукции, поломку тахографа, убытки, понесенные в результате простоя техники в ремонтной мастерской и пр. несет не автоперевозчик, а компания-производитель.

У нас ответственность ложится на плечи транспортной компании или автовладельца. Все проблемы он обязан решать за свой счет, потери никто не возместит, не говоря уже о штрафах. Чтобы их избежать, отечественным перевозчикам предстоит:

  • закупить тахограф;
  • заказать карту для водителя и предприятия (руководителя);
  • зарегистрировать прибор;
  • заключить договор с мастерской, имеющей разрешение на обслуживание техники от ФСБ;
  • назначить должностное лицо, специалиста, в обязанности которого входит ведение необходимой документации, учета, обучения водителей, проведение инструктажей, отслеживание сроков эксплуатации и мн. др.

Минимальная стоимость оснащения 1 ТС обойдется около 45-60 тыс. рублей. Если автопарк большой, можно сэкономить за счет количества заказанного оборудования, сократив расход на автомобиль до 40 тысяч. Водитель может потерять в зарплате. Там, где раньше справлялся сам, теперь, потребуется сменщик, чтобы работать в экипаже.

Штрафы для организаций (юридических лиц и ИП)

Штрафы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также предусмотрены статьей 11.23 КоАП:

Читайте также:  Выплаты к школе и 1 сентября в 2023 году
Статья КоАП Нарушение Наказание
11.23 часть 1 Отсутствие тахографа или
нарушение требований к использованию тахографа
Водитель: 3 000 — 5 000 рублей
11.23 часть 2 Выпуск на линию автомобиля без тахографа или
автомобиля, с нарушениями требований к использованию тахографа
Должностное лицо: 7 000 — 10 000 рублей
ИП: 15 000 — 25 000 рублей
Юр. лицо: 20 000 — 50 000 рублей
11.23 часть 3 Несоблюдение режима труда и отдыха водителя Водитель: 1 500 — 2 000 рублей
Должностное лицо: 7 000 — 10 000 рублей
ИП: 15 000 — 25 000 рублей
Юр. лицо: 20 000 — 50 000 рублей

Можно ли обжаловать штраф за тахограф?

Да, можно.

Но для обжалования штрафа за тахограф у вас должны быть веские аргументы. Право на оспаривание наказания доступно как водителям, так и подвергнутым санкции ИП или юридическим лицам.

Приведём пример:

ИДПС остановил фуру для проверки документов. Требование распечатать данные с тахографа водитель выполнить не смог – по его словам, он потерял ленту. Сотрудник ГИБДД выписал штраф водителю, а заодно должностному лицу и транспортной компании – за то, что те допустили нарушения в эксплуатации контрольного прибора. Однако ни механик, организация не согласились с наказанием. Они оспорили выписанные штрафы, а в жалобах указали, что лента для тахопринтера была утеряна из-за невнимательности самого водителя, а до выпуска фуры на линию комплектующие устройства были проверены (о чем имеется опись). Аргументы заслуживают внимания. Суд обязан отменить оба штрафа должностному лицу и транспортной компании. А штраф водителю обоснован.

Жалоба подаётся в течение 10 дней с момента получения постановления. Обращение нужно адресовать либо вышестоящему начальнику сотрудника ГИБДД, либо в суд по месту совершения правонарушения. Подробнее о том, как обжаловать штраф ГИБДД читайте в другой нашей статье.

Согласно законам, передвижение некоторых автомобилей без работающего тахографа запрещено. Нарушение может повлечь за собой серьезное взыскание в виде крупного штрафа. Причем отвечать придется не только водителю, но и юридическим и должностным лицам, допустившим выпуск транспортного средства компании на дороги без тахографа. Привлечь к ответственности могут даже за нарушение режима труда – длительная работа без отдыха запрещена соответствующим Приказом №15, изданным Минтрансом.

Использование тахографов регулируется несколькими нормативными актами и законами. Они регулярно дополняются, из-за чего некоторые водители невольно становятся нарушителями, т. к. случайно нарушают новые требования. Несмотря на незнание законодательных правок, понести разные виды ответственности им все равно придется.

Первые законы о тахографах приняли в 1990-х годах. А серьезный интерес к таким приборам со стороны власти возник лишь в 2009 году.

С тех пор приняли множество постановлений и законов, среди которых:

  • Федеральные законы № 184 и 196;
  • Постановления № 273, 470, 720 и 1213;
  • Приказ Минтранса № 36 и 277.

Штрафы для организаций (юридических лиц и ИП)

Штрафы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также предусмотрены статьей 11.23 КоАП:

Статья КоАП Нарушение Наказание
11.23 часть 1 Отсутствие тахографа или
нарушение требований к использованию тахографа
Водитель: 3 000 — 5 000 рублей
11.23 часть 2 Выпуск на линию автомобиля без тахографа или
автомобиля, с нарушениями требований к использованию тахографа
Должностное лицо: 7 000 — 10 000 рублей
ИП: 15 000 — 25 000 рублей
Юр. лицо: 20 000 — 50 000 рублей
11.23 часть 3 Несоблюдение режима труда и отдыха водителя Водитель: 1 500 — 2 000 рублей
Должностное лицо: 7 000 — 10 000 рублей
ИП: 15 000 — 25 000 рублей
Юр. лицо: 20 000 — 50 000 рублей


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...