Adaptsport.ru

В мире АВто
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иллюзия низких цен: гид по покупке Ford Focus III

Иллюзия низких цен: гид по покупке Ford Focus III

История «третьего» Фокуса – наглядное пособие к тому, как разрушить успех, выстроенный за долгие годы. Казалось бы, у модели есть все, чтобы как минимум не растерять достижения популярнейшего Focus II: локализация производства в России, включая производство моторов в Елабуге, разнообразие кузовов, линейка проверенных атмосферных двигателей и удачная платформа C-класса вкупе с довольно интересным дизайном. А главное – отличная репутация! В первые годы так и было, а вот дальше что-то пошло не так. И не в последнюю очередь – из-за необдуманной ценовой политики производителя. Давайте выясним, почему третьему поколению не удалось завоевать народную любовь, где лучше искать подержанный Focus III и на что стоит обратить внимание при покупке.

Сколько стоит нормальный вариант?

С точки зрения возраста Focus III кажется удобным вариантом для поиска подходящего экземпляра: самые ранние машины еще не достигли десятилетнего возраста, а желающие могут найти годовалую машину, ведь окончание продаж совпало с уходом бренда Ford с российского рынка. Кстати, достаточно проследить жизненный цикл бестселлера, чтобы понять, как развивались события, приведшие к бегству производителя из России. На первый взгляд кажется, что наш сегодняшний герой был очень популярен: «третьих» Фокусов на вторичке всего на 30% меньше, чем «вторых». Но если взглянуть на продажи новых машин, все становится на свои места. В дебютном 2011 году Focus разошелся тиражом в 82 тысячи машин, а в 2012-м продажи выросли до 92 тысяч. Однако уже в 2013-м они сползли до 67 тысяч, в 2014-м рухнули до 28, а в 2015 году суммарные продажи всего бренда Ford в России сжались до 38 тысяч единиц, и Focus окончательно и навсегда выпал даже из топ-25 самых продаваемых моделей. Давайте взглянем, как это влияет на формирование цен на вторичном рынке, а заодно убедимся, что универсалы третьего поколения оставались популярны у таксистов.

Тезис о таксистах подтверждают стабильно низкие входные цены на модель. Дорестайлинговые Фокусы доступны от 300-350 тысяч рублей, причем это может быть автомобиль как 2011, так и 2014 года выпуска. С рестайлингом минимальные цены подрастают, но ненамного – до 350-400 тысяч. И лишь в последние два года выпуска таксопарки заметно охладели к Focus: двухлетнюю машину не купить дешевле полумиллиона, а редкие годовалые экземпляры стартуют от 800 тысяч. Максимальные цены на этом фоне кажутся немаленькими, ведь они вдвое выше минимальных. За машины 2011-2013 годов некоторые продавцы не стесняются просить 600-650 тысяч, а дальше потолок поднимается на сто тысяч в год. Рестайлинговый Focus – это сразу 800 тысяч рублей, а трехлетние машины уже пробивают отметку в миллион! И если вы думаете, что средние цены будут расти более щадящими темпами, то ошибаетесь.

Средние цены действительно ближе к реальности, но растут они от года к году не менее ощутимо, чем максимальные. Машины первых трех лет выпуска действительно недороги – Focus можно купить до полумиллиона. Последний дорестайлинговый год поднимает средний ценник до 500-550 тысяч, а вот дальше Фокусы начинают дорожать не на привычные 50 тысяч в год, а сразу на 100. Пятилетние машины стоят 550-600 тысяч, четырехлетние 650-700… Так дело доходит до 850-900 тысяч за двухлетки, ну а на годовалый Focus, коль скоро вам хочется именно такой, нужно готовить миллион. В общем, бюджет покупки сильно зависит от желаемого возраста автомобиля: и анализ рынка, и сервис оценки Autocheck показывают, что к покупке лучше подходить, имея хотя бы 600 тысяч в запасе, чтобы смотреть на рестайлинговые экземпляры.

Чтобы полностью представить себе процесс покупки «третьего» Фокуса, стоит учесть не только цены, но и распределение машин по возрасту и типу кузова. Дело в том, что вторичный рынок наглядно отражает продажи на первичном, о которых мы рассказывали в начале. Более 70% машин на вторичке – это экземпляры 2011-2013 годов. С 2014 года число машин в продаже сокращается втрое, а если выбирать вариант возрастом в 3-5 лет, то на каждый год выпуска придется не более 300 машин. В общем, свежие Фокусы не только более дорогие, но и ощутимо более редкие. Дополнительные сложности накладывает распределение по типам кузова. Особенно тяжело придется желающим купить универсал: их доля и так ниже 20%, так еще и большинство машин здесь из такси. С седанами попроще – они были гораздо менее популярны в крупных таксопарках, ну а хэтчбеки практически вне «желтой зоны риска». Хотя всегда стоит помнить, что частники могут таксовать на чем угодно. Теперь, когда мы выяснили, что распределение машин на вторичке неравномерное, самое время взглянуть, как это влияет на реальную ценовую картину.

Где искать машину?

Распределение предложений по стране очень схоже с тем, что мы видели у «второго» Фокуса. Более 20% машин сконцентрировано в Москве, и здесь же самый большой объем машин из такси. В Санкт-Петербурге чуть более 5% вторичного рынка, что довольно типично. На юге страны собрано около 10% машин, и почти столько же объявлений о продаже представлено на Урале. А вот в Поволжье вариантов, как всегда, много – почти 20%. В Сибири примерно столько же шансов купить Focus, что и в северной столице, а вот на Дальний Восток модель не проникла – несколько штучных экземпляров не позволяют говорить о какой-либо популярности.

А вот ценовая картина по регионам выдает доминирование самых возрастных машин в структуре предложения. Преобладающая масса объявлений по всей стране лежит в диапазоне от «дешево» до «очень дешево». В Москве и Санкт-Петербурге, разумеется, главенствует «очень дешево»: половина машин в продаже здесь стоит 400-500 тысяч, из которых добрая четверть, а то и треть – это сток из таксопарков. В остальной стране средний ценник чуть повыше: это уже уверенные 450-500 тысяч. Такими ценами отмечается и юг страны, и Поволжье, и Урал. А вот в Сибири Фокусы дороже среднего по стране: предложений за 500-550 тысяч столько же, сколько за 450-500. Таким образом, если судить о вторичном рынке Focus III по средним ценам, то создается иллюзия дешевизны, вызванная огромным перекосом по объему в пользу первых лет выпуска. Однако, как мы уже знаем, верить этой картине стоит с большими оговорками: свежие автомобили оказываются ощутимо дороже.

Тем же, кто не готов переплачивать за год выпуска, и рассчитывает купить машину за те самые 500-550 тысяч, придется ощутимо сложнее. В столицах помимо большой доли такси на машинах уже сказывается возраст: здесь за автомобилем за полмиллиона ухаживают с большой долей пренебрежения к мелочам. В регионах шансы на успех выше: Focus еще не вышел в тираж, и машинами дорожат побольше. При этом вероятность встретить машину после такси здесь тоже высока, а маскируются они лучше: просто отсечь белые и желтые универсалы уже не получится. Придется смотреть не только на пробег, но и на нюансы технического состояния. Ну а прежде, чем мы поговорим о технике, давайте взглянем именно на пробеги, чтобы понять, к чему готовиться и насколько вероятно встретить автомобиль со скрученным одометром.

На какой пробег рассчитывать?

Большой дисбаланс числа предложений в сторону возрастных машин накладывает отпечаток и на полноту картины по пробегу. Свежих машин в продаже довольно мало, что не позволяет сформировать такую же репрезентативную статистику, как для самых возрастных, но попробовать все равно стоит. Давайте взглянем, как соотносятся заявленные пробеги с нашими усредненными 15 тысячами километров в год, которые мы считаем нормальным показателем годового пробега.

Машины 2018-2019 годов можно опустить: их в продаже буквально пара сотен, да и пробег скручивать еще рано. А вот у трехлетних экземпляров уже можно увидеть интересный разбег: даже если не принимать в расчет машины с пробегом от 50 до 75 тысяч километров, которые лишь немного превышают наши расчетные 45, доля автомобилей с пробегом более 75 тысяч составляет ровно треть от всего объема. То же самое наблюдается у машин возрастом в 4-5 лет: здесь доля «сильно превышающих» тоже составляет более 30%. А вот по мере увеличения возраста и числа предложений количество сверхнормативных пробегов сокращается. К примеру, среди семилетних Фокусов с расчетным пробегом «чуть за сто» автомобилей с пробегом более 150 тысяч уже менее 20% – подозрительно мало на фоне предыдущей статистики. Для восьмилетних машин это число подрастает до 25%, что тоже маловато. Ну а самые возрастные машины изо всех сил стараются держать наши расчетные цифры: при ориентире в 135 тысяч километров более 70% автомобилей имеют на одометре не более 150 тысяч.

В общем, настоящее чудо: чем старше становятся машины, тем точнее оказывается наша расчетная цифра.

На практике это, разумеется, означает, что очень многие продавцы ранних Фокусов скручивают пробег до «приятных глазу» 130-140 тысяч километров.

Теперь давайте попробуем разобраться, почему третье поколение Focus не смогло повторить успехов предшественника и удержаться на вершине как минимум в своем сегменте. Ведь на первый взгляд техника изменилась мало. На практике же рецепт снижения продаж оказался очень простым – помимо цены добавился лишь один ключевой ингредиент.

На что обратить внимание при покупке

Кузовы подавляющего большинства машин сохранились неплохо при условии отсутствия в прошлом серьезных ДТП. В этом отношении большой разницы между седанами, хэтчбеками и универсалами не будет, а вот с точки зрения поиска – очень даже. Как мы уже неоднократно упоминали, универсалы сами по себе наиболее редки, их менее 20% от всего объема вторичного рынка, да к тому же именно они чаще всего работали в такси. Для седана этот риск пониже, а для хэтчбека и вовсе невелик – по крайней мере, если говорить о крупных таксопарках.

Одна из составляющих хорошей сохранности кузова – оцинковка, так что ржавчины на внешних панелях быть не должно. Исключение иногда составляет передняя кромка крыши, где цинк по традиции экономят. В целом же возможные проблемы чисто возрастные, без крупных просчетов. Пороги теряют краску в зоне пескоструя, так что нужно осмотреть их и нижний шов, а заодно заглянуть в арки. Крылья иногда получают сколы в зоне контакта с бамперами, а капот вполне может быть перекрашен у трассовых машин. Зато от закисающего замка капота под значком здесь уже избавились.

Подвески у третьего поколения конструктивно схожи со вторым: это МакФерсон впереди и многорычажка с маркетинговым именем Control Blade сзади. Последняя действительно наделяла Focus неплохой управляемостью и энергоемкостью, а сегодня не будет излишне разорительной в ремонте. Конечно, это не дешевая балка, но даже оригинальные рычаги стоят по 5-7 тысяч, а вместо них можно выбрать заменители за 2-4 тысячи или местами обойтись заменой сайлентблоков за 400-800 рублей. Вообще традиционно высокие для Форда цены на оригинальные запчасти с успехом решаются большим ассортиментом неоригинала: к примеру, вместо оригинальной задней ступицы в сборе с подшипником за 11 тысяч или переднего L-образного рычага за 15 можно выбрать заменитель в 2-3 раза дешевле.

С тормозами – та же история: тормозной диск и комплект колодок стоят одинаково, по 4 тысячи, но есть хорошие альтернативы. Вариантов рулевого управления было два: базовым был обычный ГУР, но были и машины с электроусилителем. «Третий» Фокус унаследовал от предшественника склонность к стукам рейки: кому-то их даже меняли по гарантии, кому-то подтягивали, но результат часто был недолговечным. Однако, несмотря на стук, ресурс самой рейки вполне стандартный. Стоимость потенциального ремонта отличается не в пользу электроусилителя: рейка с ГУР дешевле и в ремонте, и в замене, а для насоса есть недорогие заменители.

Камнем преткновения для нового Фокуса стала трансмиссия. Вместо архаичного, но простого и надежного классического автомата модель получила роботизированные коробки PowerShift. Шестиступенчатый автомат 6F35 добавился позже, с рестайлингом, и только для 1,5-литрового турбомотора, который потребительская аудитория не успела распробовать. А вот в остальных версиях две педали означали безальтернативное наличие «робота»: на бензиновых версиях с сухими сцеплениями, на более моментных дизельных – в масляной ванне. Учитывая крайне малую распространенность дизеля, речь фактически идет об одном агрегате, и он оказался капризным. Толчки и дергания на малой скорости, перегревы, износ механики и неидеальная работа электроники заставляли владельцев расстраиваться, а производителя – дорабатывать коробку практически «всю жизнь». Однозначно отговаривать от покупки машины с роботом не стану, но этот выбор должен быть осознанным.

На этом фоне механические коробки сравнительно беспроблемны. Особенно хороша крепкая MTX75, которая ставилась и на более мощные и тяжелые машины – у Focus она встречается в паре с двухлитровыми моторами. С базовыми 1,6-литровыми сочетается IB5 – тоже неплохая, но несколько более чувствительная к пиковым нагрузкам, ее нужно внимательнее проверять на предмет шума, переключений и герметичности.

Читать еще:  Форд Фокус 2 замена задних рычагов

А вот с моторами сложностей минимум. Подавляющее большинство машин оснащено 1,6-литровым двигателем Duratec на 105 или 125 л.с. Он надежен и довольно прост: распределенный впрыск, беспроблемный ременной привод ГРМ, а фазорегуляторы, чуть «усложняющие» конструкцию, недороги – около 7 тысяч за оригинал. Более мощная альтернатива – двухлитровый мотор, который на третьем поколении Фокуса стал несколько сложнее: появился непосредственный впрыск, повышающий потенциальные вложения в капризную топливную аппаратуру. А с рестайлингом вместо него начали ставить упомянутый ранее 1,5-литровый наддувный EcoBoost – той же мощности в 150 сил, но еще более сложный и дорогой в ремонте. Дизельный двухлитровый двигатель можно упомянуть буквально одной строкой: сам по себе он неплох с поправкой на грядущий ремонт топливной системы, но на вторичном рынке представлен штучными предложениями.

Теперь становится окончательно понятна хронология заката эпохи Фокуса. Не получив идеальной простоты, которая была свойственна второму поколению, покупатели, оставшиеся без АКП, постепенно обратили взгляд на другие машины, причем зачастую ими были «переростки» класса В, такие как Hyundai Solaris или Volkswagen Polo. Что ж, на этом все – нам осталось посмотреть, как выглядят на практике действительно удачные и неудачные варианты Ford Focus III.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Первый пример на сегодня – из Краснодара, причем совсем свежий: девушка на своем Ford Focus 2013 года выпуска приехала в наш офис в середине июня. На первый взгляд автомобиль был ничем не примечательным: типичный для этого возраста пробег в 132 тысячи километров, средняя комплектация – в общем, ничего особенного. Ожидания тоже были типовыми: главное – чтобы без серьезных аварий и технических проблем, особенно с роботизированной коробкой передач. Однако осмотр нас удивил.

Когда у «Форда» все фокусы заканчиваются

Несомненно, автомобиль вышел хорошим, даже чуть лучше, чем одноклассники по некоторым параметрам. Но, как правило, «дьявол кроется в деталях».

Например, пользователь одного из порталов об автомобилях пишет:

«Низкий клиренс машины (пришлось «задирать» проставками). Тесноватый салон для высоких. С предпусковым подогревом ДВС нужно следить постоянно за зарядом аккумулятора. Может произойти полный разряд и для запуска двигателя уже не хватит».

О салоне каждый третий отзывается, что места мало. Высокие водители не могут комфортно отрегулировать сиденье, не задев при этом людей, сидящих на заднем ряду сидений. В итоге либо водителю комфортно, но пассажиры упираются коленями в спинку, либо наоборот. В дополнение, люди отмечают маленькие багажники. Для версии седан — это 372 л, для хэтчбек – всего 277 литров.

Клиренс тоже вызывает недовольство владельцев — он составляет 150 мм. Приходится бояться каждого бордюра. Но это ещё не самые серьёзные огрехи.

Владелец «Фокус 3», 2013 года 1.6 л с «роботом», жалуется на мотор:

«1.6 л на «роботе» просто овощ, никакого ускорения. Про динамичные манёвры можно забыть. Обгоны на трассе нереально сложные, в городе обгоняют даже АвтоВАЗы. Надо было брать с двигателем на 150 коней».

Проверяем на действительность. Если обратиться к документации, то для данного мотора характерен разгон до «сотни» за 13,1 сек. Для примера: «Лада Приора» 1.6 л 87 л.с. на механике, по паспорту разгоняется до сотни за 12,5 секунд.

По типичным поломкам и неисправностям владельцы чаще всего жалуются на недолговечные рулевые рейки. Даже на новой запчасти спустя 7 тысяч километров возникает небольшой стук при поворотах руля. Полностью устранить проблему не удастся, вскоре рейка опять напомнит о себе. Всему виной пластиковая втулка рулевого вала. Некоторые умельцы вытачивают стальную втулку взамен пластиковой. Это в несколько раз увеличивает интервал между ремонтами.

Роботизированная коробка крайне ненадёжная. Первые проблемы могут наступить уже на 90 тысячах пробега. А дальше — больше. В ремонт идут сцепления с фрикционами, прижимная вилка, блок управления … Некоторые владельцы на 150-180 тысячах принимают решение, что дешевле поменять «робота» целиком, чем думать о его ремонте. Кое-кто прибегает к более радикальному решению — продать авто с «роботом» и купить что-нибудь другое.

Но и МКПП имеет свои огрехи. Одно время, на ранних версиях машины был заводской брак. Быстро изнашивался сальник в коробке и возникала течь масла. Установка нового сальника не давала гарантию беспроблемной работы. Раз в 10-30 тысяч приходилось уделять внимание этому моменту. В новых версиях эту проблему устранили.

Сюда же в копилку добавляем скрипящие зимой втулки стабилизаторов и плохую подгонку пластиковых деталей салона при сборке. Без стороннего вмешательства салон начинает скрипеть. Немаловажно, что некоторые детали доступны только под заказ и меняются не так просто, как, например, элементы подвески.

Веские причины, почему лучше не покупать подержанный Ford Focus

Хоть Ford ушел из России, но «Фокусов» по нашим дорогам до сих пор колесит немало. Остановимся на самом свежем, третьем поколении модели. Оно дебютировало в 2011 году, а в 2014 провели рестайлинг. Помимо обновления головной оптики и внешних элементов кузова, появились новые опции. Кроме этого, изменили гамму моторов: убрали дизель и бензиновый двигатель объемом 2 л, добавив наддувный 1,5-литровый агрегат серии EcoBoost мощностью в 150 л. с.

Focus до сих пор ликвиден на вторичном рынке. Да и выбирать есть из чего. За 300 000 ₽ можно купить экземпляр, проработавший в такси, а за 650 000 ₽ — машину из частных рук 2016 года выпуска со скромным пробегом в 65 000 км. Заманчиво, но не спешите выкладывать деньги. Третье поколение получилось неоднозначным, и болячек у него хоть отбавляй. Начнем с кузова.

Кузов

На машинах, выпущенных до 2013 года вода протекала в багажник. Она проникала туда через уплотнение клапана вентиляции салона, который встроен в заднюю часть кузова. Владельцы обрабатывали место течи герметиком. Но такая профилактика помогала не всегда. Поэтому частенько в этом месте видны следы коррозии.

Лобовое стекло очень «мягкое». Оно не только собирает сколы от камней и царапины от щеток стеклоочистителя, но и трескается от перепадов температур. Особенно зимой, когда на улице мороз, а водитель на максимум врубил «печку». Наконец, резиновые уплотнители капота и дверей со временем стирают краску до металла.

Двигатель

У Focus богатая гамма силовых агрегатов. Остановимся на самых распространенных. Бензиновый двигатель Duratec объемом 2 л и мощностью 150 л. с. устанавливали на дорестайлинговые автомобили. Его основная проблема — засорение топливных форсунок. А еще на клапанах образуется нагар, который просто нечем убрать.

Нередко подтекает и топливный насос высокого давления. Бензин проникает в масло, вызывая его разжижение. Если упустить момент, можно попасть на капитальный ремонт двигателя.

На этом фоне скромная «живучесть» правой опоры двигателя, из-за сильных вибраций силового агрегата, сущие пустяки.

Бензиновый двигатель Duratec 1.6 Ti-VCT — более надежен. У него разная степерь форсировки — 85, 105 и 125 л. с. Из проблем, отметим течь клапана управления фазовращателем на выпускном распредвале. Через неисправный клапан масло вытекает очень быстро. Если этого не заметить, масляное голодание мотору обеспечено.

Трансмиссия

С «роботом» PowerShift связано много проблем. «Сухое» сцепление живет чуть ли не 30 000 км, чего катастрофически мало. На машинах, выпущенных после 2013 года, его ресурс увеличен, но все равно рывки при переключениях никуда не делись. Плюс быстро изнашивается сальник первичного вала и вилки сцепления.

Классический шестиступенчатый «автомат» 6F35 заметно надежнее «робота», но так же не лишен недостатков. У него небольшой ресурс стопорных колец тормозных барабанов. Если они разрушатся, смерть агрегату гарантирована.

Вячеслав Зубарев о Ford: «Они уходят, потеряв лицо. Обман – всегда обман!»

Скидки от покидающего Россию концерна подставили автодилеров, а рабочие готовят акции протеста против условий увольнения

Аукцион неслыханной щедрости со скидками по полмиллиона, который накануне объявил Ford, продлится до конца сентября, а конвейер, как ожидается, встанет в июне. Дилеры, как и в случае с уходом GM, жалуются на убытки — они уже успели закупить машины на продажу по старым ценам, строили планы. Никаких компенсаций не предусмотрено. Эксперты «БИЗНЕС Online» советуют подходить к покупке вдумчиво — цены на некоторые модели были завышены.

Накануне компания Ford-Sollers объявила об апрельской акции по снижению цен на автомобили моделей Kuga, Focus, Fiesta и Explorer Фото: «БИЗНЕС Online»

АУКЦИОН FORD ЗАВЕРШИТСЯ В СЕНТЯБРЕ

Накануне компания Ford-Sollers объявила об апрельской акции по снижению цен на автомобили моделей Kuga, Focus, Fiesta и Explorer. Аукцион неслыханной щедрости открыт в связи с уходом производителя из легкового сегмента в России. Согласно сообщению компании, скидка составит от 75 до 585 тыс. рублей. Цена Ford Focus в рамках акции снижается на 175 тыс. рублей, а наибольшую выгоду получат покупатели хэтчбека версии Titanium — они смогут сэкономить 329 тыс. рублей. Стоимость кроссовера Ford Kuga снижена на 175 тыс. независимо от комплектации, в топовой комплектации Platinum скидка составит до 295 тыс. рублей. С учетом всех маркетинговых программ автомобиль в базовой комплектации можно будет приобрести за 1,3 млн рублей.

7-местный внедорожник Ford Explorer подешевел на 400 тыс. рублей, а с учетом программы Ford Credit можно будет сэкономить до 585 тыс. рублей. Цена седанов и хэтчбеков Ford Fiesta снизилась на 75 тыс. рублей во всех комплектациях. Как и в вышеприведенных примерах, максимально выиграть можно при покупке топовой комплектации Platinum с учетом госпрограмм «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль», в этом случае экономия составит 229 тыс. рублей.

Координатор по связям с общественностью Ford-Sollers Индира Салимгараева пояснила корреспонденту «БИЗНЕС Online», что производство автомобилей на заводах компании будет продолжаться до июня. Поскольку объемы производства в организации не раскрывают, то назвать число подлежащих реализации машин сейчас не представляется возможным. Тем не менее Салимгараева сообщила, что компания планирует освободиться от всех складских запасов уже к концу сентября.

Отметим, за 2014–2017 годы «Форд Соллерс Холдинг» получил чистых убытков на 57 млрд рублей. До распродажи Ford зафиксировал падение продаж в Татарстане — по итогам 2018 года регистрация автомобилей марки просела на 9,9% до 1488 штук, хотя в Казани компании и удалось подрасти на 3,6%. Зато общероссийская динамика продаж была положительной — плюс 6% до 53,2 тыс. авто.

Наибольшие потери в республике понесла самая доступная компактная модель Fiesta (от 730 тыс.) — минус 105 регистраций (в сравнении с 2017 годом), или две трети спроса, до 54 авто. Пары десятков голосов покупателей недосчитался и Ford Focus.

Самый популярный в линейке кроссовер Kuga (от 1,25 млн в базовой комплектации), благодаря пониженному ценнику и настоящему «автомату», а не роботу или вариатору, не дотянул до полутысячной отметки. Компактный EcoSport (от 899 тыс.) слегка увеличил отряд своих поклонников, а спрос на бизнес-седан Mondeo (от 1,48 млн) просто остановился. При этом казанцы больше покупали Focus и Mondeo, в то время как прочие города и районы отдали предпочтение EcoSport.

По данным аналитического агентства «Автостат», за первые два месяца 2019 года в Татарстане было продано 16 автомобилей модели EcoSport, 10 — Explorer, 12 — Mondeo и всего 4 Fiesta. Как и прежде, лидером оказался Focus: его с начала года успели продать 47 штук. За ним следуют 36 проданных автомобилей модели Kuga. Всего же, по данным агентства, доля российского рынка Ford в 2018-м составила 2,9%.

Вячеслав Зубарев: «Предложение по распродажам всегда выгодно покупателям» Фото: «БИЗНЕС Online»

«обман — всегда обман, неважно, пошли ли на него новички на рынке или компании с именем»

Эксперты в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» советуют покупать автомобили по скидкам, но только в том случае, если они действительно нужны. По словам руководителя пресс-службы «Автостата» Азата Тимерханова, предоставление скидок выгодно всем участникам. «Я считаю, это хорошее предложение, которое может заинтересовать покупателей, а дистрибьютору поможет распродать складские запасы», — сказал он.

Татарстанские дилеры, реализующие машины Ford, уже поддержали акцию производителя. Так, на сайте «ТрансТехСервиса» в разделе «Спецпредложения» появились все акционные модели со скидками, объявленными производителем. Однако эта распродажа прибыли дилерам не приносит.

«Предложение по распродажам всегда выгодно покупателям, — заметил в разговоре с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ генеральный директор ООО УК „ТрансТехСервис“ Вячеслав Зубарев. — Более интересные предложения вряд ли появятся, поскольку запасы автомобилей локальные».

Однако для дилеров ничего хорошего уход производителей не сулит. «Есть общая черта и у General Motors, и у Ford — они уходят с российского рынка, потеряв лицо, — заметил Зубарев. — Поначалу, выстраивая отношения с дилерами, они декларировали одно, теперь, уходя с рынка, говорят совершенно другое. Контракты с дилерами подписываются в интересах производителя, и, подписывая их, они призывали дилеров инвестировать в этот бизнес, рисовали от своего громкого, солидного имени радужные картины. Но обман — всегда обман, неважно, пошли ли на него новички на рынке или компании с именем. Вот теперь свое имя Ford, как и General Motors, замарал очень серьезно. Для дилеров уход производителей — это всегда дополнительные убытки. У нас, например, есть часть запасов автомобилей, которые мы закупали по старым ценам, без скидок, естественно, теперь мы вынуждены такие машины продавать себе в убыток, это плохо».

Читать еще:  Замена колодок задних Форд Фокус

Однако есть и разница между автогигантами. «General Motors пытался сохранить хорошую мину при уходе, говорили про компенсации [дилерам], а со стороны Ford я ничего подобного пока не слышал», — заключил собеседник издания.

Отметим, что в заявлении Ford-Sollers о закрытии производства легковых автомобилей в РФ было обещано, что все обязательства по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию будут выполнены.

Сотрудникам не понравилось, что не были раскрыты условия увольнения, в частности, не назван размер компенсаций, которые получат рабочие после закрытия завода в июне Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОДНИМУТ ЛИ ЗАКАМСКИЕ ЗАВОДЫ FORD-SOLLERS МЯТЕЖ ПО ПРИМЕРУ ВСЕВОЛОЖСКА?

Недовольны и увольняемые рабочие. Профсоюз завода Ford во Всеволожске (Ленинградская область) заявил о намерении выйти на акции протеста в случае, если руководство предприятия откажется выплачивать им компенсацию после увольнения в размере двух годовых окладов. Об этом сообщил «Коммерсантъ FM» председатель всеволожской профсоюзной организации Ford Михаил Сергеев.

Сотрудникам не понравилось, что на вчерашней встрече с работодателем не были раскрыты условия увольнения, в частности, не назван размер компенсаций, которые получат рабочие после закрытия завода в июне. Окончательные условия им пообещали назвать через неделю. Если руководство не пойдет навстречу сотрудникам, они могут выйти на митинги и пикеты, заверил Сергеев.

На чем основано требование о выплате двухлетнего оклада, не уточняется. Согласно Трудовому кодексу, работник, увольняемый по сокращению штатов, имеет право на выходное пособие в размере среднемесячного заработка. Его можно получить также за второй и третий месяц при условии, если уволенный, встав на учет в центре занятости, так и не нашел работу.

«До конца апреля люди должны, по мнению работодателя, определиться, согласны ли они уходить именно по программе добровольного увольнения. Если да, то программа сокращения сработает с середины июня. Под нее попадают практически все работники, 868 человек. Между тем мы спросили, есть ли у представителей компании мандат на ведение переговоров с нами в сторону увеличения компенсаций. Они сказали, что нет. Мы их предупредили и сегодня уже отправили письмо в Ford Europe. Работники будут бороться. У нас остаются в запасе наши массовые мероприятия: митинги, пикетирование. Мы станем не только зацикливаться на Всеволожске. Так как у нас сотрудники живут в Петербурге, то акции будем переносить и туда», — заявил Сергеев.

Поддержат ли рабочие заводов в Набережных Челнах и Елабуге инициативу всеволожских коллег, пока неизвестно. В соцсетях лидеров мнений в Закамье, высказывающих подобные мысли, пока не замечено. «Забастовки не планируются», — заверила нашего корреспондента Салимгараева. Отметим, ранее автопроизводитель пообещал, что выделит $200 млн на выплаты сотрудникам в России и поставщикам из-за закрытия нескольких заводов Ford-Sollers в РФ.

«КОГДА GM УХОДИЛ, СКИДКИ БЫЛИ БОЛЬШЕ»

Олег Мосеев — генеральный директор ГК LegeArtis, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры»:

— Предложение приводит как раз цены Ford в очень даже конкурентную среду. Там есть другая проблема, которая заключается в том, что данные скидки оформляются за счет в том числе дилеров. Это, на мой взгляд, не очень правильно в свете того, что им и так предстоят большие расходы. В остальном предлагаемые скидки хорошие для клиентов.

Больший дисконт вряд ли будет. Я вообще говорю, что машину надо покупать тогда, когда она нужна. От чего дисконт вообще должен быть больше? Возможно, что в самом конце, когда останутся последние автомобили, еще больше скидки будут, но в таком случае не окажется выбора.

Опыт GM (General Motors) показывает, что весь существующий объем таким образом реализуется. Когда GM уходил, почти та же самая история была. Правда, скидки были чуть-чуть больше. В принципе все машины продали. На это потребовалось примерно месяцев 8–9.

Роман Гуляев — владелец консалтинговой компании GGForce, автоэксперт:

— У Ford в целом цены были завышены по отношению к текущей ситуации на рынке. Поэтому без дисконта склад распродать станет сложно. Кроме этого, есть проблема, что после объявления [об уходе] цены и спрос по факту упали, потому что люди не знают и не понимают, что будет с запчастями. Понятно, что все будет хорошо, что Ford обязан предоставлять их. Но люди немного волнуются. Поэтому дисконт — это просто необходимая мера, чтобы все распродать.

С учетом того, что предложения будут физически ограничены… Когда машины совсем распродаются со складов, то первыми уходят всегда ликвидные авто, а дальше уже идут не самые интересные комплектации и так далее. То есть существует риск не найти потом ту машину, которая действительно нужна, по цвету, комплектации и так далее. Чем дальше, тем больше выбор сокращается. Я считаю, что проблем с реализацией быть не должно.

Андрей Лобода — официальный представитель «Альпари» в СНГ:

— Складских запасов автомобилей Ford в России должно хватить до конца лета в случае выполнения оптимистичного сценария распродажи. Я бы рекомендовал обратить внимание на модели Focus и Fiesta, на них по-прежнему распространяется действие государственных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». В среднем скидка на эти модели составляет 175 и 75 тысяч рублей соответственно. Удачей автолюбителя станет покупка машины с применением 10-процентной скидки по госпрограмме льготного автокредитования. Тогда суммарная выгода смело превысит 220 тысяч рублей. Совсем неплохо для российских регионов и городов-миллионников.

Ford не является первопроходцем, демпингующим на рынке. Как мы видим, в среднем автопроизводитель снижает цены на 15–20 процентов. Почти 4 года назад GM распродавал свои автомобили Opel со скидкой порядка 30 процентов, и все остались довольны. Таким образом, американцы оставили зазор в сторону повышения скидок, скорее всего, на неходовые и непопулярные комплектации, если их дела в РФ снова пойдут плохо.

А беспокоиться есть о чем, ведь имиджевые и репутационные риски Ford в России никто не отменял. Компания надеется на безболезненное сокращение персонала заводов в стране, под программу попадают почти 900 человек. Ford выплатит около 200 миллионов долларов сотрудникам в России и поставщикам своих заводов. Но, сколько средств дойдет до рабочего класса, пока неясно. Зато сотрудники точно возьмут свое и устроят американцам запоминающийся праздник во Всеволожске под названием «Конец эпохи профсоюзов Ford в России».

На фоне негатива в адрес неудачливого американского инвестора россияне с высокой вероятностью не выстроятся в очередь за подешевевшими авто, многие модели которых в России не обновлялись годами. Каждый автолюбитель перед покупкой Ford в период низких цен должен быть уверен, что сервисная поддержка после ухода знаменитого автобренда из страны продолжится и будет доступна в его регионе, равно как и автокомплектующие. Важно, чтобы и сам производитель сделал внятное заявление по этому поводу своим немногочисленным почитателям в стране упущенных для него возможностей.

Алексей Калачев — эксперт-аналитик АО «Финам»:

— Распродажа Ford — это отличный шанс купить хороший и качественный автомобиль по приемлемой цене, сравнимой с конкурентами. Собственно, Ford во многом и проигрывал на российском авторынке из-за высокой стоимости. В распродаже эта ценовая диспропорция устранена.

Полагаю, поклонникам марки стоит воспользоваться возможностью, увеличения дисконта, скорее всего, не будет. По опыту ухода GM в 2015 году цены на распродаваемые Chevrolet снижались только один раз.

Распродаются машины, произведенные до закрытия производства. Не думаю, что их много скопилось на складах, ведь производство учитывает текущий спрос. Так что распродажа не продлится долго.

Что теряет государство с уходом Ford

Компания Ford оценила свои затраты на реорганизацию российского бизнеса в $500 млн, еще $200 млн пойдут на выплаты дилерам и рабочим. А какие же расходы понесет государство? Помимо имиджевых потерь, которые неизбежны с уходом инвестора, Россия также теряет колоссальные вложения, которые в разное время и в различном виде были предоставлены компании.

Американцы не были первыми иностранцами, кто пришел в Россию с заводом, но сделали это довольно рано (в 2002 году открылся первый завод во Всеволожске) и основательно — с цехами производства полного цикла. Уровень безработицы в Ленобласти в «нулевых» был достаточно высок, поэтому инвестор без труда получил выгодные условия. Так, компания не платила налог на имущество, прибыль и пользователей дорог в период окупаемости проекта и два года после этого. Позже задолженность по налогу на имущество для Всеволожского завода регулярно списывалась.

Дилерский центр продаж и обслуживания автомобилей Ford

Еще до появления первого режима промышленной сборки Ford получил право на ввоз комплектующих по нулевым таможенным пошлинам. Это, к примеру, позволило в 2003 году предложить Ford Focus первого поколения за $10,9 тыс. в базовой комплектации. В Испании аналогичная машина стоила $13,5 тыс. Конкурентное преимущество по сравнению с импортными иномарками было феноменальным: очередь на Focus достигала полугода, и даже место в этой очереди могло стать предметом торга.

В 2009 году во время мирового финансового кризиса Россия по примеру многих стран создала национальные программы стимулирования спроса. Компания Ford получила доступ к утилизации «автохлама», субсидированным автокредитам, льготным лизингу и «трейд-ину», субсидиям на поддержку гарантийных обязательств автомобилей, соответствующих экологическим нормам «Евро-3» и «Евро-4», возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам, компенсацию издержек за содержание рабочих мест и за использование энергоресурсов и т.д. Сложно измерить все инвестиции государства в российский бизнес Ford, но они очевидны и весьма значительны.

Ford Focus III (c 2011 года): А коробка подвела

Ford Focus до сих пор остается безоговорочным бестселлером на российском вторичном рынке. Причем, несмотря на некоторые технические проблемы – не самую надежную роботизированную трансмиссию – автомобиль третьей генерации остается востребованным среди поклонников модели.

18 Июня 2018, 16:19

«Робота» узнаем по симптомам

Именно роботизированная коробка и стала камнем преткновения для «Фокуса». Своевольничать и капризничать «робот» мог начать уже с 5000 км, а уж после пробега 30 000 км каждый второй владелец малолитражки замечал, что с PowerShift происходит что-то неладное. Наиболее явно это проявлялось в пробках – «робот» начинал пинаться и дергаться, лихорадочно выбирая между первой и второй передачей, а иногда без причины машина вдруг рвалась вперед и тут же резко останавливалась, нередко создавая аварийную ситуацию. Причем в зависимости от неисправности различались и симптомы заболевания – дерганье в автомобильных очередях, как правило, означало износ пакета сцеплений (50 000 руб.), а неожиданные заминки и рывки во время движения вызывались, скорее всего, сбоями или неисправностью блока управления коробкой (от 40 000 руб.), так называемого модуля ТСМ. Нередко обе неисправности «радовали» владельцев «Фокуса» одновременно.

На гарантийных машинах дефект устранялся бесплатно, а вот второму владельцу придется раскошелиться на приличную сумму – до 150 000 руб. Официалы несколько раз меняли настройки коробки и прошивку ее программного обеспечения, однако весомых результатов это не дало. Только в 2015 году был проведен мощный апгрейд, который, по словам разработчиков, практически избавил «робот» от его врожденных болячек.

Ford Focus с механической коробкой также оказался не без проблем. Нет, сама по себе МКП надежна — подкачали сальники полуосей, особенно правый. Говорят, при сборке на конвейере робот-манипулятор устанавливал деталь с перекосом, отчего сальник заламывался. Поэтому неудивительно, что со временем он начинал пропускать масло. Заводской брак устранили – на машинах моложе 2013 года он уже не встречается.

Старые, добрые 2 литра

Что касается моторов, то самыми массовыми являются, естественно, 1,6-литровые мощностью 105 и 125 сил – базовой 85-сильный агрегат откровенно слабоват для Focus. Двигатели в целом надежны, хотя есть и нюансы. На первых машинах 1,6-литровые «четверки» отличались плохим запуском и «троили» на холостых оборотах. Фордовцы быстро отреагировали на проблему – оказалось, что в камере сгорания очень быстро образовывался нагар – и обновили программное обеспечение двигателя. Новая прошивка дала положительный результат – по крайней мере, количество жалоб с этим дефектом резко сократилось.

Все моторы объемом 1,6 л снабжены ременным приводом ГРМ, который подлежит замене каждые 120 000 км. Однако до указанного срока зубчатый ремень не всегда доживает, поэтому сервисмены советуют менять его чуть раньше, через 90 000-110 000 км. При перебеге велика вероятность срезания зубьев ремня, и тогда уже придется тратиться на ремонт или замену головки блока цилиндров (около 60 000 руб.). Кстати, в системе регулировки фаз газораспределения на первых машинах выходили из строя муфты фазовращателей (по 18500 руб.) из-за масляного голодания. Такой жесткой диеты они придерживались не по своей воле – масло уходило из теряющего со временем герметичность датчика изменения фаз ГРМ. Инженеры компании внесли изменения в конструкцию этого узла и на автомобилях после 2013 года эта проблема уже решена.

Читать еще:  Замена лампы стоп сигнала Форд Фокус 3 универсал видео

Зато 2-литровые моторы — и дизельный, и бензиновый — зарекомендовали себя с лучшей стороны. Вот только модификации с этими двигателями, особенно с дизелем, крайне редко встречаются на вторичном рынке. Да и 1,5-литровый EcoBoost проблем пока не доставляет – видимо из-за того, что в гамме агрегатов он появился после рестайлинга 2015 года.

Лучшее – доработанное старое

Нет особых претензий и к подвеске, конструкция которой почти полностью перешла по наследству от второго «Фокуса». Если автомобиль не использовать в качестве «собирателя ям и ухабов» и не носился сломя голову по трамвайным путям и по лежачим полицейским, ходовая не потребует вмешательств до 80 000 – 100 000 км пробега. К этому сроку придется менять стойки стабилизатора (по 650-1250 руб.) и шаровые опоры (от 800 руб. за штуку) передних рычагов. К 150 000 км, скорее всего, будут приурочены замены опорных подшипников передних стоек (в среднем по 1000 руб.) и амортизаторов (по 4500 руб.). Радует еще и то, что оригинальные детали стоят совсем не дорого, а качественный «неоригинал» и того дешевле.

Но если почувствуете стуки в передней части кузова, не спешите грешить на рычаги или стойки. Это наверняка – рулевая рейка, которая на первых машинах начинала шуметь уже после 10 000-20 000 км. Случай официалы признали гарантийным, и узел обычно меняли бесплатно. Но радость владельцев длилась не долго – новые рейки через какое-то время вновь издавали постороннее звуки. Только на машинах 2014 модельного года рулевой механизм стал заметно долговечнее.

Возвращение к традициям

По кузову тоже есть замечания. Владельцы жалуются на неравномерные зазоры корпусных деталей. Не хочется связывать это с российской сборкой – фордовцы уверяют, что качество продукции на всех заводах компании одинаковое, но претензии касаются плохо подогнанных дверей, крыльев и прочих элементов кузова. В общем-то, хороший мастер-жестянщик за несколько часов поправит это «безобразие», но факт остается фактом. Справедливости ради отметим, что более поздние экземпляры грешат этим в меньшей степени.

Не отличается прочностью и лакокрасочное покрытие. Даже нежные ветки кустарников и небольшие камешки оставляют на теле Focus заметные cколы и царапины. Очевидно, что виновата в этом экологически чистая краска на водной основе. Хотя, надо отдать должное, под слоем краски металл еще долго не ржавеет. С завидной периодичностью, в особенности зимой, трескается ветровое стекло с обогревом, потеют фары головного света. Впрочем, с этими недугами в компании уже справились. Стекла стали более стойкими к холодам, а для блоков фар поставляются более герметичные заглушки.

Зато любители классических решений наверняка оценят такое новшество, как открывающийся из салона капот. Напомним, что на первых двух поколениях бестселлера замок капота был спрятан под фордовской эмблемой и открывался ключом зажигания.

Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на имеющиеся недостатки, Ford Focus III представляет собой отличный вариант для покупки благодаря выгодному сочетанию цены и качества. Чтобы минимизировать проблемы в дальнейшей эксплуатации, советуем выбирать модификации с «механикой». И выгоднее приобретать машины после рестайлинга 2015 года – пусть они и дороже, зато проблем с ними будет на порядок меньше.

Слабые места Ford Focus 3:

  • Двигатель;
  • Трансмиссия;
  • Рулевое управление;
  • Кузов;
  • Ходовая часть;
  • Электрика;
  • Сборка.

В целом, двигатели Focus’а 3 достаточно надежные, если не забывать производить плановое обслуживание (вовремя менять масло, фильтры и т.д). Исключение составляет только двигатель на 1.6 литра, у которого есть одна проблема — при холодном запуске он начинает троить. Усугубляет ситуацию неисправности датчика холостого хода, из-за которого часто пропадает тяга. Иногда бывает, что двигатель из-за этой проблемы начинает просто глохнуть. Причина этому — образования нагара в камере сгорания.

Конечно же, компания не могла оставить это без внимания, и они быстро исправили эту ошибку, выпустив новую прошивку двигателя под названием «PCM». Владельцы, установившие новый модуль управления подтвердили то, что это действительно помогает и проблема с запуском мотора и оборотами пропадает.

PowerShift — это трансмиссия, которая является гордостью владельцев фордов. Но увы, и у неё есть свои минусы. Если часто и долго стоять на такой коробке в пробках можно заметить появление «пинков» и дерганье при старте, который после может измениться на скрежет металла при переключении скорости и сильные толчки при разгоне

Конечно же, компания не забыла об этой проблеме и решило ее. Так же, как и с двигателем, они выпустили модуль прошивки блока управления, который пока дошёл только до Европейских владельцев, а жителям России приходится пока кататься так.

Естественно, механическая коробка передач надежней чем автоматическая (при опытном владельце), но при этом и у МКПП есть маленький брак. Этот брак идёт уже с завода и заключается в том, что из-за особенности конструкции коробки, кромка сальника повреждается перед попаданием на кронштейн, после чего сальник, который установлен не плотно, начинает разбиваться и течь. Больше всего страдает правый сальник и за ним нужно постоянно следить. Если вы купили новую машину, эта проблема настигнет вас через 4000-10000 км. пробега.

При движении руль начинает тяжелеть, от чего на большой скорости это может привести к неприятным последствиям. Если машину заглушить и через некоторое время завести, то проблема пройдёт.

Все эти недочеты происходят из-за двигателя электроусилителя. Большой минус в том, что моторчик идёт в сборе с рулевой рейкой, поэтому при замене надо менять всю рейку, а это не очень дёшево.

Бывает ещё проблема, при которой машину сносит в бок. Это также возникает из-за брака электроусилителя и решается обновлением прошивки.

Рулевая рейка, даже в новых экземплярах, имеет одну болячку. Проблема возникает на пробегах от 3000 до 7000 км., и заключается в присутствии характерного малозаметного стука. Все это происходит из-за особенности конструкции этого механизма.

Беда в том, что компания Ford не занимается этой проблемой и не ищет решение. Поэтому вам поможет только замена рейки, но зачастую это не лечит авто.

Чем Форд Фокус 3-го поколения может похвастаться, то это точно своей подвеской. Но даже у такой ходовой части как у Форда бывают «косяки». Проявляться они начинают зимой, что связанно со скрипом от втулок стабилизаторов. Так же, во время езды по неровной дороге, у Фокуса под капотом начинает появляться странный стук, причина которых пока что не известна.

Есть проблема и в датчике дождя. Часто бывает, что вовремя дождя датчик не срабатывает, а когда его нет — он может самопроизвольно включиться. Так же присутствует проблемы и с обогревом боковых зеркал.

В машине страдает сборка салона, пластик, само самой, не особо качественный. Трещины больше всего встречаются в зоне ремня безопасности, района магнитолы, дефлекторов обдува и у рамки салонного зеркала заднего вида. Ещё часто встречается дребезжание дверного пластика даже при малейшей скорости.

Типичные недостатки Форд Фокуса 3-го поколения:

  1. Двери подогнаны под кузов автомобиля не очень качественно, где-то зазоры очень большие, где-то торчат углы и т.д. С этим конечно еще можно смириться и ничего плохого это не несёт, но неприятный осадок остается.
  2. Запотевание фар автомобиля, из-за чего происходит неправильное освещение дороги. Также этим вы будите слепить другие автомобили, что небезопасно. Это особенно заметно, если установлен ксенон. Проблема пропадает после замены заглушек с дырочками (вентиляции) в задней части фары.
  3. Фары дневного света часто мерцают, что проявляется при холодной погоде и при нагреве пропадает. Компания решает эту проблему по сей день.
  4. Конечно же, стоит сказать о лакокрасочном покрытии, которое у Focus 3 не очень крепкое. Со временем, пока вы ездите и встречаетесь с маленькими камушками, у вас быстро портиться краска, и может дойти до того, что она сотрется не только до грунта, но и до чистого металла.
  5. От того, что автомобиль не имеет под капотом специального уплотнителя, от грязных дорог двигатель быстро закидывает грязью. Для решения этого вопроса просто периодически понадобиться промывать моторный отсек.
  6. Слабое лобовое стекло, которое в холодную погоду становится уязвимо к быстрому нагреву салона, из-за чего оно часто дает трещины. Это очень неприятно, поскольку это решается только полной заменой стекла.
  7. Плохо работают дверные замки.
  8. Быстрый износ краски (бывает до грунта), в месте соприкосновения капота и его уплотнения.
  9. Слабые пороги автомобиля, что приводит к быстрой коррозии.

Заключение.

По отзывам владельцев данной машины можно сделать неоднозначные выводы. Одни говорят, что эта машина одна из лучших в своем классе, другие же, напротив, говорят о преимуществах его ближайших «собратьев» (Skoda Octavia, VW Jetta, Kia Ceed и т.д.). В целом, можно назвать автомобиль достойным внимания, хоть и имеющим не очень приятную репутацию. За свои деньги мы получаем средний, хороший и недорогой авто на каждый день. Конечно же, у него есть свои минусы, но и у других автомобилей они присутствуют, а зачастую даже в большем количестве, хотя их цена, порой, намного выше стоимости Focus 3.

P.S.: Уважаемые владельцы данной модели автомобиля, если вами были замечены частые поломки каких-либо деталей Фокуса, то сообщите об этом в комментариях ниже.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • Слабые места и главные недостатки Toyota Corolla (E160 / E170) — За более чем пятидесятилетнюю историю, Toyota Corolla всегда являлась актуальной моделью и даже попала в Книгу рекордов Гиннеса, как самый.
  • Рейтинг самых популярных автомобилей на вторичном рынке — Покупка автомобиля с пробегом – хороший вариант для новичков и практичных экономистов. Такой транспорт обладает рядом достоинств, делающих его.
  • Слабые места и основные неисправности Nissan Qashqai II — Первое поколение Кашкаев зашло на российский рынок на ура. Отлично продуманные и спроектированные машины по цене немногим выше отечественного.
24 сообщения на статью “ Слабые места Ford Focus 3: достоинства и недостатки ”
  1. Анна 31.05.2019

Владею ФФ 3 2015г, 1,6, АКПП с 2016 года. Брала новую с салона. Сборка Титаниум. Пробег 31000 км. Обслуживание плановое у дилера. Первая машина после получения прав. Машина очень нравится. Прекрасно ведет себя на дороге. Расход топлива — вначале был 6-7л, сейчас — 8-9 в среднем по городу, по трассе — 7-8. В целом автомобилем довольна. Лобовое стекло у меня с подогревом — ведет себя хорошр зимой — быстро оттаивает, не трескается. Зеркала и заднее стекло также с подогревом — не трескаются, очень удобно в морозы. Руль также с подогревом. Вообще машина очень нравится. Когда выбирала себе авто пробовала и Хендэ Солярис и WW Поло — не понравились. А Форд — красавец и очень удобный автомобиль.
Проблемы: На третьем году вождения начала подергиваться коробка. Обратилась к дилерам, оказалось надо поменять сцепление. Протестировали. Вначале заново прошили программу по гарантии. Надолго не помогло. Через полгода поменяли сцепление. Подергивания прекратились. Машина ведет себя как новая — идет мягко хорошо.
В общем автомобилем довольна. Рекомендую в этом классе.

Брал машину в 2012 году 1,6 меаника, на данный момент пробег 103 т.км. По началу форд разочаровал: потекли сальники коробки, сальник коленвала (для замены пришлось поменять диллера) и до кучи тек бензин из бака (припарковался с полным баком подгорку, а когда собирался уезжать под машиной была лужа, было замято уплотнительное кольцо бензонасоса). Краска на капоте протерлась до металла уплотнителем за 10 т.км. (покрасили по гарантии, но диллер поначалу пытался врать в отказе компании Форд в гарантийном ремонте). Это всё на первых 20 т. км. Далее пошло лугше. На 60 т.км. повторная замена сальника коробки и на 70 т.км. стойки стабилизатора. Остальное плановые ТО. На 100 заменил ГРМ, ремень генератора и помпу. Кузов не гниёт, под сколами не цветёт. Управление музыкой на руле начала подглючивать. Автомобиль оставляет смешанные чувства.

Цепи противоскольжения

Безопасность и комфорт в поездках – именно то, чего мы ждем от нашего автомобиля. Но без покупки специальных устройств и аксессуаров сложно достичь должного уровня эксплуатационного удобства, даже если ваша машина очень дорогая и современная. Одно из таких устройств – цепи противоскольжения, которые представлены в нашем магазине в изобилии. Мы предлагаем по выгодной цене приобрести цепи, ремни и браслеты противоскольжения для всех типов авто — легковых, грузовых, внедорожных. Они в разы улучшат проходимость автомобиля по раскатанному льду, сугробам и грязи. С помощью них вы снизите риск аварийных ситуаций и моментов, когда вашу машину останется только вытягивать из грязевых и снежных покровов сторонними силами, забыв о целях поездки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector