Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками для его замены
Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками для его замены
Едва ли мы считаем количество запусков двигателя автомобиля за день, за неделю, тем более за год. В момент каждого из запусков включается в работу стартер со всеми своими, пускай не особо сложными, механизмами и деталями, которые имеют свой ресурс.
Видео о замене стартера на рестайлинговом Форд Фокус 2:
Разборка стартера Форд Фокус 2
Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря, вдвигаем щетки в направляющие и привязываем проволокой. После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель. После этого отвязываем проволоку, и щетки под действием пружин выдвинутся к коллектору. Тяговое реле устанавливаем так, чтобы его управляющий вывод был расположен с правой стороны. Как снять стартер на Форд Фокус 2 В один день может случиться такое, что машина просто-напросто не захочет заводиться, по причине неисправности стартера.
Столь печальная история может произойти с каждым автолюбителем, поэтому важно знать, как производится замена стартера на Форд Фокус 2. Конкретно же снятие стартера не отнимет у вас много времени и сил, но вам придётся быть аккуратным, поскольку моторный отсек спланирован весьма компактно, и одним неловким движением можно увеличить количество деталей, которым требуется ремонт.
Необходимые инструменты для снятия стартера: Плоская отвертка. Торцовые ключи на 13 и Ка к с ня ть ста рт ер на форд фокус 2: Вам придётся обесточить бортовую сеть, что потянет за собой необходимость его последующего введения.
Без него послушать разборка стартера форд фокус 2 втягивающее реле после ремонта не получится. Также необходимо отсоединить разъемы датчика коленвала.
После этого можно производить демонтаж стартера через низ двигателя, однако перед этим необходимо снять нижнюю защиту двигателя.
Механические неисправности
Механические неисправности диагностировать и отличить от электрических легко. При механических неполадках проблем со стартером нет, он срабатывает при повороте ключа, но нет вращения коленчатого вала. Виновниками этих проблем будут такие детали, как: рычаг или кольцо обгонной муфты, буферная пружина, венец маховика.
При нетипичном звуке работы стартера, деталь нужно осмотреть с ямы и с моторного отсека для выявления следующих неполадок:
- износа втулок подшипников или шеек на якорном валу;
- ослабло крепление стартера;
- деформировались или сломались зубья шестерней;
- в кожухе стартера крепление полюса ослабло, из-за чего началось трение об якорь.
Существует неисправность стартера, связанная с продолжением его работы после того, как двигатель завелся. Этому может служить заклинивания рычага привода или привода якоря, «заедание» реле или окисление его контактов. Часто распространенной причиной является износ обратной пружины запуска зажигания или пружины муфты свободного хода.
В этом случае нужно немедленно отключить контакт (клемму стартера или реле).
Снятие
Пошаговая инструкция демонтажа пускового устройства на Форд Фокус 2:
- записать где-нибудь на бумаге, запомнить разблокировочный код акустической системы;
- обесточить электрическую цепь автомобиля — поднять крышку АКБ, скинуть минусовую клемму;
- скинуть защитную накладку — выкрутить саморезы;
- снять датчик уровня масла и все 3 гайки проводов с выжимного реле;
- вытащить контактную колодку, которая держится на двух гайках (13, 10) — крепления легко выкручиваются приспособлением из трещотки, головки и удлинителя;
- скрутить фиксационные болты стартера, используя трещотку — крайние гайки легкого выкрутить, неудобно средний, расположенный напротив троса КПП;
- вывести стартер из зацепления с венцом маховика, вытащить между трубками системы охлаждения — они резиновые, их можно без опаски подвигать, отгибать.
Демонтировать стартер можно и сверху, без смотровой ямы или подъёмника. Тогда в этом случае придётся немало потрудиться. Перед этим нужно будет снять переднюю крышку защитного коробка и фиксирующую скобу АКБ. Обязательно демонтировать воздушный фильтр, декоративную радиаторную накладку.
Разборка проводится, согласно классической инструкции для всех роторных стартеров. Проблему могут вызвать крепления втягивающего реле — потребуется инструмент под звёздочку (TORX). Причина сложности — со временем винты прикипают, сразу их не сорвёшь. Поможет состав ВД-40 или жидкий ключ. Нужно обработать средством проблемные крепления, затем выждать минут 5-10. Если винты не поддадутся и после этого, их нужно будет высверливать. Потом заменить на аналогичные крепления по резьбе, длине.
Видео — Ремонт (замена) втягивающего реле своими руками
В большинстве случаев, втягивающее реле является неремонтопригодным и подлежит замене. Дело в том, что этот узел неразборный и является расходным материалом. Однако, в некоторых случаях можно провести чистку подгоревших или загрязненных контактов. В случае, если прогорела сама катушка, то втягивающее реле подлежит только замене. Проводить ремонт катушки реле может только профессиональный электрик. Если сделать это самостоятельно, то есть риск вызвать короткое замыкание в электрической проводке автомобиля.
Порядок выполнения замены:
1. Перед разбором необходимо выполнить очистку узла от пыли и грязи. Это нужно для того, чтобы в внутрь не попали частицы, которые могут нарушить работу стартера.
2. Открутите гайку, которая расположенная на болте реле. После этого, снимите с болта специальный контакт.
3. Выкрутите винты, которые осуществляют крепеж тягового реле к массе, затем демонтируйте старый узел.
4. Установите новое втягивающее реле и проведите все операции в обратной последовательности. После монтажа реле проверяется перечисленными выше способами, и стартер монтируется на автомобиль.
На этом, проверка и ремонт втягивающего реле завершено. Стоит еще раз напомнить, в случае, если вы собираетесь провести именно ремонт втягивающего реле, то доверьте эту работу грамотному автомобильному электрику. В случае замены можно обойтись и собственными силами.
Стартер «Нива Шевроле»: возможные неполадки и их устранение
При устранении плохого контакта в проводных соединениях и отсутствии положительного эффекта, необходимо проверить аккумулятор. Сделать это возможно при помощи нагрузочной вилки или же просто заменив его на проверенно-рабочий.
При отсутствии результата потребуется снятие агрегата и, возможно, его замена. Снятие и установка стартера Перед снятием стартера обязательно отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Если этого не сделать, стартер в ниве шевроле замена стартера нивы шевроле может перейти в замену электропроводки или в устройство фейерверка под капотом. По отзывам автомобилистов наиболее удобным считается замена стартера через нижнюю часть машины. При этом обязательно нужно воспользоваться или эстакадой или смотровой канавой.
После отсоединения клемм АКБ, необходимо снять нижнюю защиту картера двигателя. Для удобства желательно воспользоваться или ключом-трещоткой или головкой с воротком. Цепь стартер в ниве шевроле на короткие временные промежутки. Если узел не вращается, и в работе его слышен посторонний шум, легко сделать вывод, что устройство неисправно.
Так же испытывают стартер в полном торможении. Этот способ диагностики позволяет выяснить причины поломки и поможет успешно отремонтировать агрегат. Для этой процедуры необходимо включить стартер в ниве шевроле и в тот же момент проверить показания амперметра. Выполняют замеры напряжения мультиметром, а также замеряют момент торможения.
Ток должен быть не выше, чем А. Напряжение — не более 5 В, а тормозной момент — меньше чем 13,72 Нм. Если показатели другие, то стартер неисправен. Если ток выше, а момент ниже, значит, причина неисправности связана с замыканием внутри обмотки якоря.
Стартер Нива Шевроле
Стоит проверить витки. Также возможно замыкание на массу якорной обмотки. Демонтаж своими руками Эти способы диагностики можно провести, только если демонтировать устройство. А чтобы это сделать, нужно знать, как снять стартер. Перед демонтажем необходимо отсоединить провод с минуса АКБ. Судя по советам владельцев, лучше всего демонтируется стартер через нижнюю часть автомобиля.
При этом нужна эстакада либо стартер в ниве шевроле. После того как АКБ отсоединена, снимают защиту двигателя. Сам стартер закреплен на трех болтах. Чтобы демонтировать устройство, нужно просто открутить. Нижний болт откручиваю снизу — это удобней. Два остальных болта лучше отворачивать сверху. Основным видом поломки бендикса является неотбрасывание бендикса после заводки двигателя.
Это проявляется в том, что вы уже завели, стартер в ниве шевроле стартер прекращает крутить с характерным звуком. Собственно при такой неисправности ездить можно и ни на что, кроме нервов это не стартер в ниве шевроле. Вторым видом поломки является то, что бендикс не выдвигает вперед шестерню, здесь уже без вариантов не завестись.
Вроде как можно и ремонтировать бендиксы, но они вполне распространены и присутствуют и в отдельной продаже запчастями. Снимаем ведущую шестерню и крышку с корпуса электромотора.
Обращаем внимание на направляющие в крышке и ее относительное расположение в корпусе. С обратной стороны откручиваем два крепежных винтика и снимаем крышку со стороны щеточного узла. Крышка щеточного узла.
Если результат отсутствует, то необходимо снять агрегат и произвести замену. Замена и снятие стартера на Шевроле Ниве Чтобы произвести замену необходимо: Отсоединяем клеммы от аккумулятора, если этого не сделать, то может произойти замыкание что приведет к полной замене электропроводки При помощи ключа- стартер в ниве шевроле снимаем защиту стартер в ниве шевроле Окручиваем три болта которые крепят стартер Производим демонтаж тепловой защиты Вместе с проводами аккуратно вытаскиваем агрегат, вытащив его следует осторожно потянуть на себя провода и отсоединить стартер в ниве шевроле прибора.
Затем пусковой агрегат шевроле нива можно будет осторожно вынуть с места вместе с проводами. Длины проводов хватает, чтобы аккуратно их отсоединить на снятом устройстве. Их два — один небольшой красного цвета, который можно просто вынуть с разъема аккуратно потянув на. Это провод, который идет от замка зажигания. Второй, большой, прикручен на гайку.
Он — силовой. Его необходимо открутить и спокойно достать стартер для проверки. Этот провод имеет резиновый колпачок, защищающий крепление от грязи, который необходимо предварительно аккуратно сдвинуть не повредив. Кстати, в слабом контакте этих проводов, возможно, кроется одна из причин плохой работы стартерного механизма. Очистив их от загрязнений, смазав, полноценно затянув, можно устранить проблему плохого запуска двигателя.
Ремонт своими руками После снятия стартера шевроле нива, его можно попытаться отремонтировать самостоятельно или стартер в ниве шевроле специализированном сервисе.
Замена бендикса стартера на Форд Фокус II своими руками
- Для начала необходимо обесточить бортовую электросеть, для этого необходимо снять «+» клемму АКБ.
- Затем демонтируем защиту двигателя, она расположена под авто, поэтому без ямы или подъемника не обойтись.
- Теперь необходимо открутить три болта крепления стартера, для этого используем головку и ключ с трещоткой на «13». К одному болту поступиться очень сложно из-за масляного щупа АКПП.
- Необходимо открутить крепление масляного щупа при помощи TORX «T25» и достать щуп красного цвета. На конце щупа должно быть резиновое уплотнительное кольцо, поэтому убедиться в том, что оно есть.
- Отсоедините питание датчика коленвала (штекер зеленого цвета).
- Ключами на «10» и «13» открутите две гайки расположенные на втягивающем реле. Затем снимите колодку с проводами и отводите в сторону.
- Теперь можно достать стартер для проведения замены бендикса.
Разборка стартера
- Откручиваем гайку на втягивающем реле, которая прижимает провод питания щеточного узла.
- Ключиком на «7» откручиваем два болта, расположенные на задней крышке стартера.
- Отделяем от корпуса переднюю крышку.
- Осторожно разводим вилку привода при помощи отвертки и достаем старый бендикс стартера.
- Не забудьте произвести осмотр на предмет исправности остальных механизмов устройства, возможно замены требует не только бендикс.
- Производим смазку рабочих частей, после чего устанавливаем новый бендикс и собираем стартер.
Все началось с того, что при запуске двигателя стали появляться срывы. В принципе было понятно, что дело в бендиксе, но не было времени им заняться. Прошло около недели с момента особо тревожных симптомов (2-3 срыва подряд), пока я с трудом смог завести двигатель с 10 раза. Пришлось отменить все свои планы и поставить машину в гараж на время поиска запчасти и устранения неисправности.
На замену купил бендикс Bosch 1006 209 804
Снятие стартера
Стартер Форд Фокус 2 крепится двигателю тремя болтами на 13, к первым двум можно добрать сверху, к третьему снизу. Лучше сразу снять корпус воздушного фильтра и дроссельный узел.
Отсоединяем аккумулятор, приподнимаем автомобиль, снимаем защиту двигателя. Выкручиваем болты стартера и размыкаем разъем втягивающего реле, вот он
Нижний болт
и два верхних
Стартер нужно снимать со всеми проводами от генератора и до плюсовой клеммы аккумулятора. Откручиваем клемму от генератора
и от плюса аккумулятора
Далее нужно разрезать хомутик и снять защелки крепящие данный провод. При сборке можно будет закрепить его на кабельные стяжки.
Подаем стартер вправо, выводя его из корпуса кожуха сцепления. Там же рядом увидите еще один разъем, если не ошибаюсь датчик скорости, его тоже отсоединяем, чтобы не мешал.
Стартер Форд Фокус 2 вынимается вниз, но места в моторном отсеке мало, поэтому показываю на фото его положение перед тем как он был снят, в других положениях этого сделать не получалось, мешает нижний патрубок системы охлаждения. Его немного нужно вдавить и отодвинуть.
Снятый стартер Форд Фокус 2, маркировка BOSCH 0001108408
Разборка стартера
Далее приступаем к разборке. Сразу скажу, что втягивающее мне снять не удалось, болты тоrх закисли, один из них смялся и я это дело оставил, на будущее придется их высверлить, приготовив замену. Пришлось снимать и вставлять бендикс через вилку. Ничего сложного в этом нет.
Раз уж разобрали, осматриваем состояние коллектора, щеток и проверяем смазку. Но самое интересное — это снятие стопорного кольца бендикса.
Чтобы его снять нужно сбить верхнюю обойму подходящей по диаметру головкой или оправкой, потом отверткой поддевается и снимается кольцо, обойма и можно вытащить сам бендикс, разжав немного вилку включения, т.к. втягивающее реле не снято.
При сборке со стопорным кольцом могут возникнуть проблемы. Советую снять кольцо, сжать его пассатижами, а потом ставить на вал. Оно скорее всего деформируется и станет не очень круглым, но если этого не сделать, на месте пассатижами оно не сожмется, так как очень упругое. Насадить обойму на место поможет рожковый ключ на 12 или 13, используем его как вилку. Держать будет.
Новый и старый бендикс:
Далее чистим стартер изнутри, также желательно разобрать редуктор, промыть и смазать шестерни механизма редуктора
Будьте осторожны при вставке ротора в в корпус, магнит резко втягивает ротор и щетки могут остаться у вас в руках
Собрать все на место поможет головка на 22
Еще несколько фото разобранного редуктора. В данном стартере шестеренки на игольчатых подшипниках с маркировкой INA. На таком же стартере в C-Max был редуктор, где шестеренки были на втулках.
Теперь все смазываем, собираем и устанавливаем на автомобиль. После данной переборки звук стартера стал тише и приятнее, бендикс работает исправно.
Коды запчастей:
- Бендикс — 1 006 209 804
- Втягивающее реле — 2 339 304 047
- Щеточный узел — 1 004 336 526
- Ремкомплект на стартер Форд Фокус 2 — 1 007 010 093 (стопорное кольцо и ограничительная юбка бендикса, стопорная шайба для якоря и резинка установленная на вилку)
Устройство системы запуска и стартера Форд Фокус 2
Собственно, никаких революционных решений в системе пуска автомобиля Ford Focus не внедрено и это, пожалуй, хорошо. Зная уровень нашего официального сервиса и цены на
ремонт, приходится всю работу выполнять своими руками. Однако, пока не узнаешь устройство, ремонтировать не стоит. Будет только хуже. Именно поэтому мы и решили
поделиться одной из вершин айсберга своих знаний по ремонту и обслуживанию Ford Focus 2, на этот раз связанными со стартером.
Стандартная система пуска Фокуса состоит из АКБ, стартера, управляющего реле, втягивающего реле и венца маховика, с которым шестерня бендикса стартера входит в
зацепление. Ничего сложного. Сам автостартер — это обычный электродвигатель с понижающим редуктором планетарного типа. Двигатель стартера называется «электрическая машина постоянного тока со смешанным возбуждением», если это как-то поможет. Состоит стартёр из статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой и втягивающего реле. Вот схема его устройства.
Когда мы включаем зажигание и замыкаем контакты на контактной группе замка зажигания, ток от АКБ через реле стартера и предохранитель поступает на обмотку втягивающего реле. Реле срабатывает, а его контакты замыкаются, подавая тем самым ток на обмотку ротора и статора. Одновременно с этим перемещается ступица обгонной муфты, вводя в зацепление шестерню бендикса с венцом маховика. Стартёр прокручивает маховик до тех пор, пока двигатель не запустится. Когда мотор начинает работать и частота вращения маховика превышает частоту вращения выходного вала стартера, муфта отбрасывается назад, шестерня выходит из зацепления с маховиком, контакты размыкаются и автостартер автоматически отключается.
Естественно, что в систему запуска двигателя Форд Фокус 2 входят провода, плавкий предохранитель и контактные разъемы. Так работает исправный стартёр нашего Форда, а с неисправностями и причинами их возникновения будем разбираться прямо сейчас.
Ремонт стартера автомобиля Ford Focus 1.8TSi.
Ремонт стартера автомобиля Ford Focus 1.8TSi. С чего начинается ремонт. Первым делом скидываем клеммы с аккумулятора или одну или две клеммы, но главное отключить аккумулятор от сети автомобиля.
Дальше лезем под машину, лучше это делать с ямы и снимаем защиту двигателя, если она у вас установлена. Вот сам стартер. Снятие начинаем с того что откручиваем две — гайки на 10 и на 13, которые крепят провода стартера. Дальше откручиваем раз-два и там сверху третий болт крепления стартера, головка на 13.
Ремонт стартера. Итак, стартер снят. С чего начинается разборка — откручиваем провод идущий к стартеру, дальше выкручивать два винтика под звездочку и мы тогда снимем втягивающую. Дальше 4 болта с задней части, что бы располовинить стартер и снять переднюю его часть.
Разобрали, сняли втягивающую, которая цепляется за такую, можно сказать вилку — обязательно потом, когда будите собирать не забудьте зацепить за нее.
Все, сейчас располовиниваем корпус. Снимаем заднюю крышку стартера, располовинивая, сниматься такая штучка пластиковая и снимается сам корпус.
В нашем случае он страшный конечно, но сейчас это все будет отмываться.
Раскидал стартер на части. Сейчас все по-продуваю, промою, почищу от болота и буду собирать.
Для начала взял, как правильно ротор или якорь — почистил зазоры, потому что они были полностью забиты. Ни в коем случае нельзя тереть наждачной бумагой, особенно плоскость по которой «ходят щетки» — надеюсь не надо объяснять почему.
Дальше. Редуктор планетарный, тоже, надо все вычистить, смазать и собрать.
Бендикс. Биндекс, рабочий, проблем с ним не было, его в данном случае трогать не буду.
Магниты. Один магнит у меня имеет тут такое повреждение (см. фото) но скажем так, пока буду собирать так как есть, но буду иметь в виду что тут не все хорошо.
Щетки. Визуально еще нормальные, хватает длины щеток, в целом — щеточный узел не вызывает опасений.
Все, сейчас все отмываю и покажу как все собирается.
Ну что, при более детальном осмотре стартера выявлено вот что — разбита втулка, надо искать такую втулку. Меняю втулку, потому что скорее всего что из-за того что разбита втулка — получается якорем цепляла за магниты, вот на магните следы потертостей, скорее всего от якоря, из-за этой втулки.
Старая втулка достается просто. Берется обычный метчик (для нарезки резьбы, если кто не понял) который максимально по размеру входит туда, заворачивается и выдергивается. Ну естественно новая заприсовывается.
Начинаю собирать сам стартер. Все промазываем смазкой все трущиеся, двигающиеся детали.
Особое внимание при разборке обратите внимание вот на такой шарик — он находится по центру, смотрите фото, смотрите не потеряйте.
Дальше редуктор планетарный закрывается крышкой. Собираю, промазываю все.
Вставляем головку по диаметру такую же как здесь (см. фото) вставили, развили все щетки, что бы нам проще было собирать, не повредив щетки.
Все, щетки на своем месте.
Теперь это все собирается в обратном порядке обратно в корпус, там магниты чтоб аккуратненько, не зацепить, вставляем и собираем дальше.
Вставил корпус редуктора с бендексом. Сейчас ставим голову и можно ставить заднюю крышку и собирать весь перед.
Все, осталось поставить на машину, проверить как крутит и ремонт Форд Фокус на сегодня выполнен. В моем случае все работает, стартер бодро вращается, автомобиль легко заводится.