Adaptsport.ru

В мире АВто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переборка рулевой рейки и замена сальника рулевой рейки Nissan Almera N16 своими руками

Переборка рулевой рейки и замена сальника рулевой рейки Nissan Almera N16 своими руками

Содержание статьи:

1. Переборка рулевой рейки Nissan Almera n16 своими руками

Началось с того, что жидкость ГУРа стала уходить не по дням, а по часам в прямом смысле (1л ушел за день на доливку), с первого взгляда было понятно, что пробило сальник рулевой рейки, но не верхнего, а бокового. Надо менять!
Цена 12к за переборку в автосервисе слишком велика для моего студенческого кармана, решил перебирать сам. Учтите, что в автосервисах перебирают «на отвали» и при неудачной переборке вам вернут не больше половины ваших денег ведь 6к за демонтаж/монтаж, еще никто вам не будет подпиливать зубцы (порвут сальник — сальник плохой), не смажут литолом и не промоют каждую детальку (это нужно делать только жидкостью для чистки карбюратора, офигенная вещь), ну что говорить ведь там делают для чужих, а то сами для себя на совесть.

Для этого понадобится полностью снять и разобрать рулевую рейку и об этом поподробнее.
Понадобится: 2 газовых ключа (или тиски вместо одного), головка Е8 (звездочка), ключи и головки на 12,13,15,17 с карданчиком, удлинителем и трещоткой, молоток, балонник на 19 (для откручивания колес), круглогубцы (для откручивания «шайбы» с рейки), ножовка по металлу, напильник, 2 домкрата (для вывешивания колес), отвертки, хомуты для пыльников и желательно помощник.

Сальники:
Верхний 485.HD484 (золотника)
Нижний 485.HD113
Боковой 495.HD448 2шт (лучше взять еще один запасной)

Доп материалы (нашел в статье, но сам не закупал):
Пыльник рулевой рейки Toyota 45535-08010 2шт
Хомут Toyota 90080-46340 2шт
Хомут Toyota 90467-19021 2шт

Я снимал рейку через левую арку колеса уже без золотника (верхней части где находятся верхний и нижний сальники), его я снимал под капотом т.к. думал что пробило верхний сальник, но оказалось что с золотником рейка не пройдет на моем опыте, но: мне отписались, что вытащить рейку в сборе можно через арку водительского колеса (естественно колесо снято) покрутив ее в разные положения; если вам это удастся, то прыгайте от счастья потому что отсоединять трубки и золотник вам посчастливится не под капотом, а в удобном положении.

Этап 1 Подготовка и снятие золотника
Выставляем колеса, руль прямо и фиксируем руль скотчем или изолентой.

Примерно так зафиксировать руль

Делается это для того, чтобы не оборвать шлейф подушки. под педалью тормоза в салоне откручиваем болт ключом на 17, вынимаем болт и отодвигаем в сторону кардан рулевой колонки.

Гайка под рулем у педалей, которую нужно открутить.

Отвести в сторону кардан.

Теперь переходим к моторному отсеку. Снимаем там корпус воздушного фильтра, так как он затрудняет доступ. Сливаем жидкость ГУРа с бачка насколько это возможно и переходим к золотнику. На золотнике 4 трубки. шланг и соседнюю трубку откручиваем ключами на 13 и 15. 2 железные трубки откручиваем ключом на 12 или спец ключом если боитесь сорвать грани, важно, что эти трубки не выйдут из пазов полностью, не ломайте. Дальше головкой на 13 откручиваем нижний шарнир от вала рейки и отводим в сторону. Остаются 2 «любимых» болта для которых понадобится головка Е8, передний открутится не сложно, но с задним придется повозиться. Нужно поставить отметку положения золотника к кардану, чтобы потом все поставить ровно.

Отметка на золотнике к кардану. На фото отметка на корпусе, кожухе и шлицах без кардана

Эту отметку делайте пожирнее чем-то видным прям по золотнику, по кожуху, по шлицам и по кардану, а то у меня была тупо на шлицах и кожухе и толку 0 т.к. сам корпус мог быть в любом положении и кардан одевался на шлицы рандомно от того пришлось повозиться с корректировкой руля и колес (иначе руль прямо — колеса в бок).
После, золотник провернуть по часовой стрелке, чтобы вышли 2 железные трубки, а после золотник легко достать из своего гнезда и отложить в сторону.

Этап 2 Извлечение рейки
Сама рейка сидит на 3 болтах (головка на 17), которые не сложно найти и конечно придется отсоеденить наконечники. Домкратим правое (пассажирское) переднее колесо и снимаем его. (для этого не требуется доп. инструктаж, только балонник) Накидным ключом на 17 откручиваем гайку с наконечника и выбиваем его молотком. С этим проблем не должно быть и отдельно домкратить наконечник для давления на него мне не пришлось. Проделываем ту же процедуру с водительским колесом и вытаскиваем рейку через арку водительского колеса.

Через это отверстие вытаскивал рейку.

P.S. Все жалуются на дальний болт звездочку золотника, чтобы было проще к нему подлезть без проблем я сначала открутил рейку (3 болта) и выбил наконечники, что позволяло мне крутить рейку под капотом для удобства.
При съемке колес я чистил резьбу болтов карщеткой и обрабатывал графиткой. Это лично моя заморочка для того, чтобы резьба не ржавела и болты в дальнейшем снимались легче.

Этап 3 Разборка рейки
Для начала я отмыл рейку от грязи в тазике при помощи кисточки и бензина, насухо вытер и занялся разборкой. Нужно снять пыльники, а точнее оголить тяги. Снимаем хомуты (нужно купить новые) на пыльниках и оголяем то, что они прятали (если пыльники в хорошем состоянии, то хомуты следует снять аккуратно, не повредив пыльников, а если пыльник рваный, то следует его заменить). Теперь нам понадобится открутить тяги. Я делал это при помощи двух газовых ключей, одним цеплялся за головку тяги, а другим за серебряный вал и откручивал (резьба там обычная и откручивается против часовой как и все в этом мире), у меня возникла маленькая проблема на этом этапе, которую я быстро решил при помощи плоской отвертки и молотка см.фото.

Здесь видно углубление, которое мешает снять тяги и его надо подбить. На фото уже подбито.

обе тяги сняты и это хорошо, с правой стороны (где гнездо золотника) надо открутить алюминиевую «шайбу», я уточнил ее материал не случайно т.к. это нужно сделать аккуратно, не повредив ее, я откручивал круглогубцами.

Как открутить шайбу круглогубцами не повредив ее.

Там будет первый боковой сальник. С этой же стороны (правой где находилась шайба) вытаскиваем вал рейки и найдем внутри все с этой же стороны второй боковой сальник, выбить его не сложно чем-то длинным и с ним вылетит непонятное кольцо, это капролоновая втулка, которую следует тоже заменить. Искать ее в интернете бесполезно, нужно заказать у токаря толщина 5мм, наружный диаметр 37мм, а внутренний на 0,05-0,1 мм больше своего вала (некоторые ставят с внутренним диаметром вровень с валом 25мм).

d1 — 25.05 или 25.1мм
d2 — 37мм
s — 5мм
Материал — капролон
некоторые чтоб 150 раз токарю не платить и не бегать делают сразу три кольца с внутренними диаметрами 25мм, 25.05мм и 25.1мм

Этап 4 Сборка
Сначала закидываем втулку, с помощью подходящего размера головки и удлинителя, труда не составляет, а вот с сальником придется повозиться… Края зубьев рейки острые и могут легко порвать сальник, так что придется обработать их грани напильником (на работу рейки не повлияет). Закидываем сальник во внутрь рейки, главное чтобы лег правильной стороной (пружинкой к вам, чтоб ее было видно). Затем легкими постукиваниями забиваем сальник – он легко садится. Затем можно вставлять вал рейки, обработанный от
острых краев. Вставляем зубьями вверх, и немного надавливаем вал вниз, чтобы зубья меньше касались внутренней части сальника. Закручиваем правую шайбу с поменянным правым сальником. С этой частью всё.
Находим золотник, который мы отложили в конце первого этапа и начинаем работать с ним. Как поменять верхний сальник информации много, но вкратце нужно выбить вал, потом выбить сальник с подшипником при помощи подходящей головки, но осторожно т.к. можно повредить подшипник. Верхний сальник готов, теперь повозимся с нижним. Переворачиваем вал золотника подшипником вверх. Подшипник держит стопорная шайба, расплюснутая с четырех сторон. Ее аккуратно спиливаем ножовкой по металлу. Снимаем подшипник и потом снимаем сальник. Собираем в обратном порядке. Стопорную шайбу надо тоже заказать
у токаря из нержавейки толщиной 3мм, внутренний диаметр 25мм, внешний 32мм. При установке новой стопорной шайбы ее придется расплющить. Собираем Все-все (рейку, золотник) в обратном порядке, устанавливаем на прежние места. Но это не все, нужно залить НОВУЮ жидкость в ГУР и прокачать рейку. Заливать оригинальную жидкость KLF5000001 не обязательно.
P.S. При сборке тяги под пыльниками (где шарик) и «жало» вала золотника я смазал литолом как советовали в разных статьях.

Смазать жало золотника литолом.

ОЧЕНЬ ВАЖНО чтобы боковые сальники стояли правильно иначе они не будут держать, а правильно это той стороной, чтобы при забивании сальников вы видели пружинку внутри сальника и для удобства, чтобы не замять сальник я поверх сальника клал старую втулку.

Этап 5 Прокачка рейки
Вывешиваем колеса (домкратим полностью перед, чтобы передние колеса не касались земли), заливаем новую жидкость в бачок ГУРа, который нужно было вымыть, доверха и заводим машину, жидкость уходит — заливаем. Колеса крутить НЕ НАДО! Ждем до тех пор, пока жидкость перестанет уходить из бачка. Затем крутим руль потихоньку в одну сторону до упора. В это время второй человек подливает жижу в бачок. Затем крутим в другую сторону до упора. Доливаем до уровня, и крутим руль из стороны в сторону до упора, пока в бачке не перестанут появляться маленькие пузырьки.
Едем на сход-развал и выставляем колеса и руль прямо.

Вот и все, радуемся экономии на переборки рулевой рейки и спим спокойно, зная то, что в ней точно заменены сальники на хорошие.
Часть информации и инструкции я брал из источников объединив их для более подробной инструкции, часть фото тоже собрал из статей и дополнил своими для подробностей. Надеюсь, что описал все понятно от и до.
Прошло уже полгода и свыше 7.000км и полет нормальный, жидкость не уходит и руль крутится как надо.
12.10.15 (8,000км) — немного загудел гур, пришлось долить примерно колпачка 1.5 (на взгляд не больше 50мл) и снова тишина. Ничего не течет, руль не «твердеет», грешу на первые заморозки после переборки.

2. Замена сальника рулевой рейки в Nissan Almera N16

Уже давно были закуплены два верхних сальника рулевой рейки. Один из сальников купил «на всякий случай», так как эти сальники приходится дорабатывать (обтачивать), а мало ли что может произойти в процессе доработки.

верхний сальник рулевой рейки на Альмеру, который нужно чуть подточить по наружному диаметру

Но продолжительное время не решался заменить пресловутый верхний сальник, так как автомобиль нужен на ходу каждый день, а процесс замены сальника может затянуться… Так и тянул до тех пор, пока просто не устал подливать, к слову сказать, не дешёвую жидкость для ГУРа. К тому же «подвернулась» мне такая же текущая рулевая рейка с N16. Вот на ней мы и потренировались.

Читать еще:  Замена передних тормозных колодок Ниссан Альмера классик

б/у- шная рулевая рейка с пробегом в 60 тыс. км

как видно, проблема с верхним сальником актуальна для многих Альмер

Сначала помыли рейку, потом сняли старый сальник, затем обточили новый сальник, помазали его герметиком и установили всё обратно. В итоге у меня получилась восстановленная б/у-шная рейка (пробег у которой 60 тыс. км). Осталось только заменить мою текущую рулевую рейку на эту — восстановленную! Здесь всё уже проще: заехал на сервис и переставил рейку, с последующей регулировкой углов установки колёс. Переставили рейку очень быстро, а главное качественно. Теперь, буду ездить наблюдать за уровнем жидкости в бачке насоса ГУРа.

Снятие рулевого карданчика и замена нижней крестовины рулевого кардана Nissan Almera N16

Снятие рулевого кардана Nissan Almera N16
Замена нижней крестовины рулевого кардана Nissan Almera…

Течь рулевой рейки

Делаем самодиагностику и сбрасываем ошибку. Всем удачи! Сообщение от fossi1 Разобрался как подтянуть рейку, для этого пришлось делать самодельный ключ Затем болгаркой вытачиваем прорези на нижней части ключа шириной около мм на 12, 3, 6, 9 часах если представить нижнюю часть трубки циферблатом Теперь как подлезть леворукая п Главное чтоб не замена сальника рулевой рейки ниссан примера, а то руль может заклинить Фото ключа для подтягивания рулевой рейки, думаю с ним основная трудность, а остальное понятно должно.

Все так делать и. Только не чистите ни датчик и не лейте очистки в заслонку. А то все колом встанет замена сальника рулевой рейки ниссан примера и будете маяться. И самая запара — это закручивать трубки обратно. И если после того как подключите датчик расхода воздуха может показать ошибку, но это все нормально. На форуме сетб как ошибку убрать. Все работает. Только сальник надо брать он есть по госту. Но смотрите. А то мне подсунули пришлось точить.

Стоит он 75 руб в Питере. Кантора конечно где покупал какаято гниловатая. А так как столько прождал. А Петрозаводск от Питера км. Это не за углом. В общем. Мыть надо до тех пор, пока привод не заблестит и почти весь песок не вымоется. Что и как откручиваем Полный размер Схема Смотрим и видим — штанга, которая выходит из салона, хомут и болт, который крепят эту штангу на приводе, пластиковый пыльник сверху привода.

Колеса ставим ровно, на пластиковом пыльнике натфилем замена сальника рулевой рейки ниссан примера риску положения руля. Там есть такой стреловидный выступ на корпусе рейки в месте крепления гидропривода, если присмотреться. Я делал напротив него — оч удобно.

Выкручиваем болт из замена сальника рулевой рейки ниссан примера крепления штанги — головка на На пыльнике имеется ухо с отверстием под этот болт и хомут — так что не промахнетесь при обратной установке. После откручивания этого болта руль лучше сильно не крутить, хотя хомут и сидит на шлицах, но он может с них соскочить, замена сальника рулевой рейки ниссан примера потом можно не попасть в правильное положение — «баранка» будет стоять чуть криво.

Я руль зафиксировал изолентой Из салона откручиваем штангу от рулевой колонки. Штанга крепиться через квадратное соединение к рулевой колонке.

Откручиваем болт головкой на 13 и разбираем соединение. Вытаскиваем штангу в салон, вместе с резиновым пыльником. Он сидит на защелках 3шт. Потом это очень пригодится. Открываем крышку бачка ГУРа. Выкачиваем жидкость шприцом ищите поиском тему по замене жидкости ГУРа. Я делал проще — открутил трубки привода и слил все масло в поддончик. Поддончик поставить не мешает в любом случае или масло все равно попадет на пол гаража.

Трубочки откручиваем аккуратно, иначе можно «слизать» шлицы со штуцеров — ключи на 12 некоторые писали, что у них на 11,5, но это смотрите сами Маленькие металлические трубки никак не открутить ключем на 11; пришлось ключ на 11 подточить напильником14 и После того как открутили, отводим их в сторону немного, но не гнем!

Nissan-Primera(P12), Almera (N16). Верхний сальник рулевой рейки.

Самое сложное — вытащить две правых трубки, так как они там в натяг и сильно загнуты. Я сделал немножко по другому- после того как открутил гидропривод- прокрутил его аккуратно по часовой стрелке и две маленькие трубки почти вышли из гнезд, осталось пальцами им помочь выйти полностью Масло сливается самотеком в поддончик — хорошо, что подставили!

А теперь начинается самое интересное! Берем головку-звездочку и откручиваем гидропривод от рулевой рейки.

Ближняя звездочка снимается без проблем простым воротком, а замена сальника рулевой рейки ниссан примера заднюю лучше снимать из салона.

Кстати лучше сразу заменить эти звездочки на простые человеческие болты. После того, как открутили обе звездочки, то вытаскиваем гидропривод из рейки. Возвращаемся к золотнику. Как заменить верхний сальник — материала. Аккуратнее выбивай сальник, так как можно повредить подшипник — его найти будет трудно, по коду он не пробивается ни на exist, замена сальника рулевой рейки ниссан примера на emex.

Верхний заменили. Не спеши вставлять золотник в корпус, так как теперь надо менять нижний сальник.

Переворачиваешь этот вал золотника подшипником вверх. Подшипник держит стопорная шайба, расплюснутая с четырех сторон. Ее аккуратно спиливаешь ножовкой по металлу. Спиленная стопорная шайба.

Снимаешь подшипник и потом снимаешь сальник. Собираешь в обратном порядке.

Стопорную шайбу надо тоже заказать у токаря из нержавейки толщиной 3мм, внутренний диаметр 25мм, наружный диаметр 32мм. Я расплющивал шайбу тисками — все получилось. Теперь можно вставлять золотник в его корпус.

Сборка производится в обратном порядке. Я брал фирмы Motul.

Когда все собрал и подсоединил, нужно прокачать рейку. Колеса не ставишь, замена сальника рулевой рейки ниссан примера машины по-прежнему висит. Для начала заливаешь полный бачок ГУР и запускаешь машину буквально на секунды и сразу глушишь. Доливаешь жидкость в бачок и. Делаешь до тех пор, пока жидкость перестанет уходить из бачка. Затем опять доливаешь до верха, запускаешь двигатель и крутишь руль потихоньку в одну сторону до упора.

В это время второй человек подливает жижу в бачок. Затем крутишь в другую сторону до упора.

Ремонтируем рейку Nissan Almera N16 самостоятельно

Ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера Н16 подразумевает демонтаж всего узла с дальнейшей разборкой. Это позволит определить вышедший из строя элемент. Чаще всего понадобится выполнить замену сальника. Далее представим пошаговую инструкцию по демонтажу и переборке.

Запчасти и инструменты

Для ремонта рейки Ниссан Альмера Н16 необходимо подготовить следующие инструменты:

  • комплект торцевых головок и ключей;
  • напильник;
  • по два домкрата и газовых ключа;
  • ножовка по металлу;
  • головка Е8 под звездочку;
  • круглогубцы;
  • отвёртка с плоским и крестообразным жалом;
  • молоток.

Купите также запасные части. Их артикулы:

  • 485.HD484 – верхний сальник;
  • 485.HD113 – нижний;
  • 495.HD448 – боковой сальник золотника, желательно пару;
  • 45535-08010 – пыльник тяги в количестве двух штук;
  • 90080-46340 и 90467-19021 – хомуты, также по 2 шт.

Начало и демонтаж золотника

Для ремонта рулевой рейки Альмера Н16, следует начинать с демонтажа золотника. Первоначально потребуется установить колеса прямо, т.е. руль выставляется строго в центральное положение.

Для исключения обрыва шлейфа подушки, зафиксируйте руль.

Для этого можно использовать скотч или изоленту. Затем:

  • За педалью тормоза откручиваем гайку и извлекаем болт крепления карданного вала, ключом на 17.
  • Кардан отводим в сторону.
  • Создаем необходимую свободу для работы в под капотом, демонтировав узел с воздушным фильтром.
  • По максимуму опорожняем контур гидроусилителя через расширительный бак.
  • Отсоединяем трубки и шланг от золотника, понадобятся ключи на 12, 13 и 15. При откручивании металлических трубок ключом на 12 имейте в виду, что до конца они не извлекаются из пазов.
  • Отсоединяем нижний шарнир от вала рейки торцевой головки на 13. Отводим его в сторону.
  • Отмечаем действующее положение золотника по отношению к кардану, проведя линию по кожуху, золотнику, шлицам и кардану. Метка на золотнике существенно облегчит сборку.
  • Выкручиваем два оставшихся фиксирующих элемента золотника, используя головку Е8. К переднему подобраться просто, а с дальним болтом труднее. Если не получится извлечь этот крепеж, то можно воспользоваться вариантом, описанным в следующем разделе.
  • Для извлечения золотника из монтажного места, стоит прокрутить его по часовой стрелке, что позволит вытянуть из пазов металлические трубки и вынуть.

Снимаем рейку

Рулевая рейка Ниссан Альмера N16 зафиксирована наконечниками и тремя крепежными элементами. Для демонтажа:

  • Ослабляем затяжку передних колес, переднюю часть автомобиля устанавливаем на домкраты.
  • Демонтируем оба колеса.
  • Демонтируем рулевые наконечники с обеих сторон. Потребуется демонтировать фиксирующую гайку размером на 17, и выколотить наконечник молотком.
  • Выкручиваем 3 крепежных болта рейки на 17, которые легко просматриваются.

При проблемах с выкручиванием дальнего болта золотника (Е8) на предыдущем этапе, можно проделать эту операцию сейчас. Сможете легко манипулировать элементом управления, что позволит свободно подобраться к фиксирующему элементу.

Элемент извлекается через арку левого колеса. Далее разборка и ремонт.

Разбираем

Перед тем, как разбирать рулевую рейку Ниссан Альмера Н16, очистите ее от грязи. Затем:

  1. Демонтируем хомуты пыльников.
  2. Пыльники сдвигаем, оголяя пространство под ними. Если замена элементов по предыдущим пунктам не планируется, то работы следует проводить очень аккуратно, чтобы не повредить пыльники.
  3. При помощи двух газовых ключей откручиваем тяги, которые зафиксированы стандартным резьбовым соединением. Одним ключом удерживаем вал, а вторым проворачиваем головку тяги. При этом могут возникнуть проблемы из-за углубления между валом и головкой. Его аккуратно подбиваем при помощи отвертки и молотка.
  4. С правой стороны (в месте установки золотника) выкручивается шайба. Она изготовлена из алюминия, чтобы избежать повреждения, используйте круглогубцы. Их концы вставляем в технологические отверстия.
  5. Под алюминиевой шайбой расположен первый боковой сальник, который необходимо извлечь.
  6. Затем вытаскиваем вал рейки, за которой расположен второй сальник и пластиковая втулка. Их можно выбить длинным стержнем подходящего диаметра.

Пластиковая втулка Альмера Н16 изготовлена из капролона. Найти ее в магазинах сложно. Потребуется обращаться к токарям. Она должна иметь следующие размеры:

  • 5 мм – толщина;
  • 37 мм – наружный диаметр;
  • 25 – 25.1 мм – внутренний диаметр.

После переборки и смены элементов, ремонт рейки заканчивается и осуществляется сборка.

Собираем

Сборка рулевой рейки Ниссан Альмера N16 проходит в следующем порядке:

  1. Головкой нужного диаметра и удлинителем вставляем пластиковую втулку.
  2. Напильником стачиваем острые края зубьев вала рейки, чтобы не разрушить боковой сальник при монтаже. Операция не ухудшит работу элемента.
  3. Вставляем сальник пружинкой к верху, аккуратно забиваем его внутрь.
  4. Плавными движениями вводим вал.
  5. Устанавливаем еще один боковой сальник, и накручиваем алюминиевую шайбу.
Читать еще:  Как отрегулировать фары на Ниссан Альмера классик

Теперь необходимо выполнить ремонт золотника:

  • Сначала выбиваем вал золотника, а затем верхний сальник с подшипником, используя головку соответствующего диаметра. Указанные операции нужно выполнять очень аккуратно, чтобы не разбить подшипник.
  • С обратной стороны вала демонтируем нижний сальник. Он расположен за подшипником со стопорной шайбой, которую спиливаем ножовкой по металлу.

Монтируем новые элементы, соблюдая обратную последовательность. Предварительно потребуется приобрести или выточить новую стопорную шайбу. Она имеет следующие размеры:

  • 3 мм – толщина;
  • 25 мм – внутренний диаметр;
  • 32 мм – наружный диаметр.

Монтируем рейку и золотник. По окончанию ремонта залейте новую жидкость в гидроусилитель (артикул KLF5000001 – оригинал), а также прокачайте рулевую.

Прокачиваем рейку

Завершающей стадией ремонта станет прокачка рулевой рейки Альмера Н16.

  1. Передние колеса монтируем на место, оставляя автомобиль на домкратах.
  2. Вливаем новую жидкость в контур гидроусилителя, до заполнения расширительного бака.
  3. Запускаем двигатель Альмера Н16.
  4. По мере уменьшения уровня в баке ГУР добавляем жидкость, при этом руль остается неподвижным.
  5. Когда уровень перестанет падать, плавно выкручиваем рулевое колесо в сторону крайнего положения, также дополняя бачок жидкостью при падении уровня. Аналогичная операция осуществляется при выкручивании руля в другом направлении.
  6. Затем руль прокручиваем из одного крайнего положения в другое, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха в расширительном баке ГУР. Доливается жидкость до требуемого уровня.

Переборка рулевой рейки и замена сальника рулевой рейки Nissan Almera N16 своими руками

С этой же стороны правой где находилась шайба вытаскиваем вал рейки и найдем внутри все с этой же стороны второй боковой сальник, выбить его не сложно чем-то длинным и с ним вылетит непонятное кольцо, это капролоновая втулка, которую следует тоже заменить. Но как же определить поломку элемента, внешний осмотр которого осложнён особенностями конструкции?

На счастье есть несколько надёжных и красноречивых рулевая рейка nissan almera n16, свидетельствующих о выходе из строя редуктора: Повороты рулевого колеса стали требовать больше физических усилий, чем раньше стоит отметить, что в подобных случаях рулевая рейка nissan almera n16 нужно учитывать модель автомобиля, а также конструктивные особенности установленного рулевого механизма.

Со стороны передней подвески исходит нехарактерный, и, к тому же, весьма неприятный звук, обычно свидетельствующий о запущенных случаях, требующих немедленного оперативного вмешательства.

Насос гидравлической системы руля издаёт громкий аритмичный стук.

Nissan Almera N16. Замена верхнего сальника рулевой рейки.

Руль стал каким-то расшатанным — это напрямую говорит об увеличенном люфте. Утечка смазочного материала из системы редуктора, при этом руль также начинает поворачиваться более туго и издавать неприятный пищащий звук.

При обнаружении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков, нужно немедленно обращаться в автосервис. Ведь если пускать решение проблемы на самотёк, то это вскоре может привести к неисправностям и ходовой системы, так как они тесно взаимосвязаны и вы будете вынуждены делать полный ремонт элемента как рулевая рейка Ниссан Альмера Классик.

Стоит отметить, что ни в коем случае не нужно проводить ремонт редуктора в домашних условиях. Так как для этого нужно специальное оборудование, качественные запасные комплектующие, инструменты, да и та рулевая рейка nissan almera n16 узкая специализация в ремонте редуктора.

Ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера Н16 Nissan Almera H16 начинается с диагностики Сразу же после того, как вы обращаетесь в автомастерскую с проблемой, специалист приступает к полной диагностике.

Здесь может возникнуть вопрос: Всё очень просто: Например, при поломках рулевой рейки, причина может крыться не только рулевая рейка nissan almera n16 самом редукторе, но и рулевая рейка nissan almera n16 ходовой части. Диагностика редуктора Альмера Н16 проводиться в три этапа: Первичный осмотр — имеется в виду глубокая проверка системы непосредственно на автомобиле. Диагностика демонтированных элементов — помогает эффективно определить увеличенные люфты, и другие проблемные моменты.

Дефектовка редуктора. При первичном осмотре автомастер может определить корень проблемы, и подтвердить или опровергнуть причастность неполадок ходовой системы, а так же определить сколько будет стоить ремонт рейки Альмера Н Первичный осмотр проводиться в следующей последовательности: Проверка гидравлической системы руля Проверка уровня и консистенции жидкости в бачке Проверка люфтов Проверка состояния червячной пары Проверка рулевой тяги и наконечников На втором этапе диагностики, редуктор демонтируется и зажимается в тисках.

Затем специалист опять проверяет люфт опорной втулки, выработку червячной пары и исследует систему на наличие рулевая рейка nissan almera n16. После проведения всех этих процедур у мастера уже должно сложиться представление о том, как наиболее оптимально произвести ремонт рулевой рейки Альмера Н При дефектовке редуктора, он разбирается на комплектующие элементы.

Запчасти Nissan Almera N16

Далее каждый из них проходит тщательную проверку, после которой неработоспособные компоненты откладываются в сторону и заменяются новыми. По результатам диагностики, автомастер складывает примерный план как будет проводиться ремонт рейки Ниссан Альмера Н16, учитывая при этом платёжеспособность клиента. Ниссан Альмера Н Он состоит из таких компонентов: Зубчатый вал Опорная втулка Золотник Для автомобиля Ниссан Альмера Н16 ремонт рулевой рейки — рулевая рейка nissan almera n16 и трудоёмкий процесс, требующий специальных навыков и денежных затрат.

Ремонт рулевой рейки проводиться в четыре этапа: Разборка редуктора, с последующей очисткой всех деталей. Полная или частичная замена неработоспособных элементов. Чистка и проверка основного компонента редуктора — зубчатого вала. Замена сальников, пыльников и уплотнителей. На ремонт руля может уходить от нескольких часов до нескольких дней рулевая рейка nissan almera n16 всё зависит от компетентности мастера и серьёзности поломки.

После завершения ремонта, редуктор проходит повторную проверку на современном оборудовании. Если герметичность системы не вызывает сомнений, то считается, что ремонт прошёл успешно. В некоторых случаях наиболее оптимальным вариантом решения рулевая рейка nissan almera n16 может стать установка подержанного редуктора. Ведь таким образом можно сэкономить деньги и силы. Добрый день. Автомобиль отличный. За такие деньги рулевая рейка nissan almera n16 не ожидал получить удобный и надежный автомобиль.

Но почему, но почему и у Альмеры и у Примеры текут рулевые рейки? Как предотвратить течь рейки, как перебрать рейку своими руками? Где купить сальники и как заменить их? А можно заменить сальник рулевой рейки на Ниссане не снимая рейку с автомобиля? Форумы и конференции пестрят такими сообщениями, так же как и ответами на.

Но все же в Интернете нет единого мнения и рецепта по поводу рулевых реек Ниссан Альмера и Примера. Многие, заменив только один сальник на рейке Альмеры, у которой очень свободно под капотом, рапортуют, что все очень. Снимать рейку для этого не надо, а сальник можно поставить от советской машины, подточив его немного по внешнему диаметру.

Замена ремня грм на приоре 16 клапанов Во-первых, так можно заменить только один верхний сальник распределителя некоторые называют его сальником рулевого вала или сальник регулятора на фото потому что для замены нижнего сальника распределителя который установлен на том же валу, сделан из того же материала, работает в тех же условиях и тоже скоро потечет на фото нужно вынимать весь золотник, который потом вставить обратно не получится.

Кроме того, нижний сальник распределителя на рейках Ниссан Альмера и Примера снимается с разрушением одноразового обжимного кольца, которое поставить обратно можно только с помощью специального оборудования. Во-вторых, при ремонте рулевой рейки требуется абсолютная чистота.

Если занести грязь или песок в золотник распределителя, то можно лишиться насоса гидроусилителя. Даже несколько песчинок, попавших рулевая рейка nissan almera n16 насос, вызывают задиры полированных привалочных плоскостей и ротора. После чего его придется менять. Насос стoит дорого.

Дороже ремонта рейки даже у профессионалов. В-третьих, как устранить люфт, рулевая рейка nissan almera n16 сухаря и износ картера сухаря, износ тяг, подтекания боковых сальников и многое другое, не снимая рейку? По всем вышеперечисленным причинам, рулевые рейки необходимо обязательно снимать для ремонта. А вот силовые сальники сальники вала-рейки, то есть штока, двигающегося влево-вправо на фото часто менять не обязательно.

Их качество не вызывает никаких нареканий. И при этом для их замены нужно иметь специальный инструмент, чтобы вынуть внутренний силовой сальник рулевая рейка nissan almera n16 самой глубины цилиндра рейки.

Как отремонтировать рулевую рейку Ниссан Альмера и Примера самостоятельно. И все же рулевую рейку Альмеры и Примеры можно отремонтировать самостоятельно, но при условии, что течет только верхний сальник распределителя а остальные сальники в прекрасном состоянии.

Для этого рейку все же придется снять. Колеса снимать не.

Нужно поставить колеса прямо и из ямы отсоединить наконечники рулевых тяг от поворотных рычагов. Далее снять карданчик, отсоединить подающую и обратную масляные магистрали и открутить болты крепления рейки к кузову.

Рейка вынимается через капот мимо аккумулятора вместе с тягами, после того как будет сильно сдвинута в сторону правого колеса. Установка в обратной последовательности, за рулевая рейка nissan almera n16 того, что сначала рулевая рейка nissan almera n16 прикрутить рулевые тяги к колесам, поставить колеса прямо, и только после этого установить карданчик рулевого вала.

Снятую рейку нужно сначала очистить от грязи, отмыть керосином и обдуть сжатым воздухом. Далее открутить трубки от распределителя закручивать обратно их нужно с осторожностью, так как штуцера вкручиваются в алюминийрулевая рейка nissan almera n16 корпус распределителя. Сальник нужно приобрести заранее размера 19x29x4. Приобрести его можно у нас в компании Гидролаб или просто на рынке.

Сама процедура замены сальника проста. Выбейте сальник вместе с подшипником с помощью оправки подойдет высокая головка на Затем забейте новый сальник обратно вместе с подшипником с помощью оправки подойдет высокая головка на Либо, можно приобрести такой: Сборку произведите в обратном порядке.

Перед сборкой обмажьте зубчатый вал литолом Обратите внимание на совпадение ранее поставленной метки при сборке. Полная информация по сальникам рулевой рейки Nissan Almera N16 есть. Когда первый сальник собран аккуратно вал вставлям в рейку с правой стороны где гайка закручивается и лёгкими ударами киянки забиваем вал до упора.

Прежде чем забивать сальник нужно его внешнею сторону и внутреннею полость смазать обильно маслом чтоб легко зашло. Потом вставляем правый сальник тоже пружинкой во внутрь рейки к поршню и затягиваем торцевой гайкой.

Зубья рашпиля смазываем Литолом, смазки не желеть хуже не станет. Всё рашпиль собран, теперь приступим к золотнику. Нижний сальник золотника одеваем на золотник Zoom сальник пружинкой к распределителю Золотник вставляем в рейку, но не до конца. Надо с начало выставить одинаковою длину вала по бокам, чтоб поймать серединуImage и вставляем золотник до конца немного его прокручивая, вставлять его надо чтоб раннее нанесённые риски совпали.

Читать еще:  Не заводится Ниссан Альмера n16 стартер крутит

Когда золотник на месте, сверху вставляем опорную шайбу и сальник, и стопорим его стопорным кольцом. Зажимаем в тиски рейку, но не сильно рулевая рейка nissan almera n16 поджимной бочонок, пружинку рулевая рейка nissan almera n16 прикручиваем регулирующею гайку Zoom вот этим регулировать рейку Регулировать надо так чтоб рейка вращалась легко и не люфтила.

Когда отрегулировали, закручиваем гайку на золотнике снизу, а потом пробку. Сливаем жидкость ГУРа с бачка насколько это возможно и переходим к золотнику. На золотнике 4 трубки. Дальше головкой на 13 откручиваем нижний шарнир от вала рейки и отводим в сторону. Остаются 2 «любимых» болта для которых понадобится головка Е8, передний открутится не сложно, но с задним придется повозиться.

филиал север

По ощущениям-руль чуть стал туже,возврат в ноль нормальный,пропал подвывающий звук,течи пока нигде не видно. Руль стоит ровно для себя при снятии делал заметку на валу.

Ничего сложного на деле не оказалось. Искать ее в интернете бесполезно, нужно заказать у токаря толщина 5мм, наружный диаметр 37мм, а внутренний на 0,,1 мм больше своего вала некоторые ставят с внутренним диаметром вровень с валом 25мм.

Закидываем сальник во внутрь рейки, главное чтобы лег правильной стороной пружинкой к вам, чтоб ее было видно.

Затем легкими постукиваниями забиваем сальник — он легко садится. Затем можно вставлять вал рейки, обработанный от острых краев.

Вставляем зубьями вверх, и немного надавливаем вал вниз, чтобы зубья меньше касались внутренней части сальника. Закручиваем правую шайбу с поменянным правым сальником.

Цены на услуги

С этой частью всё. Находим золотник, который мы отложили в конце первого этапа и начинаем работать с ним. Как поменять верхний сальник информации много, но в крации нужно выбить вал, потом выбить сальник с подшибником при помощи подходящей головки, но осторожно так как можно повредить подшипник.

Потекла рулевая рейка не беда Ниссан Альмера Н16

Еще один миф, связанный с ремонтом рулевой рейки Альмера, заключается в том, что можно не снимать рейку с автомобиля, а только открутить трубки цилиндра, снять картер распределителя и поменять сальник. Компания Gidrolab настоятельно не рекомендует так поступать. Погнутыми трубками, сорванными резьбами, мусором внутри рейки, целостностью подшипника.

Картер распределителя нельзя затягивать до конца! Отрегулировать его правильно можно только на снятой рейке.

Замена сальника рулевой рейки

Владельцы Nissan Primera в кузове P12 делятся на тех, кто уже поменял верхний сальник рулевой рейки, и тех, кому это предстоит еще сделать. Обладателям других моделей тоже постоянно приходится страдать от того, что компонент регулярно выходит из строя.

Какую функцию выполняет сальник рулевой рейки

Деталь выполняет одну функцию — удержание смазывающей жидкости в узлах. Представляет собой сочленение разнообразных деталей, вращающихся валов и механизмов.

Сальник обеспечивает герметичность места стыка подвижных и неподвижных поверхностей.

Расположение сальника

Гидравлический рулевой механизм содержит несколько подобных уплотнений. На схеме они обозначены литерой F.

Рассмотрим процедуру замены верхнего сальника.

Почему сальник рулевой рейки выходит из строя и чем это грозит?

Так как элемент находится на вращающемся валу, со временем под воздействием силы трения его внутренняя часть стачивается, что ведет к увеличению внутреннего диаметра. Затем он уже не так плотно обжимает вал, через появившийся зазор начинает просачиваться масло гидроусилителя руля. Причем внутри герметичного рулевого контура нагнетается очень высокое давление, необходимое для поворота колес. При зазоре больше нормы на десятую часть миллиметра жидкость ГУР выдавливается. А ведь её внутри и так немного.

Признак того, что верхний сальник потек — следы масла на корпусе распределителя. Если эксплуатировать автомобиль без жидкости ГУР, его насос очень быстро выйдет из строя. Тогда дешёвым ремонт уже не будет.

Как подобрать

Деталь не фигурирует в каталогах запчастей. Автопроизводитель предлагает менять рейку в сборе, обрекая тем самым владельца авто на серьезные затраты.

Но спрос рождает предложение. Есть производители запчастей, выпускающие ремкомплекты рейки (наборы уплотнений). Например, фирма Corteco.

Найти номер детали не так просто. Можно извлечь старый, прочесть номер на нем. Но это не всегда возможно. Часто номер затерт настолько, что разобрать его не получается.

Разумный выход — воспользоваться чужим опытом. Изучаем автомобильные форумы, находим отчет о замене такого же уплотнения на таком же автомобиле и набираемся мудрости.

Например, на Ниссан Примера в кузове П12 верхний сальник имеет номер 485.HD484, размеры 19*29*4,4/6,3. Найти эту информацию в интернете легко.

Ремонт невозможен. Идеально ровную форму и размер вы не вернете. Жидкость ГУР под очень большим давлением все равно будет просачиваться через края. Поможет только замена сальника рулевой рейки. Цена вопроса невелика — меньше 1000 рублей.

Процесс замены

Помимо стандартного набора инструментов понадобится головка под звездочку на 10. Желательно заранее вымыть моторный отсек и саму рейку.

Работы будут производиться из-под капота. Снятие рейки не понадобится выполнять.

  1. Необходимо приподнять перед машины, снять колеса.
  2. Переходим под капот. Тут нужно освободить как можно больше места. Для этого демонтируем корпус воздушного фильтра (головка на 13). Крепления на фото отмечены красным.

  • Не забудьте отсоединить и вынуть пластиковый воздухозаборник, который идет под крыло.
  • Откачиваем масло из бачка ГУР.

    Из салона откручиваем рулевой карданчик, снимаем с него резиновый кожух (находится чуть выше педалей).

  • Теперь нужно кисточкой с жестким ворсом и бензином вымыть гидропривод рейки (справа от двигателя) от грязи и масла. Открутить ключом на 14 трубку подачи и ключом на 11 трубки высокого давления.
  • Снимаем нижний шарнир, откручиваем 2 болта (звездочка Е10), которыми распределитель крепится к корпусу рейки. С дальним болтом придется повозиться. Лучше откручивать его из салона, через отверстие, где находился пыльник. Для удобства воспользуйтесь трещоткой с удлинителем.

    Разбираем его с целью извлечь вал из корпуса.

    Внутри корпуса остаются верхний сальник и подшипник. Аккуратно выпрессовываем их, чистим и моем корпус.

  • Выполним установку. Аккуратно запрессовываем сальник и подшипники на место. Они войдут, если легонько надавить.
  • Собираем все в обратном порядке, заливаем в бачок жидкость ГУР.
  • Заводим автомобиль, пробуем до упора повращать руль в разные стороны. Если что-то сделано не так, жидкость потечет сразу же. Если после ваших манипуляций рейка сухая — все в порядке, ездите и наслаждайтесь.

    На этом видео показано, как поменять сальник рулевой рейки:

    Затем принялись за снятием поддона. Далее снимаем все приводные ремни на кондиционер, ГУР, и генератор. Но перед снятием ремней необходимо расслабить болты шкифа помпы.

    Снимаем шкиф с коленвала, зафиксировав деревянный брусок снизу между коленвалом и боком картера, и головкой и большим удлинителем откручиваем гайку коленвала. Далее откручиваем фкиф помпы. Затем откручиваем саму помпу. И снимаем ее вместе с прокладкой метализированной. Далее, самое трудное — снять масляный насос. Это и есть вся правая крышка двигателя. Далее, выставляем по меткам старую цепь, прокручивая двигатель по часовой стрелке, чтобы совпали звездочки, и первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.

    Осталось снять цепь. Зафиксировав разводным ключом распредвалы, по одному выкручиваем болты крепления звездочек распредвала.

    Смотрим фото:. Далее, все снимаем последовательно: верхняя планка успокоитель, гидронатяжитель, планка успокоителя 2-ва болта. Затем, цепь снимаем и снимаем нижнюю звездочку коленвала подцепив ее тонкой отверткой.

    Ниссан примера p12 ремонт рулевой рейки своими руками

    Лепесток выставлен по метке на корпусе распределителя, именно на него вы будете ориентироваться при сборке механизма. Лучше сфоткайте расположение лепестка и снимите его от греха подальше. Теперь когда рейку ничего не держит, можно снять и вынуть наружу резиновый чехол карданчиков он очень мешает вынимать рейку.

    Рейка при помощи монтировки извлечена в правую сторону машины, в проём между кузовом и стойкой передней подвески. Извлекать лучше вдвоем один тащит и направляет, второй подталкивает и раздвигает трубки и провода ибо внутри моторного отсека она так и норовит зацепиться за трубопроводы, жгуты, да и вообще упирается во все, что только.

    Слегка поворачивая её рейку на себя и поднимая левый угол. Я вынимал. Сняли рейку, приступаем к разборке и замене сальников. Ремонт рейки. Чтобы не пачкаться лишний раз в Дексроне и налипшей грязи, рейку лучше почистить щёткой и протереть тряпками. Далее зажимаем ее аккуратно в тисках. Важный момент: Поэтому зажимать надо аккуратно, без фанатизма и, чтобы не царапать лишний раз корпус, через мягкую прокладку типа тряпки в районе рёбер жёсткости у регулятора.

    Снимаем пыльники, сдвигаем в сторону. Наверняка в них плещется по полстакана Дексрона. Поэтому заранее подставьте под них какую-нибудь емкость. Теперь нужно ключом на 32 или газовым ключом открутить рулевые тяги. За ними будут два демпфирующих кольца салатовые. На очереди регулировочная гайка на корпусе рейки.

    Ремонт рулевой рейки TRW 49001 2F910. (p11)

    Для ее снятия нужен спецключ можно как на рисунке,но не желательно. Иначе запорете всю резьбу на крышке. Вынимаем заглушку с нижнего края червячного механизма и отворачиваем гайку с червяка. Далее снимаем стопорные кольца сверху и снизу червяка тонкие круглогубцы. Выбиваем червяк снизу вверх. Вынимаем боковую втулку с длинной стороны. Для этого нужно сперва снять с втулки металлическое стопорное кольцо, это делается так: Ставим под свободный край кольца отвертку и вынимаем край кольца наружу, затем прокручиваем втулку, как бы выкручивая кольцо в прорезь, после полного оборота кольцо вынимается из втулки и втулка свободна.

    Затем выбиваем киянкой или молотком через деревянную прокладку палку с поршнем в длинную сторону вместе с пластмассовой втулкой.

    Предельно аккуратно! Не поцарапайте внутреннее зеркало и саму рейку!

    Ниссан альмера: замена приводного ремня

    Схема натяжных ремней

    Универсальным инструментом в таком процессе можно назвать шпильку 5-6 мм в диаметре (при длине от 6 до 12 см). Аналогами здесь могут выступать или металлический прут, или сломанная отвертка. Остальные действия будут такими:

    1. Снять спереди правое колесо.
    2. Убрать с него защиту (желательно целиком). Для этого достаточно будет открутить с неё 1 саморез и 2 болта. Осталось отогнуть её.
    3. Отгибается автоматический натяжитель.
    4. Найти ролик натяжителя ремня (согласно схеме он имеет № 11955).
    5. В отверстие ролика вставить заранее подготовленную шпильку.
    6. Установить по схеме новый ремень (натянуть его на все шкивы по порядку, в качестве последнего лучше оставить водяной насос). Вся замена проводится в обратном порядке.
    7. После установки ремня отжать ролик при помощи накидного ключа и вытащить шпильку.
    8. Проверить состояние сидящего ремня — провести регулировку его напряжения.
    9. Включить двигатель для проверки.
    10. Натяжение проверяется по уже указанной схеме.

    Подобную процедуру придется делать каждые 200 км пробега. Только в этом случае можно быть уверенным в правильном техническом состоянии автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector