Замена передних тормозных колодок опель астра н
Замена передних тормозных колодок опель астра н
Вот появилось время написать о замене тормозных колодок передних.
Путем нехитрого голосования в предыдущей теме были выбраны и заказаны тормозные колодки TRW Cotec, артикул кому пригодится напомню — GDB1668
В воскресенье выбрал время и поехал в гараж, потому как считаю, что уж такую операцию при наличии гаража и инструмента, а главное рук — можно и самому сделать. Тем более погода благоволила — было +9.
Вот собственно комплектация в коробочке. Был удивлен наличию двух пружинок на суппорт.
Итак, что нам понадобится из инструмента.— балонный ключ само собой и домкрат.— щетка по металлу— плоская отвертка хорошая— монтажка— очиститель тормозных систем (я блин лох — забыл его в деревне, поэтому и не покажу какой)— смазка для направляющих тормозного суппорта
— шестигранник 7мм. Вот такой:
А далее все просто. Открываем капот и отворачиваем крышку с бачка тормозной жидкостиСнимаем колесо
Поддеваем отверткой и снимаем скобу на суппорте
Снимаем резиновые колпачки, закрывающие направляющие крепления суппорта
Ну и далее шестигранником отворачиваем эти направляющие.Т.к. я не знаю, когда и кто туда лазил последний раз — был готов ко всему.Но все обошлось.
Присутствовала небольшая грязь.
Их сразу чистим щеткой по металлу, чтобы получилось вот так.
Далее сдергиваем суппорт вместе с внутренней колодкой, снимаем внешнюю и ставим обратно. Берем монтажку, продеваем между диском и внутренней колодкой и загоняем поршень в суппорт. Тут фотку не делал, сорри. Увлекся процессом. Кстати, делается это довольно легко без дополнительных съемников/приемников и сдавливателей…
После этого снова снимаем суппорт, достаем внутреннюю колодку, а сам суппорт я положил на диск сверху. Никуда он оттуда не делся.
После этого я ужаснулся немного состоянием колодок. Ведь внутреннюю не видно при визуальном осмотре без снятия колеса. И до скрипуна там оставалось еще прилично…
НО! ЧЕМ Я ТОРМОЗИЛ?А тормозил я вот этим дерьмецом…
Видите накладку на внутренней колодке? И я не вижу. А она есть! ))) Около 0,5мм.Т.е. была на грани фола, фейла и пр. фигни. Короче успел! )))
Для сравнения вот толщина новых колодок:
Короче прекращаем любоваться и ужасаться одновременно, все чистим щеткой по металлу, обрабатываем очистителем тормозных систем (вот этот пункт не делал), смазываем направляющие.
По установке колодок. Во первых не забываем, что есть направление, указанное стрелками на внутренних колодках. Стрелка указывает направление вращения. Не перепутайте!
Сначала защелкиваем внутреннюю колодку в поршне. Затем ставим в скобу внешнюю колодку и только после этого натягиваем суппорт с уже установленной внутренней колодкой на внешнюю. У меня довольно туго входило.
После приворачиваем направляющие и ставим на место новую скобу.
Ну и возвращаем колесо на место. 40 минут прошли.
Аналогично поступаем с другой стороной. Фоток процесса уже не делал.Вот колодки с водительской стороны. Тоже на грани были
И фотка направляющих
Тоже особо ничего криминального с ними, просто были почищены и смазаны.
Ну и фотка пробега на момент замены для себя
Теперь по ощущениям.На данный момент (среда 18 марта) пробежал около 90км в щадящем режиме. Я приверженец нормальной обкатки тормозов, резины и пр. НО! Уже сейчас заметил, что тормоза стали более цепкими, педаль мягче, а замедление более прогнозируемым.
Покатаю в таком режиме еще километров 150 и норм. Дальше можно уже испытывать в боевых режимах.
Всем, спасибо, кто дочитал. Надеюсь это кратенькое руководство поможет кому-нибудь.
Цена вопроса: 1 619 ₽ Пробег: 91315 км
Замена колодок Опель Астра Н: предварительные сведения
Тормозная система Опель Астра
Это классические дисковые тормоза на колесах передней оси и столь же традиционные барабанные на колесах задней. К сожалению, эффективность последних несколько ниже, но зато и ниже скорость их износа. И это очень важный момент: передние и задние тормозные колодки (равно как диски с барабанами) истираются неравномерно – и в этом гарантия того, что все они не выйдут из строя одновременно, и машина в любом случае не утратит способность к торможению. Так что, хоть барабанная система и не является идеальной, она способствует повышению уровня безопасности транспортного средства.
Элементы, называемые задними и передними тормозными колодками, по своей конструкции одинаковы: они представляют собой стальную основу с жестко закрепленной на ней фрикционной накладкой. Именно она, прижимаясь к диску или барабану в момент нажатия водителем педали тормоза, осуществляет остановку колеса.
Назначение колодок
Эти накладки могут быть изготовлены из разных материалов, которые и определяют свойства всей детали в целом.
Идеальная колодка должна обладать следующими качествами:
- Назначение этой детали состоит в создании устойчивых сил трения при торможении, отсюда и главное ее свойство, называемое фрикционным.
- Причем способность эта не должна зависеть ни от перепадов температур (ведь в процессе работы и сам этот элемент, и трущийся об него диск и барабан изрядно нагреваются), ни от намокания (в противном случае машина, проехав по луже, станет неуправляемой).
- Долговечность, дабы не приходилось их менять слишком часто.
- И хотелось бы, чтобы эти детали стоили как можно меньше, потому как они все-таки относятся к категории расходных материалов. Но, как показывает практика, качество всегда стоит дорого. Однако в случае с колодками это правило не действует: самые дорогие еще не значит самые качественные.
К сожалению, совместить все свойства в каком-либо одном материале конструкторам пока не удалось. Поэтому, выбирая эти элементы тормозной системы на замену, следует определиться, какое из их качеств для вас наиболее ценно.
Opel Astra 2007, 115 л. с. — запчасти
Действия необходимо производить внутри суппорта. После того, как вывернули болты, начинаем потихоньку снимать суппорт,. Выверните нижний направляющий палец.
Аналогично выверните второй направляющий палец. Снимите суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой с направляющей колодок, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг… 8….
Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
Снимите наружную колодку, выводя ее из пазов направляющей. Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой.
Осмотрите пружинный фиксатор наружной колодки, сильно деформированный или корродированный фиксатор замените. При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных пластмассовых колпачков направляющих пальцев, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок.
Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.
Какие передние тормозные колодки поставить на Opel Astra H?
Если защитные колпачки направляющих пальцев повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях колпачков, замените защитные колпачки. Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию.
Для того чтобы исключить самоотворачивание направляющих пальцев суппорта, перед установкой смажьте их резьбу анаэробным фиксатором резьбы. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес
Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.
Ремонт
Специалист не ниже средней квалификации меняет колодки на передней оси (правое и левое колесо) за 40 минут.
- Глушим машину
- Ослабляем крепеж колеса. На некоторых моделях гайки прикрыты колпачкам
- Домкратом поднимаем переднюю сторону. Для подъема есть специальное место, оно имеет усиление. Выжимаем домкрат до тех пор, пока колесо не начнет свободно вращаться. Подставляем упоры
- Вывинчиваем ослабленные гайки и демонтируем колеса
Обратите внимание, когда осуществляется замена передних тормозных колодок на Опель Астра Н, колесо может прикипеть к ступице. Чтобы не тратить лишние силы на извлечение колеса, просто приопускаем домкрат, чтобы весом машины сорвало прикипевшее колесо. Далее приподнимаем домкрат до изначального уровня и спокойно достаем колесо
- Открываем капот и откачиваем из тормозной системы жидкость (не всю, чуть-чуть, чтобы нормально установились новые колодки, так как на них фрикционные пластины толще). Для этого используем медицинский шприц на 20 (мл) с трубкой длиной на 30-40 (мм). Трубку можно взять от капельницы
- Переходим с суппорту Опель Астра H, замена колодок передних продолжается дальше. Отверткой отжимаем пружинный фиксатор (сверху и снизу суппорта) и достаем его. На фото показано, где его концы
- Вывинчиваем крепеж суппорта (2 болта). Крепеж чаще всего прикрыт колпачками (они выдергиваются). Для болтов понадобится шестигранник на 7
- Отжимаем отверткой поршень (просовываем её в смотровое окошко суппорта) и снимаем суппорт
- Вынимаем тормозные колодки и металлической щеткой зачищаем посадочные места
- Ставим новые колодки. Стрелки на колодках указывают направление вращения колес при движении вперед. То есть, ставим колодки стрелкой вперед
- Обратите внимание, на оригинальных колодках (на наружной части) может стоять защитная пленка. Её нужно обязательно убрать перед установкой
- Собираем тормозную систему в обратном порядке
По инструкции Астра Н, колодки нужно менять и на противоположной стороне передней оси.
Вот доходчивое видео, как можно самостоятельно поменять колодки в Opel Astra H (Family):
Аналоги задних тормозных колодок
Представлено множество вариантов подобного рода колодок. С хорошей стороны себя зарекомендовали следующие (колодки дискового типа):
Наименование бренда | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
---|---|---|
TRW | GDB1515 | От 1.2 тыс. рублей |
Sangsin | SP 1536 | От 1.1 тыс. рублей |
Remsa | 0957.02 | От 0.85 рублей |
Колодки для версии H барабанного типа:
Наименование бренда | Артикул | Cтоимость, рублей |
---|---|---|
Remsa | 4422.00 | 1.2 тыс. рублей |
Fenox | BP53043 | 1 тыс. рублей |
Patron | PSP545 | 0.8 рублей |
Особенности замены
Тормозные колодки тормозных дисков и барабанов необходимо менять одновременно и сразу на всех колесах. В противном случае, при замене только одного колеса, есть еще большая вероятность спровоцировать аварийную ситуации, так как новые колодки будут лучше срабатывать, а это гарантировано будет уводить автомобиль в сторону при торможении. Как итог – машина неуправляема.
Произвести замену тормозных колодок на автомобиле Opel Astra можно в гаражных условиях. Необходимо лишь придерживаться инструкции и иметь определенный инструмент и навык ремонта автомобилей. На замену уходит около часа на каждое колеса (2 колодки). Итого, за 4-5 часов можно полностью произвести замену всех тормозных колодок тормозных дисков. На некоторых комплектациях и моделях автомобиля Opel Astra на задние колеса установлены тормозные барабаны, а не диски, но они также содержать колодки. Рекомендуется замену колодок в барабанах доверить мастерам из автомастерских.
В момент замены тормозных колодок рекомендуется одевать перчатки и респиратор (или защитную маску). В процессе работы тормозных механизмов, в промежутках и люфтах тормозной системы скапливается пыль, которая содержит вредный человеческому здоровью асбест. Именно поэтому рекомендуется придерживаться мер безопасности.
Какие передние тормозные колодки поставить на Opel Astra H?
Стоит лишь добавить длинногубцы, с помощью которых и будет производиться демонтаж большинства деталей барабанного механизма. Демонтировать крышку бачка тормозной жидкости главного тормозного цилиндра.
Положить вокруг бачка ветошь, так как не исключено вытекание тормозной жидкости. Таким образом, вы не запачкаете двигатель и проводку.
Установить автомобиль на домкрат с необходимой стороны заднее правое или левое колесо.
Демонтировать пружину автоматического регулировочного устройства от передней тормозной колодки. Для этого понадобятся длинногубцы. Надавить на чашку длинногубцами и провернуть её на 90 градусов, одновременно придерживая опорную стойку с обратной стороны. Извлечь чашку и пружину опорной стойки.
Извлечь саму пружинную стойку. Повторить процедуру с опорной стойкой задней тормозной колодки. Отсоединить верхнюю стяжную пружину от передней тормозной колодки, придерживая сами колодки. Развести колодки в стороны. Осмотреть детали тормозного механизма на наличие износа.
Каталожные номера и цены тормозных колодок Астра H
При необходимости — заменить. Рекомендуется при замене тормозных колодок еще и заменить распорные планки с пружинами. Нанести на места контакта колодок со щитом специальную высокотемпературную смазку. Для этого необходимо длинногубцами надавить на чашку и прокрутить стойку на 90 градусов.
Перед установкой распорной планки необходимо предварительно очистить чистой ветошью и смазать высокотемпературной смазкой резьбовую часть. Потом необходимо завернуть стержень так, чтоб планка имела минимальную длину. Установить распорную планку автоматического регулировочного устройства.
Совместить вилку и паз на рычаге задней колодки. Установить переднюю тормозную колодку в сборе с кронштейном верхней стяжной пружины и собачкой регулировочного устройства.
Совместить вилку распорной планки с пазом на рычаге передней колодки.
Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей. Установите суппорт и затяните болты крепления его направляющих пальцев. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы. Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
Замена задних тормозных дисков и колодок. — бортжурнал Opel Astra «Moon shadow» года на DRIVE2
Подсоедините трос привода стояночного тормоза. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма второго заднего колеса.
Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Отрегулируйте привод стояночного тормоза см.
Регулировка привода стояночного тормоза Опель Астра h. Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.
Тормозная система Опель Астра
Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью.
Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые км.
Замена передних колодок на Opel Astra J
Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол.
Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформировались или порвались. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.
Уважаемые друзья!
Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.
Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.
Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса. Для этого извлеките направляющий палец…. Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.