Adaptsport.ru

В мире АВто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить работу кондиционера в квартире

Перед тем, как проверить работу кондиционера, необходимо убедиться в грамотной установке наружного блока. Во время работы он все время вибрирует, поэтому стена для крепления выбирается крепкая и ровная. Монтируется блок по уровню. Между самим модулем и стеной следует оставить 10 см, в противном случае в жаркое время года блок может перегреться. Кронштейны крепятся на анкерные болты.

Сверху устанавливается козырек, уберегающий от осадков и льда.

Дренажная трубка должна бать под наклоном, чтобы конденсат не скапливался и не выливался в квартиру. Если планируется включать оборудование в мороз, дренаж должен подогреваться, чтобы не образовывались ледяные пробки.

Внешнее оборудование монтируется относительно внутреннего на расстоянии не более 3 метров. У каждой модели свои рекомендации, поэтому мастера сверяются с инструкцией. К уличному блоку должен быть свободный доступ, чтобы при необходимости почистить его после сезона эксплуатации.

Важный этап проверки монтажа кондиционера: крепление медных трасс. Категорически запрещено резать трубки ножовкой. Мелкие стружки могут стать причиной поломки компрессора, поэтому используются только специальные инструменты. Крепятся трубки вальцевателем иначе не гарантируется их работоспособность.

Лицевая панель внутреннего модуля должна быть открыта. Мебель или стены могут располагаться на расстоянии от 2,5 метров, чтобы не мешать движению воздушных масс.

Проверка кондиционера на герметичность

По окончании установки система вакуумируется. Из трубок выкачивается воздух и влага, которая самостоятельно не выйдет, затем закачивается фреон. Если пренебречь этим этапом, могут произойти сбои в работе и даже поломка компрессора – самой дорогой комплектующей. Некоторые мастера предлагают стравливание воздуха и продувку системы фреоном. Такой метод работает на ряде моделей, но не на всех. Вакуумирование – это лучший метод удалить остатки влаги и воздуха из трасс.

Проверять и уточнять действия монтажной бригады лучше во время выполнения работ, потому как при поломке будет труднее доказать ошибки мастеров.

Перед проверкой работы кондиционера и первым запуском нужно определить перепад высоты между блоками. Рекомендации производителя ищите в аннотации при покупке.

Кондиционер автомобиля плохо работает

Причины

Если авто кондиционер плохо работает, то в нем вместо фреона находятся пары воды и воздух (как работает авто кондиционер). Особенно опасно нахождение в нем воды. В том случае, если на протяжении зимы ездили на машине без радиатора кондиционера, в его системе могло образоваться значительное количество воды. Иногда в шлангах накапливается до половины стакана жидкости! Кроме того, от воды и содержащихся в ней реагентов образуется коррозия.

Зимой хоть изредка (чтобы прогнать масло в системе), но рекомендуется включать кондиционер в машине. Но сделать это бывает сложно, т.к. при минусовой температуре электроника не даст ему включиться. Выход — приехать на теплую и отапливаемую парковку/гараж — где его запустить.

Наличие воздуха в автокондиционере также нежелательно. Опасность связана с тем, что воздух на 70 процентов состоит из азота, который обладает другими физическими свойствами в отличие от фреона. Из-за этого значительно увеличивается нагрузка на компрессор. Рекомендуется зимой хотя бы изредка (не реже одного раза в месяц) включать кондиционер. Это делается, чтобы не скапливалась вода и воздух, а также чтобы система оставалась работоспособной, даже когда ей не пользуются.

  • Какой салонный фильр лучше: угольный или обычный

В результате скапливания воды в системе вентиляции появляются неприятные запахи. Устраняются средством по типу «очистки кондиционера». Можно сделать своими руками, так как ничего сложного нет. Стоит учитывать, что данное средство стоит не менее 1000 рублей, а данная операция в авто сервисе будет как минимум в 2 раза дороже.

Очиститель системы вентиляции

Как происходит заправка авто кондиционера

Чем заправляют? В современных автомобилях вместо раннее использовавшегося фреона (R-12), который опасен для озонового слоя, используется менее эффективный, но более безопасный охладитель R-134а. При заправке понадобится примерно 0,5 кг хладагента (для авто малого и среднего класса).

Когда нужно заправлять фреон? Это происходит по мере утечки жидкости из системы. Т.к. оборудование для кондиционера в машине состоит из различных трубок, то во время эксплуатации автомобиля из-за вибраций допускается незначительные утечки. Примерно 10-15 процентов уходит жидкости в год. Значит фреон заправляют при полностью исправной системе раз в 3-5 лет.

Процесс заправки состоит из 5 основных этапов:

  • Откачка старой жидкости из системы. Прежде чем заправлять кондиционер в машине нужно удалить старый фреон (если он остался). Это делается, что узнать сколько точно заправлять хладагента (старый фреон взвешивается) и удаления из него масла.
  • Процесс вакуумирования — удаления остатков влаги и воздуха.
  • Тест на герметичность — перед заправкой нового фреона нужно убедиться в отсутствии утечек. Некоторые сервисмены за это берут дополнительную плату.
  • Заправка масла. В системе имеется небольшое количество масла (около 15 грамм) для смазывания трущихся деталей внутри компрессора.
  • Закачка новой жидкости. После этого нужно включить автокондиционер в машине на полную мощность и проверить качество охлаждения.
Читать еще:  Как проверить выжимной подшипник

Если кондиционер будет заправлен не до конца, то возникнет масляное голодание компрессора. К тому же, плохо заправленная система вырабатывает недостаточное количество холода. Если заправлен слишком сильно — в нем образуется повышенное давление, что так же приводит к его плохой работе и поломке системы.

Заправляем своими руками

Для заправки фреоном кондиционера в машине своими руками потребуется специальный набор. Стоимость его примерно 2000 рублей. В него входит банка с охладителем под давлением, гибкая резиновая трубочка и счетчик давления, который показывает, сколько охладителя нужно добавить в систему. Для удаления из кондиционера воздуха и воды, к системе перед заправкой подсоединяется вакуумный насос. В некоторых случаях, к примеру, во время дозаправки, проводить вакуумирование системы не обязательно.

  • Как правильно подготовить машину к лету

Следующее действие – закачка необходимого количества газа. Отмеряется нужное количество фреона путем применения электронных весов, взвешивающих содержащий газ баллон, или при помощи мерной колбы. Считается, что колбу применять удобнее. Жидкий фреон поступает в колбу из баллона. За количеством газа следят по градуированной в граммах мерной шкале. После, как фреон отмерен, открывают краны, для доставки газа в кондиционер.

Видео — дозаправка автокондиционера своими руками

Иногда неполадки проявляются после того, как кондиционер в машине полностью заправлен. Чаще происходит при длительной езде с пустым кондиционером. В этом случае в нём накапливается вода, вызывая появление ржавчины. Это можно исправить с помощью доливки масла и работе компрессора на повышенных оборотах. Но этот способ срабатывает не во всех случаях.

Проверка кондиционера зимой: как не ошибиться?

Как проверить работоспособность кондиционера автомобиля своими руками в зимнее время года?

Для этого есть несколько способов:

  1. Один из методов — на ощупь. В этом случае салон необходимо максимально отопить, а затем регулятор температуры следует установить на холод, после чего кондер выключается. Если ваша машина оборудована системой климат-контроля, то в этом случае нужно будет установить наиболее низкую температуру. Сделав это, из дефлекторов должен начать выходить холодный воздух. Учтите, что отопить салон транспортного средства нужно в любом случае, поскольку если температура испарительного устройства агрегата будет около нуля градусов, то кондер не включится.
  2. Еще один метод — на глаз. Запустите мотор автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры, после чего включите кондер. Если спустя несколько секунд вы услышите щелчок из-под капота, а оборот ДВС увеличатся, это будет свидетельствовать о том, что в работу включилась муфта привода компрессора. При включении муфты и дальнейшем ее отключении с повторением цикла можно с уверенностью сказать, что в системе недостаточно фреона.

В том случае, если температура воздуха на улице составляет менее 10 градусов мороза, то диагностику придется на время отложить. Все потому, что давление расходного материала в системе сильно снижается, а если у вас нет опыта в диагностике кондиционеров, то при проверке можно допустить ошибку. Если вы все же решите произвести проверку, то перед активацией кондера салон транспортного средства нужно прогреть, в частности, теплой должна быть центральная консоль. Контроллер испарительного устройства, который обычно располагается под консолью и позволяющий предотвратить его обмерзание, будет «думать», что его необходимо остудить (автор видео — Михаил Автоинструктор).

Следует также включить на печке функцию рециркуляции воздушного потока. Большинство транспортных средств, оснащенных системой климат-контроля, в данном случае перестают учитывать температурные параметры воздуха и принудительно включают компрессор. После запуска последнего потрогайте рукой стальную часть «обратки» — речь идет о части магистрали, которая идет из салона в компрессор. Только возьмитесь за нее рукой, а не пальцами.

Спустя несколько секунд вы должны почувствовать, что магистраль становится более холодной. Сам компрессорный узел может отключаться и включаться с определенной периодичностью, в этом нет ничего страшного. Наиболее оптимальным вариантом будет, если магистраль будет настолько холодной, что за нее невозможно будет взяться.

Затем необходимо аккуратно взять железную часть напорной магистрали, проходящей от компрессора к радиатору. Эта часть должны быть или достаточной теплой, если температура на улице зимой не особо низкая. Если же на улице мороз, то эта часть патрубка должна быть очень горячей. После этого нужно потрогать наиболее тонкий патрубок, идущий от радиаторного устройства в салон машины. Она не должна быть настолько горячей, что за нее нельзя будет взяться, поскольку это будет свидетельствовать о забитом радиаторном узле, неработоспособности вентилятора или о том, что в системе переизбыток фреона.

Читать еще:  Регулировка шкворней уаз патриот

Проверка автокондиционера на работоспособность зимой

Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.

Качественный сервис — гарантия беспроблемной работы кондиционера

Внимательно выбирайте сервис, которому доверяете обслуживание и ремонт системы кондиционирования. Нерешаемых проблем не бывает, а вот неквалифицированный персонал попадается часто. В команде FAVORIT MOTORS — только опытные мастера, знающие технические особенности любых климатических установок. Нам доверяют свой выбор владельцы самых разных автомобилей, в том числе находящихся на гарантии. Мы официальный дилер ведущих мировых марок, и работаем в строгих рамках предписаний производителей.

После запуска фреона в контур включаем кондиционер на охлаждение и измеряем температуру на выходе — она должна быть не ниже 0 0 С.

Если температура ниже нуля, это говорит о недостаче фреона, который необходимо добавить (естественно, это при соблюдении рабочего температурного диапазона на улице конкретно для данного кондиционера).

После можно включить кондиционер в режим обогрева и проверить его работоспособность в этом режиме.

Проверка дренажа

  • Открываем крышку внутреннего блока
  • Снимаем фильтры
  • Аккуратно наливаем воду из бутылки в поддон кондиционера (можно лить прям на испаритель)
  • Убеждаемся что вода свободно выливается из дренажного шланга на улицу

Вот и всё, мы завершили установку кондиционера!

Осталось только рассмотреть некоторые нюансы — вальцевание и пайку трубок, удаление конденсата дренажной помпой, установку защитных электрических устройств.

Машины в продаже

Chery Amulet A15, 2007

Chery Amulet A15, 2007

Chery Amulet A15, 2005

Chery Amulet A15, 2007

Комментарии 19

Подскажите пожалуйста кондиционер заправлен на 60 процентов, клавиша горит а компрессор не запускается хотяь и вкл. Вентиляторы в чем причина может быть

Без обид просто не раз были такие случаи что забывали включить вентелятор.

Когда нажал кнопку АС вентелятор печки включил?

Когда в машину сажусь — рогами не цепляюсь, на барана вроде не похож.

першим ділом запобіжники, якщо електрочастина справна кнопка засвідчується в любому випадку

Дякую, подивлюся в першу чергу.

Лампа на кнопке из-за этого может не гореть?

Проверь реле кондиционера, попробуй его пошевелить, 50% проблема в нем. Если не в реле дело, то возможно муфта

1. Нужно проверить есть ли в системе фрион (давление).
2. Если фрион (давление) есть, ехать к автоэлектрику, пусть смотрит сам компрессор, возможно накрылась муфта и он не включается.
3. Вентиляторы включаются только в том случае, если запустился компрессор, без давления в системе компрессор не будет работать.

p.s. у меня лопнула трубка и ушел фрион, до этого не мог понять причину почему не работает кондиционер.

У меня такая же фигня была с кондеем. В итоге оказалось 2 неисправности. У меня протерлась трубка низкого давления, соответственно ушел фрион, и сгорел электро магнит на муфте компрессора кондиционера.

Спасибо, на выходных буду копать.

Обычно при включении кондиционера срабатывает вентиляторы охлаждения, и обороту поднимаются на 200 от стандартных холостых. если все это не происходит то либо нет давления в системе, либо предохранитель в салоне сгорел (у меня так было), либо реле кондиционера под капотом

с предохранителем и у меня фигня. так что проверь и его

У меня в системе есть дыра, так что давления в системе ноль, но лампочка горит при включении кондея)
Но должны быть включены вентиляторы)
Как мне подсказывали, окрой капот, слева вверху найди сосок (такой голубоватый колпачек) сними его, и легонько нажми на сосок. Если пшыкнет, значит давленее есть

Включил, реакции ноль, лампа не горит, может прогреть машину сначала?

Почему не стоит заправлять кондиционер у дороги

Экспресс-заправка кондиционера авто за 15 минут, популярная в летнюю жару, выглядит заманчиво: не нужно специально ехать в автосервис и тратить время. Баллон с фреоном подключают к машине непосредственно при вас прямо на улице, демонстрируют движение стрелок на красивых разноцветных манометрах, а результат — прохлада в салоне — очевиден сразу. Цена такой услуги вполне привлекательна. Идеальный сервис? Не совсем.

Читать еще:  Как прикурить ауди а4

Как правило, счастье автовладельца длится 2–3 дня, после чего кондиционер вновь начинает дуть тёплым воздухом. Всё дело в утечке: заправленный в систему фреон выходит в атмосферу за пару дней. Разумеется, поиском утечек хладагента «в поле» экспресс-заправщики кондиционеров не занимаются и никакой ответственности за свою работу не несут. И автовладельцу всё же приходится ехать в полноценный автосервис и повторно платить за ту же услугу по заправке кондиционера. Только в условиях сервиса мастера сразу локализуют и устранят утечку хладагента.

Но даже если вам повезло и утечки фреона нет, существует и отложенный негативный эффект от экспресс-заправки кондиционера, ведь при ней не выполняются необходимые дополнительные работы. Например, вакуумирование. Когда в системе остаётся менее половины хладагента, велик риск её завоздушивания и попадания внутрь влаги. Для откачки из магистрали атмосферного воздуха нужен специальный вакуумный насос. Если не выполнить эту процедуру, то внутри компрессора и алюминиевых трубок кондиционера начнётся коррозия, которая приведёт к дорогому ремонту.

Также для нормальной работы компрессору кондиционера необходима смазка. Иногда на корпусе агрегата есть отдельный маслозаливной болт, но чаще используется специальный фреон с добавлением масла. Стоит ли говорить, что никакого смазывания при уличной заправке кондиционера не выполняют. А если вы настоите на ней — велик риск, что вам зальют не дорогое полиалкиленгликолевое масло PAG, необходимое современным компрессорам, а более дешевое полиэфирное масло POE для холодильных установок.

Как проверить работоспособность кондиционера Renault Logan

Если кондиционер не включается или он недостаточно охлаждает, нужно произвести диагностику системы кондиционирования. Сначала следует проверить давление газа (фреона), проверка осуществляется с помощью специального манометра. Для установки манометра есть штуцеры, они находятся почти на изгибах трубок в районе правого лонжерона.

Также наличие хладагента можно поверить, нажав на клапан в штуцере, который находится под колпачком. Если кондиционер нормально заправлен, при нажатии на клапан газ под давлением будет выходить из системы, он зашипит.

Если газ не выходит, в системе есть утечка – ее необходимо найти и устранить неисправность. После устранения утечки фреона систему следует заправить газом. Есть способы самостоятельной заправки кондиционер фреоном, но все же рекомендуется заправляться на специальных станциях в условиях специализированного автосервиса.

В некоторых случаях автомобиль заправлен фреоном полностью, но при этом кондиционер не включается. Следует отметить, что не включаться муфта может по нескольким причинам, и необязательно дефект скрывается именно в ней. Причины несрабатывания муфты:

  • есть обрыв в проводах, питание не подается на компрессор;
  • не работает реле включения, на Renault Logan оно находится в монтажном блоке, в моторном отсеке с левой стороны (около аккумуляторной батареи).

Проверить реле достаточно просто – нужно его демонтировать, контакты под ним замкнуть между собой куском проволоки, нажать кнопку включения кондиционера. Если при перемыкании раздается громкий щелчок, это свидетельствует о том, что муфта кондиционера исправна, а реле необходимо заменить.

Если происходит недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля, следует провести диагностику оборудования в автосервисе на стенде, проверить, какое давление имеется в системе. Давление должно быть определенным, не ниже и не выше положенной нормы.

Кондиционер может недостаточно охлаждать воздух, если конденсор (радиатор кондиционера) забит грязью. Когда на соты радиатора не поступает воздух, охлаждение системы получается недостаточным, и она работает неэффективно. На Рено Логан конденсор расположен спереди автомобиля, и чтобы почистить радиатор снаружи, необходимо снимать:

  • решетку радиатора;
  • передний бампер;
  • электровентилятор охлаждения.

Отсоединять конденсор от трубок нежелательно, так как в этом случае автомобиль придется заново заправлять фреоном. Также неисправными в системе кондиционирования могут быть следующие элементы:

  • ресивер-осушитель, признаки его неисправности – самопроизвольное выключение кондиционера, замерзание шлангов в системе;
  • терморегулирующий вентиль – при его дефекте холодный воздух поступает в салон с перебоями;
  • датчик давления – если он неисправен, кондиционер работает нестабильно;
  • испаритель – при засорении в салоне появляется неприятный запах.

При покупке подержанного Renault Logan рекомендуется съездить на диагностику в автосервис, проверить работоспособность кондиционера на специальном оборудовании.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector