Что такое парктроник в автомобиле
Что такое парктроник в автомобиле
- Главная
- Блог
- Тюнинг
- Что такое парктроник в автомобиле: схема и принцип работы
- Новинки мира авто
- Новости автомобильного рынка
- Популярное
- Двигатель
- Кузов
- Салон
- Система охлаждения
- Трансмиссия
- Фильтры
- Шины и диски
- Электрооборудование
Что такое парктроник для машины
Основные элементы
Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу и управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он сразу подаст соответствующий сигнал водителю.
За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны. Когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до угрозы, и сообщает об этом водителю.
В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук.
Два датчика. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые «мертвые зоны». Они могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия устройства. Парктроники с двумя датчиками являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Пример данного случая показан на рисунке ниже.
Три или четыре датчика. Исключается образование «мертвой зоны». Количество датчиков (три или четыре) зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Является самым оптимальным по соотношению цена-качество.
Шесть датчиков. Четыре — устанавливают на задний бампер, а два других — на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. Значит меньший риск повредить машину.
Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади.
Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре штуки устанавливаются спереди, и столько же — сзади. Является самым дорогим, и в то же время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя.
Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может изменяться от 15 до 20 секунд. Некоторые парктовочные устройства с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.
Способы крепления датчиков на бампере
Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, их устанавливают в подготовленные места. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей.
Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь они просто приклеиваются на бампер автомобиля с помощью хорошего клея. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением. Их преимущество — это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.
Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до угрозы столкновения, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.
Cветовые индикаторы
1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до опасного объекта еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.
2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может быть цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о помехе справа, а другая слева. Это намного облегчает парковку машины и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.
3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.
Виды парктроников: передний и задний парктроник
В зависимости от места установки того или иного типа парктроника его различают на задний или передний. Существуют также и совмещенные версии (например, ультразвуковые радары размещают на боковой поверхности авто).
Наиболее распространённой версией является, конечно же, задние парктроники, которые крепятся на задний бампер автомобиля. Уставленные 3-4 датчика обеспечивают своевременную сигнализацию о приближении к объектам крайне близко от авто. Радиус их действия, как правило 1.5-2 метра.
Передний парковочный радар, помимо установки на передний бампер, еще необходимо подключить к датчику измерения скорости. Это делается для того, чтобы активный парктроник оставался только на скоростях в
20 км/час, и не реагировал на объекты, во время оживленной езды.
Как пользоваться парктроником
Использовать парковочный радар достаточно просто. Важно, чтобы датчики были правильно установлены, точно в вертикальной плоскости, в ином случае устройство может воспринимать асфальт, как препятствие и сигнализировать о нём. В случае, если радар парковки не оснащён экраном (как модель ParkAWay E-4G-ZV), он будет сигнализировать о приближающемся препятствии с помощью звука. Чем оно ближе, тем громче будет звук бипера. Если расстояние достигло критической отметки (то есть 25-30 см), звук становится непрерывным.
Что показывает дисплей парктроника? Это зависит от типа экрана радара. Одними из самых распространенных и недорогих моделей являются устройства, оснащённые светодиодным дисплеем, меняющим цвет (речь идёт, например, о ParkAWay E-4B-SH). Если экран загорается зелёным светом, это сигнализирует о наличии препятствия, по мере приближения к нему, он становится красным. Дополнительно могут отображаться цифры, указывающие расстояние до объекта в метрах. Радары, оснащенные ЖК-экраном, стоят дороже. Дополнительно они могут быть оснащены камерой заднего вида.
Как итог всему вышесказанному, можно сказать, что наиболее приемлемой моделью парковочного радара можно считать вариант с 4-6 датчиками и светодиодным дисплеем.
Удачи на дорогах!
Принцип работы
Детальную информацию о том, сколько стоит поставить парктроник на машину, получится выяснить после изучения опубликованной выше таблицы, в дополнение к которой владельцам автотранспортных средств стоит изучить особенности работы таких систем. Принцип функционирования смонтированных в бампере сенсоров основан на распространении ультразвуковых волн, после «встречи» на препятствием передающих информацию о находящемся поблизости объекте интегрированной электронике. Последняя после обнаружения угрозы столкновения оповещает водителя звуковым сигналом, предупреждая о повышенной вероятности ДТП.
С учетом узконаправленного действия датчиков присутствующих на авторынке России комплексов, эффективность и охват парковочных радаров зависит от числа смонтированных сенсоров. Чем их больше, тем выше шанс избежать непредвиденного столкновения с попавшим в «мертвую зону» зеркал предметом или объектом. Дополнительным фактором выступает внимание водителя, способное отвлечься на посторонние действия — это становится критическим при движении назад во время парковки. Секунда невнимательности, и на бампере, крыле или капоте образуется вмятина, на восстановление или замену которой потребуется потратить внушительную сумму. Низкая цена установки парктроника на авто полностью компенсирует предполагаемые затраты на восстановительные работы или приобретение новых запчастей, чем и объясняется повышенная популярность радаров среди разбирающихся в особенностях их работы автомобилистов.
Простейший и самый недорогой вариант — установить задний парктроник с четырьмя датчиками ультразвука, что обеспечит должную безопасность при езде задом. Идеальный вариант за оптимальную стоимость — поставить парктроник на задней и передней частях машины, усилив комплектацию дополнительной видеокамерой. Это предотвратит попадание в мелкие аварии при маневрировании, а семейный бюджет избавится от лишних расходов за счет предусмотренной технологией экономии — стоимость установки парктроника на авто с ценой всех необходимых комплектующих окажется многократно ниже затрат на будущие ремонты.
Что такое парктроник?
Парковочный радар или парктроник — это специальная система для парковки, которую устанавливают на автомобили. Не совсем правильно называть систему радаром, так как в основе ее работы лежат ультразвуковые датчики, которые встраиваются в бампера автомобиля, чтобы измерять дистанцию до близкорасположенных объектов. Устройство издает звук, чаще всего прерывистый, или выводит информацию на ЖК-дисплей, который может встраиваться даже в зеркало заднего вида. При сокращении расстояния предупреждающий сигнал звучит чаще.
Как правило, при расстоянии от препятствия в 1 — 2 метра издаются первые звуки, при 10 — 40 сантиметрах (опасное сближение) сигнал звучит непрерывно.
Автоматическое работа системы происходит при включении задней передачи, так как питание к парктронику идет от цепи, в которую включен фонарь заднего хода. Такую систему парковки можно отключить, если использовать автомобиль на бездорожье.
На видео показан ролик с описанием принципа работы, установки и испытаний парктроников.
Что такое парктроник и как он работает
И так, мы выяснили, что парктроник — это специальное устройство, облегчающее процесс парковки автомобиля и сообщающее водителю о препятствиях, возникающих на его пути. Наиболее распространены три типа парковочных радаров:
- Ультразвуковые,
- Электромагнитные,
- С камерой заднего вида.
Ультразвуковой парктроник работает по следующему принципу: ультразвуковой сенсор, установленный на бампере автомобиля, излучает импульс, который, достигая препятствия, отражается от него и возвращается обратно. На основе полученных результатов, электронный блок управления высчитывает расстояние, оставшееся до препятствия, и выводит данные на дисплей.
Электромагнитный парктроник работает по другому. В качестве датчика у такого парковочного радара выступает металлическая лента, прикрепленная к бамперу. Данная лента создает позади автомобиля электромагнитное поле, и если в зону этого поля попадает какое-либо препятствие, то оно изменяет сопротивление, и радар сообщает о препятствии. Но популярностью электромагнитные парктроники у наших автовладельцев не пользуются.
Недостатками и ультразвуковых, и электромагнитных парктроников является возможность подачи ложного сигнала из-за загрязнения или обледенения сенсоров. Такие парковочные радары не проинформируют водителя о наличии позади автомобиля больших ям или ухабов. К тому же если машину оборудовать прицепом, то парктроник окажется бесполезным, поскольку прицеп будет восприниматься им как препятствие.
Парктроник с камерой заднего вида лишен этих недостатков, поскольку изображение с камеры будет в точности передавать на экран дисплея всё, что происходит позади автомобиля.
Виды парковочных систем для автомобиля
1. Парковочные радары с 4 датчиками
Один из самых недорогих и простых парковочных радаров на Российском рынке. Как правило устанавливается в задний бампер автомобиля. Имеет информационный дисплей с цветной или чёрно-белой индикацией, звуковым сигналом, а также в некоторых экранах доступна цифровая шкала измерения расстояния до препятствия.
2. Радар парковки с 8 датчиками в передний и задний бампер
Парковочная система с 8 датчиками устанавливается в задний и передний бампер. Вся информация о приближении препятствия при движении автомобиля вперед или задним ходом выводится на один экран, который устанавливается на торпеде. Установка такой системы максимально обеспечивает безопасную парковку Вашего автомобиля.
3. Парковочный радар на 4 датчика и камерой заднего вида
Такая система бывает несколько видов:
1.Экран для изображения с камеры заднего вида в большинстве случаев размещается на зеркале заднего вида, а датчики парковки устанавливаются в задний бампер и сигнализируют звуковым сигналом о приближении к препятствию
2. Если автомобиль оборудован магнитолой с экраном, то изображение с камеры заднего вида по желанию заказчика выводится на него.
4. Парковочный радар на 4 или 8 датчиков и 2 видео камеры
В данной системе к камере заднего вида добавляется камера переднего вида, которые работают попеременно. Такими комплексами комплектуются как правило автомобили премиум класса в заводских комплектациях, но сейчас стали доступны и для установки в любой автомобиль.
Специалисты нашей компании профессионально и быстро установят парковочный радар или камеру заднего вида на автомобили любых марок в Москве, ЮЗАО и ЮАО. К нам очень легко и удобно доехать. Мы находимся в Северном Бутово, 33 километр МКАД по адресу: улица Куликовская, дом 12. К нам приезжают из Ясенево, Чертаново, Бирюлево, Южного и Северного Бутово и многих подмосковных городов, в том числе: Видное, Щербинка, Подольск, Троицк, Климовск.
Парктроник — парковочный радар для автоматической парковки
Иногда кажется, что современных водителей уже ничем не удивишь. Автомобили уже выпускаются настолько высокого уровня, что раньше люди даже и представить не могли, что такое возможно. Умные и высокоинтеллектуальные автомобили умеют практически все, разве, что угадать пункт назначения еще не в силах. И вот в автоиндустрии появились парктроники. Что же это такое?
Простыми словами, парктроник – это парковочный радар. Естественно, он не расширит место для парковки, но отлично поможет при правильном расположении автомобиля.
Как устроена данная система?
Что самое главное в любом устройстве? Правильно – это главный блок управления. Он отвечает за работу всех систем и датчиков. Помимо управления системами и программами, блок управления анализирует всю полученную информацию, анализирует ее и при любой неисправности сигнализирует водителю. При различных препятствиях водитель получает информацию от датчиков. Это и есть основная часть парктроника. Эти датчики обычно устанавливают на задний и передний бампера. Получая ультразвуковые импульсы, устройства посылают сигналы в блок управления. Хорошая система парктроника может содержать до восьми датчиков. Чем больше устройств, тем более усовершенствована система парковочного радара.
- Два датчика. Конечно, не самый лучший вариант. Но зато, самый дешевый. Работают они хорошо, но не всегда могут расширить свой уровень диапазона, и не могут «увидеть» элементарные препятствия, например, указательный столб.
- Три и четыре датчика. Несомненно, самый распространённый вариант радара. Обычно устанавливаются на задний бампер автомобиля. Данное количество устройств отлично сканируют окружающее пространство, и подают сигнал при обнаружении не только крупных объектов, но и мелких.
- Шесть датчиков парктроника. Два на переднем бампере, остальные на заднем. Устройства прекрасно контролируют автомобиль во всех направлениях. Но есть и погрешности, мелкие объекты могут быть и незаметны.
- Восемь датчиков радара. Одно из самых надежных и, безусловно, дорогих устройств.
Предназначение и функции парковочного радара
Как вы уже поняли, парктроник – это специальное устройство для идеальной парковки. При качественных датчиках, радар может помочь безопасно припарковать автомобиль даже в узких проемах.
Основными функциями парктроника являются:
- Цифровой индикатор. Сигналы водителю от системы отображаются на экране авто.
- Звуковое сообщение. При любых ситуациях технология парктроник может просигнализировать водителю голосовым или просто звуковым сообщением.
- Память. Система данной технологии может запоминать детали автомобиля и не обозначать их как препятствия.
- Видеовыход на камеру. Камеры подключаются к парктронику с помощью специального разъема. Водитель и смарт-системы могут контролировать все происходящее на трассе. Иногда подключается к камерам и монитор.
Как правильно выбрать парковочный радар?
Чтобы выбрать качественное изделие нужно знать несколько правил отбора.
- Зона сканирования. Любая система парктроника может определить только одну область пространства. В большинстве случаев, это то, что находится сзади автомобиля. Некоторые авто содержат системы парктроник с передними и задними датчиками. В таких случаях, возможны неполадки. Низкая часть пространства может быть для радара недосягаемой.
- У хорошего парктроника дальность сигнала должна быть установлена от 2-х метров.
- Быстрое реагирование.
- Системы могут устанавливаться на заднем зеркале авто, что удобно для водителей.
- Самостоятельная диагностика системы.
- Устойчивость к природным условиям и работоспособность в любую погоду.
- Полный комплекс устройств.