Электромагнитный Датчик Клапан ВАНОСа БМВ, 11367585425 11367560462
Электромагнитный Датчик Клапан ВАНОСа БМВ, 11367585425 11367560462
Новые электромагнитные клапана для системы VANOS или Датчик Соленойд распредвала БМВ
В заводском каталоге под номерами 11 36 7 560 462 (11367560462) и 11 36 7 585 425 (11367585425) на двигатели, и имеет обозначение «Клапан электромагнитный изменения фаз ГРМ»
Датчик распредвала БМВ с артикулом 11 36 7 585 425 (11367585425) является заменой устаревшего Ванос с номером 11 36 7 516 293 (11367516293) В новом артикуле изменена конструкция для увеличения надежности и срока службы. На двигатель устанавливается два клапана, один на выпуск и один на впуск.
Датчик распредвала БМВ 11 36 7 585 425 (11367585425) используется на шести цилиндровых моторах БМВ серии N, (за исключением N55 N20 N26) а именно:
N51 N52 (N52B25 и N52B30) N52N (N52B25 и N52B30) N53 (N53B25 и N53B30) N54 (N54В30)
Которые устанавливались на следующие кузова:
- Е82 Е87 Е88
- Е90 Е91 Е92 Е93
- Е60 Е61
- F10 F11
- F18
- Е63 Е64
- Е65 Е66
- F01 F02
- Х1 Е84
- Х3 Е83
- Х3 F25
- Х5 Е70 Х6 Е71
- Z4 E85 Z4 E86 Z4 E89
Электромагнитый клапан /соленойд системы VANOS:
11 36 7 560 462 (11367560462)
прошел усовершенствование заводом изготовителем, устаревшие версии этих ВАНОСОВ имели артикулы 11360410035 и 11361707323 и 11360149817. Они уже изъяты из производственного плана.
Датчики распредвала используются в основном на 4-х цилиндровых БМВ (N40 N42 N45 N45N N46 N46N) и 8 цилиндровых моторах (N62B48B N62B36 N62B40 N62B44 N73B60A), на последних используется 4 распредвала VANOS на впуск и выпуск в каждом развале блока, а на 4-х моторах — два.
11 36 7 560 462 (11367560462) как и устаревшие 11360410035, 11361707323,11360149817 устанавливается на:
- Е81 Е87 Е88
- Е46
- Е90 (N46) (N46N) (N45N)
- Е60 + Е63 — 545i (N62B44) (N62B40)
- Е60 + Е63 — 550i (N62B48B)
- Е65 / Е66 (N62B36) (N62B40) (N62B44) (N73B60A)
- Е65 Седан ALPINA B7
- X1 Е84
- X3 Е83
- X5 Е53 X5 4.4i (N62B44) (N62B48B)
- X5 Е70 X5 и X6 4.8i
- Z4 Е85 (N46N)
Причина выхода из строя электромагнитный клапан системы ванос, или сенсора вала VANOS, или положения распредвала.
Является попадание отработки и металлических частиц внутрь сенсора. Если вы меняли масло в двигателе не реже раз 10 000, и если ваш автомобиль проехал меньше 100,000 километров, его можно почистить (продуть), и вполне вероятно что он заработает, но этого хватит не на долго, процедуры про прочистке сенсора электромагнитного распредвала в большинстве случаев не спасет. Поэтому мы рекомендуем не заниматься прочисткой, особенно если вы меняете масло по требованию бортового компьютера.
Процедура замены клапана распредвалов в некоторых случаях может быть сопряжена со снятие кассеты радиатора или вентилятора, почистить его и через 2000км словить ошибку по Ваносу вновь, не самое приятное.
Удостовериться лишний раз, что причина в клапане электромагнитных изменений фаз ГРМ — можно переставив сенсоры местами, если ошибка перейдет на советующий распредвал. То дело точно в нем.
Рекомендуем менять их парой, датчики работают в одной среде, на одном масле, соответственно если вы замените один сенсор Ваноса, то второй, который еще не показывал ошибки наверняка уже повреждён, и скоро выйдет из строя.
Что такое Ванос в двигателе
Variable Nockenwellen Steuerung переводится с немецкого, как переменное управление распределительными валами двигателя. Придумали эту систему инженеры BMW. VANOS по своей сути является системой изменения фаз газораспределения. Ее особенность заключается в том, что она способна изменять положение распредвалов, по отношению к коленчатому валу. Таким образом, происходит регулирование фаз газораспределительного механизма (ГРМ). Регулирование это может происходить в диапазоне от 6 градусов опережения до 6 градусов запаздывания относительно верхней мертвой точки.
Признаки неисправности VANOS на BMW
- Затрудненный пуск двигателя (особенно это заметно при минусовых температурах);
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (нарушение фаз газораспределения);
- Шум и стук при работе двигателя (раздается из-под клапанной крышки в передней части двигателя, где находится исполнительный механизм системы VANOS);
- Снижение динамических показателей двигателя (падение крутящего момента);
- Увеличенный расход топлива (нарушение фаз газораспределения);
- Характерный запах отработавших газов из-за повышения токсичности выхлопа (при неисправной системе VANOS катализатор долго прогревается до рабочих температур).
Если не отремонтировать VANOS вовремя
Выход из строя системы изменения фаз газораспределения происходит постепенно и неисправность исполнительного узла VANOS не приводит к моментальной остановке или поломке двигателя. Тем не менее, эксплуатация автомобиля с неисправным ваносом влечет за собой нарушение фаз газораспределения, а это, в свою очередь, приводит к:
Single Vanos (Одинарный Ванос) — изменение фаз открытия выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы: М50, М52, американские S50, S52 1992-1999 г.в.
Автомобили:3-серия E36 93-97, 5-серия E34 93-95 / E39 96-98, 7-серия E38 95-98, Z3 Родстер 2.8 E36 96-98, EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98, US M3 E36 92-99.
Рабочий узел Single Vanos выглядит вот так:
Double Vanos (Двойной Ванос) — изменяющей фазы открытия и впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г.в.
Автомобили: 3-серия E46 98-05, 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05, 7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05, Z3 E36 98-02, Z4 E85 02-05, X3 E83 03-06, X5 E53 00-06.
Рабочий узел Double Vanos выглядит вот так:
- 3-серия E36 93-97,
- 5-серия E34 93-95 / E39 96-98,
- 7-серия E38 95-98,
- Z3 Родстер 2.8 E36 96-98,
- EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98,
- US M3 E36 92-99.
2. Double Vanos (Двойной Ванос)
Система изменяет фазы открытия впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г. в.
- 3-серия E46 98-05,
- 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05,
- 7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05,
- Z3 E36 98-02,
- Z4 E85 02-05,
- X3 E83 03-06,
- X5 E53 00-06.
3. M62 муфта V8 Vanos
Система изменяет фазы открытия впускных клапанов с помощью муфт (звезды) установленных на впускных распредвалах ГРМ . Устанавливалась на 8-ти цилиндровые V8 моторы M62TU (3.5i, 4.4i, 4.6i), 1998 – 2003 г. в.
- 5-серия E39 540i 96–98,
- 7-серия E38 740i/740iL 96–98,
- X-серия E53 X5 4.4i 99-03
- Morgan Aero 8 00-04
Плюсы и минусы VANOS
Что и говорить, система получилась очень удачной с точки зрения выжима из двигателя максимума потенциала, а также экономичности и экологичности его работы. Но, как это часто бывает, жирные плюсы обернулись не менее внушительными минусами. ВАНОС серьёзно снижает надёжность и долговечность двигателя. При этом решение проблем, связанных с этой системой, влетает в копеечку.
Разрушение уплотнительных колец
Слабейшее место — уплотнительные кольца масляных поршней, что регулируют положение распредвалов. Высокие температуры и агрессивная химия разрушают резиновый материал этих колец. Двигатель словно теряет силы, требуя для выдачи определённой мощности всё более высоких оборотов. И что самое неприятное — BMW не меняет эти кольца отдельно, только узел VANOS полностью. Приходится искать альтернативы и обращаться к неофициальным СТО.
Износ шайб и подшипников
И снова масляные поршни — их подшипники и шайбы изготовляются не из самого прочного металла, так что со временем блок ВАНОС начинает хуже исполнять свои обязанности. Плюс к звуку работы двигателя примешивается неприятный, резкий металлический шум. И снова BMW не предлагает никаких отдельных подшипников! Поэтому тем, кто не желает выложить за новый блок несколько десятков тысяч рублей, стоит заказать их у сторонних производителей.
Сколы и загрязнения на фланцах и поршнях
При агрессивном стиле езды, загрязнениях в масле и бензине, и просто достаточно большом пробеге можно наткнуться на проблемы с деформацией металлических частей блока. На лицевой кромке масляных поршней или газораспределительных валов появляются сколы и задиры. Это приводит к просадкам мощности и крутящего момента, провалам холостого хода, изменению звука работы мотора.
Схожие негативные эффекты вызываются и отложением загрязнений на рабочих механизмах блока VANOS. Ещё вариант: нарушения целостности электропроводки — банально оборвался или отсоединился провод. К счастью, такие проблемы несложно решить даже в гаражных условиях, предварительно ознакомившись с точными инструкциями.
Читайте также: Что лучше ремень ГРМ или цепь .
Как работает VANOS
Принцип работы системы достаточно прост: положение газораспределительных валов регулируется при помощи специальных масляных поршней, что приводит к изменению фаз газораспределения на 6 градусов в сторону запаздывания либо опережения. Говоря проще, работа устройства приводит к тому, что клапаны, расположенные в головке блока цилиндров, начинают открываться либо чуть раньше, либо чуть позже, чем они открывались бы при «стандартном» расположении распредвалов.
Примечательно, что первые системы регулировки воздействовали на положение только впускных клапанов. При этом изменение фаз впуска имело скачкообразный характер. Данная система называлась Single VANOS и ставилась на автомобили марки до конца девяностых годов, пока на смену ей не пришла более современная Double VANOS, отличающаяся не только работой с обеими фазами (впуск/выпуск), но и более плавной регулировкой.
Типичный алгоритм работы системы выглядит следующим образом:
- Вместе с запуском движка запускается и VANOS. Работает устройство в специальном режиме, позволяющем уменьшить количество времени, требующегося для прогрева мотора до рабочей температуры.
- После этого VANOS начинает открывать клапаны с небольшой задержкой, чтобы на низких оборотах движок выдавал больше «лошадей» и работал без сбоев.
- С ростом оборотов открытие клапанов происходит всё раньше, что ведёт к максимальному увеличению крутящего момента.
- При дальнейшей акселерации VANOS повторно увеличивает задержку хода клапанов, пока они снова не начнут запаздывать.
Справка. В дополнение к системе VANOS на многие современные двигатели BMW ставится также система Valvetronic, отвечающая за регулировку длины хода клапанов.
Что такое переменное время газораспределения и почему оно имеет значение?
В старые времена двигатели были аналоговыми, простыми и жесткими. Хотя многие из нас все еще испытывают ностальгию по тем временам, мы также признаем, что «простой и жесткий» не обязательно означает лучше. В былые времена двигатели были простыми — коленчатый вал приводил в действие цепь привода ГРМ, которая приводила в движение шестерни, которые в конечном итоге поворачивали распределительные валы. Другими словами, ваш выбор распределительных валов будет определять ваше время газораспределения и, наконец, тип вашей производительности.
На бумаге это звучит великолепно. Тем не менее, было мало или вообще нет выбора в наборе времени газораспределения. Вы можете выбирать между низким крутящим моментом и высокой скоростью вращения. Редко были варианты, которые предлагали бы оба.
Вы когда-нибудь останавливались на старинном мощном автомобиле на красном свете и замечали, что он на холостом ходу настолько груб, что может в любой момент заглохнуть? Причиной такого грубого холостого хода часто являются кулачковый механизм, который приводит к небольшому перекрытию фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов, чтобы получить лучшую производительность в верхней части диапазона оборотов.
Найти современное решение, которое работает
Но как обеспечить оптимальную производительность как в нижней, так и в верхней части диапазона оборотов? Единственный ответ — переменная синхронизация клапана. Разные бренды используют разные системы. У BMW есть VANOS, у Honda — V-TEC и т. Д. Идея остается прежней. Постепенное регулирование фаз газораспределения по мере того, как двигатель проходит через диапазон оборотов, позволяет повысить производительность, эффективность и расход топлива. VVT — одна из технологий, которая значительно улучшила экономию топлива в современных автомобилях.
3 – поколение. Vanos-шестерни впускных рапредвалов
Vanos-шестерни впервые появились на двигателе V8 M62TU в 1998 году.
Система с Vanos-шестернями по принципу работы схожа с Single Vanos, то есть регулирует положение только впускных распредвалов, но имеет более совершенную и компактную конструкцию за счёт помещения всего исполнительно механизма внутрь шестерён (звёздочек) ГРМ.
Принцип работы Vanos-шестерён
Принцип работы Ванос-шестерён практически полностью копирует работу Single Vanos, поэтому повторно расписывать его не стоит.
V-TEC, Vanos и VVT-i: как же они все работают?
Системы изменения фаз газораспределения стали революцией для двигателей внутреннего сгорания, а популярными они стали благодаря японским моделям.
Системы изменения фаз газораспределения стали революцией для двигателей внутреннего сгорания, а популярными они стали благодаря японским моделям 90-ых. Но как же самые известные системы отличаются в работе друг от друга?
Двигатели внутреннего сгорания с самого своего создания не были максимально эффективными. Средний КПД таких моторов равен 33 процентам — вся остальная энергия, созданная сгорающей топливо-воздушной смесью, тратится впустую. Поэтому любой способ сделать ДВС более энергоэффективным был востребован, а система изменения фаз газораспределения стала одним из самых удачных решений.
Система меняет фазы газораспределения (момент, в который каждый клапан открывается и закрывается во время рабочего цикла), их длительность (момент, когда клапан открыт) и подъём (насколько клапан может открыться).
Как вы знаете, впускной клапан в двигателе запускает в цилиндр топливо-воздушную смесь, которая затем сжимается, сжигается и выталкивается в открывающийся выпускной клапан. Эти клапана приводятся в движение толкателями, которыми управляет распредвал, используя набор кулачков для идеального соотношения закрытия и открытия.
К сожалению, обычные распредвалы делаются таким образом, что можно управлять только открытием клапанов. В этом и заключается проблема, так как для максимальной эффективности клапана должны закрываться и открываться по-разному на разных оборотах двигателя.
Например, на большой скорости работы мотора впускной клапан нужно открывать несколько раньше из-за того, что поршень движется настолько быстро, что не даёт попасть внутрь достаточному количеству воздуха. Если клапан открыть чуть раньше, то в цилиндр попадёт больше воздуха, что увеличит эффективность сгорания.
Поэтому вместо компромисса между распредвалами для больших и малых оборотов появилась система изменения фаз газораспределения, признанная одной из наиболее эффективных в этой области. Разные компании по-разному интерпретировали эту технологию, поэтому давайте разберёмся с самыми популярными из них.
Решение от Honda заключалось в форме распредвала, так как каждый распредвал имел два набора кулачков, смена между которыми происходила в зависимости от оборотов двигателя. VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) при помощи гидравлики выбирает между одним набором кулачков, когда мотор работает на низких оборотах, и другим, когда он приближается к красной зоне. Такая система в свою очередь позволила одновременно и снизить расход топлива, и повысить мощностные показатели при использовании одного распредвала, сделав моторы Honda очень разносторонними.
Гидравлическое переключение контролируется блоком управления, который использует информацию о давлении масла, температуре двигателя, скорости автомобиля и оборотов двигателя. После этого программа решает, какой из двух вариантов кулачков использовать, используя соленоид, который отправляет масляное давление посредством специфического клапана, а затем запирает механизм штифтом, закрепляя выбор за одним из вариантов.
Такая смена вариантов кулачков подразумевала, что двигатели Honda с VTEC в самом высоком диапазоне оборотов выдают максимальную мощность, как раз после того, как система «срабатывает». И пусть эффект от неё не такой, как от турбины, но многие фанаты всё равно останутся верны VTEC-моторам, рассказывая о том, как они едут на самых высоких оборотах.
Система изменения фаз газораспределения от Toyota создана по пути использования шестерён распредвала для изменения отношений между ремнём или цепью ГРМ и распредвалом. Специальный ротор внутри шкива распредвала может вращаться под нагрузкой от пружины, поворачивая распредвал на дополнительные несколько градусов, задерживая или опережая взаимодействие между зубьями шкива и вращающейся цепи.
Такая система сдвига фаз газораспределения, при которой внутренний ротор в шкиве распредвала может влиять на положение распредвала, тем самым изменяя время взаимодействия кулачков и толкателей, применяется на многих моторах Toyota. Впервые технология была представлена на двигателе 2JZ-GE, устанавливаемом на знаменитую Toyota Supra в кузове A80.
Vanos (или Variable Nockenwellensteuerung) — попытка компании BMW создать систему изменения фаз газораспрделения, и впервые она была применена на моторе M50, устанавливаемом на 5-серию в 90-ых годах прошлого века. Он также использует принцип задерживания или опережения взаимодействия механизмов ГРМ, но с использованием зубчатой передачи внутри шкива распредвала, которая двигается вместе или против распредвала, изменяя фазы работы. Этот процесс контролируется электронным блоком управления, который использует давление масла для движения зубчатой передачи вперёд или назад.
Как и в случае с остальными системами, зубчатая передача движется вперёд для того, чтобы открывать клапана немного раньше, увеличивая количество воздуха, поступающего в цилиндры и увеличивая выходную мощность двигателя. На самом деле, сначала BMW представили одиночный Vanos, который работал только на впускном распредвале в определённых режимах на разных оборотах двигателя. Немецкая компания позже разработала систему с двумя Vanos, которая считается более продвинутой, так как влияет на оба распредвала, а также регулирует положение дроссельной заслонки. Двойной Vanos был создан для S50B32, который ставили на BMW M3 в кузове E36, а также Z3 M.
Сейчас практически у каждого крупного производителя есть собственной название для системы фаз газораспределения — у Rover это VVC, у Nissan — VVL, а Ford разработали VCT. И в этом нет ничего удивительного, учитывая, что это одна из самых удачных находок для двигателей внутреннего сгорания. Благодаря ей производители смогли и уменьшить расход, и увеличить мощность своих моторов.
Но с приходом пневматического управления клапанами эти системы уйдут на покой. Однако сейчас — как раз их время.
Фотогалерея
Комментарии (0)
Читать
Посмотрите на трактора, которые тянут сразу несколько прицепов с урожаем
Самое читаемое
Последние новости
Этот «Москвич»-403 оснащали 4,0-литровым мотором от Ford Explorer и 1UZ-FE. Но финал вас не порадует
В Китае есть кладбище элитных автомобилей, принадлежавших мошеннику
В Москве продают очень редкий Toyota Origin. Таких было сделано всего 1000 штук
Porsche 911 примерил кузовной обвес от Toyota Supra и стал выглядеть очень странно
Механизмы и железки
Шокирующие последствия работы дизельного двигателя на полном газу в течение восьми минут
Посмотрите, как заводят двигатели, которым больше 100 лет
Посмотрите, как восстанавливают редкий Porsche 911 R после аварии
Новое поколение Mercedes-Benz S-класса получит подруливающую заднюю подвеску
Китайцы сделали электрический трактор без кабины на водороде, который использует 5G
Посмотрите на шиномонтаж для самого большого трактора в мире
Посмотрите, как заводят ГАЗ-53А, простоявший 24 года без движения
Посмотрите, как трактор McCormick Farmall 1946 года впервые заводят за последние 20 лет