Покрытие автомобиля жидким стеклом
Покрытие автомобиля жидким стеклом
Всегда мечтали, чтобы кузов вашего транспортного средства сохранял первоначальный лоск даже спустя годы интенсивной эксплуатации? Закажите услугу полировки автомобиля жидким стеклом в компании «Академия Люкс» и ваше давнее желание воплотится в реальность: ЛКП будет покрыто специальным защитным составом.
Мы устраним мелкие недочёты, потёртости лака, сколы и уже затем обработаем кузов. Наши мастера справятся со всеми этими операциями за 24 часа или быстрее.
Выбор в пользу жидкого стекла для кузова автомобиля — решение рациональное, так как этот материал обеспечивает отличные защитные качества и стоит дешевле аналогов. Всё дело в химических свойствах состава.
Виды жидких стекол для автомобиля
Можно выделить три вида составов, которые называются жидким стеклом, ориентируясь на основной действующий компонент:
- Состав на основе калия. Такое средство обладает рыхлой структурой. Оно придает поверхности высокую устойчивость к воздействию влаги, химических компонентов и атмосферных осадков.
- Состав на основе натрия. Такой тип полироли защищает поверхность не только от грязи и повреждений, но также обладает антисептическим эффектом. Наделяет обрабатываемые поверхности устойчивостью к возгоранию.
- Литиевое. Используется в автомобильной индустрии достаточно редко, выпускается небольшими партиями и применяется обычно для терморегуляции покрытия.
По способу нанесения жидкие стекла условно можно поделить на две группы:
- затвердевающее самостоятельно;
- требующее дополнительного закрепления после нанесения.
Однако чтобы вы не разочаровались в своём решении покрыть кузов автомобиля «жидким стеклом», следует учесть ряд важных моментов:
- Во-первых, это средство не может вернуть исходный вид старому автомобилю с исцарапанным или отшелушивающимся ЛКП. Это не под силу даже нанокерамике.
- Во-вторых, состояние наших дорог таково, что и такая сверхпрочная защита, как «жидкое стекло», стирается за год. В связи с этим полировать кузов придется ежегодно.
- В-третьих, покрытие будет обладать всеми обещанными производителем свойствами только в том случае, если наносить его строго по правилам. Иначе результат будет совсем не тот, которого вы ожидали.
Жидкое стекло для авто. Личный опыт
Что это такое
Ухоженное наполированное авто выглядит престижно и дорого, независимо от реальной цены. Обычно в качестве полировочного средства используют составы на основе воска. Но существует более качественное, простое в использовании средство – жидкое стекло. Обработать машину с помощью данного препарата можно своими руками.
Какие бывают разновидности
Продается в разном виде. Существуют специальные емкости с жидкостью, которые нужно наносить на поверхность кузова и дожидаться высыхания – состав кристаллизируется и образует глянцевую поверхность.
Как происходит обработка
Перед полировкой автомобиль нужно вымыть и высушить. На поверхности не должно оставаться грязи и жира. Некоторые производители рекомендуют производить очистку фирменными средствами, чтоб эффект был более выражен. Шампунь должен обладать обезжиривающим эффектом и не содержать воска. Обычно наборы для полировки жидким стеклом содержат необходимые компоненты для обработки кузова.
- Основные виды препаратов автохимии для машины
После обработки и высыхания автомобиля наносится сам препарат. Обычно состав наливают на губку и протирают им поверхность. По истечении 1-2 минут кузов протирают влажной тряпкой. Далее нужно оставить машину просушиться.
Стоит помнить, что после полировки не рекомендуется сразу отправлять в путь. Минимальное время, через которое можно осуществлять езду (и только в сухую погоду), – 1 час. Также после нанесения состава в течение трёх суток нельзя мыть автомобиль.
Какой эффект
После применения жидкого стекла эффект потрясающий. Кузов машины начинает блестеть, как будто из салона. Капли сами скатываются с авто, выглядит это великолепно. По ощущениям от цвета похоже на то, когда кузов покрыт водной плёнкой после мойки. Цвет стал ярким и насыщенным. Если сравнивать с обычными полиролями на основе воска – то жидкое стекло намного лучше.
- Опыт применения препарата антидождь для стекол
К тому же, оно не только выполняет эстетическую функцию, но защищает кузов от коррозии, устраняет мелкие царапины. В жару защищает от выгорания, обладает водоотталкивающими свойствами. Автомобиль легче моется, к нему не пристает грязь, пленка защищает кузов от царапин.
Видео — как правильно наносить
Делал себе на Рено Дастер. Конечно, не поверил рекламным заявлениям, что машина будет блестеть, но рискнул попробовать. Уж сильно его хвалят в интернете. К тому же, хотел замаскировать мелкие царапинки. В итоге, после нанесения чуда не произошло. Кузов стал блестеть, пропали мелкие царапинки, но не было вау-эффекта. Он произошел спустя неделю. По ощущению цвет машины стал ярче. И также как в рекламе прикольно сползают капельки с машины.
Правила нанесения жидкого стекла для машины
Чтобы полировка жидким стеклом держалось весь срок, гарантированный производителем, необходимо обеспечить надлежащие условия и строго соблюдать технологический процесс.
Автомобиль, прежде всего, нужно тщательно вымыть и просушить. Если на лакокрасочном слое имеются небольшие царапины или другие дефекты, то потребуется полировка машины и последующая обработка жидким стеклом
Все работы проводятся в чистом, теплом и хорошо проветриваемом помещении. На поверхность авто, которая будет обрабатываться жидким стеклом, не должны попадать солнечные лучи.
Подготовленный состав при помощи аппликатора наносится на поверхность автомобиля. После того, как весь кузов будет обработан, необходимо выждать около 10 минут. По окончанию этого времени на машине начнет образовываться видимая белая пленка. Это означает, что необходимо приступать к полировке. Этот этап требует от мастера особой собранности и аккуратности. Если тереть слишком сильно, то можно попросту удалить состав с поверхности машины.
Когда все работы будут завершены, начинается процесс полимеризации жидкого стекла для машины. Длится он около трех часов. В это время диоксид кремния проникает в молекулярный слой автомобильной краски и вступает в реакцию. В результате на поверхности авто появляется очень надежная защитная пленка.
Для того, чтобы жидкое стекло надежно зафиксировалось на поверхности автомобиля, лучше не пользоваться транспортным средством около 12 часов. Если ждать так долго нет возможности, то постарайтесь в течение этого времени избегать контакта с водой и грязью. Мыть автомобиль можно не раньше, чем через неделю после того, как была произведена обработка.
Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно
Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.
Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.
Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.
Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:
- Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
- Жидкость на силиконовой основе,
- Поверхностно активные вещества (ПАВ),
- Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.
Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.
Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.
Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.
Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.
Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?
В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.
Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».
Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:
- для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
- для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
- обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.
Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.
Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.
Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.
После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.
Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.
Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?
Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.
Способ нанесения
- Перед нанесением необходимо тщательно вымыть и просушить обрабатываемую поверхность. Кроме этого, нужна обработка обезжиривающим средством (это обеспечит лучшее соприкосновение жидкого стекла с обрабатываемой поверхностью);
- Все работы выполняются в закрытом помещении (дабы избежать попадания пыли, осадков, солнечных лучей, грязи);
- Жидкое стекло наносится небольшими порциями специальной губкой на отдельные участки машины. Затем растирается по поверхности мягкой тканью. По необходимости наносится несколько слоев (до десяти);
- После проведенных работ нужно оставить машину на высыхание. В среднем высыхание происходит за сутки, в зависимости от температуры в помещении.
Однако полное схватывание происходит лишь через 10—11 дней. Поэтому в течение недели, а лучше нескольких, машину не стоит мыть.
В среднем жидкое стекло стоит от 50 до 80 долларов. От цены зависит долговечность нанесенного покрытия.
Стоимость такой процедуры в автоцентрах приблизительно от 10 до 30 тыс. рублей, без учета подготовительного этапа работы (очистки поверхности от предыдущего полироля, грязи, мелких царапин).
Несмотря на очевидные преимущества, у жидкого стекла есть и свои недостатки:
- При нарушении технологии нанесения жидкого стекла ожидаемого эффекта может и не быть. Несмотря на то, что технология довольно простая, существует множество нюансов (например, температура в помещении, где проводятся работы, должна быть от 5 до 45 градусов);
- Покрытие жидкого стекла быстрее разрушается от мойки машины с помощью жестких щеток, губок, стандартных химических моющих средств (в особенности с абразивными добавками). Таким образом, долговечность покрытия жидким стеклом измеряется скорее не месяцами, а количеством моек автомобиля;
- Жидкое стекло стоит дороже, чем обычные восковые полироли. Чаще всего необходимо воспользоваться услугами профессионалов для его нанесения на авто, цена за такую услугу очень высокая;
- По окончании обработки поверхности жидким стеклом требуется длительный период времени для полного высыхания;
- Несмотря на все недостатки, это средство становится все более и более популярным среди автолюбителей, желающих порадовать себя сияющим блеском своей машины.
Созданное японскими разработчиками для нужд промышленности, жидкое стекло благодаря своим свойствам прочно вошло в арсенал мастеров по детейлингу. Конечно, жидкое стекло – это лишь название, которое характеризует визуальный эффект, который это средство придает лакокрасочной поверхности. В действительности же речь идет о полирующем веществе с содержанием жидкого стекла, которое придает поверхности интенсивный блеск на длительный срок.
Жидкое стекло для автомобиля
- Жидкое стекло создает на поверхности кузова пленку, которая не только придает ему зеркальный блеск, но и заполняет все микротрещины, царапины, потертости, тем самым восстанавливая лакокрасочное покрытие и сохраняя его внешний вид на более длительный срок;
- Покрытие кузова жидким стеклом сохраняется на период до 6 месяцев. В течение этого времени автомобиль не только радует владельца интенсивным глянцем, но и остается чистым благодаря гидрофобным свойствам материала. Также это значительно облегчает уход за поверхностью кузова, исключая необходимость в использовании особых средств и процедур;
- Жидкое стекло обладает более высокой, в сравнении с автомобильным лаком, прочностью. Это позволяет защищать поверхность от царапин истирания, которые разрушают блеск, делают цвет менее насыщенным, а общий вид автомобиля более изношенным;
- Жидкое стекло – это оптимальное решение для автомобилей черного и белого цветов. Черный кузов сохраняет глубину и интенсивность оттенка, а белый не желтеет со временем, как это часто бывает;
- Покрытие автомобиля жидким стеклом делает его термоустойчивым. Кузов меньше нагревается, если автомобилю приходится стоять под палящим солнцем, что обеспечивает дополнительный комфорт водителю и пассажирам.
Полировка жидким стеклом подходит как для автомобилей с пробегом, так и для новых, недавно купленных. В первом случае процедура поможет убрать шероховатости, трещины и прочие дефекты, которые в конечном итоге приводят к развитию коррозии. Во втором же случае жидкое стекло позволит предотвратить вредное воздействие факторов, вызывающих коррозию и продлить радость владельца от вида нового автомобиля.
Отзывы автовладельцев
Несмотря на высокое качество продукта, отзывы о жидком стекле противоречивы.
Вот несколько из них:
1. Вадим, 33 года, Форд Мондео.
«У меня автомобилю три года, состояние кузова удовлетворительное. Мелкие царапины были, но немного и почти незаметны глазу. После обработки кузов приобрел вид нового автомобиля. Продержался полироль всего два месяца и после третьей мойки смылся. Видимо, где-то нарушил технологию».
2. Егор, 37 лет, Митсубиси Лансер.
«Старался выдерживать технологию, но в итоге результатов не добился. Внешний вид кузова стал лучше, но царапины замаскировать не удалось».
3. Евгений, 23 года, Лада Калина.
«Давно хотел попробовать жидкое стекло. Результатом полностью удовлетворен, кузов идеален. Только я сомневаюсь, что затраты окупятся. Все-таки дорогое удовольствие».