Дизельный UAZ Patriot и три известных буквы
Дизельный UAZ Patriot и три известных буквы
От списка «косяков» дизеля ЗМЗ-514 можно схватиться за голову: владельцы машин, на которые ставился этот двигатель, отмечали «трещины в головке блока», «попадание клапана в цилиндр», «резкое снижение тяги». И этот мотор теперь ставится на UAZ Patriot. Может, отказаться от покупки дизельного «Патриота»? Не торопитесь с выводами. Инженеры ЗМЗ говорят, что провели работу над ошибками и при помощи экспертов компании Bosch сделали качественно новый продукт.
Едет дизельный Patriot, оснащённый «тем самым ЗМЗ-514», гораздо лучше бензинового. Во время недавнего теста обновлённого внедорожника мы отмечали, что серьёзный недостаток машины — это «ленивый бензиновый двигатель, 128 «лошадей» которого хватает, только чтобы резво ускорить машину до восьмидесяти, после чего разгон мгновенно стухает. Если подождать и простить «уазику» разорительный расход топлива, то внедорожник неспешно наберет 120 км/ч, но тогда салон заполнит недовольный рокот мотора, настойчиво требующего включить несуществующую шестую передачу».
Дизель — совсем другое дело! Кажется, будто Patriot похудел на несколько сотен килограмм. И 114 дизельных силёнок для трёхтонного внедорожника вполне достаточно — можно легко трогаться со второй передачи (нужно только раскрутить мотор до «бензиновых» 1500-2000 об/мин), а разогнавшись до 50 км/ч смело врубать пятую передачу и экономить недешёвую нынче солярку. Нужен разгон? Если стрелку «загнать» на блюдце тахометра между 2000 и 3000 об/мин, то мощное ускорение гарантировано — такого сильного пинка от «Патриота» просто не ожидаешь.
Все машины 2013 года выпуска отвечают «экологическим нормам четвёртого класса» (проще говоря — «Евро-4») — дешёвую «соляру», слитую из трактора в ближайшей деревне, в новый «уазик» не зальёшь, но и опасаться, что после заправки топливом на «небрендовой» АЗС двигатель выйдет из строя, не следует. По крайней мере, так считают и создатели мотора, и компания Bosch, поставщик системы питания
Только трансмиссия для дизельного двигателя «коротка» (уж не от бензиновой ли машины?). Как только скорость достигает 120 км/ч, обороты переваливают за 3000 об/мин — многовато для дизеля! В общем, и внедорожнику на «тяжёлом топливе» не помешала бы шестая ступень в коробке. Как и улучшенная шумоизоляция. Двигатель тарахтит, турбина залихватски насвистывает. Но стоит сбросить обороты и какофония прекращается — ЗМЗ-514 становится тихим и приятным слуху. Будто не этот мотор недавно глушил водителя турбосвистом.
Так что включить пятую передачу и катить на скорости 60-80 км/ч вдвойне приятно — выходит тихо и экономно. Наверное, встретив слово «экономно», владельцы бензиновых «Патриотов» перечитают этот абзац, чтобы убедиться: не померещилось ли? Нет, не померещилось: в городской толчее дизельный внедорожник «съедает» не больше 12 литров солярки, а аккуратному водителю не составит труда умерить аппетит тяжёлой машины до вполне легковых 10 л на 100 км пробега.
Так выглядит внешняя скоростная характеристика дизельного двигателя ЗМЗ-514: кривая красного цвета — крутящий момент, синего — номинальная мощность. Да, дизель по мощности проигрывает бензиновому мотору (114 л.с. против 128 л.с.), который ставится на «Патриоты» и «Пикапы», но выигрывает по величине крутящего момента — целых 270 Н·м против «бензиновых» 218 Н·м
Но злоупотреблять экономией и тащиться на холостых оборотах, как это любят многие хозяева дизелей, мы не рекомендуем — управлять тягой на «низах» попросту неудобно. Взгляните на моментную кривую: при «тысяче» на тахометре водитель располагает скромными 150 Н∙м крутящего момента! Поэтому если нужно ускориться, сначала смотришь на тахометр: это ещё турбояма или 2,2-литровый агрегат готов выдать максимальные 270 «ньютонов»? Аналогичная ситуация и при троганьи — чтобы уверенно начать движение без позорного дрыгания, нужно поглубже притопить правую педаль.
Очередная сатисфакция наступает на бездорожье. Здесь обходить стороной турбояму помогает пониженная передача в трансмиссии, а потому ездить на дизеле по буеракам — сплошное удовольствие. Дозировать момент можно ювелирно, при этом «коронный номер уазоводов» — мгновенное переключение передачи вниз с двойными выжимом и перегазовкой — больше не требуется: в большинстве ситуаций тяги хватает, чтобы двигаться на выбранной заранее передаче. Удобно!
Цена, что на дизельный Patriot, что на дизельный Pickup, конечно, кусается (если сравнивать аналогичные комплектации, то версия внедорожника с мотором ЗМЗ-514 стоит на 90 000 рублей дороже бензиновой), но мы рекомендуем переплатить и выбрать двигатель на «тяжёлом топливе» — он заметно экономичнее и делает ульяновские полноприводники гораздо более удобными в плане ездовых характеристик
Выходит, напрасно фанаты ульяновских полноприводников торопились купить Patriot с мотором Iveco (его ставили на «уазики» до конца 2011 года)? Ради интереса мы устроили короткий сравнительный тест: проехали несколько километров по укатанной грунтовке сначала на машине, оснащенной дизелем ЗМЗ-514, а затем пересели на Patriot-Iveco.
Основное преимущество заграничного агрегата — больший момент на низких оборотах. Там, где «пятьсотчетырнадцатый» требовал переключиться на передачу вниз, «итальянец» пусть внатяг, но вытаскивал машину. В остальном, включая шумовое сопровождение, — паритет. Вот и представители ЗМЗ подтверждают, что при помощи специалистов из немецкого (!) офиса компании Bosch подгоняли характеристики своего мотора под «ивековские» показатели.
Зачем делается свап на УАЗ Патриот
Есть несколько причин для свапа двигателя УАЗ Патриот. Этот агрегат 1997 года ЗМЗ 406 с увеличенным объемом и экологическим классом. Если поделить объем мотора УАЗ Патриот на мощность в лошадиных силах, получится скромное число. Двигатель тяжелого внедорожника работает на пределе возможностей в результате — трещины в блоке, поломка поршней, прогар клапанов. Свап Патриота обусловлен еще и качеством комплектующих. Производитель рекомендует капитальный ремонт двигателя после 200 000 километров пробега. А многие узлы ЗМЗ 409 не выхаживают и 80 тысяч.
Моторы УАЗа 39626 и Патриота
Автомобиль УАЗ 39629, по-другому «санитарный», чаще всего используется для перевозки больных и имеется в большинстве медицинских пунктов. Широко используется как в мегаполисах, так и в сельской местности. Эти машины оснащают тремя разными двигателями.
- ЗМЗ-402.
- УМЗ-4178, по характеристикам схожий с первым, отличаются только заводы-изготовители. Эти моторы обладают рабочим объемом в 2,4 литра и мощностью в 92 лошадиные силы.
- УМЗ 4218 объемом в 2,8 литров и с 98 л. с. под капотом.
На автомобилях УАЗ Патриот стоит четырехцилиндровый четырехтактный двигатель серии ЗМЗ 409.10. Расположение клапанов верхнее, а охлаждение – жидкостное. Система зажигания у этого мотора микропроцессорная, впрыск топлива – распределенный. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 для УАЗ Патриот – просто необходимость.
Дизельное топливо экономней и практичней
В России дизельное топливо постепенно входит в моду, но вот производство моторов на дизеле до недавнего времени было всего лишь в планах. Иностранные дизельные двигатели для автомобиля УАЗ Патриот, как правило, не подходили, и попытки их агрегирования были оставлены.
Обзоры дизельного двигателя УАЗ Патриот зарубежной компании IVECO F1A, заканчиваются негативными отзывами о его качестве. Может, потому, что для российских автомобилей привычнее ульяновские или заволжские моторы. Объем заграничного движка – 2,3 литра, а мощность – 116 лошадей. Итальянский двигатель более шумный и менее мощный. Однако владельцев Патриота с иностранным мотором порадует хорошая тяга и достаточно экономичный расход топлива – чуть меньше 10 литров на 100 км.
Не так давно Заволжский моторный завод начал выпускать двигатель, работающий на дизельном топливе, для внедорожников УАЗ Патриот и УАЗ Пикап. Мотор ЗМЗ-51432 является малолитражным, его объем – 2,2 л, соответствует стандарту “Евро-4”. Двигатель имеет максимальную мощность в 114 лошадиных сил, 3500 оборотов в минуту и низкий расход топлива.
В моторе много оригинальных деталей, благодаря чему повысились энергетические и экономические показатели. Одновременно с этим сократились выбросы вредных веществ: вдвое по сравнению с моторами, соответствующими “Евро-3”. Снизился уровень шума в соответствии с требованиями стандарта.
1KZ-TE
На уаз hunter можно поставить японский двигатель 1KZ-TE или 2L-T, в случае с последним под передний кардан придется вытачивать пластину толщиной около 2 см, а также перенести главный радиатор охлаждения немного вперед. 1KZ-TE является одним из лучших японских дизелей, и в скором времени после выпуска, он вытеснил собой более старый мотор 2LT. Трехлитровый 1KZ-TE имеет в своем составе чугунный блок, максимальный крутящий момент доступен уже с 2000 оборотов, а мощность составляет порядка 130-140 лошадиных сил. Имеет 2 клапана на цилиндр, а средний расход — в районе 7 литров!
Из недостатков можно выделить: применение электронного ТНВД, что несомненно является минусом в плане надежности. Такой ТНВД при замене встанет вам в очень существенную сумму, поэтому рекомендуется брать более старую вариацию мотора 1KZ-T с механическим ТНВД. Сложная система грм вместе с плоскими поршнями (без проточек под клапана) также не добавляют ему надежности, ведь при обрыве ремня поршни с вероятностью 99% встретятся с клапанами, как результат — дорогостоящий ремонт.
Оптимальный вариант установки двигателя
При свапе двигателя УАЗ патриот чаще всего используются бензиновые моторы тойота, моделей
- 1JZ, 2.5 литра 2 JZ, 3.0 литра 230 л.с.
- 1UZ, 4.0 литра V8, 3UZ, 4.3 литра V8
- 5VZ 3.4 литра V6 180 л.с.
- 2,3,5L, 2.5, 2.8, 3.0 литра, до 110 л.с. мощность
- 1KZ, 3.0, 140 л.с.
- 1KD, 3.0, 170 л.с.
Перечисленные двигатели являются наиболее популярными, и удобными для свапа. Так же есть хорошие варианты и у других марок, но об этом позже.
Эпохальное новшество для владельцев УАЗ «Патриот»
«Если внезапно вам кто-нибудь скажет, что он поездил на всем – то есть даже на луноходе – и смысл познал, разве УАЗом не управлял, вы человеку тому объясните: кто на Козле не скакал – не водитель!» Мы рифмовали такое с коллегами за рюмкой чая лет двадцать назад. Когда еще не верилось, что водить УАЗ однажды станет вполне удобно, а уже тем более что ему поставят автоматическую коробку.
Радость в рассказе о столь важном событии для марки UAZ была бы неполной без оглядки на самое начало нулевых. Я тогда по долгу службы постоянно ездил в Ульяновск и отслеживал успехи автопроизводства. Вернее, на ту пору – неуспехи. Уазовцы переживали трудные времена, можно сказать катастрофические. На заводе десятками лет выпускались «козлики», «буханки» и «головастики» – устаревшие и некачественные. В середине девяностых стартовал вроде бы современный по ульяновским понятиям «Симбир», но оказался не особо удачным, и опять страдала сборка. К нулевым предприятие пришло с огромными убытками. Но в двухтысячном году УАЗ приобрела компания «Северсталь», и события сильно оживились.
Что не изменилось, так это жесткое подключение передней оси и возможность задействовать понижающую. Но рычаг раздатки давно в прошлом, сейчас режимы привода меняются круглой ручкой. А на экране отображаются схемы. Ходят слухи, что в следующем поколении флагман лишится рамы и получит дифференциальный тип 4WD.
Одна штука со столиками
С верхних этажей корпуса заводоуправления предприятие казалось обычной постсоветской промзоной. А если спустишься на территорию – ее неопрятное состояние удручало. Возрастные нечистые конвейеры – тоже. Запомнился эпизод со сборкой. Мимо меня проехала рамная основа с явно кривой бракованной деталью, я крикнул: «Эй, посмотрите же!» – но через секунду на раму начали бесстрастно крепить кузов.
Любопытство вызывала начавшаяся параллельно с этой уазовской повседневностью разработка автомобилей будущего. Например, готовили минивэн 3165, который успел пережить рестайлинг, оставаясь концептом. Сделали пробные пикапы на базе 3160. Наконец, появился эффектный экспериментальный внедорожник 3162 с раскладными столиками в шикарном салоне. Единственный образец. Главный конструктор завода Сергей Гайсин лично и строго наказал мне беречь экземпляр во время съемки для журнальной статьи. Внедорожник я вернул в целости и потом гадал, попалась ли Гайсину та статья, где на заглавном фото 3162 ехал по глубокой луже, расшвыривая обломки льда, словно ломая ульяновский застой. Вот с этого ледокола и началась история по-настоящему новой для тех времен, имиджевой и знаковой модели UAZ Patriot.
Премьера серийных «Патриотов» состоялась в 2005 году. Журналистов пригласили в Сочи, мы рулили по шоссе и бездорожью. Искренне хвалили удачную новинку, ее достойные ездовые качества, неожиданно приличное исполнение. Так понравилось, что позже я решил взять на тест товарную машину у дилера. И горько разочаровался. Ехала она много хуже, изготовлена была тяп-ляп. По всей вероятности, УАЗы для демонстрации в Сочи шаманили особенно тщательно как эксклюзивные. А красиво выступить перед широкой публикой не получилось. Но сразу после дебюта Patriot потихоньку принялись доводить до ума.
«Патриоты» с автоматами доступны в комплектациях «Оптимум», «Премиум» и «Статус». Еще выпустят ровно триста экземпляров Edition I с особыми кожаными сиденьями и номерными табличками. Максимальная цена версии с АКП – 1 268 000 рублей, малотиражная машина дороже на двадцать тысяч.
В начале нулевых УАЗ отличился по части трансмиссии. На модель 315195 Hunter придумали ставить МКП из Арзамаса с нетрадиционной схемой включения. Задняя передача на месте второй, на месте задней – четвертая. На коробку обрушился шквал критики, и ее довольно быстро упразднили.
Подробная хронология модернизаций заняла бы тут целую страницу. Мелкие либо крупные перемены у «Патриота» – работы над ошибками или дополнения – имели место каждый год без исключений. Если подводить итоги по-крупному и пятилетками, скачки эволюции впечатляют. К 2010 году образовались иранская передняя панель, кресла от SsangYong Rexton, АБС Bosch, рулевой механизм и кондиционер Delphi, дизель Iveco. Еще через пять лет бензиновый и дизельный моторы ЗМЗ подогнали под нормы Евро 4, поставили раздатку Dymos с электрическим управлением, климатическую установку Sanden и аудиосистему с USB. Еще надо учитывать постоянные точечные улучшения внешности и салона, расширение списка оборудования и многочисленные мелкие правки конструкции вроде применения более надежных шведских хомутов.
И вот я представляю, что пересел в нынешний Patriot прямо из-за салонного столика давешнего прототипа. Совсем разные внедорожники! У актуального автомобиля – фейслифтинг, дневные ходовые огни, мультифункциональный руль с подогревом, подушки безопасности, парктроники и камера заднего вида, ESP и один топливный бак вместо былых двух. Бензиновый двигатель ЗМЗ-409 серьезно модернизирован, переименован в ZMZ Pro, выдает 150 л.с. и 235 Нм. Сцепление поменяли на новое Luk с низким усилием выжима, понижено усилие и на рычаге МКП. Для улучшения комфорта хода изменены амортизаторы, задние рессоры и стабилизатор. В рулевом управлении есть уменьшающий вибрации демпфер.
А еще впервые на УАЗе стала доступна автоматическая коробка!
Автоматику прессе продемонстрировали в Азербайджане, где выяснилось, что коробка хорошо подходит и для движения по бездорожью. На одной из улиц в старой части столичного Баку когда-то падал и выкрикивал свое бриллиантовое «Чьорт побьери!» актер Андрей Миронов. Из журналистов на Patriot с АКП не чертыхался никто.
Как вы поняли, Patriot уже во многом состоит из импортных комплектующих – патриотизм похвален, а надежность и репутация дороже. Вот и АКП выбрана зарубежная, шестиступенчатая с мануальным режимом. Она выпускается во Франции на заводе фирмы Punch Powerglide – это бывшее подразделение концерна GM, которое поставляло трансмиссии для моделей Cadillac, Chevrolet и BMW. Коробка рассчитана на мощность в 320 л.с. и крутящий момент в 450 Нм, а значит, к мотору ZMZ Pro она подходит даже с запасом.
Главное – перед нами самый удобный в управлении УАЗ за всю историю завода. Да, на ездовой презентации одному из коллег показался невнятным ход рычага по позициям, у другого водителя коробка суетливо попрыгала между первой и второй при подъеме в горку. Но резюме всех проверявших единогласное – предложенный автомат адекватен.
И хорошо забыть на УАЗе про педаль сцепления. Благо у автомата удобен и ручной режим, а мотор достойно вытягивает в зафиксированных диапазонах. Кстати, по паспортному расходу двухпедальный Patriot выигрышнее «механического» на шоссе – экономит до пары литров. Или другой плюс: с появлением АКП переделаны пол в зоне рычага, опоры силового агрегата и крепление выпускной системы, поэтому Patriot стал еще и потише.
В общем – событие! По идее, круг покупателей флагмана должен расшириться. Но даже с автоматом UAZ Patriot никак не приблизился к нише кроссоверов и остается в характерном образе – больше внедорожном, не для каждого. Хэштег #мойуаз на фирменной странице в сети Facebook читается двусмысленно для версии с любой коробкой – как про мойку после офф-роуда.
Технические характеристики ЗМЗ-409
Первые моторы, устанавливаемые на УАЗ Патриот, имеют модификацию 409.10, приведены в соответствие с экологическими нормами Euro-2. Позднее стал производиться 40904.10 (Евро-3), затем в серию пошла модель Заволжского моторного завода 40905.10 (Euro-4). Все эти ДВС ставились не только УАЗ Патриот, силовыми агрегатами также комплектовались ульяновские машины Kargo, Hunter, «Пикап». Двигатели серии ЗМЗ-409 имеют мощность 128 л. с., но на UAZ Patriot также ставится дефорсированный ДВС ЗМЗ-4091 (112 л. с.).
Технические характеристики «четыреста девятого» следующие:
- расположение цилиндров – рядное;
- мощность – 128 л. с. (в варианте 4091 – 112 л. с.);
- тип топливной системы – распределенный впрыск (инжектор);
- число цилиндров – 4;
- объем цилиндров – 2693 см³;
- количество клапанов в камере сгорания – 4;
- привод ГРМ – цепной;
- степени сжатия – 9;
- стандартный размер цилиндров – 95,5 мм;
- вес силового агрегата с навесным оборудованием – 190 кг;
- используемое топливо – Аи-92 (Аи-95);
- материал блока цилиндров – чугун;
- головка блока цилиндров – алюминиевая;
- количество распредвалов в двигателе – 2;
- ход поршня – 94 мм.
Следует заметить, что из 409-го мотора легко сделать 405-й – для этого достаточно только поменять коленчатый вал и поршни, все остальные детали остаются прежними.
Серьезный недостаток ЗМЗ-409 – весьма низкая экономичность, хотя производителем заявлен средний расход топлива на трассе 11,5 литров на «сотню». На некоторых машинах топливо расходуется до 17-20 литров на 100 км, правда, многое зависит от оснащенности автомобиля – потребление горючего увеличивается, если на «УАЗике» есть кондиционер, лебедка и пр., еще сказывается стиль езды, состояние дороги, период эксплуатации (зимой потребление топлива значительно возрастает).
Двигатель от Тойота
Какой можно поставить иностранный движок на внедорожник отечественного производства, чтобы повысить технические показатели Патриота? Первым вариантом является установка мотора от автомобиля Тойота Сурф. К тому же для установки нового двигателя не нужно обладать инженерскими знаниями, для этого необходимо попросту приобрести агрегат. Имеются некоторые особенности по установке мотора от Тойота Сурф на УАЗ. Рассмотрим их коротко:
- Крепления штатного мотора необходимо перенести на несколько сантиметров вперед и изменить угол наклона. Угол наклона нужен для того, чтобы поместить подушки, избавляющие от вибраций.
- Перед установкой движка также необходимо удалить кронштейн ГУР. Он будет упираться в ГРМ, поэтому могут возникнуть проблемы.
- Радиатор остается штатный. Он отлично справляется со своими функциями. Охлаждение двигателя японского производства он сможет обеспечить вполне.
- Воздушный фильтр размещается в левой части подкапотного пространства.
- Рекомендуется также произвести замену и выхлопную систему, то есть использовать японский вариант, который надежнее.
После замены можно обнаружить следующие улучшения:
- Сократится расход топлива.
- Исчезают проблемы с раздаткой и КПП.
- Улучшается динамика.
Чей еще можно установить движок на УАЗ Патриот? Кроме тойотовского движка, на авто можно установить и отечественный мотор от ГАЗ-53, более известный, как V8.
Двигатель V8
Известный грузовой автомобиль ГАЗ-53 с двигателем V8, что означает наличие восьми цилиндров, используется и в нынешнее время. Автомобиль имеет отличный мотор, который можно установить на УАЗ Патриот. Двигатель V8 от ГАЗ-53 имеет мощность, равную 115 л.с. и немалый крутящий моментом. К тому же данный агрегат отлично становится на место штатного мотора внедорожника.
Для осуществления мечты по установке двигателя V8 в свой автомобиль, следует заменить выхлопную систему, раздаточную коробку и КПП. После установки мотора V8 чувствуется мощь внедорожника, который готов к преодолению непросто бездорожья и препятствий, а к прохождению по болотам, водоемам и снежным сугробам. С движком V8 от ГАЗ-53 внедорожнику не страшно и скоростное движение по трассе. Ниже представлено видео, на котором показан УАЗ Патриот с установленным двигателем V8 от ГАЗона-53.
После просмотра видео, вы понимаете, что такое 8-цилиндровый мотор от советского среднетонника. С новым движком V8, Патр работает намного громче, что собственно и должно так быть. Двигателя отечественного производства славятся своей выносливостью и эффективностью, поэтому установив такой движок V8 можно навсегда забыть о штатном моторе, так как возвращать его вам уже не захочется.
ГАЗоновский движок более мощный, чем штатный от Патриота. Но главным его достоинством является надежность, чего не скажешь о современных моторах.
Мотор от Ниссан
Если есть желание и финансы, то можно установить на УАЗ Патриот более мощный движок, чем ГАЗ-53. Это двигатель Ниссан Кид 32 от компании Галагрин. Мощность такового агрегата составляет примерно 150 л.с., что является более чем необходимо. Что следует заметить, что данный агрегат от Ниссан Кид 32 является дизельным. 150 л.с. также уместны для агрегата с электронным управлением. С ручным управлением мощность снижается до 135 лошадок.
Конечно же, никто не говорит о том, что движок Ниссан Кид 32 устанавливается новым, можно поставить контрактный. Причина заключается в том, что новые агрегаты должны соответствовать экологическому стандарту Евро-4.
После замены штатного мотора на Ниссан Кид 32, внедорожник УАЗ Патриот характеризуется следующими параметрами:
- Увеличение мощности. Теперь внедорожник может не только сам выбраться из любой передряги, но и вытянуть себе подобного.
- Увеличивается расход, что оправдывается увеличением мощности.
Для установки движка Ниссан Кид 32 на Патриот, потребуется для последнего проведение лифта подвески.
Камминз
В завершение хотелось бы отметить и достоинства двигателя Камминз, которые также отлично подходят для внедорожника нового поколения. Прежде следует заметить, что Камминз занимается исключительно производством дизельных моторов, славящихся своей долговечностью, экономностью и безопасностью.
Двигателя Камминз устанавливаются в автомобили Газель. Камминз подходит для тех типов автомобилей, которые предназначены для условий бездорожья и асфальта. Поэтому если вы зачастую эксплуатируете свой авто по смешанным типам дорог, то именно Камминз будет оптимальным решением.
Подводя итог, следует отметить, что сегодня мы рассмотрели поверхностно виды движков, как отечественного, так и импортного производства, которые можно поставить на свой внедорожник. Во многих случаях, конечно, требуются доработки, но все же, замена производится в домашних условиях. Какой мотор поставить: импортный или отечественный – решать вам, главное, чтобы выбранный вариант полностью удовлетворял вашим потребностям.