С каким мотором брать BMW E60? Советы эксперта
С каким мотором брать BMW E60? Советы эксперта
Если американец откроет нашу «Автобарахолку» и пробежится по объявлениям, то подумает, что Беларусь — это что-то типа Монако, только больше и богаче. Автомобилей BMW у нас продается больше, чем Citroen, Renault, Ford, Opel или Hyundai. Вот уж действительно народная марка! Но если изучить предложения подробнее, то обнаружится, что в 75% случаев речь о машинах старше 10 лет. Таким образом, ситуация на нашем рынке схожа с ситуацией во многих африканских странах — премиум-моделей много, но почти все они уже сменили нескольких владельцев. Покупая подержанный люксовый автомобиль, важно помнить, что содержание подобного транспортного средства может хорошенько ударить по семейному бюджету. BMW 5-Series в кузове E60 сейчас стоит от 6 до 20 тысяч долларов по курсу, поэтому машина стала очень популярной. С какими моторами стоит выбирать данное поколение «пятерки», а какие агрегаты лучше обходить стороной? С этим вопросом мы приехали к официальному дилеру BMW.
Наш сегодняшний спикер — Сергей Ивашин. С 2014 года он занимает пост руководителя сервисного центра компании «АВТОИДЕЯ», а с брендом BMW работает уже почти 10 лет.
Предмет разговора — BMW E60. А точнее, двигатели, устанавливавшиеся на 5-Series пятого поколения. В аббревиатурах и заводских индексах баварского производителя разобраться сможет разве что самый заядлый поклонник BMW, поэтому давайте сначала разложим всю информацию по полочкам. E60 выпускалась с 2003 по 2010 год. На машину ставились 8 бензиновых моторов и 3 дизельных. Все относились к семействам M и N. Отдельно идет алюминиевый V10 S85, ставившийся на М5. Как бензиновые, так и дизельные агрегаты могут быть любой серии (М или N). М — это двигатели старого поколения, N — нового.
Миллионники: самые надежные двигатели современности
У автовладельцев есть легенда. О двигателе, который-не-ломается. И даже не одна, а множество. Легенды эти обрастают со временем удивительными жизнеописаниями, порождают неутихающие споры на тему «немецкое против японского против американского».
Множество очевидцев готовы засвидетельствовать надежность того или иного мотора с пробегом в полмиллиона-миллион километров, нимало не смущаясь тем, что его происхождение скрыто во мраке веков, а наблюдается очевидцами он от силы несколько лет. Но легенды не врут: такие двигатели существуют. Мы объединили их в список, в составлении которого оказали посильную помощь автомеханики с солидным стажем работы.
Список оказался немаленьким — за последние несколько десятков лет автопроизводители сумели создать достаточно шедевров двигателестроения. И оговоримся, что в наш обзор войдут далеко не все моторы, а всего десять, наиболее известных и массовых. Тех, которые устанавливались на знаковые в свое время модели, побеждали в гонках. Своего рода знаменитости в мире автомобилей.
Дизели
Дизельные силовые установки традиционно числятся самыми надежными. Во многом благодаря тому, что еще лет десять назад сложно было представить себе машину со спортивным характером и дизельным агрегатом, да и сейчас дизели берут те, кому нужно много ездить, а значит, мотор работает в наилучших условиях. К тому же старые поколения двигателей имеют сравнительно простую конструкцию с хорошим запасом прочности.
Mercedes-Benz OM602
Семейство дизелей OM602, пятицилиндровых, с двумя клапанами на цилиндр и механическим ТНВД Bosch заслуженно держит пальму первенства по пробегам, стойкости к жизненным трудностям и числу оставшихся на ходу машин с ними. Выпускались эти дизели с 1985 по 2002 год — без малого двадцать лет.
Не самые мощные, от 90 до 130 л.с., они славились именно надежностью и экономичностью. У этого семейства были вполне достойные предки, поколение OM617, и вполне достойные наследники — OM612 и OM647.
Встретить такие моторы можно на Mercedes в кузове W124,W201(MB190), на внедорожниках G-class, на фругонах T1 и Sprinter и даже на более поздних W210. Пробеги многих экземпляров превышают полмиллиона километров, а рекордные — и вовсе за два. И если вовремя позаботиться о выходящих из строя топливной аппаратуре и навесном оборудовании, то конструкция не подведет.
BMW M57
Баварские моторы ничуть не менее заслуженные, чем штутгартские. Эти рядные шестицилиндровые дизели, помимо впечатляющей надежности, отличались еще и очень бойким нравом, немало поспособствовав изменению имиджа дизельного мотора. Воспринимать BMW 330D в кузове E46 как медленную машину для пенсионеров или таксистов уже нельзя, это драйверс-кар, но с мощным и тяговитым дизелем.
Мощность этих моторов в разных вариантах варьировалась от 201 л.с. до 286 л.с., а выпускались они с 1998 до 2008 года и стояли на большинстве баварских моделей десятилетия. Все они, от третьей серии до седьмой, имели варианты с М57. Встречаются они и на Range Rover — мотор легендарного «Мумусика» был именно из этой серии.
Кстати, у нашего героя был не менее легендарный предок, пускай и не такой распространенный. Семейство моторов M51 выпускалось с 1991 по 2000 год. Мелких проблем у двигателей хватало, но механики единодушны: серьезные поломки встречаются редко и он хорошо «бегает» по крайней мере до пробегов в 350-500 тысяч.
Бензиновые рядные «четверки»
Бензиновые моторы в России пока любят больше, чем дизельные. Всё же бензин не замерзает зимой, да и устроены они проще. И если дизели в списке финалистов оказались только сравнительно большие, то среди бензиновых «легенд» будут и моторы поменьше, обычные рядные «четверки».
Toyota 3S-FE
Честь открыть список выпадает мотору Toyta 3S-FE — представителю заслуженной серии S, который считается в ней одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Двухлитровый объем, четыре цилиндра и шестнадцать клапанов — типичные показатели для массовых моторов 90-х. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.
Мощность составляла от 128 до 140 л.с. Более мощные версии этого мотора, 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс. Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд тойотовских моделей: Toyota Camry (1987-1991),Toyota Celica T200, Toyota Carina (1987-1998), Toyota Corona T170 / T190, Toyota Avensis (1997-2000), Toyota RAV4 (1994-2000), Toyota Picnic (1996-2002), Toyota MR2, а турбонаддувный 3S-GTE еще и на Toyota Caldina, Toyota Altezza.
Механики отмечают удивительную способность этого двигателя переносить высокие нагрузки и плохой сервис, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы разменивают пробег в 500 тысяч километров без капремонта и с хорошим запасом на будущее. И умеют не докучать владельцам мелкими проблемами.
Mitsubishi 4G63
Еще одно былинное японское семейство двухлитровых бензиновых моторов. Первые его варианты появились в 1982 году, а лицензионные копии и модели-наследники выпускаются до сих пор. Изначально двигатель выпускался с одним распределительным валом (SOHC) и тремя клапанами на цилиндр, но в 1987 году появилась и DOHC версия с двумя распредвалами. Самые последние разновидности агрегата устанавливались на Mitsubishi Lancer Evolution IX до 2006 года. Моторы семейства нашли место под капотом не только машин Mitsubishi, но и Huyndai, Kia, а также китайского бренда Brilliance.
За годы производства двигатель неоднократно модернизировался, самые последние его версии имеют систему регулировки фаз ГРМ и более сложные системы питания и наддува. Все это не лучшим образом сказывается на надежности, но вот ремонтопригодность и удобство компоновки остались. «Миллионниками» считаются только безнаддувные версии мотора, хотя турбированные тоже могут иметь очень большой, по меркам конкурентов, ресурс.
Honda D-series
Еще одно японское семейство моторов, которое включает в себя более десятка разновидностей объемом от 1.2 до 1.7 л, по праву заслуживших статус практически «неубиваемых». Выпускались они с 1984 по 2005 год. Самыми надежными считаются варианты D15 и D16, но объединяет их всех одно — воля к жизни и высоким показаниям тахометра.
Мощность доходит до 131 л.с., а рабочие обороты — до 7 тысяч. Ставились такие моторы на Honda Civic, HR-V, Stream, Accord и Acura Integra. При боевом характере и малом рабочем объеме ресурс до капитального ремонта в 350-500 тысяч можно считать выдающимся, а продуманность конструкции дает шансы и на вторую жизнь и еще 350 тысяч пробега.
Opel 20ne
Список отличных и простых «четверок» закрывает представитель европейской школы двигателестроения — x20se из семейства моторов Opel 20ne. Этот член семейства моторов GM Family II прославился тем, что часто переживал машины, на которые был установлен.
Простая конструкция — 8 клапанов, ременной привод распредвала — и простая система распределенного впрыска являются секретами долголетия. Как и самые удачные образцы японской школы, он имеет объем два литра и то же соотношение диаметра цилиндра и хода поршня, что на 3S-FE — 86 х 86мм.
Мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 л.с. Выпускались моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели, как Kadett, Astra, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile. В Бразилии даже выпускали турбонаддувную версию двигателя — Lt3 мощностью в 165 л.с.
Шестнадцатиклапанный вариант, знаменитый C20XE, до прошлого года использовался на машинах Lada и Chevrolet в гоночном чемпионате WTCC (об успехах заводской команды АвтоВАЗа мы недавно писали ), а его турбонаддувная версия, C20LET, успела отметиться в ралли и считается одной из самых простых и удачных.
Простые версии двигателя могут разменять не только полмиллиона пробега без капремонта, но при бережном отношении попробуют пойти на миллион. Шестнадцатиклапанные разновидности, X20XEV и C20XE, подобным «здоровьем» не обладают, но тоже могут долго радовать владельца, да и конструкция у них так же проста и логична.
V-образные «восьмерки»
Моторы V8 для легковых машин обычно сверхдлинным ресурсом не отличаются — облегченная конструкция и сложности компоновки такого большого мотора не добавляют надежности агрегату в целом. К американским V8 это не вполне относится, но о них — отдельный разговор.
Действительно надежные V-образные моторы, не досаждающие владельцам крупными и мелкими поломками, способные легко перешагнуть порог в полмиллиона километров, можно пересчитать по пальцам.
BMW M60
И опять в списке надежных моторов — баварская продукция. Первый за много лет легковой V8 компания сделала на славу: двухрядная цепь, никасиловое покрытие цилиндров и хороший запас прочности. Сравнительно небольшая степень форсирования и хорошая проработка конструкции позволили создать по-настоящему ресурсный мотор.
Использование никель-кремниевого покрытия (Nikasil) делает цилиндры такого мотора практически неизнашиваемыми. К полумиллиону километров пробега зачастую в двигателе не нужно менять даже поршневые кольца. Но столь прочное никасиловое покрытие боится серы в топливе, и после многочисленных случаев порчи двигателей в США от его использования отказались в пользу технологии «Алюсил» (Alusil), с более «нежным» покрытием. Несмотря на столь же высокую твердость, оно выкрашивается со временем под действием ударных нагрузок и других факторов. Эти моторы устанавливались на модели BMW 5-й и 7-й серий в 1992-1998 годах.
Простота конструкции, высокая мощность, хороший запас прочности позволяет им пройти более полумиллиона километров. Если конечно, вы не заправляетесь высокосернистым канадским бензином. Более поздние моторы, M62, стали гораздо сложнее и, как следствие, значительно менее надежными. Они могут составить конкуренцию по ресурсу до капитального ремонта, но не по количеству поломок. В ранних вариантах М62 тоже использовалось никасиловое покрытие, позднее замененное на алюсил.
Бензиновые рядные «шестерки»
Удивительно, но факт: рядных шестицилиндровых моторов среди миллионников очень много. Относительно простая конструкция, сбалансированность (а значит, отсутствие вибраций) и мощность приносят свои плоды в виде надежности и ресурса.
Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE
Эти двигатели объемом 2.5 и 3 литра заслужили право называться легендарными. Отличный ресурс при очень бойком характере — такова формула успеха. Выпускались они с 1990 по 2007 год в различных вариантах. Были и турбонаддувные их варианты — 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.
В России они более всего известны на Дальнем Востоке в силу распространенности праворульных «японок». Среди прочих 1JZ и 2JZ ставились на Toyota Mark II, Soarer, Supra, Crown, Chaser, а также американские Lexus Is 300, GS300, которые у нас распространены несравнимо меньше. Кстати, о праворульных легендах 90-х мы писали в нашем подробном обзоре .
Атмосферные варианты данных моторов способны проехать и миллион километров до серьезного ремонта, чему способствуют простая и очень проработанная конструкция и хорошее качество исполнения.
Впускной коллектор переменной длины и DISA
В пластиковом впускном коллекторе присутствуют раздельные трубопроводы малого и большого сечения. Для переключения потоков воздуха между ними применяется одна заслонка, которая как раз и разделяет оба участка впускного коллектора. Заслонка, ее сервопривод и сам впускной коллектор являются системой раздельного всасывания. Слабое место тут – сама заслонка, которая срывается со своей оси. В большинстве случаев она соскакивает со пластикового шпинделя у своего основания и заклинивает. Возникает ошибка и владелец получает возможность заменить заслонку, пока она не улетела в какой-нибудь из цилиндров.
У нас в наличии на складе большой выбор исполнительных узлов системы DISA для двигателя BMW M52 и М54. Переходите в каталог, выбирайте: купить DISA для BMW (ДИСА для БМВ) очень просто.
3 – M47, 2.0 литровый, бензиновый рядный четырехцилиндровый, 136 л. с. (Е46)
С этим двигателем, BMW показала, что дизель может быть веселым. По сути, модель 320d, приводимая в движение 134 сильным 16-клапанным мотором, была быстрее, чем 2.0-литровая 6-цилиндровая бензиновая модель 320i, которая обладала 148 л.с. Обе машины достигали 100 км/ч за 9.9 секунд, после чего преимущества дизеля в крутящем моменте давали о себе знать и 320d легко обходила своего менее проворного коллегу.
Вскоре после запуска в производство, 3-Series созданная на базе М47 установила высокий стандарт для доступных, надежных и экономичных спортивных седан. Звучит парадоксально? Может быть, однако это объясняет то, почему модели 320d настолько успешны по сей день.
Двигатели BMW М54 и М52 ТU
Моторы данного вида имеют наиболее полное сгорание топлива за счет конструктивных преобразований термостата. Такое усовершенствование привело к лучшим экологическим характеристикам при эксплуатации машины в режиме городских поездок. Мощность у данных моторов повышена, появилаcь более широкая возможность развивать высокие скорости, педаль газа стала электронного вида и приобрела повышенную чувствительность.
Во всех агрегатах семейства М наблюдается скопление шлаков на масляной горловине. Данный эффект используется, чтобы определить, какое качество имеет заливаемое моторное масло.
Какой движок надежный (BMW 5 e39)
Владельцы ранних версий пятерок хорошо знают о проблемах со сцеплением, когда автомобиль дергается при старте. Но, начиная с года, эта проблема устранена, поскольку BMW начала ставить качественные износостойкие диски сцепления.
Уважение к автомобилям такого класса, несомненно, вызывает удобная автоматическая КПП с системой стептроник. Для автомобилей этой серии уже традиционной стала постоянная, но незначительная утечка масла. Что касается лучшие двигатели бмв е39 силового агрегата, лучшие двигатели бмв е39 здесь не промахнетесь, поскольку бензиновые двигатели компании всегда были стабильными и надежными, а более древние дизели преподносят меньше неожиданностей, чем новые моторы, оснащенные распределительной системой впрыска Commmon-Rail, которые устанавливаются на модели d и d.
Небольшое снижение цены варианта с кузовом седан вызвал так называемый фейслифинг, произошедший в году.
Тогда появилась новая передняя оптика, которую в народе называют Angel eyes, задние фонари со светодиодами вместо лампочек, улучшенный передний бампер и круглые противотуманки. Определить в каком месте авто было лучшие двигатели бмв е39, возможно прибором для замера лакокрасочного покрытия. С помощью его возможно на начальном этапе выяснить, стоит Вам дальше осматривать автомобиль или.
В случае если у Вас нет такого прибора, осматривать придется повнимательнее. Передняя часть Перекрашенное место выдает себя в основном матовым оттенком и вздутостью краски, что говорит о некачественной ремонтной работе.
какой бензиновый двигатель лучше?
Определить, лучшие двигатели бмв е39 ли передняя фара возможно путем сверки даты выпуска автомобиля и даты производства фары указанной на корпусе самой фары. Стоит отметить, что фару могут поменять не только после ДТП, а и при обновлении внешнего вида.
Боковая часть Определить перекрашенную часть кузова возможно наличием некачественной покраски маляром, который вполне может оставить следы, такие как проседание грунта или подтеки лучшие двигатели бмв е39. При осмотре грязной машины такие моменты даже для разбираемого человека будет сложно определить.
Помогите определиться с двигателем на BMW E39
Осмотрите прилегание дверей к боковым лучшие двигатели бмв е39, и проемы на наличие трещин и вздутости краски, что выдаст замену или ремонтную операцию на дверном проеме.
Поверхность площадки крепления может быть глянцевая, хотя должна быть более матовой. Отсутствуют следы точечной сварки. Если автомобиль был ударен с одной стороны, Вам будет легко определить сравнив ее с противоположной.
Обратите внимание на саму крышку багажника, о ее снятии или замене даст знать сорванная краска возле болта крепления багажника. Визуально, плохое состояние мотора подскажет Вам прокладка клапанной крышки, которая требует замены, потение ГУРа, протекание шлангов высокого давления и другие замасленные узлы моторного отсека говорящие о ненадежной работе двигателя.
Но, только запустив двигатель разбирающийся человек поймет, на сколько все хорошо или плохо с мотором. С каким двигателем лучше выбрать БМВ Лучшие двигатели бмв е39
Отклоняйтесь от бюджета на покупку автомобиля! Если он неисправен. Проверить его работоспособность в последних версиях 39х довольно сложно, поскольку он включается не сразу как включился климат кондика только когда мозги определили потребность в дополнительном охлаждении. При покупке лучшие двигатели бмв е39 обратить внимание на блок АБС, на бензиновых версиях замечено, он летит после .
Самый экономичный
От Volkswagen. Самым экономичным мотором можно по праву назвать 1,6-литровый TDI от компании Volkswagen. Его устанавливают на хетчбеки Golf, кроссоверы Tiguan, бизнес-седан Passat. Также такой силовой агрегат устанавливают на автомобили дочерних предприятий — Audi, SEAT, Skoda и так далее.
Обновленная версия мотора пришла на смену старой 1,9-литровой комплектации. Инженеры увеличили давление в топливной раме и немного модифицировали турбину. За счет этого удалось значительно снизить «аппетиты» установки, при этом ничуть не потерять в мощности. Так, в зависимости от авто, она может достигать 120 лс.
Максимальные показатели экономичности реализованы в авто Passat BlueMotion. Был заявлен расход топлива 3,2-3,3 литра на каждые 100 километров. По результатам испытаний от независимого эксперта он составил 3,14 литра на 100 километров. Журналист из Британии Гэвин Конуэй проехал на авто с таким силовым устройством проехал более 2 400 километров, не заправляясь. Эта цифра была занесена в Книгу Рекордов Гиннеса.
У других автомобилей «аппетиты» больше, потому что они отличаются худшими показателями аэродинамики. Так, хетчбек Golf «ест» 3,5 литра каждые 100 километров.
От Toyota. В ответ на агрегат компании Volkswagen концерн Toyota выпустил свой дизельный агрегат с уменьшенным расходом топлива. Его используют на полноприводном авто Urban Cruiser. Объем мотора составляет 1,4 литра, а мощность — 90 лошадиных сил. Не самый высокий показатель, однако «аппетит» устройства составляет 4,5 литра на каждые 100 километров. В городских условиях он увеличивается до 5-5,6 литров.
Volkswagen также выпускает еще один экономичный мотор. Под капот хетчбека SEAT Ibiza Ecomotive устанавливают трехцилиндровый мотор объемом 1,4 литра мощностью 75 лс. Средний расход топлива достигает 3,1 литра на «сотку». Таким образом, самые экономичные кроссоверы на дизтопливе — у Toyota, самые экономные малолитражки — у Volkswagen.
Технические характеристики моторов F10 и F11
Маркировка ДВС | Тип топлива | Рабочий объем | Мощность |
---|---|---|---|
N20B20 | Бензин | 2,0 литра | 184/245 лошадиных сил |
N52B25 | Бензин | 2,5 литра | 204/258/272 лошадиные силы |
N55B30 | Бензин | 3,0 литра | 306 лошадиных сил |
N63B44 | Бензин | 4,4 литра | 407/450 лошадиных сил |
N47D20/ N47D20D | Дизель | 2,0 литра | 143/184/218 лошадиных сил |
N57D30 | Дизель | 3,0 литра | 204/245/258 лошадиных сил |
N57D30TOP | Дизель | 3,0 литра | 313 лошадиных сил |
N57D30S1 | Дизель | 3,0 литра | 381 лошадиная сила |
N55B30 | Гибрид | 3,0 литра | 340 лошадиных сил |
B47D20 | Дизель | 2,0 литра | 190 лошадиных сил |
Вопросы и ответы по BMW
Е30 Вы когда-нибудь слышали о двигателе i? Если нет, ничего страшного, то никто вас за это осуждать не станет, так как это была крайне редкая партия и доступна была только на Южно- Африканском рынке.
Тем не менее, это движок — официальная работа Баварских инженеров, прошедшим обучение, и она была сделана на отлично! Купе — пушинка с огромным двигателем от Титана. Высокооборотистый мотор с отменными характеристиками прекрасно почувствовал себя на новом месте.
Этот ворчливый сильный красавец давал форы даже мотору модели BMW M3 , развивавшему л. Самых популярных автомобилей в году Почему немцы не развили успех дальше и не предложили модель для распространения на другие континенты?
Дело было в том, что в ЮАР в те годы превалировала идея, о том, что крутой автомобиль должен быть компактен и легок и нести в своем подкапотном пространстве наибольший из доступных двигателей.
Надо ли говорить, норов у купе был еще тот, не каждому была подвластна вся мощь этого редкого самородка. Е46 С этим двигателем, BMW показала, что дизель может быть веселым.
По сути, модель d, приводимая в движение сильным клапанным мотором, была быстрее, чем 2. Или с М30 или М60? С более старым и простым или современным и более «навороченным»? Аргументами в пользу старых двигателей выступают простота их обслуживания и ремонта, возможность заливать бензин похуже например с октановым числом , «неубиваемость» М Соответственно, «против» современных — невозможность починить самому читай на коленке в гараже , сложность в настройке и регулировке и т.
Мне же хочется ответить вопросом на вопрос — «А вы что хотите от машины — Ездить или ремонтировать? А если Ездить, и ездить с удовольствием — то чем современнее двигатель, тем лучше.
Разумеется, предпокупная диагностика обязательна. M20 vs M50 M20 , конечно старый добротный движок, хоть и незаслуженно, называют самым неудачным.
Просто годы берут свое. Двигатель М20 начал разрабатываться концерном BMW, по некоторым сведениям, в году.
Полный размер картинка 3 Двигатели M57 выпускались в период с по годы в нескольких модификациях мощностью от до лошадиных сил и устанавливались на большинстве моделей тех лет. Кроме того, этими двигателями комплектовались и Range Rover Vogue.
БМВ 5 Е39 КАКОЙ МОТОР ВЫБРАТЬ?
Полный размер картинка 4 Следующее место в списке мы отдали V-образному восьмицилиндровому мотору M Однако в случае с M60 конструкторам BMW удалось сделать прорыв. Есть задокументированные случаи, когда при пробегах близких к километров при его разборке и дефекторвке не возникала необходимость даже замены поршневых колец. С одной стороны, это хорошо для любителей динамичной езды. Данные двигатели применялись преимущественно в модели Е М20 — обозначает техническую базу агрегата, которая лежит в основе различных модификаций.
Все они представляют собой шестицилиндровый блок с отдачей от до л.
Но всех их объединяет высокая мягкость работы и надежность благодаря простой конструкции. Это один из лучших дизельных двигателей, созданных компанией BMW.
Он обладает высокими техническими характеристиками и достаточно надежный. В БМВ 3-серии он выступал в вариантах мощности и л. Он позволяет выполнять стремительный разгон уже с низких оборотов.