Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор напряжения ваз 2109

❶ Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ваз-2108-10,21213 с ген.37.3701 (энергомаш)

❷ Регулятор напряжения в-08,09,15 ген. 371.,372.3701 в сб. со щу (ан36.3802)

❸ Реле регулятор ваз 2108-099,10,21213,ока в сб.со щу (61.3702-02) энергомаш

❹ Реле регулятор напряжения 2108 61.3702-02 в сборе энергомаш

❺ Реле регулятор в сборе ваз 2108-09-099 (61.3702-02) калуга

❻ Реле регулятор ваз 2108-09-099 в сборе 61.3702 калуга

❼ Реле-регулятор напряжения 2108 энергомаш (н.о.)

Первая помощь автомобилю

Первым делом в таких случаях следует проверить клеммы аккумулятора, возможно, они плохо контактируют. Если во время движения идет слабый контакт на клеммах аккумулятора, то он не будет достаточно заряжаться, из-за этого могут возникнуть проблемы при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Для устранения этой проблемы нужно смазать клеммы и перетянуть их.

Если в вашем автомобиле вышел из строя генератор, то нужно немедленно его отремонтировать. Чаще всего, выходит из строя регулятор напряжения. Выход из строя этого элемента генератора имеет довольно непредсказуемые последствия. Во время движения регулятор контролирует необходимое количество тока для автомобиля, при выходе его из строя напряжение в сети меняется и может быть как больше, так и меньше. Очень часто при большом напряжении перегорают предохранители.

Регулятор напряжения ВАЗ 2109 находится непосредственно в самом генераторе автомобиля. При выходе его из строя, чаще всего, ломается реле генератора. Оно состоит из нескольких элементов, таких как электромагнит, якорь и переключатель. Данные элементы взаимодействуют между собой при поступлении на них электрического тока.

Лада 21099 1995, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада 21099, 2004

Лада 21099, 1994

Лада 21099, 2001

Лада 21099, 1998

Комментарии 81

На днях поставил себе на ВАЗ 2121 гену от 2108. И воткнул в 2108 гену — описанный Вами реле-регулятор.
Напряжение на холостых было 12,6. Стало 14,2-14,3.
При включении ближнего и печки — 13,6-13,7.
Но я еще и кинул прямой плюс от гены на АКБ 16 квадратов (дополнительно). Чтоб никогда не нарекать на потери плюса.
Так что реле — действительно работает.

Обороты падают из за того, что генератор тормозит двигатель (нагрузка до 1,3 кВт), а генератор тормозит мотор из за нагрузки питания…на инжекторах мозги автоматом регулируют 950-1000

А этот красный дополнительный провод в самом реле тоже к плюсовой щетке подключен? Никак не могу рассмотреть на картинке…

т.е. если я припаяю к выводу плюсовой щётки такой проводок и подключу его к выводу 30 то считай получиться такой же регулятор как у Вас?

Чёт мне тоже интересно стало. Разница то посути в одном проводке…

Чтобы напряжение не проседало нужно либо увеличить скорость ротора генератора либо увеличить ток ОВ первое делается очень просто, берем шайбу желательно большую толщиной 1,5 мм и отверстием 15мм (сам нашел в магазине запчастей к сожалению не запомнил от чего такую шайбу) делаем надфилем или напильником в шайбе паз для шпонки и кладем между щек шкива генератора в результате ремень просаживается глубже примерно на 4-5мм в зависимости от изношенности ремня. передаточное число становится больше и шкив вращается быстрее. ремень натягивается на ура на стандартной планке остается запас 1-3мм. Сам так сделал теперь напряжение на ХХ со всеми приборами не опускается ниже 13В до этого падало до 12,2В т.е. АКБ разряжался, теперь даже на ХХ с потребителями идет заряд АКБ.

ЗЫ подшипники гены рассчитаны на скорость до 10т об/мин которые достигаются на скорости коленвала двигателя 4900об/мин после переделки такие обороты на гене будут при скорости коленвала 4500 об/мин т.е при спокойной езде практически никогда.

РН одобряю у самого такое стоит, летом выдает 14В зимой до 14,7В

Уже потихоньку идет процесс, но другими методами. Первое это замена штатной хилой силовой проводки, а второе будет (как созрею) лтбо другой гена, либо шкив от 10-ки.

Читать еще:  Головное устройство шкода октавия а5

Переделка шкивов на поликлин тоже была первой идеей, но прикинув расходы решил для начала сделать так, остался доволен как слон при расходах 3р за шайбу и час свободного времени. (даже гену не снимал)

Кстати, а вот за подшипники не знал.
Ну а по поводу шайбы. Не знаю. Нужно обдумать и почитать.
У тебя есть запись про эту переделку? Буду благодарен за ссылку.

Нет записи моей нет сам не писал, как то с фотоаппаратом не очень дружу (постоянно забываю его прихватить когда вожусь с машиной. Но есть запись такой же переделки www.drive2.ru/l/288230376152376792/ на другой машине, гена тот-же.

я поставил 3х уровневый и все гуд

Вот у кого как, кому помогает, кому не очень. Теперь думаю про замену шкива, но это уже на лето будет затея, если будет 🙂

я поставил 3х уровневый и все гуд

Все равно на Холостых напруга просядет, ТСХ (токо-скоростная характеристика) генератора не позволит получить бОльший ток на частоте вращения 1600 об/мин ротора генератора. — Эта частота вращения была принята еще до принятия Закона о ДХО что-бы Генератор на ХО двигателя обеспечивал питанием ТОЛЬКО зажигание и напряжение не проседало ниже 12,7В.
Выхода только 2
1 раскрутить генератор(рабочий способ)
2 — увеличить напряжение ОВ — херовый способ так-как сложнее и ОВ от большего тока будет сильно греться особенно на низких оборотах.

У меня такой год уже как стоит! не жалуюсь.от Просадки оборотов нужно ставить МПСЗ (мечта 🙂 )

Так, поскромнее это 20-ти летняя девятка у семейного человека 🙂

:))) я что по твоему не семейный? и девятка разве молдоже?! но мечта! в 2500грн

2500 говоришь, это как раз чиковский стульчик для кормления 2в1 или прогулочная коляска типа трость того же чико

ну тогда вариант оставить всё как есть и радоваться жизни, не так ли?

Так я сейчас много и не вкидываю, только то что могу выделить без малейшего ущерба для семьи. Я уже писал, бывают в жизни периоды, когда нужно правильно расставлять приоритеты.
не так ли :)))

Как снять генератор на ВАЗ 2114 и 2115 Доступные способы

  • Снимается клемма с аккумулятора, это следует делать при всех работах с электронными системами автомобиля;
  • Машина домкратится, снимается правое колесо;
  • Брызговик откручивают;
  • С генератора снимают колодку разъема D;
  • После чего, с помощью ключа на 10 откручивают провод с вывода В++. Провода снимаются;
  • Ослабляется регулировочный винт генератора. Снимается ремень. Винт следует полностью выкрутить. Демонтируем натяжную планку;
  • С помощью головки на 17 откручивают 3 винта, крепящих кронштейн генератора к блоку цилиндров;
  • Извлекается генератор;
  • Снимают кронштейн, для этого откручивается гайка, делается это ключом на 13. Винт извлекается.

  • Разжимаем фиксаторы крепления крышки, и снимаем ее;
  • Крестовой отверткой откручивают 2 винта, крепящих регулятор напряжения;
  • Отсоединяется колодка проводов с регулятора, и он окончательно снимается с генератора;
  • С помощью ключа на 10 скручивается гайка, крепящая провод конденсатора. Далее откручивается винт, крепящий сам конденсатор;
  • Снимаем диодный мост. Для этого, откручиваем крестовой отверткой винт крепления блока. Следом выкручивают несколько винтов, крепящих выводы обмотки. На винтах находятся изолирующие шайбы;
  • Отводим выводы обмотки, и снимаем диодный блок;
  • Удерживая от проворачивания головку газовым ключом, шестигранником откручивают шкив;
  • Крестовой отверткой выкручивают 4 винта, скрепляющих крышки;
  • Помечаем положение крышек относительно друг друга. Разъединяем обе половинки;
  • Извлекаем статор;
  • Зажимаем крышку с ротором в тиски. Выколоткой выбиваем его;
  • Остается только с помощью съемника снять подшипник.

Описание процедуры проверки работоспособности регулятора напряжения

В том случае, если все-таки установлена неисправность в указанном реле, то в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля совершенно четко описана процедура выявления поломки. Сразу стоит заметить, что главное преимущество модели 2109 — это инжектор для подачи топлива. Это значительно улучшает характеристики машины. А инжектор напрямую связан с компьютером, который осуществляет беспрестанный контроль за качеством работы и состоянием самого инжектора. В том случае, если выходит из строя эта составляющая, то выходит из строя и инжектор.

Читать еще:  Панель приборов ваз 2110 описание

Рассматриваемая поломка сопровождается такими неполадками, как:

  • увеличение расхода топлива при одновременном снижении силы тяги автомобиля;
  • тусклый свет лампочек габаритных огней, поворотников и панели приборов в салоне.

Если появились эти поломки, то необходимо заменить реле регулятор тока генератора. Опишем правильную процедуру проверки регулятора напряжения генератора ВАЗ 2109. Если у вас модель автомобиля с установленной описываемой деталью, то:

  • нужно взять вольтметр;
  • завести двигатель автомобиля и установить число оборотов на 1500-2000 в минуту;
  • включить ближний свет фар;
  • провести замер напряжения на клеммах АКБ.

При этом нормальным считается результат проведенного замера в диапазоне 13,5-14,2 Вольт. При отклонении показателя в ту или иную сторону можно с уверенностью говорить о неисправности регулятора напряжения ВАЗ 2109. Регулятор напряжения генератора не ремонтируется, и его нужно просто заменить.

Но есть и еще один важный момент, который нужно напомнить. Нужно убедиться, что неисправность электрической системы кроется именно в том, что вышло из строя реле регулятор, но никак не контрольная лампа приборной панели. Это связно с тем, что электропитание на обмотку возбуждения генератора подается именно с нее и, в случае если лампа сгорает, питание на обмотку уже не подается, и генератор не будет работать.

Такая же диагностика возможна и для машины ВАЗ 2108.

Диагностика работоспособности регулятора напряжения на снятом генераторе

Современная промышленность выпускает регуляторы напряжения в одном корпусе с щетками. Это делает конструкцию более компактной и одновременно более надежной.

Дополнительным плюсом служит то, что при диагностике неполадок одновременно можно обнаружить неисправность и в щетках.

Для проведения процедуры диагностики необходимо на выводы массы подключить питание от внешнего источника питания. Этим источником могут служить даже пара полуторавольтовых батареек. Дополнительно в цепи подключается маломощная лампа, мощностью не более 3 Ватт. Все звенья цепи соединяются проводами.

Если лампа не горит, либо горит при подаче любого питания, то это свидетельствует о неисправности реле генератора ВАЗ 2109. В случае если лампа совсем не горит, то имеется обрыв в проводах щеток генератора. И в том и в другом случае требуется замена поврежденного узла цепи.

Отметим, что подобная процедура диагностики неисправности реле напряжения ВАЗ 2109 используется и на некоторых других моделях ВАЗ. К примеру, сходная процедура и для ВАЗ 2108.

Вместо заключения

Мы не стали описывать процедуру замены генератора или реле регулятора потому, что в первом случае есть отдельная информация с полным пошаговым описанием всех действий, а во втором — процедура очень проста и не вызывает сложностей даже у начинающих автомобилистов.

Остается лишь пожелать меньше поломок автомобиля и удачной, безаварийной езды по трассам!

Как проверить реле регулятор

Поломка реле-регулятора проявляется в систематическом недозаряде или перезаряде аккумулятора. Простейшая проверка устройства проводится тестером в режиме вольтметра на постоянном токе в пределах от 0 до 20В. Щупы прибора при неработающем двигателе подсоединяются к клеммам АКБ и фиксируют показания вольтметра, которые от состояния батареи варьируются в пределах 12-12,8 В.

После двигатель запускают и смотрят на показания прибора: напряжение должно повыситься до 13-13,8 В, в зависимости от оборотов коленвала. Дальнейшее повышение оборотов должно соответственно увеличивать напряжение. Так, на средней частоте вращения оно составляет 13,5-14 В, а при максимальных достигает 14-14,5 В. Отсутствие повышения напряжения после запуска мотора свидетельствует о неисправности реле-регулятора.

Существует вероятность, зарядка аккумулятора отсутствует по другой причине, к примеру, из-за неисправности в самом генераторе. С целью установки диагноза, реле-регулятор снимается для более точной проверки при помощи тестера и 12-вольтовой лампы. Дополнительно понадобятся провода с клеммами, блок питания или зарядное устройство, в котором можно регулировать ток.

После подключения реле к схеме и включении блока питания лампа загорится. Регулятором напряжения постепенно увеличивают ток и следят за показаниями вольтметра или шкалой подключенного тестера. При показаниях до 14,5 В лампа должна гореть, а после превышения гаснуть. Если после уменьшения ниже 14,5 она загорается снова, значит реле-регулятор исправен. При отклонениях работы в ту или иную сторону реле будет давать перезаряд или не выдавать необходимый ток для заряда, что является поводом для его замены.

Читать еще:  Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов

Подобным образом проверяются интегральные реле, которые в народе называют «шоколадки», применяемые на более старых моделях отечественных машин. Схема также подключается к блоку питания или зарядному устройству через лампочку, которая должна гаснуть при достижении необходимого предела напряжения. При этом нужно обратить внимание на состояние клемм, которые при загрязнении или окислении могут создать дополнительное сопротивление и при исправном реле вызывать потерю напряжения.

Диагностика авто

Разумеется, обнаружить неисправность в работе транспортного средства невозможно без проведения диагностики. Ее можно осуществить посредством специального оборудования, которое можно найти на каждом специализированном СТО. Но также проверить свое авто на предмет наличия неисправностей можно и своими силами. Отметим, при самостоятельной проверке авто коды ошибок будут не такими, как при диагностике на оборудовании.

Автомобиль ВАЗ 2115 тюнинг

Итак, как же самостоятельно осуществить диагностику штат бортового компьютера ВАЗ 2115? Такой вопрос приходил в голову каждому владельцу данных моделей машин. Сейчас мы более подробно расскажем вам об этом. Но произвести диагностику машины — это половина дела, ведь полученные комбинации неисправностей нужно еще и расшифровать.

  1. Найдите на панели приборов кнопку одометра. Вам нужно ее зажать.
  2. Затем проверните ключ в замке зажигания в положение 1.
  3. Сделав это, кнопку одометра нужно будет отпустить.
  4. Когда вы отпустили кнопку, на панели приборов начнут прыгать стрелки.
  5. Еще раз зажмите и отпустите кнопку одометра. На спидометре появятся цифры, обозначающие версию прошивки штат бортового компьютера.
  6. Наконец, в третий раз зажмите и отпустите кнопку одометра и вы можете увидеть комбинацию неисправности. В случае самостоятельной проверки коды ошибок будут представлены в двузначном виде, в отличие от диагностики на оборудовании, где неисправности представляются в четырехзначном виде.

Зажимание кнопки одометра для проведения самостоятельной диагностики ВАЗ 2115

Схема и расположение предохранителей в блоке предохранителей ВАЗ-2109, 2108 и 21099

Блок предохранителей на ВАЗ-2109 расположен под капотом и выглядит следующим образом:

Прилагаем так же схему расположения предохранителей и реле в блоке:

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители

Монтажный блок предохранителей 17.3722

1 — реле включения очистителей фар (K6); 2 — реле времени омывателя заднего стекла (K1); 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (K2); 4 — реле стеклоочистителя (KЗ); 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 — реле включения обогрева заднего стекла (K10); 7 — запасной предохранитель; 8 — реле включения дальнего света фар (K5); 9 — реле включения ближнего света фар (K11); 10 — предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (K9); 12 — реле включения звукового сигнала (K8)

Обращаем ваше внимание, что предохранитель задних ПТФ ВАЗ-2109 и 2108 расположен отдельно от блока, с лева от водительского места под панелью.

А вот и расшифровка значений предохранителей ВАЗ-2109, 2108 и 21099:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector