Веерные форсунки омывателя лобового стекла
Веерные форсунки омывателя лобового стекла
Думаю никто не будет спорить, что обзорность лобового прежде всего влияет на безопасность вождения автомобиля. А безопасность это первое приоритетное условие для любого из участников движения на дороге.
Обзорность сильно падает в непогоду, когда лобовое стекло заливает грязью, дождем. Бывает так, что летним вечером или ночью сбитые насекомые залепляют стекло один к другому. Что может изменить эту картину? Важную роль в очистке лобового стекла влияют дворники, применяемая омывающая жидкость и форсунки.
В данной статье, мы поговорим о форсунках. В последнее время на современные автомобили стали устанавливать веерные форсунки омывателя лобового стекла. Далее мы рассмотрим все плюсы и минусы веерных форсунок, а также предложим варианты монтажа для системы омывания лобового стекла.
Что такое веерные форсунки омывателя
В последнее время многие производители автомобилей стали устанавливать на свои модели веерные форсунки омывателя лобового стекла, которые отличаются тем, что подача стеклоомывающей жидкости на стекло осуществляется не двумя-тремя отдельными струями, а фронтом из мелких капель, попадающих сразу на большую площадь лобового стекла. Очень хорошо различия в работе классических двухструйных жиклеро омывателя и веерных видно на этом видео.
На одном автомобиле одновременно установлены и обычные форсунки (слева) и веерные форсунки (справа).
Веерные форсунки
Работа веерной форсунки в течении 3-ёх секунд, результат на лобовом стекле ЛоганаЕсли у Вас вышли из строя заводские форсунки, то обратите внимание на их «веерные типы». Но не торопитесь, быть может у Вас не работает насос, который находится на бачке омывателя.
Веерная форсунка с виду не отличается от обычной.
Они стоят дороже, но намного лучше и эффективнее разбрызгивают омыватель по площади стекла. 30655605 — Веерная форсунка омывателя стекла ветрового Volvo.
Форсунки омывателя веерные
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Andro
- Пол: Мужчина
- Город: МО, Власиха
- дизель автомат
- Имя:Андрей
- 4
- Наверх
#2 Vahmurka
- Пол: Мужчина
- Город: Moscow
- дизель автомат
- Имя:Roman
— на малой скорости заливают стекло полностью, необрызганных участков не остается
— на скорости выше восьмидесяти км — брызгают низко, прямо над щетками, но это я склонен отнести к неисправности насоса после зимних покатушек (насос с пеньком встретился).
- Наверх
#3 brewster
- Пол: Мужчина
- Город: Пущино
- Интересы: Автомобили, Горный велосипед, Авиация, Жыппинг
- дизель механика
- Имя:Андрей
На тазу в свое время такие же стояли. Повышеный расход жижи + невозможно нормально помыть стекло на высокой скорости. Имхо.
- Наверх
#4 Мавр
- Пол: Мужчина
- Город: Саранск
- дизель автомат
- Имя:Дмитрий
Вчера перегонял Сид новый из салона. Так вот там такие же веерные. Раньше всегда думал, что это супер. Вчера понял — ужасно. Один пшик — и нулевая видимость пока дворник не проедет.
- Наверх
#5 878
- Пол: Мужчина
- Город: Украина г.Черновцы
- дизель механика
- Имя:Евгений
- Наверх
#6 Andro
- Пол: Мужчина
- Город: МО, Власиха
- дизель автомат
- Имя:Андрей
Вчера перегонял Сид новый из салона. Так вот там такие же веерные. Раньше всегда думал, что это супер. Вчера понял — ужасно. Один пшик — и нулевая видимость пока дворник не проедет.
- Наверх
#7 E-DV
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, Куркино
- дизель автомат
- Имя:Дмитрий
Поездил в пятницу и в выходные — дискомфорта от потери видимости не ощутил, родные (трехструйные) не то чтобы гораздо хуже, а вааще — полный отстой.
- Наверх
#8 Andro
- Пол: Мужчина
- Город: МО, Власиха
- дизель автомат
- Имя:Андрей
А они нормально встают на родные места?
- 1
- Наверх
#9 Колючий
- Пол: Мужчина
- Город: дер. «Чертаново»
- бензин механика
- Имя:просто «Эд»
- 1
- Наверх
#10 Draiver
- Пол: Мужчина
- Город: Воронеж
- дизель механика
- Имя:Владимир
Полазил по Инету и нашел решение этой проблемы: веерные форсунки
- Наверх
#11 MPV
- Пол: Мужчина
- Город: Новосибирск
- бензин механика
- Имя:Сергей
- Наверх
#12 sniff
- Пол: Мужчина
- Город: С-Петербург
- дизель автомат
- Имя:Дмитрий
- Наверх
#13 Andro
- Пол: Мужчина
- Город: МО, Власиха
- дизель автомат
- Имя:Андрей
У меня стоят такие форсунки с самого начала, работают уже два года тфу-тфу-тфу.
Заметил что на чистой воде работают они не очень а вот на всевозможных жидкостях (омывайках) все нормально, мне нравится. Конечно на скорости веер этот прижимает к корню стекла но ведь это не огромная проблема, притормозил чуть почистил стекло и дальше (на скорости до 90 все нормально).
Сегодня получил и решил установить. Крепление от оригинальных отличается, поэтому сходу не подошли
- Наверх
#14 VMV
- Пол: Мужчина
- Город: Вологда, Сосногорск
- дизель механика
веерные форсунки от Volvo.- 30655605 — форсунка (240 р.*2 шт.)
Варианты выбора веерных форсунок
При покупке веерных форсунок идеальный вариант – это фирменные изделия, изготовленные для конкретной модели автомобиля. Многие фирмы, производящие автомобильные аксессуары, кроме выпуска оригинальных форсунок под определенную марку машины, имеют в ассортименте свой продукции универсальные виды, которые подходят к разным моделям машин. Иногда для установки подобной форсунки требуется ее небольшая доработка.
Универсальными изделиями считаются веерные форсунки компаний SsangYong и Volvo, имеющие соответствующие номера в каталогах 30655605 и 7845009010. Обе модели идентичны по конструкции, но различаются ценой почти вдвое в пользу корейского производителя, но Вольво считаются более престижными. Они отлично подходят для автомобилей Дэу, Тойота, Мазда, Субару и т. д.
На Дэу Ланос и Шевроле Авео идеально подходят форсунки Шкода или Фольксваген с каталожным номером 3b0955985. На остальные модели автомобилей, кроме престижных моделей Мицубиси подойдут изделия американского Галант 2008 г.в. с номерами MR300201 и MR300202.
Альтернативные форсунки для престижных автомобилей выпускает Тойота, которые также могут применяться на машинах различных производителей. Но их комплект содержит только одну форсунку, и при заказе товара по каталогу, берут два комплекта. Для самостоятельной замены штатных форсунок, дополнительно приобретаются обратный клапан и тройник со шлангами.
Веерные Форсунки омывателя от Volvo и от Галанта
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Andrew_G
- Пол: Мужской
- Город: гэ Москва
- Реалнейм: Алан Линейный
- Марка: MMC Colt CJ / BMW E87
- Модель: Банка Зелёнки / Копейко
- Двигатель: 4G93T MIVEC / N47
- Год: 1997 / 2008
- Пробег: 0 / 250 000
Номер форсунок омывателя от VOLVO
30655605
Встают без проблем на кольт 4-5. Разбрызгивают веером. По осущениям, воды тратиться на порядок меньше. А жидкость ложиться на всё стекло сразу.
Вижу в данном девайсе только положительный момент
Настоящие родные Mitsubishi веерные форсунки омывателя.
Левая — MR300201
Правая — MR300202
Ставились на Американские Галанты кузова EA3A.
Форсунки веерные оригинальные от мицу —> встают идеально.
Сделаны в USA =)
Стоимость как от Вольво. около 250 руб/шт
Первое Творческое Объединение Неторопливых Механиков
- Наверх
#2 Zveryga
- Пол: Мужской
- Город: Москва
- Реалнейм: Дмитрий
- Марка: Nissan
- Модель: Skyline V35
- Двигатель: VQ25DD (215 л.с.)
- Год: 2001
- Пробег: увеличивается
- Наверх
#3 Andrew_G
- Пол: Мужской
- Город: гэ Москва
- Реалнейм: Алан Линейный
- Марка: MMC Colt CJ / BMW E87
- Модель: Банка Зелёнки / Копейко
- Двигатель: 4G93T MIVEC / N47
- Год: 1997 / 2008
- Пробег: 0 / 250 000
Первое Творческое Объединение Неторопливых Механиков
- Наверх
#4 Jones
- Пол: Мужской
- Город: Москва
- Интересы: Поесть-поспать )
- Реалнейм: Владимирович
- Марка: Volvo
- Модель: Sамолет60
- Двигатель: двигает
- Год: 2011
- Пробег: непредсказуемый
- Наверх
#5 Misha Жесть
- Пол: Мужской
- Город: Москва Измайлово
- Интересы: Автоспорт, горные лыжи, люблю машины ломать и разбирать, тюнинх — вторая проффесия 🙂
мотокросс. - Реалнейм: Михаил
- Марка: бмв теперь
- Модель: лансер ck
- Двигатель: 1500 DOCH
- Год: 8903-743-74-57
- Пробег: http://abtechnic.ru offroadpeople.ru
- Наверх
#6 Guest_Vjick_*
- Наверх
#7 serg-0906
- Пол: Мужской
- Город: Тверская Губерния
- Реалнейм: Сергей
- Марка: «MITSUBISHI»
- Модель: «Galant» (E54A GLXi АКПП).
- Двигатель: «6А12» 24V DOHC.
- Год: 1995 г.в.
- Пробег: 330 тыс.км.
- Наверх
#8 serg734
- Город: чертаново
- Реалнейм: сергей
- Марка: mitsubishiVW
- Модель: Galant multiven
- Двигатель: 6A13/163л.с.AHY|151л.с.
- Год: 20012000
- Пробег: за200
- Наверх
#9 DVM
- Пол: Мужской
- Город: Новосибирск
- Реалнейм: Дмитрий
- Марка: MMC Mirage Asti S
- Модель: CJ2A
- Двигатель: 4G15 DOHC
- Год: 1998
- Наверх
#10 VIP
- Пол: Мужской
- Город: Москва
- Реалнейм: Витёк
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt V
- Двигатель: 4G13
- Год: 1999
- Пробег: 180000
- Наверх
#11 Andrew_G
- Пол: Мужской
- Город: гэ Москва
- Реалнейм: Алан Линейный
- Марка: MMC Colt CJ / BMW E87
- Модель: Банка Зелёнки / Копейко
- Двигатель: 4G93T MIVEC / N47
- Год: 1997 / 2008
- Пробег: 0 / 250 000
насчет того, что тратится меньше жижки — это только кажется — насос омывателя одну и ту же порцию выдает, независимо от конструкции форсунок.
Льёт то он может и одинаково. Тут вопрос СКОЛЬКО лить. При двух (четырёх точнее) струйках держать приходиться дольше, площадь покрытия меньше, и лить надо больше, дабы размазать по стеклу. Веерные писалка накрывают сразу всё стекло. И хватает одного взмаха дворников. Соответственно расход меньше.
2 VIP.
АХЗ от какой они вольвы.
Я думаю, что номера детали будет достаточно для магазина.
Первое Творческое Объединение Неторопливых Механиков
- Наверх
#12 Lab
- Пол: Мужской
- Город: Москва
- Интересы: смените мне ник на «LABRADOR» ПОЖАЛУЙСТА.
надоело быть обрубком! - Реалнейм: Йозеф
- Марка: Mitsu
- Модель: CJ1A
- Двигатель: 4G13
- Год: 1998
- Пробег: >100
Установка и доработка веерных омывателей стекла Nissan X-Trail
Содержание статьи:
1. Установка веерных форсунок омывателя лобового стекла от жигулей на Nissan X-Trail
При покупке машины был неприятно удивлен, что на относительно дешевом Note стоят порядочные веерные форсунки, а у Х-Трейла четырех-струйные форсунки, но покупать за 30 убитых американских енотов парочку веерных форсунок от Note не захотел.
Поехал я на авторынок искать альтернативу и нашел веерные форсунки (для жигулей) за 3 $ пара. На фотке родная и от жигулей форсунки.
Задача: установить веерные форсунки омывателя лобового стекла от жигулей на Nissan X-Trail
Ход работ по установке веерных форсунок омывателя лобового стекла
Открыл капот. Поддел плоской отверткой родную форсунку и вытащил ее.
Натянул трубочку на жигулевскую форсунку и попробовал брызнуть.
Брызжет отлично, но угла наклона немножко не хватает и вода долетает до середины лобового стекла, а если переднюю часть форсунки чуть приподнять, то заливает весь лобовик.
Значит будем колхозить…
За 15 мин снял пластиковую накладку.
Берем отвертку и поддеваем заглушку на дворнике
Берем ключ (головку на 14) и откручиваем дворники. Немного раскачивая их из стороны в сторону, тянем на себя и они соскакивают.
Подсовываем отвертку под «гвоздик» пистона и отщелкиваем его
Подсовываем отвертку под низ пистона и вытаскиваем его. И так все пистоны 4 шт. или 5 шт. не помню уже. Отсоединяем трубочку омывателей лобового стекла.
Сняв накладку потащил ее домой. На улице прохладно.
С помощью маленького паяльника выплавил из черной пластмассы подиум для форсунки со ступенькой. Что бы передняя часть форсунки была чуть приподнята.
Паяльником срастил (сплавил) форсунку и подиум в одно целое подточил напильником и установил.
Снизу закрутил пластиковую гайку и натянул трубочку.
Так же сделал вторую форсунку.
фоткнул, как они работают
Родные точно назад не поставлю.
Купил между делом обратный клапан за 18 гривен.
Установил и не увидел разницы! Зачем он нужен? Да и ладно, пусть стоит.
Результат: веерные форсунки омывателя установлены.
2. Доработка веерных омывателей от Вольво для Nissan X-Trail
Летом купил веерные омыватели от Вольво. Поставил, но немного разочаровался в них, так как веер воды ложился ниже середины лобового стекла, но было лето и воды не жалко было, но с наступлением холодов призадумался о модернизации омывателей чтобы выше били и была экономия. для этого взял пластик с перегородки заднего фонаря от ГАЗ-66,
затем просверлил отверстие 8 мм и надфилем доработал отверстие по контуру форсунки крепления.
Затем обрисовал внешние стороны омывателя и настала работа напильником.
После обработки внешних сторон, в тиски зажал край пластика — сторона, которая ближе к стеклу, и обточил другую сторону под конус, почти до нуля.
Аналогично сделал и вторую подкладку. результат на стекле.
справа до переделки форсунки слева — после переделки
Передний и задний бампер Nissan X-Trail
Содержание статьи:
1. Установка защиты бампера Nissan X-Trail
2. Как снять передний бампер и установить сетку на Nissan…
Методы самостоятельной очистки форсунок
На практике процедура самостоятельной очистки форсунок не отличается какими-то сложностями, но для начала следует убедиться в том, что стеклоомыватели действительно плохо работают из-за возникшего засорения, так как нередко причиной ухудшения работы является нарушение герметичности и неисправности насоса, с помощью которого обеспечивается подача жидкости из бачка.
Использование компрессора
На сегодняшний день практически каждый автомобилист имеет в гараже компрессор, который может использовать при очистке омывателя стекла. Очистка выполняется так:
- Форсунки отсоединяются от шлангов.
- Тщательно промываются распылители мыльной водой.
- С помощью щетки устраняются внешние загрязнения, образовавшиеся в районе сопла устройства.
- Подключается шланг.
- Активируется компрессор, который начинает качать воздух. Не стоит пользоваться слишком мощным оборудованием, чтобы не повредить устройство при очистке.
- Подключаются шланги и проводится проверка работы форсунок.
Использование шприца
Данный метод гораздо менее эффективен в сравнении с компрессором, и чаще им пользуются в качестве профилактики загрязнений, а не для борьбы с уже существующей проблемой с очистителями стекла. Воду в шприц рекомендуется набирать не обычную, а фильтрованную с примесью лимонной кислоты или специализированной бытовой химии, чтобы вода эффективнее устраняла загрязнения. Из шприца жидкость вводится непосредственно в сопло форсунки после отключения шлангов.
Булавка и леска
С помощью тонкой лески и иголки можно устранить загрязнения, скопившиеся вблизи сопла. При этом такой способ не поможет справиться с грязью, попавшей непосредственно вглубь устройства. После того, как вы проведете ручную очистку сопла, стоит промыть его обильно жидкостью, так как в противном случае там останется новая порция твердой грязи, которая уже в скором времени опять приведет к засору веерного устройства.
На видео вы можете также ознакомиться с одним из вариантов очистки веерных форсунок:
Установка веерных форсунок омывателей лобового стекла
Порядок установки веерных форсунок предусматривает выполнение следующих работ:
- снятие обивки на капоте, если она установлена, с аккуратной без поломок выемкой пластиковых пистонов с использованием специальных инструментов или двух плоских отвёрток;
- демонтаж буферных поролоновых прокладок, крепящихся на двухстороннем скотче (для их обратного монтажа потребуется новый скотч) и отсоединение накладки на пластиковые детали;
- отсоединение трубок, подающих жидкость, от штатных форсунок;
- демонтаж старых форсунок, которые могут крепиться к капоту или раме с помощью пластиковых фиксаторов или крепёжных гаек;
- подключение патрубка на веерные форсунки и предварительная установка их на штатные места без окончательной фиксации;
- подключение обратных клапанов к трубопроводам омывающей жидкости и патрубкам форсунок, надёжное их закрепление;
- проверка работоспособности системы и регулировка направления веера жидкости на лобовое стекло;
- окончательная фиксация форсунок.
Видео: Универсальные веерные форсунки — обзор, установка, пример работы
При установке и настройке форсунок может потребоваться корректировка отверстий, подгонка форсунок по размерам, направлению, высоте и наклону положения. Для этого нужно подрезать, подпиливать или, наоборот, наращивать основание форсунок с помощью инструментов и резиновых или пластиковых прокладок. В результате нужно добиться, чтобы площадь разбрызгивания жидкости по поверхности стекла была максимальной, но не выходила за его пределы.