Ограничения статьей 17 б на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ограничения статьей 17 б на 2022 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Статья 17б – это определение обнаруженных психотипических расстройств, характеризующихся кратковременным и достаточно благоприятным течением. Характерны также умеренно выраженные, длительные, или рецидивирующие расстройства невротического типа, когда проявления болезни стойко удерживаются в выраженном формате несмотря на лечение, проводимое в стационарных условиях.

Последствия и ограничения

Запись, которая появилась в военном билете, чаще всего расшифровывается с отрицательным смыслом для его обладателя. Нередки случаи появления проблем с получением справки для водительских прав и любыми другими формами, выдача которых предполагает осмотр психиатра.

Наличие диагноза может повлиять и на возможность устройства на ту или иную работу.

Для того, чтобы избавиться от статьи, гражданин может инициировать повторное освидетельствование. Для этого необходимо обратиться с письменным запросом в медицинское учреждение, к которому прикреплен гражданин и пройти медицинский осмотр. На основании результатов повторного освидетельствования, статья может быть снята.

Изменения в НК РФ с 2022 года, о которых нужно знать бухгалтеру

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что за исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящего постановления, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в 2022 году не проводятся;

б) при формировании на 2022 год планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года» и планов проведения плановых проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки в ежегодные планы не включаются.

2. Ограничения, установленные пунктом 1 настоящего постановления, не распространяются на:

а) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки лиц, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классам опасности опасных производственных объектов, I, II и III классам гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора);

б) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки субъектов малого предпринимательства при наличии у контрольного (надзорного) органа, органа государственного контроля (надзора) информации о том, что в отношении субъектов малого предпринимательства ранее вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации, или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении действия лицензии и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, по результатам которых вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее 3 лет. При этом в ежегодных планах помимо сведений, предусмотренных пунктом 8 Правил формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года», и частью 4 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, по результатам которых вынесено такое постановление либо принято такое решение;

в) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки в отношении соблюдения лицензиатами лицензионных требований;

г) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки субъектов малого предпринимательства, проводимые в рамках:

внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций;

федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.

3. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. В абзаце тринадцатом подпункта «а» пункта 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2016, № 38, ст. 5542; 2019, N 5, ст. 393; 2020, N 15, ст. 2292; N 25, ст. 3908; N 49, ст. 7941), слова «в 2020 году» исключить.

Читайте также:  Выплата зарплаты через кассу: сроки и правила

2. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 3, ст. 565) после слов «настоящим постановлением» дополнить словами «, с учетом особенностей проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Правительством Российской Федерации».

Причины комиссации по 17 статье

Военнослужащий может быть комиссован из армии по 17-ой статье по причине возникновения или развития у него невроза, который может быть связан как с индивидуальными особенностями человека, так и расстройством его адаптации к службе в армии.

Данная статья подразумевает, что человек испытывает умеренно выраженное невротическое состояние: он постоянно возбужден, чувствует тревогу, страх, испытывает резкие перепады настроения, плохо спит, и не может в должной мере выполнять свои воинские обязанности. Иначе говоря, военнослужащий по состоянию своей психики не пригоден к службе в армии. Однако стоит отличать 17-ю статью от других положений, которые устанавливаются при наличии серьезных психических заболеваний. Данная статья может быть присвоена человеку еще на этапе прохождения медицинских осмотров в военкомате. В таком случае призывник становится годным к службе в армии с ограничениями, и призывается только в случае начала войны. Однако часто данная статья применяется по отношению к военнослужащим, уже призванным в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации. Это связано с тем, что сами условия военной службы могут стать причиной развития или обострения неврозных состояний. В таких случаях при подтверждении диагноза военнослужащего комиссуют из армии по той же статье, и он точно так же переходит в запас. Однако под 17-ю статью попадают только неврозы, которые характеризуются кратковременным течением и имеют благоприятный прогноз. Более тяжелые формы психоневротических нарушений могут стать поводом для назначения более серьезных статей, а также отправки военнослужащего на учет в психоневрологический диспансер, что крайне негативно влияет на дальнейшую жизнь человека.

Условия для увольнения

Как уже было сказано выше, статья 17 говорит о наличии у военнослужащего умеренного психоза, который делает невозможной службу в армии, выполнение приказов, работу в армейском коллективе. Комиссоваться по 17-ой статье можно при следующих условиях:

  • Наличие умеренно выраженных проявлений невроза, таких как постоянная тревога, страх, перепады настроения, апатия, сложности с концентрацией внимания, бессонница.
  • Подтверждение диагноза в военном госпитале. Военнослужащий, испытывающий невротические проблемы, должен быть помещен в госпиталь для проведения соответствующих анализов и других диагностических процедур. В случае подтверждения диагноза военнослужащего комиссуют по состоянию здоровья (17 статья).

В связи с наличием жалоб военнослужащий имеет право самостоятельно обратиться в медицинский пункт, где после первичного осмотра он может быть отправлен на обследование. Также отослать подчиненного на осмотр может непосредственное командование при обнаружении соответствующих невротических симптомов. Зачастую люди, переживающие неврозы, имеют апатичное настроение и могут не проявлять собственную заинтересованность в диагностике.

Как комиссоваться по статье тоска по дому

» Налоговое право Желание комиссоваться из армии не всегда вызвано простым нежеланием служить, причин, по которым молодой человек стремится уехать домой, может быть много.

Часто сюда относят проблемы со здоровьем, конфликты в коллективе, слишком тяжелые условия труда, неприятности на личном фронте. Отказаться от службы мечтают многие, но к такому решению нужно подходить ответственно, ведь в дальнейшем у вас возникнет масса проблем, даже если вы все сделаете по закону. Можно ли комиссоваться без последствий, каковы шансы на успех, и каков алгоритм действий для военнослужащего?

Самой распространенной причиной, которая станет верным способом комиссоваться из армии, является состояние здоровья. Медики при приеме на службу часто упускают важные болезни, парня они могут и не беспокоить в настоящее время, но нагрузки и напряженный режим дня делают свое дело – болячки обостряются.

Существует целый перечень болезней, ставших поводом для ухода.

Но больше всего шансов на ранний дембель имеют мужчины, которые хоть и были признаны годными к службе, но с ограничениями. Представьте себе ситуацию, что молодой человек болеет астмой, постоянное лечение и щадящий режим дня делают свое дело: анализы находятся в норме, самочувствие не подводит.

Когда наступает время служить, все меняется: времени для упражнений и дыхательной гимнастики не остается, смена климата и стрессы дают о себе знать, а физические нагрузки влияют еще пагубней.

Вот тут и можно комиссоваться по здоровью – главное соблюсти алгоритм действий.

Аналогична ситуация и со старыми травмами, если вас будут беспокоить уже зажившие переломы или послеоперационные швы – можно рассчитывать на досрочное увольнение. Как быстро это произойдет? Скорее всего, понадобится пару месяцев, которые парень проведет в госпитале, медкомиссия тоже отнимет много времени, такой вариант нельзя назвать оптимальным, когда хочется быстрее уйти домой, но он – самый правильный и законный.

Зачисление иностранной валюты на счета за рубежом.

ФЛ разрешено получать из РФ переводы в ин. валюте от себя и иных ФЛ-резидентов (но есть лимит на списание со счетов в РФ).

Будут ли сделаны исключения из ограничений по списанию ценных бумаг и получению дохода для иностранных лиц, постоянно проживающих на территории РФ на основании вида на жительство?

Итак, рассмотрим, на что может рассчитывать призывник, получив запись ст. 17 с одним из индексов. 17а – все категории индексируются буквой Д – т.е. призывник однозначно не должен использоваться в качестве военнослужащего. Ст. 17б подразумевает индекс В, который свидетельствует об ограниченной годности.

Читайте также:  Как оформить дарение квартиры через МФЦ в 2023 году?

Сама биржа СПБ работает, брокеры позволяют покупать / продавать американские акции. Можно ли этим заниматься?

Обнаруженный диагноз во время призывного возраста не повлияет на получение водительских прав, высшего образования, разрешения на оружие и иные случаи.

Как комиссоватся по 17 статье

Физические симптомы: * Головные, сердечные боли, боли в области живота * Часто проявляющееся чувство усталости, повышенная утомляемость, общее снижение работоспособности * Головокружения и потемнения в глазах от перепадов давления * Нарушения вестибулярного аппарата: сложность держать равновесие, головокружения * Нарушение аппетита (переедание; недоедание; чувство голода, но быстрая насыщаемость при приеме пищи) * Нарушения сна (бессонница): плохое засыпание, раннее пробуждение, пробуждения ночью, отсутствие чувства отдыха после сна, кошмарные сновидения * Психологическое переживание физической боли (психалгия), излишняя забота о своем здоровье вплоть до ипохондрии * Вегетативные нарушения: потливость, сердцебиение, колебания артериального давления (чаще в сторону понижения), нарушение работы желудка, кашель, частые позывы к мочеиспусканию, жидкий стул * Иногда — снижение либидо и потенции. Добавлено

Сложно ли комиссоваться по 17 статье

Инфо Там есть таблица разных отсрочек. Если по заболеванию будет запись «непризывной в мирное время», то все разрешается.

И права, и оружие. Поскольку заболеванием может быть банальная хроническая язва желудка, или хронический гастрит.

У меня сын с такой записью в военном билете — и права имеет, и разрешение на оружие. Не дать разрешение могут только по одной причине — если стоИт на учете у психиатра, или нарколога. И стоИт капитально. Физические симптомы:* Головные, сердечные боли, боли в области живота* Часто проявляющееся чувство усталости, повышенная утомляемость, общее снижение работоспособности* Головокружения и потемнения в глазах от перепадов давления* Нарушения вестибулярного аппарата: сложность держать равновесие, головокружения* Нарушение аппетита (переедание; недоедание; чувство голода, но быстрая насыщаемость при приеме пищи)* Нарушения сна (бессонница): плохое засыпание,

Кто уполномочен вносить или исключать запись о ст. 17 из военника

Данные по ст. 17 вправе фиксировать в карте призывника и других бумагах члены медкомиссии.

Важно! Согласно действующему законодательству, призывник вправе, сославшись на врачебную тайну и положение о неразглашении личных данных, отказаться от записи диагноза в военный билет, о чем необходимо заявить до выдачи документа на руки. Однако просьба явного симулянта может быть проигнорирована членами врачебной комиссии.

Для тех, кого интересует вопрос, можно ли исключить нелицеприятную запись из военного билета, ответ однозначен – нет, такая возможность не предусмотрена законом для отметок о серьезных патологиях психики. Но некоторые личности, в стремлении подчистить биографию, идут на хитрость, подавая заявление об утере военного билета, и получают новый, совершенно чистый документ. Снять диагноз удается лишь при позитивных результатах лечения, отсутствии рецидивов, снятии с психоневрологического учета. Для этого необходимо пройти повторное освидетельствование в условиях стационара (проводится один раз в 5 лет), после чего подать соответствующее заявление.

Военнослужащий может быть комиссован из армии по 17-ой статье по причине возникновения или развития у него невроза, который может быть связан как с индивидуальными особенностями человека, так и расстройством его адаптации к службе в армии.

Данная статья подразумевает, что человек испытывает умеренно выраженное невротическое состояние: он постоянно возбужден, чувствует тревогу, страх, испытывает резкие перепады настроения, плохо спит, и не может в должной мере выполнять свои воинские обязанности. Иначе говоря, военнослужащий по состоянию своей психики не пригоден к службе в армии. Однако стоит отличать 17-ю статью от других положений, которые устанавливаются при наличии серьезных психических заболеваний. Данная статья может быть присвоена человеку еще на этапе прохождения медицинских осмотров в военкомате. В таком случае призывник становится годным к службе в армии с ограничениями, и призывается только в случае начала войны. Однако часто данная статья применяется по отношению к военнослужащим, уже призванным в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации. Это связано с тем, что сами условия военной службы могут стать причиной развития или обострения неврозных состояний. В таких случаях при подтверждении диагноза военнослужащего комиссуют из армии по той же статье, и он точно так же переходит в запас.

Однако под 17-ю статью попадают только неврозы, которые характеризуются кратковременным течением и имеют благоприятный прогноз. Более тяжелые формы психоневротических нарушений могут стать поводом для назначения более серьезных статей, а также отправки военнослужащего на учет в психоневрологический диспансер, что крайне негативно влияет на дальнейшую жизнь человека.

Наличие определенных отклонений, которые классифицируются как 18б, находится в компетенции психиатра, который в обязательном порядке присутствует на медицинской комиссии при обследовании молодых людей, проходящих допризывное обследование.

Основанием для закрепления этой записи за мужчиной служит выражение мнения психиатра в том, что этот кандидат впоследствии своими поступками может нанести вред не только самому себе, но и окружающим его людям.

Если рассматривать документ «Положение о военно-врачебной экспертизе» с целью расшифровки занесённых пунктов, то, согласно этому регламенту, статья 18 заключает в себе наличие у исследуемого юноши психических нарушений, которые выражены умеренно, а частота их проявлений подкрепляется буквенным обозначением. Это могут быть периодические проявления или более частого характера всплески. Буква «б» делает акцент на том, что выявленные отклонения проявляются регулярно.

Применение данных записей показывает, что такие расстройства не относятся к психопатии. А происходят в области психических отклонений, связанных с нарушениями в сфере половой идентификации и с инфантильностью. Выявив эти расстройства, специалист должен убедиться в том, что проявление признаков нарушений психики неумышленного характера. При существовании небольшой вероятности такого рода они расцениваются как симуляция.

В большинстве случаев для подтверждения диагноза психиатр назначает исследуемому лицу расширенное обследование, которое в обязательном порядке происходит в специализированном медучреждении.

Какая ответственность за уклонение от мобилизации

Пленум ВС РФ дал важные разъяснения и ответы для всех военнообязанных и как применить его новые выводы.

Пленум в двух новых постановлениях разъяснил, кого и по каким статьям УК привлекут за уклонение от призыва, в каких случаях удастся избежать ответственности, когда и как накажут за незаконные приказы.

Также ВС обновил свои позиции в ответ на новые правила об электронных повестках. Выводы Пленума сравнили с его предыдущими разъяснениями и показали, что изменилось.

Читайте также:  Госпошлина за замену гражданского паспорта в 2023 году: нововведения и изменения

Удалили фразу про границы возраста призывника. Кого теперь могут призвать и наказать за уклонение?

Призвать на военную службу и наказать за уклонение по-прежнему могут мужчин от 18 лет. Хотя Пленум и исключил упоминание про 18-летний возраст для призывника, взамен добавил фразу про «установленный законом возраст». ВС Сделал это для того, чтобы не вносить правки, если минимальный возраст для призыва повысят. Законопроект с такими поправками сейчас в Госдуме. Границы призывного возраста планируют поменять так: установить пределы 21–30 лет вместо нынешних 18–27.53 При этом менять нижнюю границу хотят постепенно. Вместе с ее изменением будет автоматически меняться и возраст тех, кого признавать субъектами преступления по статье 328 УК об уклонении от призыва.

П. 4 постановления Пленума ВС от 18.05.2023 № 12 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2008 года № 3 <...>

Проект Федерального закона № 312507-8

Подп. «а» п. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ

Поменяли признаки, что считать уклонением. Станут ли теперь чаще привлекать к ответственности?

Из признаков того, что призывник пытался избежать военной службы, Пленум исключил неоднократную неявку в период одного призыва. Оставил неявки только «в течение нескольких призывов подряд». Это изменение — в пользу призывников. Напомним: если нет признаков того, что призывник намеревался «избежать возложения на него обязанности нести военную службу по призыву», привлечь к уголовной ответственности нельзя.

П. 6 постановления Пленума ВС от 18.05.2023 № 12 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2008 года № 3 <...>

Абз. 2 п. 4 постановления Пленума ВС от 03.04.2008 № 3

Удастся ли убедить суд, что за неявку без уважительных причин в период одного очередного призыва нельзя привлечь к ответственности по статье 328 УК, пока неясно. Ведь осталась позиция Пленума, что ответственность наступает независимо от того, «уклонялся ли призывник только от очередного призыва на военную службу или имел цель совсем избежать несения военной службы». В любом случае для адвокатов теперь есть дополнительный довод в пользу подзащитных, которые не приходили в рамках одного призыва. При этом следует обращать внимание суда не только на сами разъяснения, но и на то, что Пленум намеренно исключил упоминание про один призыв.

Абз. 1 п. 4 постановления Пленума ВС от 03.04.2008 № 3

В перечень действий, которые считают уклонением от призыва, Пленум добавил неявку на профессиональный психологический отбор. При этом исключил упоминание о повестках военкомата. Вероятно, это связано с новыми правилами: если не сработали все иные способы доставки, повестка все равно считается врученной — по истечении 7 дней с момента, как ее разместили в специальном реестре повесток.

Абз. 5 п. 2 ст. 31 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ

Закрепили две разные даты, что считать началом службы. На что это влияет?

В своих разъяснениях Пленум отразил подход, который закреплен в законе и действует уже более пяти лет. Для призывников на практике все останется, как прежде: для большинства начало службы — когда присвоили звание «рядовой» — это первый вариант. Второй вариант, который и добавил Пленум ВС — когда военком издал приказ о направлении к месту прохождения военной службы. Это правило для тех призывников, у кого есть воинское звание, но которые при этом не в запасе. Такие лица — те, кого ранее по состоянию здоровья признали ограниченно годными и зачислили в запас, но затем после лечения и нового освидетельствования вернули из запаса и признали годными к военной службе.

П. 10 ст. 38 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ

Федеральный закон от 29.12.2017 № 444-ФЗ

Момент начала службы важен для того, чтобы установить, по какой норме УК привлекать к ответственности лицо: как «гражданского» или как военнослужащего.

К примеру, если призывник самовольно оставил сборный пункт до начала службы, его привлекут как обычного гражданина — по части 1 статьи 328 УК за уклонение от призыва. Максимальный срок лишения свободы — 2 года. Если же военная служба уже началась, наказывать будут как военнослужащего по одной из статей главы 33 УК. Например, по статье 337 УК о самовольном оставлении части или места службы. Сроки лишения свободы по этой норме зависят от длительности «самоволки», максимум — 10 лет.

Дополнили про незаконный приказ. Что это такое и как за него накажут подчиненного и начальника?

Приказ, который направлен на совершение преступления или нарушение законодательства РФ либо не имеет отношения к исполнению обязанностей военной службы, — незаконный. Такой пример привел Пленум ВС. Заведомо незаконным приказ будет при условии, что перечисленные обстоятельства подчиненный осознает.

Если выполнить приказ начальника, который предписывает совершить заведомо уголовно наказуемое действие или допустить бездействие, за это подчиненного привлекут к уголовной ответственности на общих основаниях. Пленум при этом добавил такие условия: подчиненный осознавал явную преступность деяния и намеревался достичь конкретный преступный результат. Начальника же в такой ситуации будут судить за подстрекательство или организацию преступления.

Если подчиненный не осознавал и не мог осознавать незаконность приказа или распоряжения, которое исполнил, его к ответственности по УК не привлекут. А вот начальника накажут как исполнителя.

Можно ли выезжать за границу во время мобилизации

Юридического запрета на выезд за границу при объявлении частичной мобилизации нет. Об этом заявил член Совета по правам человека при президенте России Кирилл Кабанов. По словам Кабанова, ограничения на выезд могут быть наложены лишь в том случае, если россиянин получил повестку о мобилизации.

При этом, согласно статье 21 закона о мобилизации, гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации воспрещается выезд с места жительства без разрешения военных комиссариатов и федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...