Ответственность грузоперевозчика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность грузоперевозчика». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров предусмотрено действующим в России с 01.01.2013 года Федеральным законом от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Почему именно TFG Insurance?

Внушительные лимиты ответственности страховых компаний при страховании ОСГОПП, установленные на законодательном уровне, – главный стимул подойти к выбору страхового партнера крайне осмотрительно. Несмотря на то, что оформить полис можно практически во всех крупных компаниях, при этом условия страхования унифицированы и тарифы устанавливаются правительством, правильный выбор сделать сложно. Необходимо детально изучить рынок и ознакомиться с реальным положением дел в каждой из компаний. Особое внимание уделяется дополнительным услугам, которые страховщики предоставляют своим клиентам. Вам должны обеспечить консультационную помощь, выделить персонального менеджера и предоставить возможность круглосуточно связываться со службой поддержки.

Чтобы не допустить ошибки, доверьте выбор подходящей страховой компании и программы страхования менеджерам TFG Insurance. С нашей помощью вы получите гарантии быстрого урегулирования претензий пострадавших при наступлении страхового случая и поддержку в лице квалифицированных специалистов в вопросах страхования.

Законодательный регламент по ОСГОП

Фундамент для введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика был заложен в 2012 году, а уже в 2013 ФЗ 67 вступил в силу. Дело в том, что нормативно-правовой акт начал регулировать любые отношения, которые связаны с гражданской ответственностью на транспорте. Исключением стали таксомоторные службы и метрополитен. Ответственность предусмотрена за:

  • Повреждение имущества.
  • Нанесения вреда здоровью.
  • Причинение вреда жизни.

Естественно, ответственность накладывается на перевозчика. В случае, если с пассажирами произошел несчастный случай.

Перевозка людей на транспорте урегулирована другими законодательными актами, и эта система страхования является лишь еще одним подтверждением. Компания, занимающаяся перевозками, обязана страховать ответственность, в независимости от типа используемого транспорта.

Страховая защита действует минимум 12 месяцев. Страховое покрытие предполагает внесение всего перечня транспорта в договор. Федеральный закон охватывает практически все его разновидности:

  1. Городской электротранспорт.
  2. Внутренние перевозки на воде.
  3. Морская перевозка пассажиров.
  4. Железнодорожные перевозки.
  5. Воздушный транспорт и т.п.
  1. Компания заключила с поставщиком контракт на покупку мазута со 100-процентной предоплатой за 4 цистерны по 40 тонн.

  2. Договор предусматривает поставку товара в течение месяца после предоплаты, иначе деньги должны вернуть.

  3. Все риски по перевозке возлагаются на компанию покупателя.

Покупатель обратился в страховую с просьбой:

  • застраховать груз;

  • застраховать предпринимательский риск (если поставщик не выполнит свои обязательства)

Страховая компания застраховала:

  • Предпринимательский риск.

  • Ожидаемую прибыль компании-покупателя.

  • Страховая премия составила 2% от стоимости груза.

  • Тариф по коммерческому риску: 1,5.

В результате компания-поставщик нарушила условия контракта.

Итог:

  • Предоплата была возвращена покупателю без судебного разбирательства.

  • И была получена страховка по недополученной ожидаемой прибыли.

Аргументы за страхование перевозчика

Страхование ответственности перевозчика – это важнейший момент по защите Ваших интересов, так как при возникновении страхового случая есть несколько вариантов развития событий, при которых перевозчик будет нести финансовые потери:

1. Если ответственность перевозчика не застрахована, а сам груз был застрахован собственником, то страховая компания, в которой был застрахован груз, имеет право после выплаты страхового возмещения прийти к перевозчику (виновной стороне) и потребовать возместить свои потери в полном объеме.

2. Если ответственность перевозчика не застрахована и сам груз не был застрахован собственником, но была застрахована ответственность экспедитора. Страховая компания экспедитора, после осуществления выплаты экспедитору или собственнику груза (если собственник обратился напрямую в страховую компанию), имеет полное право потребовать возместить свои финансовые потери с виновной стороны, то есть с перевозчика.

Единственное, что может спасти перевозчика это:

1. Его полная невиновность в повреждении груза, но такое бывает очень редко и, как правило, прописано в договоре на перевозку как форс-мажор.

2. Наличие другого виновника (например, при ДТП, второй участник был признан виновным или при хищении груза нашли похитителя), но в этом случае перевозчику все равно придется сначала заплатить самому, а уже потом идти с требованием к виновнику.

В остальных случаях, чтобы максимально обезопасить себя и свой бизнес, лучше использовать страхование ответственности, так как ни один запорный механизм не спасет от ДТП, так же как и спокойная езда по правилам не спасет от кражи. По договорам страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имущественным интересов третьих лиц, может быть застрахована ответственность самого Страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена.

CMR-страхование в международных грузоперевозках

Если при страховании внутренних перевозок транспортная компания может заключить долговременный договор, то в международных автоперевозках такие страховые полисы не практикуются. При CMR-страховании можно получить страховые выплаты только за товары, зафиксированные в конкретной накладной CMR, на которой есть печать или штамп автоперевозчика. Кроме того, если в аварии грузоперевозчик не виноват, страховая и транспортная компании могут предъявить иск виновнику ДТП.Основным документом для определения страхового ущерба признана накладная CMR, которая в международной практике заменяет все договора и приложения к ним.В накладной CMR фиксируются виды и количество мест груза, по которым суд определяет размеры страховых выплат.Определение вины перевозчика проводится в суде, так как водитель грузовика по страховым правилам не может добровольно признать себя виновным. Полис CMR-страхования, как правило, не покрывает всех ущербов (на ремонт грузовика, потери и повреждения груза), так как страховые выплаты производятся по фиксированным расценкам, которые составляют около 10 евро за килограмм груза. Для увеличения страховых выплат в накладной CMR нужно указать (в графе «Особо ценный груз») точную стоимость перевозимых товаров, превосходящую установленные лимиты.

Читайте также:  Образец разрешения соседа на строительство пристройки

Преимущества и недостатки страхования ответственности для грузоперевозчиков и владельцев груза

Страхование ответственности грузоперевозчика не затрагивает и не волнует владельца груза. Заказчику автоперевозки законом и транспортным договором гарантировано возмещение убытков при потере или порче товаров, так как во время транспортировки за груз полностью отвечает транспортная компания или частный грузоперевозчик. Владельцу груза безразлично, произойдет ли оплата компенсации из собственного капитала транспортной компании или из страховых выплат.Грузоперевозчик должен рассматривать страхование ответственности как способ улучшить стандартный страховой полис на груз. Количество страховых случаев велико, а закон не содержит точного толкования и определений ответственности

Например, если водитель остановился для отдыха (сна) у дороги и груз украли, страховая компания может заявить, что вины перевозчика в этом нет.Выбору страховщика автоперевозчик должен уделить большое внимание. Для этого нужно поинтересоваться уставными документами, репутацией страховой компании

Подробно о выборе страховщика Вы можете прочесть в блоге: как правильно застраховать груз, выбрать страховую компанию, получить страховку. Рынок страхования не перегружен заказчиками, недобросовестные страховые компании заключают договора всех типов. Главным документом, определяющим полномочия страховщика, является страховая лицензия, которую нужно проверить в первую очередь.Если внимательно прочесть эту лицензию, нетрудно понять, что страховая компания не уполномочена заключать договора страхования ответственности с владельцами грузового автотранспорта.Выбрать компанию Вам помогут отзывы о ней в Интернете, описывающие случаи невыплаты компенсаций, уловки страховщика.Анализируя отличия страхования ответственности и страхования грузов, нужно заметить, что страховые полисы разных типов не заменяют друг друга. Например, если водитель грузовика не нарушал правил, ехал по своей полосе и в него врезался другой автомобиль, страховых выплат по договору страхования ответственности не будет. Этот страховой случай предусматривает компенсации только по полису страхования груза.Владельцы груза обычно стремятся переложить всю ответственность на грузоперевозчиков, только самые предусмотрительные заказчики страхуют груз самостоятельно. Автоперевозчиков отпугивают повышенные тарифы страхования ответственности.Безотказной можно назвать схему, которую практикуют большие автотранспортные компании. Кроме обычных страховых полисов на груз, они заключают годовой договор страхования ответственности. Крупная годовая страховая сумма (в 20 – 50 млн.грн.), несмотря на внушительные страховые взносы, может покрыть убытки от нескольких аварий по вине водителей.Для частных грузоперевозчиков такая практика не подходит, в определении страховой суммы (от которой зависит размер страховых взносов) им нужно ориентироваться на финансовые потери от одной аварии с повреждениями или утратой перевозимых товаров.

Основные условия договора

  1. Все риски, согласованные сторонами и страховые суммы по ним, заносятся в договор страхования либо в дополнительное соглашение к данному договору, где указываются раздельно:
    • Риск, связанный с нанесением ущерба здоровью (сумма к выплате).
    • Риск причинения урона имуществу (сумма к выплате).
  2. Зачастую договором устанавливается франшиза — то есть, какая-то часть нанесенного ущерба, которая останется без возмещения.
  3. По письменному соглашению сторон указанные договорные отношения могут быть расторгнуты, при этом за страховщиком останется обязанность выплатить страховые возмещения, по всем возникшим в течение действия такого договора страховым случаям.

Страхование ответственности экспедитора

Минфином России разъяснено, что страхование гражданской ответственности экспедитора не является обязательным видом страхования, а также не относится к видам добровольного страхования, расходы на которые учитываются для целей налогообложения прибыли организаций (письмо Минфина России от 16.02.2010 N 03-03-06/1/71).

Также отметим, что ни ГК РФ, ни Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ “О транспортно-экспедиционной деятельности” не предусматривают возможности страхования ответственности экспедитора по договору транспортной экспедиции.

Судебная практика по данному вопросу складывается неоднозначно. Часто суды считают договор страхования ответственности экспедитора ничтожным и отказывают страхователю в выплате страхового возмещения (смотрите, например, постановления ФАС Московского округа от 27.01.2009 N КГ-А40/13164-08 и от 29.12.2008 N КГ-А40/12015-08; ФАС Уральского округа от 06.07.2009 N Ф09-4760/09-С5 и от 01.12.2008 N Ф09-8955/08-С5).

Однако в некоторых случаях суды допускают заключения подобных договоров, считая их заключенными на основании ст. 931 ГК РФ и, соответственно, квалифицируя их как договоры страхования ответственности за причинение вреда (смотрите, например, постановления ФАС Московского округа от 12.03.2009 N КГ-А40/1283-09; ФАС Поволжского округа от 17.05.2010 N А12-16611/2009; ФАС Волго-Вятского округа от 10.11.2009 N А43-27008/2008).

Таким образом, законодательство не предусматривает обязанность экспедитора страховать свою гражданскую ответственность, более того, такой договор может быть признан ничтожным. Поэтому расходы на такое страхование не могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

– Энциклопедия решений. Расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование в целях налогообложения прибыли;

– Энциклопедия решений. Учет расходов на имущественное страхование;

– Вопрос: Порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете расходов организации на страхование ответственности за имущество, принятое на складское хранение (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2020 г.);

– Какие расходы на страхование рисков можно признавать в налоговом учете, а какие нет (О.А. Лаврова, “Российский налоговый курьер”, N 20, октябрь 2012 г.);

– Калькулятор суммы страховой премии, признаваемой при налогообложении прибыли (подготовлен экспертами компании ГАРАНТ);

– Страховка добровольная – ИФНС недовольная (А. Веселов, журнал “Практическая бухгалтерия”, N 2, февраль 2021 г.);

– Вопрос: Если договором транспортной экспедиции предусмотрено страхование ответственности экспедитора, то входят ли такие расходы в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли? (“Финансовая газета”, N 41, октябрь 2012 г.)

Читайте также:  Почему не работает личный кабинет налогоплательщика 25.07.2023: решение проблемы

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Хрусталева Анастасия

Ответ прошел контроль качества

26 апреля 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Страхование грузов это вид имущественного страхования, рекомендуемый компанией «Лоу Кост Перевозки». Страхование каждой партии перевозимого груза приближает шанс выплаты к максимуму в связи с тем, что страхуется Нами непосредственно груз, а отправитель/получатель груза указывается в договоре страхования, как выгодоприобретатель. При таких условиях страховая компания как показывает практика производит страховые выплаты, прежде всего из расчета: убыток по выплате не превышает убытков от потери объема страхования нашей компании.

При страховании груза имеет место ряд преимуществ:

  • С точки зрения арбитражной практики при страховании грузов усматривается положительная тенденция выплат, основанная на однозначности законодательной базы и нормативно-правовых актов;
  • Документооборот при страховании грузов прост и легко оформляем;
  • Выплаты производятся в минимальные сроки которые как правило оговариваются в договоре страхования;
  • Выплаты производятся по заявленной стоимости груза.

Стоит сказать несколько слов о «Генеральном договоре», который страховые компании старательно предлагают потребителю. С чем это связано? Ни для кого не секрет что любой страховой компании выгодно создать такие условия, при которых при наступлении страхового случая в выплате страхового возмещения будет отказано со ссылкой на пункт договора страхования. Так вот «Генеральный договор» это как раз такой продукт. По условиям «Генерального договора» почти у всех страховых компаний оговаривается порядок и сроки предоставления сопроводительной документации на груз. При этом отправитель должен предоставить всю документацию перед отправлением груза, далее на эту документацию должны быть проставлены печати и подписи ответственных лиц. Только при соблюдении данных условий Вы можете считать свой груз застрахованным. А что же делать, если груз нужно отправить срочно или есть необходимость отправки в ночное время? Ответ прост. Ваш «генеральный договор» страхования не будет иметь никакой юридической силы. Мы советуем Вам страховать каждый отдельный случай перевозки.

Нельзя не упомянуть о документации запрашиваемой страховыми компаниями при наступлении страхового случая:

  • Заявление страхователя (подается после наступления страхового случая);
  • Заявление выгодоприобретателя (подается после наступления страхового случая);
  • Страховые документы (страховой полис с приложениями, квитанции об оплате страховой премии), как правило оригиналы;
  • Товарно-транспортная накладная;
  • Оригиналы договоров перевозки и экспедиции, заявок на перевозку грузов;
  • Оригиналы претензионных документов (правоустанавливающие документы на груз, документы, подтверждающие размер причиненного ущерба);
  • Акты, составленные при разгрузке;
  • Путевой лист;
  • Доверенность на перевозку груза;
  • Справки из ГИБДД если имело место ДТП.

Наступление страхового случая и осуществление выплат

Если наступление одного или нескольких страховых случаев по ранее заключённому договору на страхование грузов всё же произошло, страхователь должен незамедлительно оповестить об этом страховую компанию. Такое предварительное информирование может быть произведено любым доступным способом: посредством телефонного звонка, факса или электронной почты, причем непременно с обязательным указанием места и времени произошедшего, предполагаемых причин и размера убытка.

Официальным же уведомлением служит письменное заявление о наступлении страхового случая, которое необходимо отправить в адрес страховщика заказным письмом, курьерской доставкой либо по электронной почте. Сроки его представления различны для каждой страховой компании и должны находиться в диапазоне от 24 часов до 5 рабочих дней.

Страхователь обязан приложить все усилия для обеспечения сохранности имущества, являющегося объектом договора, до его осмотра уполномоченным на то представителем страховщика. Он также может перевести пострадавший груз с места происшествия, если это требуется для поддержания должного уровня его безопасности (при условии наличия разрешения на то от другой стороны).

Страховщик вправе потребовать предоставления документов, необходимых для подтверждения факта обоснованности и определения особенностей страхового случая, а именно:

Сведения о страхователе (для физических лиц — паспорт или иной, подтверждающий личность документ, для юридических — свидетельство о регистрации и учредительная документация).

Свидетельство существования договора страхования (оригинал договора, страховой полис, извещение о начале перевозки, дубликат документа, подтверждающего факт оплаты страховой премии в полном объёме, заявление о выплате страховки).

Бумаги, указывающие на наличие имущественного интереса к объекту страхования (комплект договоров купли-продажи, накладные, счета, счета-фактуры и прочая накладная документация).

Документы, доказывающие факт перевозки (договор с транспортной компанией, заявка на перевозку, сопроводительная перевозочная документация).

Бумаги, удостоверяющие наступление страхового случая (основной — акт об имущественной недостаче, остальной состав зависит от вида перевозок).

Документы, обосновывающие размер причинённого ущерба. Это расчёт сумм страховых выплат, заключения экспертов, фотографии и т. п.

Объект CMR-страхования.

Договор добровольного страхования гражданской ответственности заключается между перевозчиком и страховой компанией, а объектом страхования становится – ответственность, взятая перевозчиком при выполнении заказа на перевозку и экспедирование груза.
CMR-страхование покрывает следующие страховые риски, возникающие в процессе перевозки груза:

  • ответственность за гибель/порчу/повреждение груза;
  • ответственность за просроченные сроки доставки груза, в том числе за понесенные из-за этого грузовладельцем финансовые убытки;
  • ответственность за неправильную засылку-доставку груза (с возмещением затрат на пересылку по правильному адресу);
  • ответственность за нарушение инструкций отправителя, неправильное оформление транспортных документов;
  • ответственность перед третьими лицами в случае причинения им вреда/убытка жизни и/или здоровью перевозимым грузом/транспортным средством, а также гибелью/повреждением их собственности;
  • ответственность при нарушении таможенных процедур в процессе ввоза, вывоза и транзита грузов, соответствующую уплату таможенных взысканий и штрафов.

Перечень страховых случаев

Страховка ответственности перевозчика покрывает риски, связанные со следующими обстоятельствами:

  • Травмирование, ранение либо гибель одного либо нескольких пассажиров, пребывающих на транспортном средстве при аварии или ином событии, связанным с использованием транспорта страхователем.
  • Потеря либо частичное повреждение багажа независимо от его вида ввиду событий, предусматриваемых законом.
  • Потеря, недостача, полная утрата либо повреждение груза, переданного для доставки.
  • Нарушение сроков, определенных для доставки людей или грузов в место назначения (если причина включена в перечень оснований для компенсации).
  • Нарушения при выдаче: безосновательные задержки, отсутствие необходимой документации, подтверждающей право получателя забрать доставленный груз.
  • Неправильная засылка отправления груза.
  • Увечья и смерть людей, что находились рядом с транспортным средством страхователя, потеря чужого имущества ввиду неправильной эксплуатации транспорта, который был застрахован.
Читайте также:  Выплаты пенсионерам МВД на детей: сумма и условия получения

В указанных случаях страховщик должен компенсировать ущерб всем пострадавшим из-за страхователя.

Страхование ответственности судовладельца

Одна из самостоятельных отраслей страхования – страхование ответственности судовладельца. К объекту страхования относятся обязательства судовладельцев, связанных с причинением вреда:

  • здоровью или жизни членов судового экипажа, пассажиров, грузчиков в порту и прочих лиц;
  • имущество третьих лиц;
  • окружающей территории (разлив нефти и прочее).

К перечню имущества можно отнести:

  • грузы;
  • другие суда;
  • личные вещи пассажиров и членов экипажа;
  • портовые сооружения (портовые краны, причалы, другие).

К страхованию ответственности судовладельца относятся дополнительные страховые риски, связанные:

  • с предъявленными претензиями судовладельцу от компетентных органов (карантинная служба, таможня, портовая администрация);
  • с расходами судовладельца по определению, предупреждению и уменьшению возможного убытка;
  • с особыми видами морских договоров.

Комментарий к ст. 134 ВозК РФ

Учитывая, что договорная ответственность может быть застрахована только в случаях, установленных федеральным законом, высказывается мнение, что комментируемая статья устанавливает обязательное страхование ответственности за неисполнение перевозчиком договора перевозки. Однако это спорно, так как в упомянутой норме говорится об ответственности за утрату, повреждение или порчу груза, то есть за причинение вреда имуществу, а не об ответственности за неисполнение обязательств по договору перевозки.

В развитии анализа обязательного страхования авиаперевозчиков хотелось бы отметить тот факт, что Российской Федерацией принята государственная гарантия, обеспечивающая обязательство страховщика по возмещению ущерба при страховании гражданской ответственности российских авиаперевозчиков перед третьим лицом по военным и связанным с ним рискам, определенным обычаями делового оборота . В соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2002 год» Правительство РФ постановило предоставить до 1 апреля 2002 г. государственную гарантию Российской Федерации при страховании гражданской ответственности российских авиаперевозчиков перед третьими лицами по военным и связанным с ними рискам, определенным обычаями делового оборота («Оговорка о дополнительном покрытии (авиационная ответственность) AVN 52D 19.09.01», опубликованная Ассоциацией авиационных страховщиков «Ллойдс»), в размере до 30 млрд. руб.

———————————

Постановление Правительства РФ от 13 марта 2002 г. N 151 «О предоставлении государственной гарантии Российской Федерации при страховании гражданской ответственности российских авиаперевозчиков» (СЗ РФ. 2002. N 11. Ст. 1055).

Министерству финансов РФ было поручено заключить соглашение о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации с лицом, выигравшим открытый конкурс страховых компаний на право выдачи полисов страхования гражданской ответственности российских авиаперевозчиков перед третьими лицами по военным и связанным с ними рискам (далее — страховщик), обеспеченных государственной гарантией Российской Федерации, предусмотрев, что:

а) государственной гарантией Российской Федерации обеспечиваются обязательства страховщика по возмещению ущерба, причиненного в период действия указанной гарантии, в соответствии с договором страхования гражданской ответственности российского авиаперевозчика перед третьими лицами по военным и связанным с ними рискам, повлекшим за собой убытки в размере, превышающем 50 млн. долл. США, но не более суммы, указанной в пункте 1 указанного Постановления (по каждому страховому случаю и в совокупности за период действия государственной гарантии Российской Федерации). При этом государственной гарантией Российской Федерации обеспечиваются обязательства страховщика по возмещению исключительно части ущерба, причиненного третьим лицам по указанным рискам, в размере, превышающем 50 млн. долл. США;

б) полис страхования гражданской ответственности российского авиаперевозчика перед третьими лицами по военным и связанным с ними рискам, обеспеченный государственной гарантией Российской Федерации, выдается страховщиком российскому авиаперевозчику при предъявлении этим авиаперевозчиком действующего договора страхования гражданской ответственности перед третьими лицами, предусматривающего страхование военных и связанных с ними рисков с лимитом ответственности в размере не менее 50 млн. долл. США.

Требования к российским авиаперевозчикам, которым страховщик может выдать указанный полис, устанавливаются Министерством транспорта РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено также, что:

— государственная гарантия Российской Федерации предоставляется страховщику на безвозмездной основе;

— исполнение Министерством финансов РФ обязательств, обеспеченных государственной гарантией Российской Федерации, по возмещению ущерба, определенного пунктом 2 указанного Постановления, не ведет к возникновению эквивалентных требований со стороны Министерства к страховщику, не исполнившему обязательства;

— при оформлении и выдаче российским авиаперевозчикам полисов страхования гражданской ответственности перед третьими лицами по военным и связанным с ними рискам, обеспеченных государственной гарантией Российской Федерации, страховщик не вправе взимать с авиаперевозчиков страховую премию, брокерское или комиссионное вознаграждение.

См. комментарий к статье 131 ВК РФ.

Порядок заключения договора

Определив необходимый перечень рисковых ситуаций, клиенту следует обратиться в компанию, занимающуюся оказанием услуг страховой защиты грузов. Вместе с требованиями, которые касаются условий страхования и предполагаемой страховой суммы, ему необходимо подготовить полную информацию о транспортируемом объекте:

  • Полное наименование.
  • Сведения об упаковке, габаритных размерах и весе.
  • Ключевые атрибуты перевозочных документов: номера и даты.
  • Вид используемого транспортного средства и способ отправки груза.
  • Сведения о количестве партий груза.
  • Наименование пунктов отправления, назначения.
  • Планируемая дата отправления.
  • Иные сведения, имеющие значение при исчислении степени риска.

Справочную информацию и свои предложения страхователю следует предоставить страховщику вместе с заявлением на оказание услуг. Принимающая сторона рассматривает его, в соответствии с предоставленными данными анализирует риски, выставляет свои условия страхования грузов. Подлежащее страхованию имущество также может быть осмотрено и описано, если, по мнению страховщика, это необходимо. Результат процесса — двустороннее подписание договора.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...