Перерасчет налога на имущество физических лиц за прошлые годы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перерасчет налога на имущество физических лиц за прошлые годы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Законодатели ввели ограничение по перерасчету имущественных налогов, которые платят граждане. Если перерасчет налога на имущество физлиц и земельного налога приводит к уменьшению налога, такой перерасчет возможен только за три года, предшествующих календарному году, в котором ИФНС направила уведомление о перерасчете. Что касается перерасчета, приводящего к увеличению суммы указанных налогов, то он вообще не возможен.

Новые правила перерасчета налогов (начнут действовать с января 2019 года)

При изменении количественных и качественных характеристик объекта налогообложения корректируется его кадастровая стоимость. Вслед за ней меняется и сумма налога, рассчитанного исходя из кадастровой стоимости. Комментируемый закон утвердил правила, по которым нужно пересчитывать сумму налога.
Так, налог на имущество (как организаций, так и физлиц), следует пересчитывать с той даты, когда запись о корректировке кадастровой стоимости внесена в Единый государственный реестр недвижимости (новые редакции п. 15 ст. 378.2 НК РФ и п. 2 ст. 403 НК РФ). Если изменения произошли в середине года, то при расчете налога нужно учитывать следующие правила (новые п. 5.1 ст. 382 НК РФ и п. 5.1 ст. 408 НК РФ):

  • за период с 1 января до указанной даты сумма налога вычисляется исходя из прежней кадастровой стоимости с учетом коэффициента. Он равен числу полных месяцев, прошедших с 1 января до указанной даты, деленному на число календарных месяцев в налоговом периоде. Если запись внесена после 15-го числа, текущий месяц считается за полный месяц;
  • за период с указанной даты по 31 декабря сумма налога вычисляется исходя из измененной кадастровой стоимости с учетом коэффициента. Он равен числу полных месяцев, прошедших с указанной даты до конца налогового периода, деленному на число календарных месяцев в налоговом периоде. Если запись внесена 15-го числа или ранее, текущий месяц считается за полный месяц.

Добавим, что до 2019 года корректировка количественных и качественных характеристик объекта при расчете налога на имущество организаций и налога на имущество физлиц не учитывается.

ИФНС может пересчитать имущественные налоги физлиц за 2014-2015 годы

По результатам проведенных в этом году перерасчетов ранее начисленные суммы налога (за 2014, 2015 годы) и пеней обнулились и сформировались новые налоговые уведомления с указанием нового срока уплаты 01.12.2019 без указания сумм, уже уплаченных в 2014, 2015 годах. То есть, некоторые налогоплательщики получили уведомления с новыми расчетами налогов за 2014 и 2015 годы и без учета тех сумм, которые уже были уплачены налогоплательщиками за эти годы. Ранее уплаченные суммы за прошлые годы отразились как переплата. Беспокоиться не следует, так как эти суммы будут автоматически зачтены после наступления срока уплаты налога, то есть после 01.12.2019, и переплата обнулится.
1. Владелец транспортного средства уплатил транспортный налог за 2015 год в сумме 852 руб. (налог исчислялся исходя из мощности двигателя легкового транспортного средства 71 л.с.).
Из регистрирующего органа поступили уточненные сведения о мощности двигателя транспортного средства – 71,3 л.с.
В 2019 году налогоплательщику одновременно с исчислением транспортного налога за 2016 год произведен перерасчет налога за 2015 год. После перерасчета сумма налога за 2015 год составила 856 руб. (увеличилась на 4 руб.).
За 2016 год налог исчислен в сумме 856 руб. (71,3 л.с. х 12 руб.).
В данном случае налогоплательщику не позднее 01.12.2019 необходимо уплатить транспортный налог в сумме 860 руб. (транспортный налог за 2016 год с учетом дополнительного начисления налога за 2015 год в сумме 4 руб.).

Как сделать перерасчет транспортного налога

Налоговое уведомление, поступающее по месту прописки гражданина один раз в год, содержит в себе информацию о проведении расчетов за последний налоговой период (эти суммы должны быть оплачены до наступления указанной в документе даты) и перерасчеты по налогам (в случае их наличия).

  • в налоговом уведомлении допущена ошибка. При обнаружении неточности мощности автомобиля, облагаемого налогом, неправильной налоговой ставки или не применения имеющейся у автовладельца льготы необходимо максимально быстро обратиться в региональное отделение налоговой инспекции, приславшее или выдавшее уведомление. При себе необходимо иметь паспорт и оригиналы документов, указывающие на исправление данных. В отделении необходимо написать заявление и приложить все документы;

В каких случаях производят перерасчет транспортного налога?

  1. Автомобиль продан. Скорее всего, данные еще не поступили в налоговую инспекцию, либо не достигли нужного отдела. Об этом нужно сообщить инспектору и предъявить договор купли/продажи.
  2. Автомобиль угнали. В данном случае владельцу необходимо представить копию справки об угоне, полученную от сотрудников полиции. Сделать это можно до того, как придет квитанция на оплату. Тогда перерасчета можно избежать.
  3. Физическое лицо имеет в собственности несколько автомобилей, а налог начислен только по одному.
  4. Налог начислен неверно. Человеческий фактор присутствует в налоговой инспекции в той же степени, как и в других организациях. Если, получив квитанцию на оплату транспортного налога, Вы заметили, что в расчетах указана не Ваша марка машины или не та мощность, нужно в ближайшее время связаться с налоговой для перерасчета.
  5. Не применена льгота. В таком случае также нужно написать заявление на перерасчет, указав в причине наличие права на льготу.

Как правильно составить заявление?

Перерасчет транспортного налога осуществляется на основании документов, которые подтверждают наличие такого права, и заявления на перерасчет налога на транспортное средство физического лица.

Бланк заявления вы можете получить непосредственно в региональном отделении налоговой службы, в которое вы его подаете.

Передать заявление можно:

  • лично;
  • по доверенности;
  • пользуясь услугами Почты России.

Как в электронном виде подать заявление на перерасчет транспортного налога? С помощью официального сайта ФНС, но для этого необходимо иметь личный кабинет или же подтвержденную электронную подпись.

Бланк заявления нужно заполнить следующим образом:

  1. Высказать просьбу о проведении перерасчета.
  2. Указать ссылки на статьи подходящих законодательных актов, которые подтверждают право на просьбу о перерасчете.
  3. Указать характеристики транспортного средства, в отношении которого потребовалась корректировка (государственный номер, модель автомобиля, VIN, номер кузова, двигателя, мощность, год выпуска и т.д.).
  4. Объяснить причину проведения повторного расчета для указанного транспорта.
  5. Указать способ получения информации по рассмотрению данного заявления. К примеру, почтовым отправлением (для этого укажите свой почтовый адрес, по которому налоговая служба должна отправить сведения), также лично заявителю, или в электронном виде (укажите свою электронную почту).
Читайте также:  Реформа ФСИН: последние новости

Важное приложение к заявлению – это требуемые документы.

Ситуации, приводящие к перерасчету

Несколько отступим от последовательности, изложенной в рассматриваемом письме N БС-4-21/22888@, и начнем комментарий с тезиса, изложенного в его второй части. Здесь приведены возможные ситуации, обусловливающие необходимость осуществления перерасчета налогов. По мнению руководства налоговой службы, обстоятельствами для перерасчета налогов могут быть:

  • обращение налогоплательщика о неактуальных сведениях, указанных в налоговом уведомлении. Такое обращение требует взаимодействия налоговой инспекции с органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими представление сведений в соответствии со статьей 85 НК РФ (далее — регистрирующие органы);
  • представление налогоплательщиком документов, подтверждающих право на налоговую льготу, налоговый вычет, освобождение от уплаты налога, за налоговый период, указанный в налоговом уведомлении;
  • издание нормативных правовых актов, изменяющих элементы налогообложения (размеры налоговых ставок, налоговых льгот, налоговых вычетов и т.п.), распространяющихся с обратной датой на налоговый период, за который было направлено налоговое уведомление;
  • определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (налоговой базы) по результатам исправления ошибок либо вследствие оспаривания ее значения после направления налоговых уведомлений за налоговый период, на который распространяется действие вновь определенной кадастровой стоимости;
  • получение налоговыми органами ранее не предоставленных регистрирующими органами сведений: о прекращении (возникновении, регистрации) прав на объект налогообложения;
  • об изменении адреса места жительства физического лица;
  • иных сведений, влияющих на формирование налогового уведомления;

Как снизить налог на землю физическому лицу

Этот налог исчисляется по общей формуле: база × ставка. К некоторых ситуациям применяются коэффициенты — иногда понижающие, иногда повышающие (например, на земли, на которых ведется ИЖС, налагается повышающий коэффициент). Но в целом сумма к уплате от базы. Базой обложения на сегодняшний день является кадастровая стоимость участка.

Кадастровая стоимость — это итог оценки участка техниками-инженерами. Росреестр нанимает частных оценщиков, работающих согласно закону об оценочной деятельности, — они считают стоимость земельных участков по методике Росреестра. Эта методика отличается от порядка назначения рыночной цены. Кадастровая стоимость в большинстве случаев меньше рыночной на 1,5-2 раза, но бывают случаи, когда превышает ее или суммы равны.

Кадастровая стоимость образуется исходя от:

  • целевого назначения участка;
  • площади;
  • отдаленности или приближенности к инфраструктуре и социальным объектам;
  • экономического положения на территории и т.д.

Раз в 3 года Росреестр пересматривает кадастровую стоимость — она может увеличиваться или уменьшаться. По этой причине ваш налог за один и тот же участок может каждые 3 года становится больше или меньше. Другая причина изменения — ставка. Муниципальные органы вправе менять ее — повышать и понижать. Но если снизить налоговую ставку на земельный участок вы не способны, т.к. это императивное установление, то кадастровую стоимость можно оспорить, если вы считаете ее завышенной или неверной.

Что можно еще делать, если завышен налог на землю:

  • рассмотреть возможность получения льготы;
  • использовать законные способы освобождения от обложения.

В рассматриваемой ситуации налогоплательщик имеет возможность пересмотреть свои налоговые обязательства по земельному налогу не только за 2018 (год, в котором было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости), но и за прошлые налоговые периоды. Однако некоторые ограничения для него все-таки имеются.

Следует учитывать положения пункта 2.1 статьи 52 НК РФ (в редакции Закона № 334-ФЗ), согласно которому перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога и налога на имущество физических лиц для налогоплательщиков — физических лиц осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, а также положения пункта 7 статьи 78 НК РФ, устанавливающего трехлетний срок для подачи заявления о зачете (возврате) излишне уплаченного налога, исчисляемый с соответствующей даты уплаты.

Таким образом, в приведенном примере налогоплательщик-организация сможет вернуть переплату по земельному налогу за период три года с момента возникновения переплаты. Т.е., подавая заявление в мае 2019 г., максимально можно вернуть налог, уплаченный в мае 2016 г.

Вопрос: О перерасчете земельного налога, уплачиваемого физлицами, за предыдущие налоговые периоды; о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 декабря 2015 г. N 03-05-04-02/70162

Министерство финансов Российской Федерации совместно с Минэкономразвития России и ФНС России рассмотрело обращение по вопросу правомерности взимания пересчитанного в сторону увеличения земельного налога за три налоговых периода, предшествующих текущему календарному году, и сообщает следующее.

В силу пункта 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Пунктом 2 статьи 52 Кодекса установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Также согласно пункту 4 статьи 397 Кодекса налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 396 Кодекса сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

На основании пункта 4 статьи 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Перерасчет налога может быть осуществлен, если органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в результате технической ошибки или судебного решения проведена корректировка налоговой базы в налоговом периоде, за который налогоплательщику уже было направлено налоговое уведомление, налоговые органы пересчитывают сумму земельного налога и направляют налогоплательщику уточненное налоговое уведомление, но не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления уточненного уведомления.

Также налоговыми органами производится перерасчет земельного налога и направляется налогоплательщику новое налоговое уведомление в связи с получением налоговыми органами от органов, представляющих сведения для исчисления земельного налога, ранее не предоставленной в установленном порядке информации о прекращении (возникновении) права собственности на земельный участок, о кадастровой стоимости земельного участка, об изменении адреса места жительства физического лица.

Кроме того, при представлении налогоплательщиком заявления на льготу по земельному налогу применительно к налоговым периодам, за которые направлены налоговые уведомления, также производится перерасчет земельного налога.

В случае если в результате перерасчета у налогоплательщика возникает сумма земельного налога к доплате, данный налог подлежит перечислению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее чем за 30 дней до срока уплаты налога.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Кодекса.

В соответствии с положениями пункта 7 статьи 78 Кодекса налогоплательщикам производится возврат суммы излишне уплаченного налога, с момента уплаты которой прошло не более трех лет.

В отношении пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости отмечаем, что проведение государственной кадастровой оценки регулируется положениями Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 135-ФЗ).

Периодичность проведения государственной кадастровой оценки установлена статьей 24.12 Федерального закона N 135-ФЗ, согласно которой государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Федеральным законом N 135-ФЗ также установлено, что определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями Федерального закона N 135-ФЗ, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости (за исключением случая, установленного статьей 24.19 Федерального закона N 135-ФЗ).

В соответствии с положениями пунктов 11 — 14 Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 г. N 508, при построении модели оценки кадастровой стоимости оценщик использует ценовую информацию, соответствующую сложившемуся уровню рыночных цен, которая должна отвечать критериям достаточности и достоверности, в набор ценообразующих факторов объектов оценки должны быть включены только те факторы, которые оказывают существенное влияние на их стоимость.

При проведении государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке. В период между проведением работ по государственной кадастровой оценке возможно изменение рыночной конъюнктуры, методических подходов к определению кадастровой стоимости. Этим может обусловливаться изменение кадастровой стоимости объекта оценки как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.

В соответствии со статьей 24.18 Закона N 135-ФЗ в случае несогласия с результатами определения кадастровой стоимости они могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее — комиссия), созданной при Управлении Росреестра на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Методика расчета земельного налога налоговыми органами

Значительное увеличение кадастровой стоимости земельных участков произошло в 2011–2012 гг. в связи с вступлением в силу постановлений региональных правительств субъектов РФ, которыми утверждены результаты оценки земельных участков.

Читайте также:  Патент на работу без головной боли!

В итоге практически все собственники земельных участков вынуждены с 2012 г. (в ряде регионов еще раньше) платить более высокий земельный налог, как правило, в 3–5 раз превышающий прежний размер налога.

В силу действия ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.98 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» (далее – Закон №135-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены собственником земельных участков в арбитражном суде. И в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость устанавливается на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Собственники земельных участков, как правило, успешно оспаривают установленную кадастровую стоимость земельных участков. Но при этом сталкиваются со второй волной споров, связанных с порядком применения новой (рыночной) стоимости для расчета земельного налога.

Многие налогоплательщики, оспорившие кадастровую стоимость земельных участков, представили уточненные декларации по земельному налогу за прошлые налоговые периоды.

ЗЕМЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ: НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

То есть если в результате судебного решения кадастровая стоимость земельного участка, утвержденная субъектом РФ и установленная на начало налогового периода, признается равной рыночной стоимости земельного участка, налогоплательщики осуществляли перерасчет земельного налога из кадастровой стоимости с налогового периода, на начало которого она установлена судебным решением.

681 454 966 руб. х 1,2% = 8 177 460 руб.;

36 507 220 руб. х 1,5% = 547 608 руб.

По итогам камеральной налоговой проверки было вынесено решение о доплате земельного налога в размере 4 214 477 руб. (8 725 068 руб. – 4 510 591 руб.).

Однако налогоплательщик не согласился с вынесенным решением.

Апелляционная жалоба в вышестоящую УФНС по Челябинской области также не увенчалась успехом.

И только в суде была одержана победа.

Как рассчитать суммы налогов к уплате

У каждого налога свои правила для расчета, но владельцам имущества в это можно не вникать. Суммы считает налоговая инспекция. Она знает, какая недвижимость у вас есть и какие машины зарегистрированы в ГИБДД на ваше имя. По каждому из объектов считают налог, указывают его в налоговом уведомлении и отправляют налогоплательщикам до 1 ноября.

На момент публикации этой статьи все, кому что-то начислено, уже должны были получить уведомления за 2018 год.

Хотя налоговая инспекция сама считает суммы к уплате, но стоит все же проверить, правильно ли учтены доли и срок владения. Может выясниться, что вы продали машину, а новый владелец не переоформил ее в ГИБДД. Тогда налог будут начислять вам — нужно скорее прекращать регистрацию на свое имя.

Особенности списания задолженности по налоговой амнистии

Механизм списания налоговой задолженности по амнистии запускается на основании специального федерального закона (так, в 2018 году долги списывались по ФЗ-436 от 28.12.2017 г.). Налоговая амнистия предусматривает, что долги списываются в автоматическом режиме, т.е. налогоплательщикам не нужно совершать каких-либо действий (направлять заявления, посещать налоговую инспекцию и т. д.). При этом положения распространяют свое действие на те долги, которые признаются просроченными.

Читайте также:  Водительские права в Казахстане: получение, замена, лишение

В 2018 году амнистия позволяла списать налоги, сформированные на 1.01.15 г. Для физических лиц списывались следующие категории долгов:

  • по налоговым платежам за транспорт;
  • по налоговым платежам за имущество;
  • по налоговым платежам за землю.

В 2019 году информации о планах по проведению налоговой амнистии не было. Поэтому, если у вас есть необходимость в том, чтобы списать налог, нужно или использовать другие способы, или ждать принятия решения о начале амнистии.

Гражданин решил, что многовато вышло, платить не стал, направился оспаривать кадастровую стоимость участка. После того, как суд приравнял ее к рыночной, что привело к уменьшению налоговой базы, гражданин потребовал от налоговиков перерасчета налога. Это было уже в 2020 году, и налоговая согласилась на перерасчет только за 2017-2018 годы, а за 2016 – нет, якобы, срок вышел.

Отказ на перерасчет за 2016 год гражданин оспорил в суде. В первой инстанции ему повезло, однако апелляция и кассация встали на сторону налоговиков. В статье 52 НК установлено, что перерасчет возможен не более чем за три налоговых периода (три года), предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом. Поэтому, если таким уведомлением считать то, которое должно было быть направлено в 2020 году после перерасчета, то 2016 год, действительно, выпадает.

Заявление на перерасчет транспортного налога

Бланк заявления можно получить непосредственно в отделении налоговой службы, куда оно подается. Подать запрос в налоговую можно путем личного посещения отделения, путем использования услуг почтовой связи, через сайт ФНС или через представителя. В последнем случае требуется дополнительно составить доверенность на представителя.

Заявление имеет следующую структуру:

Реквизиты адресата Название территориального отделения ФНС, его адрес
Реквизиты заявителя Сведения о физическом лице, желающем получить перерасчет налоговой суммы (ФИО, элементы адреса, контактные сведения)
Название и заголовок Название – «заявление»
Заголовок – например, о перерасчете транспортного налога в связи с… (указать причину).
Текст В тексте указывается:
  • Просьба провести перерасчет;
  • Ссылки на статьи законодательных актов, подтверждающих право на запрос перерасчета;
  • Характеристики ТС, в отношении которого требуется корректировка (модель автомобиля, госномер, VIN, номер двигателя, кузова, мощность, год выпуск и т.д.);
  • Причина проведения повторного расчета по указанному транспорту;
  • Способ получения информации по факту рассмотрения данного заявления. Например, почтовым отправлением (указать почтовый адрес, на который налоговая должна отправить сведения), лично в руки заявителю, в электронном виде (указывается электронная почта).
Приложение Список документации, прилагаемой к заявлению с целью подтверждения необходимости проведения перерасчета.
Дата День написания заявления.
Подпись Подпись налогоплательщика или его представителя, на которого оформлена доверенность на передачу полномочий в данном вопросе.

Как рассчитывается срок исковой давности по налогам

Срок исковой давности по налогам нужен для того, чтобы сотрудники налоговой службы могли оповестить плательщика о наличии долга, а в случае, если он не отреагирует – подать иск в суд.

Прежде всего стоит учесть, что с организаций или ИП налоговая может взыскать долг, даже не обращаясь в суд – в бесспорном порядке. Считается, что если в ИФНС начислили долг, то предприниматель должен его оплатить без всяких вопросов.

В этом случае после отказа заплатить налоги по требованию, налоговая издает решение о взыскании долга, затем направляет платежное требование в банк, где открыты счета должника. Если на счетах должника есть достаточная сумма, то ее банк обязан ее перечислить на указанный счет бюджетной системы.

С обычных граждан (которые не являются ИП) взыскать долг можно только в судебном порядке. Для этого в ИНФС должны прежде всего выставить требование об уплате налога должнику.

24 Марта 2020

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года

Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается

ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая

Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ

Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ

18 Марта 2020

Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три!

Кадастровая стоимость по земельным участкам в соответствии с постановлением правительства Челябинской области от 17.08.11 г. № 284-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области» (до вынесения судебного акта) составляла:

  • по земельному участку с кадастровым номером 74:36:0008 – 681 454 966 руб.;
  • по земельному участку с кадастровым номером 74:36:0011 – 36 507 220 руб.

Решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.04.13 г. № А76-24013/2012, которым кадастровая стоимость земельных участков признана равной рыночной стоимости, вступило в силу 21.05.2013.

Кадастровая стоимость по земельным участкам после вынесения решения Арбитражного суда Челябинской области от 19.04.13 г. № А76-24013/2012 составляет:

  • по земельному участку с кадастровым номером 74:36:0008 – 105 904 000 руб.;
  • по земельному участку с кадастровым номером 74:36:0011 – 15 274 000 руб.

Методика расчета земельного налога налогоплательщиком

Поскольку решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.04.13 г. № А76-24013/2012 вступило в законную силу 21.05.2013 (после 15-го числа соответствующего месяца), следовательно, применительно к п. 7 ст. 396 НК РФ период с июня по декабрь 2013 г. считаются полными месяцами действия рыночной стоимости кадастровых участков (новой стоимости установленной решением суда), а за предыдущий период (с января по май 2013 г.) должна применяться кадастровая стоимость, установленная постановлением правительства Челябинской области от 17.08.11 г. №284-П, т.е. «старая» (завышенная) кадастровая стоимость.

Это означает, что обязанность исчислять земельный налог в соответствии с измененной кадастровой стоимостью земельных участков возникает с момента вступления в законную силу судебного акта.

Таким образом, сумма земельного налога за 2013 г. составит всего 4 510 591 руб., в том числе:

за январь–май 2013 г. (5/12 = 0,4167):

681 454 966 руб. х 1,2% х 0,4167 = 3 407 547 руб.;

36 507 220 руб. х 1,5% х 0,4167 = 228 118 руб.;

за июнь–декабрь 2013 г. (7/12 = 0,5833):

105 904 000 руб. х 1,2% х 0,5833 = 741 286 руб.;

15 274 000 руб. х 1,5% х 0,5833 = 133 640 руб.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...