Повышающий коэффициент при покупке ОСАГО после ДТП в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышающий коэффициент при покупке ОСАГО после ДТП в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Как только был принят единый 40 ФЗ закон по обязательному страхованию, все представители страховых компаний пользовались единой таблицы КБМ. На первый взгляд таблица кажется сложной и непонятной. Однако все очень просто и легко можно определить.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Как правило, все водители, которые попали в аварию, не знают, на какой срок будет зафиксирован повышающий показатель. Такая проблема возникает, поскольку никто не хочет переплачивать.

Если ранее страхователи могли обмануть страховщика и при оформлении бланка сказать, что аварий не было, то теперь все иначе. Несколько лет назад была создана специальная база РСА, в которою предоставляют сведения все страховщики о классе аварийности.

На сколько фиксируется повышающий, зависит от того, будет спустя год аварии у водителя или нет. К примеру, если у участника движения максимальный повышающий и в течение страхового года случилась авария, то класс сохраняется.

Пример действия повышающего коэффициента:

Повышающий

Количество аварий

Новый КБМ

2,45

2,3
1 и более

2,45

2,30

1,55
1 и более

2,45

1,55

1,4
1 и более

2,45

1,4

1 (начальный класс)

1

1,55

2 и более

2,45

При ответе на вопрос, от чего зависит стоимость страховки на автомобиль, необходимо учитывать тот факт, что каждая страховая компания разрабатывает собственные правила расчета. При этом государство регламентирует пороговые тарифы ОСАГО (другое частое название – тарифный коридор), то есть нижнее и верхнее значение цены страховки. Другими словами, автономность автостраховщиков жестко ограничена и контролируется регулятором рынка в лице Центробанка России.

В общем случае новые тарифы ОСАГО, действующие в 2022 году, рассчитываются по следующей формуле:

Итоговая стоимость = Базовый тариф ОСАГО * КБМ * КВС * КТ * КМ * КО * КС (или КП).

Все составные элементы расчета подробно рассматриваются ниже. Здесь же необходимо отметить следующее. По сути, цена страховки определяется последовательным умножением базы на понижающий/повышающий коэффициент ОСАГО. И если подобные коэффициенты четко определяются таблицами, то исходный тариф варьируется, причем в достаточно серьезных границах. Как было отмечено, их определяет регулятор. Именно это становится причиной разницы в итоговой стоимости полиса обязательного автострахования.

Территориальный коэффициент (КТ)

Этот показатель разработан для всех субъектов РФ. Более того, для большинства регионов введены отдельные коэффициенты для столицы и некоторых наиболее крупных населенных пунктов. Они учитывают риск интенсивность движения по дорогам, непосредственно влияющий на уровень аварийности.

Регион РФ/населенный пункт

Остальная Республика Бурятия

Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт

Остальная Республика Марий Эл

Остальная Северной Осетия

Абакан, Саяногорск, Черногорск

Остальной Алтайский край

Остальной Забайкальский край

Остальной Камчатский край

Остальной Краснодарский край

Остальной Красноярский край

Остальной Пермский край

Остальной Приморский край

Кисловодск, Михайловск, Ставрополь

Остальной Ставропольский край

Остальной Хабаровский край

Остальная Амурская область

Остальная Архангельская область

Остальная Астраханская область

Остальная Белгородская область

Остальная Брянская область

Остальная Владимирская область

Остальная Волгоградская область

Остальная Вологодская область

Остальная Воронежская область

Остальная Ивановская область

Остальная Иркутская область

Остальная Калининградская область

Остальная Калужская область

Остальная Кемеровская область

Остальная Кировская область

Остальная Костромская область

Остальная Курганская область

Остальная Курская область

Остальная Липецкая область

Остальная Магаданская область

Остальная Мурманская область

Остальная Нижегородская область

Остальная Новгородская область

Остальная Новосибирская область

Остальная Омская область

Остальная Оренбургская область

Остальная Орловская область

Остальная Пензенская область

Остальная Псковская область

Остальная Ростовская область

Читайте также:  Получаем до 350 000 ₽ от соцзащиты

Остальная Рязанская область

Остальная Самарская область

Остальная Саратовская область

Остальная Сахалинская область

Остальная Свердловская область

Остальная Смоленская область

Остальная Тамбовская область

Остальная Тверская область

Остальная Томская область

Остальная Тульская область

Остальная Тюменская область

Остальная Ульяновская область

Остальная Челябинская область

Остальная Ярославская область

Остальная Еврейская автономная область

Ненецкий автономный округ

Восстановление КБМ после ДТП

При наступлении ДТП есть риск потерять не только часть накопленных бонусов, но и полностью лишиться этого повышающего коэффициента. Если происшествие произошло не по вине водителя, он не потеряет КБМ.

В случае участия в дорожно-транспортном происшествии в результате несоблюдения правил дорожного движения, невнимательном вождении, пребывании за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения КБМ будет утрачен. Кроме того, страховка после таких случаев будет стоить значительно дороже.

Единственный способ восстановить коэффициент – водить машину без аварий на протяжении длительного времени.

Восстановить КБМ можно путем обращения в страховую компанию, российский союз автостраховщиков или Центробанк. Занимаются восстановлением КБМ также частные онлайн-компании и брокеры.

Коэффициент бонус-малус и его влияние на стоимость ОСАГО

Страхование гражданской ответственности автомобилистов действует по системе, которая учитывает интересы каждой стороны – водителя и страховой организации. Для снижения своих рисков последние определяют на сколько увеличится ОСАГО после ДТП с помощью аккуратности езды клиента. На основании этих показателей определяются особые значения. Они могут повлиять на стоимость ОСАГО в любую сторону – понижения и повышения.

Важнейшим показателем, характеризующим безаварийность езды, выступает бонус-малус. Чем более профессионально и аккуратно водитель управляет транспортным средством, тем он ниже.

Если в предыдущем страховом периоде водитель не попадал в аварию, ему будет предоставлена 5-процентная скидка. Она является накапливаемой и может достичь 50%. Если же автомобилист спровоцировал ДТП, тогда множитель увеличится и, как результат, ОСАГО после аварии подорожает.

Если вы как водитель заинтересованы исключительно в уменьшении вашего КБМ, то некоторые страховые компании, напротив, могут быть заинтересованы ровно в обратном. Их желание вполне понятно – они стремятся сохранить доход, не очень хотят давать скидки, поэтому ищут различные причины и поводы к тому, чтобы повысить КБМ клиента.

Далеко не все методы, которые страховщики используют с этой целью, можно назвать честными, однако впоследствии компании всегда готовят объяснения и оправдания своим действиям. К примеру, часто повышение КБМ без объективных на то причин они объясняют так:

  • нет данных об изменении документов автовладельца;
  • вышла из строя обслуживающая система или оборудование для фиксации;
  • у автовладельца в течение года не было полиса.

Можно ли избежать повышения?

Практически и по закону, кроме как не попадать в ДТП, нет. Но постойте… Выше мы говорили влияние вовсе не самой аварии, а именно страхового случая на изменение КБМ. Получается, что избежать повышения бонуса-малуса, не должно быть именно возмещения. А его не будет только в том случае, если потерпевший не обратится за выплатой по ОСАГО.

Таким образом, при попадании в ДТП вам следует оценить, насколько вырастет стоимость вашего полиса от этого происшествия и насколько велики повреждения автомобиля. Быть может, проще дешевле будет возместить ущерб самостоятельно, если речь идёт о паре тысяч рублей. Только не забудьте взять в этом случае расписку о таком возмещении, чтобы в случае, если потерпевший решит получить двойную выгоду, обратившись ещё и по ОСАГО, вы смогли доказать прямое возмещение и аннулировать такое обращение.

Изменится ли базовая стоимость постоянных ДТП?

После ДТП в 2023 году страховщики могут изменить базовые тарифы для виновника аварии. Расчет стоимости страхования гражданской ответственности виновника зависит от вины, которая определяется степенью участия в ДТП. Если водитель полностью виноват в аварии, то его страховка может существенно возрасти.

Восстановление страховки после ДТП может занять длительное время, так как страховщикам приходится проводить расследование и определять степень вины водителя. Для определения ставки используется КБМ (классический бонусный марс), который зависит от истории водителя и его участия в аварии.

Если водитель обращается в страховую компанию после аварии, специалист должен знать подробности происшествия, чтобы правильно рассчитать коэффициент роста. Он должен задать вопросы о том, кто виноват в аварии, было ли нарушение ПДД, каковы повреждения автомобиля и степень их тяжести.

Читайте также:  Документы на лишение родительских прав отца, в каких ситуациях можно это сделать

Изменение стоимости страхования после ДТП зависит от коэффициентов роста. Если в аварии виноват водитель, то страховка может стать дороже. Однако через некоторое время, если не произошло новой аварии, тарифы могут быть снижены, и страховка вернется к своей первоначальной стоимости.

Страхователь может избежать повышения страховки и в том случае, если у него есть дополнительное опциональное страхование, покрывающее ущерб после аварии. В этом случае страховщики не могут увеличить базовую ставку полиса ОСАГО.

Таким образом, виновник ДТП 2023 года может столкнуться с увеличением стоимости страховки, если он несет полную ответственность и не имеет дополнительного страхования. Однако даже при отсутствии нового ДТП вина за вину может уменьшиться и стоимость страховки может быть возмещена.

Какие факторы будут учитываться при определении стоимости для виновника ДТП

Страховщики при расчете стоимости для виновника ДТП учитывают несколько важных факторов, которые могут повлиять на стоимость повышающего коэффициента ОСАГО. Во-первых, стоимость может зависеть от степени вины водителя, то есть от того, насколько он виноват в ДТП. Возможно, страховка будет действовать серьезно и восстановится несколько лет после аварии, если водитель признан полностью виновным.

Кроме того, страховщики могут учесть степень тяжести ДТП и его последствия. Если авария привела к серьезным повреждениям автомобиля или травмам участников, то повышающий коэффициент ОСАГО может быть выше. Как правило, страховка станет дороже, если произошло ДТП с пострадавшими.

Другим фактором, который может повлиять на стоимость страховки для виновника ДТП, является история водителя. Если у него уже было несколько ДТП, то страховка может быть дороже. Кроме того, страховщики могут учесть и другие факторы, такие как возраст водителя и опыт вождения.

Если виновник ДТП стал участником ДТП по своей вине, то ему важно знать, что стоимость страховки может измениться после аварии. Повышающий коэффициент ОСАГО может быть увеличен в зависимости от степени вины и тяжести ДТП. В таком случае, чтобы избежать обмана со стороны страховщиков, водителю стоит обратиться к специалисту, который поможет правильно оценить ситуацию и определить стоимость страховки.

Таким образом, стоимость для виновника ДТП зависит от нескольких факторов, включая степень вины водителя, степень тяжести ДТП, историю водителя и другие факторы. Водителям важно быть серьезными и ответственными на дороге, чтобы избежать аварий и повышения стоимости страховки.

Таблица повышающий коэффициента ОСАГО после ДТП

В 2013 году было принято постановление о создании единой базы союза автостраховщиков. Независимо от того, в каком страховой компании был получен полис, данные вносятся в открытый доступ. Благодаря этому водитель не может повлиять на свой класс и повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, изменив страховую компанию.

Вычисление повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП проводится при помощи специальной таблицы:

Кбм Класс на начало срока страхования Количество страховых случаев в течение года
1 2 3 4
2,45 м м м м м
2,3 1 м м м м
1,55 1 2 м м м м
1,4 2 3 1 м м м
1 3 4 1 м м м
0,95 4 5 2 1 м м
0,9 5 6 3 1 м м
0,85 6 7 4 2 м м
0,8 7 8 4 2 м м
0,75 8 9 5 2 м м
0,7 9 10 5 2 1 м
0,65 10 11 6 3 1 м
0,6 11 12 6 3 1 м
0,55 12 13 6 3 1 м

Также узнать свой класс и Кбм можно при помощи онлайн-калькулятора, или сделав запрос в Единый реестр автостраховщиков. От человека потребуется указать свои данные, после чего ему будет показан результат.

Неопытным автовладельцам следует знать, что, изменяя страховую компанию, их Кбм остается на том же уровне, что и был. Многие неблагонадежные страховщики используют незнание человека в свою пользу, присваивая ему третий класс после оформления полиса. Основной аргумент, который они предоставляют – отсутствие данных о водителе в общей базе страховщиков. Имеется несколько решений подобной ситуации:

  • обращение к страховщику, который обслуживал водителя ранее;
  • получение справки в Союзе Страховщиков;
  • личная проверка базы автострахования.

Страховщик не имеет права самостоятельно изменять базовые тарифы. Если водитель столкнется с такой ситуацией, ему необходимо обратиться с жалобой в правоохранительные органы. Но коэффициент ОСАГО может быть изменен, если:

  • водитель соврал об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия;
  • если авария произошла по его умышленной вине;
  • автовладелец находился в момент аварии под действием алкогольных веществ;
  • он сбежал с места инцидента;
  • водитель ранее ездил без страховки.
Читайте также:  Упрощенка для предпринимателя в 2023 году

Если авария случилась не по вине водителя, но Кбм для него остается на прежнем уровне. Однако он должен получить скидку в размере 5% при продлении страхового полиса на следующий год.

Как изменится стоимость ОСАГО для виновника ДТП

Водитель может самостоятельно определить, на сколько повышается ОСАГО после ДТП, и на сколько он снизится при безаварийной езде. Данная процедура достаточно проста. Для расчёта страховые организации применяют определённые значения повышающего КБМ. Его значение можно узнать из таблицы:

КБМ в прошлом году КБМ в 2021 году (с учётом количества полученных страховых выплат)
0 выплат 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 и больше выплат
0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45
0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45

Можно ли избежать повышения цены на ОСАГО после ДТП

Безусловно, никто не желает платить больше, даже если он виноват. В таком случае возникает вопрос: можно ли как избежать ответственности и купить бланк договора по меньшей цене? Если вернуться в 2003 год, то можно сказать – можно. Именно при введении нового продукта у владельцев ТС было несколько лазеек:

Смена страховой организации Достаточно было поменять страховщика и сообщить, что по ранее оформленному договору страховых случаев не было.
Смена водительских прав При страховании участник движения мог сказать, что только получил права и ранее никогда не пользовался услугами обязательного страхования.
Не предъявлять полис Достаточно просто сказать, что страхуетесь первый год и не показывать ранее оформленный ОСАГО.

Поскольку единой базы РСА небыло, страховщики не могли быстро проверить информацию по данным транспортного средства. Поэтому все было на доверии. Времена меняются, и сегодня вся процедура страхования проходит через единую базу РСА.

Как избежать повышение цены на полис?

Естественно, что многие любители полихачить не хотят платить больше страховых взносов. Они хотят платить по базовому тарифу. До 2013 так сделать было легко. Они просто заключали договор с другой компанией и не предоставляли данные о контракте с предыдущим страховщиком, тем самым разоряя новую страховую компанию.

Поэтому всё данные о водителе вносятся в АИС РСА. Расшифровка – автоматизированная информационная система Российского союза автостраховщиков. Информация оттуда находится в открытом доступе. Данные из этой базы данных могут получить не только страховые компании, но и рядовые водители. В том числе там содержаться данные о КБМ.

Поэтому обмануть страховщика весьма затруднительно – он пробьёт всё по базе данных. А за предоставление заведомо ложной информации он имеет полное право не заключать договор. По базе могут не проверить лишь небольшие сомнительные компании, которые аналогично могут и не выплатить страховку.

Тем не менее, если у Вас уже есть за плечами хотя бы 2 года езды без происшествий, то страховщик просто вернёт коэффициент 1, как и было первоначально.

Если полис выдаётся на несколько водителей (например, членов семьи), то понижающий коэффициент при ДТП малус высчитывается по водителю с наибольшим числом ДТП. Если полис выдавался на несколько водителей, то можно в следующий раз исключить водителя, по вине которого было ДТП, из списка водителей.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...