Adaptsport.ru

В мире АВто
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно проверять тормозные колодки

Как правильно проверять тормозные колодки

В автомобиле не так много деталей, которые столь откровенно трутся друг о друга безо всякой смазки. Автопроизводители много сделали для того, чтобы тормозные диски и колодки не требовали особого внимания, но…

И тормозные диски, и колодки изнашиваются неизбежно, причем процесс этот почти всегда «индивидуальный» и зависит от владельца и условий эксплуатации. Между тем, отработавшие свое колодки честно исполняют свою функцию до последнего миллиметра накладки. Но когда в один не самый лучший момент они таки стираются «в ноль», так же почти «в ноль» падает эффективность тормозной системы.

Ресурс тормозных колодок, как и дисков, зависит от стиля езды водителя и нескольких других факторов.

Увы, единой цифры пробега колодок вам никто не назовет, многое зависит от стиля езды водителя и качества выбранных деталей. Поэтому существует несколько способов, как правильно проверить тормозные колодки – чтобы не остаться без тормозов внезапно, вдали от дома.

  • Встроенные индикаторы – звуковые. У автомобилей более-менее высокого класса используются устройства, подающие водителю сигнал о том, что колодки нужно менять. Простейшие – это звуковые индикаторы, металлические пластины, которые при износе фрикционных накладок при торможении начинают касаться дисков и издавать характерный скрип. Но этот звук нельзя путать с обычным писком колодок, который означает лишь то, что материалы колодок и диска подобраны неудачно.

При некоторых типах конструкции оценить состояние тормозных колодок можно только, частично разобрав суппорт.

    Встроенные индикаторы – лампа. У дорогих машин в колодки встраивают датчик, который при износе колодок зажигает на приборном щитке тревожную лампочку или соответствующее текстовое сообщение.

  • Скрежет. В безхитростном варианте нерадивый водитель узнает о конце свои колодок по неприятному скрежету, сопровождающему каждое торможение. В отличие от «обычного» писка колодок он более грубый, часто сопровождается мелкими вибрациями, а эффективность торможения заметено ниже штатной – собственно, чего еще ждать от тормозов, которые пытаются остановить автомобиль трением металла по металлу: стальная основа колодки (с отсутствующим фрикционным слоем) п чугунному диску.
  • Визуально. Стертые колодки надежнее всего выявить осмотром. Поскольку для этого нужно вывешивать машину и демонтировать колеса, операция это не самая доступная. И потому владельцу рекомендуется вести записи пробега, при котором осуществлялась замена расходников ходовой. Первый контроль колодок нужно делать ориентировочно через 10-15 тыс. км пробега.

    Как работает тормозная система автомобиля

    Перед тем, как обсудить процесс замены элементов тормозной системы автомобиля, необходимо рассмотреть, как она работает. Большинство моделей среднего класса, а также бюджетных вариантов спереди оснащены дисковыми тормозами, а сзади – барабанными. Хотя цель одна – замедлить машину – работают эти два типа тормозов немного по-разному.

    В дисковых тормозах основной механизм, замедляющий колеса, – это суппорт. О его конструкции, модификациях и принципе действия рассказано здесь. Тормозные колодки, которые имеются в его конструкции, с двух сторон зажимают тормозной диск.

    Барабанная модификация выполнена в форме барабана, установленного на ступицах задних колес. Тормозные колодки размещены внутри конструкции. Когда водитель нажимает педаль, колодки разводятся по сторонам, упираясь в бортики барабана.

    Магистраль тормозной системы заполнена специальной жидкостью. Для активации всех элементов используется принцип расширения жидких веществ. Педаль тормоза связана с вакуумом, который усиливает давление жидкости в системе.

    ФРИКЦИОННЫЕ СВОЙСТВА КОЛОДОК

    Главное назначение колодки — это, конечно же, обеспечение эффективного торможения. Любопытно, что наименьшее среднее значение коэффициента трения показали оригинальные колодки TOYOTA. На этом фоне привлекательнее выглядят NISSHINBO и ADVICS, чьи показатели оказались лучше соответственно на 35% и на 43%. При этом эксперты высоко оценили скоростную стабильность (влияние скорости вращения тормозного диска на коэффициент трения) колодок NISSHINBO.

    Учитывая тот факт, что колодки NISSHINBO и оригинальные колодки TOYOTA разработаны и произведены одной компанией, можно сделать вывод: к их параметрам изготовитель и заказчик предъявляли разные требования. Можно предположить, что вместо большей эффективности торможения автопроизводитель предпочел, скажем, минимальный уровень шума. И если потребителю, к примеру, высокое трение важнее тишины при торможении, он вполне может ориентироваться на указанные колодки для вторичного рынка.

    А единственными колодками, ухудшившими свои показатели после нагревного цикла FADE, оказались NiBK.

    Тормозные диски: особенности и срок службы

    В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

    Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.

    Читать еще:  Веерные форсунки омывателя лобового стекла форд фокус 2

    Какие колодки покупать?

    Некоторые автолюбители, желая сэкономить, идут на поводу у продавцов авторынка, которые советуют приобрести хоть и неоригинальные колодки, но «вполне подходящие для данного авто». Такие колодки лучше не покупать. Колодки непосредственно взаимодействуют с тормозными дисками. Материал дисков и колодок должен быть совместим. В противном случае не будет самого эффекта торможения, а в дополнение к этому из-за несовместимости материалов при торможении будет раздаваться постоянный скрежет и свист.

    В добавок ко всему, неоригинальные колодки способны погнуть тормозные диски, так что придется делать основательный ремонт.

    Как выбрать тормозные колодки?

    Выбор колодок — ответственное дело, от которого зависит безопасность автомобиля. Низкокачественные колодки способны значительно понизить эффективность торможения и даже привести к трагическим последствиям. Можно дать несколько рекомендаций по выбору колодок для автомобиля:

    • В идеальном случае следует использовать оригинальные колодки, рекомендованные производителем автомобиля (это дорого, но надежно);
    • При выборе неоригинальных колодок предпочтение следует отдавать известным брендам;
    • Поверхность фрикционных накладок качественных колодок должна быть ровной, с равномерно распределенными вкраплениями;
    • По краям накладки недопустимы сколы, а сама накладка должна быть без трещин;
    • Обычно металлическая основа колодок окрашена или имеет гальваническое покрытие;
    • На колодке обязательно должны присутствовать штампы или иные отметки производителя, а также спецификации колодки;
    • На упаковке колодок должна присутствовать полная информация о производителе, товаре и т.д.;
    • Многие производители для подтверждения подлинности используют голограммы, особые отметки в определенных местах, специальные шрифты и т.д.

    Также качество колодок можно определить и по цене. Например, для иномарок колодки не могут стоить слишком дешево, хотя многие отечественные образцы могут иметь цену в пару сотен рублей. А если на упаковке указано, что это оригинальные колодки, но цена их ниже, чем у оригинала, то это самый настоящий ?кот в мешке? — это могут быть переупакованные оригинальные колодки, а может быть и просто подделка. Так что при выборе обязательно нужно обращать внимание на спецификации и внешний вид колодок.

    Поэтому следует выбирать оригинальные колодки от известных производителей, и покупать их в проверенных магазинах по объективным ценам — в этом случае вы гарантированно получите высокое качество, надежность и безопасность.

    Всё про тормозные колодки автомобиля

    Что влияет на торможение

    Главной характеристикой тормозов автомобиля является коэффициент трения «диск — колодка» — μ (мю). Чем он больше, тем интенсивнее автомобиль замедляется при одинаковом усилии на педали тормоза, пока не блокируется колеса и не срабатывает АБС. Например для обычного торможения коэффициент трения μ=0,4 порадует мягкими и «цепкими» тормозами. Уменьшение μ до 0,35 озадачит высоким усилием на педали тормоза.

    Типы тормозных колодок

    Тормозная колодка прижимается к поверхности тормозного диска или барабана, поэтому используется деление на следующие типы: барабанные или дисковые. Барабанные расположены внутри полого барабана. Этот тип тормозов чаще всего применяется на грузовом автотранспорте, реже встречается на легковых машинах, мотовездеходах. Основное преимущество такого типа тормозов – возможность увеличения мощности за счет увеличения ширины и диаметра барабана.

    Дисковые находятся с внешней стороны чугунного диска плоской формы. Сейчас такие тормоза устанавливаются на все легковые автомобили в качестве передних. Они лучше охлаждаются, не боятся грязи и влаги, служат дольше, но по сравнению мощность их можно увеличить только за счет увеличения диаметра диска. Эффективность фрикционной накладки на тормозах разного типа обеспечивается армирующим компонентом. В зависимости от того, что именно входит в состав смеси, существуют следующие виды тормозных колодок:

    • Низкометаллические. В состав таких накладок вводится от 10 до 30% процентов металлов (меди или стали). Остальные компоненты — органические материалы. Этот вид создает больше шума, а также выделяется много угольной пыли (чёрного цвета) при работе.
    • Полуметаллические. Их композиция на 30 – 65% составлена из металлов (стали или меди), а также из графита. Состав дополнен другими неорганическими материалами и связующими веществами. Они шумят и способны увеличивать степень износа тормозов, зато являются более долговечными.
    • Керамические. В состав этих передовых современных колодок входят керамические волокна и цветные металлы. Они стоят дорого, но зато дольше служат, не увеличивают износ, работают тише.
    • Органические, или безасбестовые. Для создания такого типа изделий используются следующие компоненты: кевларовые волокна, смолы, резина, углерод и даже стекло. Они слабо влияют на износ тормозов, обеспечивают мягкое и плавное торможение, менее шумные, зато быстро выходят из строя, пылят, пачкая всю тормозную систему.

    Классификация по «цена-качество»

    Есть ли разница между «конвейерной» продукцией и теми, что поставляются на рынок запчастей? На конвейеры авто заводов поставляют изделия с предварительной термообработкой, чтобы при тестах машина показала наилучшие характеристики. На рынок запчастей идут уже без термообработки, их нужно «дожигать» автолюбителям в процессе эксплуатации и состав у них проще. Даже если купите колодки под оригинальным брендом, они имеют более простой состав чем «конвейерные».

    Читать еще:  Бендикс стартера что это

    Есть разница в ресурсе и агрессивности к тормозному диску, но в пользу изделий поставляемых на рынок запчастей. Производители конвейерной продукции жертвуют ресурсом для лучшего торможения в тестах и повышения коэффициента трения μ. А продукция, которая идет на вторичный рынок имеет больший ресурс и дольше «ходит».

    При выпуске продукции средней категории производитель может допускать незначительные (до 10%) конструкторские и технологические «вольности», отступая от документации автомобильных производителей. При этом соблюдается все правила сертификации, получения разрешений на эксплуатацию. Особо важно при этом учитывать соответствие ECE R-90, т.к. продажу колодок, не отвечающих этому стандарту, запрещена.

    Производители средней категории нацелены на свой сегмент рынка (хорошее качество/приемлемая цена), их доля составляет 40%. При сопоставимом качестве, они имеют меньшую стоимость. Наблюдается «выдавливание» этой продукции с рынка изделиями среднего уровня известных брендов (например — Brembo, TRW, Bosch). Это объясняется психологией автолюбителей, которые ориентируются на имя марки.

    • Почему скрипят колодки авто — основные причины

    Третью категорию составляют огромное количество более-менее известных торговых марок, «не дотягивающих» до среднего уровня. Эта продукция самостоятельных предприятий или дочерних компаний известных производителей. Хотя многие из них прошли соответствующую сертификацию и обеспечивают необходимую безопасность, уровень качества явно «хромает». Покупать их не рекомендуется.

    Покупая колодки для машины обращайте внимание не только на бренд, но также на комбинацию букв и цифр вслед за ним. В ней производителем зашифрован состав фрикционного материала накладок. Например, Ferodo DS3000 — дорогие колодки спортивного назначения, а Ferodo TAR527B имеют «экономичный» состав. Хотя предназначены для одной машины.

    Что такое тормозные колодки и как не нарваться на подделку?

    Добро пожаловать!
    Тормозные колодки – что это такое? Где они располагаются? Какие тормозные колодки лучше всего приобретать в автомагазине? Все эти вопросы нам задают не так уж часто, но всё же они есть и поэтому мы решили написать отдельную статью в которой ответим на три основных данных вопроса, как говориться отвечать мы будет стараться объясняя всё на пальцах, поэтому просто будьте чуточку по внимательнее и вы всё поймёте.

    Что такое тормозные колодки?

    Прежде чем начать давайте сперва поймём как же они выглядят, чтобы в будущем вы хотя бы уже визуально могли представить это.

    Так теперь давайте по не многу будем вникать, данные колодки предназначены как уже понятно из названия для тормозной системы, а именно они нужны для того чтобы останавливать автомобиль, а останавливают они его при помощи тормозных накладок которые на фото сверху указаны синей стрелкой. Со временем данные накладки стираются, с каждым торможением они становятся всё тоньше и тоньше так как при торможении они обхватывают тормозной диск у автомобиля и вследствие чего и происходит торможение.

    Да кстати как работаю данные колодки можно очень легко представить, для примера возьмём обычный спортивный или как их ещё называют скоростной велосипед и вы удивитесь но там тоже есть свои тормозные колодки, вот к примеру все помнят данные штучки которые обведены на фото ниже?

    Ну что вспомнили? А помните как они тормозили после того как вы нажимали на ручку тормоза на руле, то есть при торможение (Всего на велосипеде тоже две колодки на одном колесе и по две так же на другом) эти обе колодки обхватывали так называемы металлический обод который шёл по самому краю колеса, так вот если брать автомобили то и здесь ничего не изменилось всё так же, при нажатие на педаль обе колодки обхватывают сам тормозной диск и после чего и происходит торможение автомобиля.

    Это мы говорили на счёт тормозов которые устанавливаются в передней части их ещё в народе называют дисковые, а с барабанными тормоза в принципе всё тоже самое, внутри данного барабана располагается две колодки которые выполнены из металла и так же на них присутствуют те самые тормозные накладки, при нажатие на тормоз эти колодки притераются ко внутренней части барабана и тем самым так же происходит остановка автомобиля, более подробно о том как работают барабанные тормоза а так же дисковые, вы можете ознакомиться в интересном видео-ролике который расположен чуть ниже:

    Читать еще:  Какие диски на дэу нексия

    Где находятся тормозные колодки?

    В основном они все находятся в так называемом суппорте или же внутри самого барабана, в общём в отличие от того какие тормоза у вас установлены, вот к примеру на дисковых тормозах эти самые колодки действительно располагаются внутри суппорта, для примера просмотрите фото чуть ниже:

    Примечание!
    На том фото которое выше, вы конечно же не увидите никаких колодок потому что они скрыты под самим суппортом который указан красной стрелкой на фото выше, но всё же в этом самом суппорте есть отверстия и через это отверстие можно будет беспрепятственно взглянуть на тормозные колодки, но не на всех автомобилях так, вот к примеру если брать классику то там вообще колодки по другому установлены так как там тормозная система другого типа, для примера просмотрите фото на котором стрелками указаны тормозные колодки установленные на классическом автомобиле, их ничего не закрывает и их хорошо видно!

    Ладно будем считать то что с колодками которые устанавливаются на дисковых тормозах разобрались (Если что то будет непонятно, тогда задавайте свой вопрос в комментариях и мы на него ответим), теперь поговорим об барабанных тормозах, так вот просто так колодки на барабанных тормозах вы не увидите, потому что они будут скрыты за самим барабаном тормозной системы, в общём если данный барабан снять (А он снимается не так уж и тяжело), то можно будет под ним увидеть две колодки которые и останавливают автомобиль притираясь к внутренней части самого барабана.

    Как выбрать хорошие тормозн ые колодки?

    На счёт задних колодок мы вам рассказывать особо не будет как их нужно правильно выбирать, так как задние колодки имеют очень хорошую прочность, хотя и передние по прочности не уступают им, просто при торможение о барабан задние колодки не так быстро будут стираться, да и подделывать их вряд ли кто будет но всё же есть различные умельцы которым этим занимаются, но всё же у задних тормозных колодок срок службы очень большой, ну а вот у передних хуже, да ещё если учитывать тот факт то что при торможении машина как бы клюёт носом вперёд и тем самым вся нагрузка приходиться на переднюю часть (Где то 70%), и поэтому как правило у передних тормозных колодок срок службы не так уж и велик, поэтому мы вам объясним как выбрать хорошие передние колодки и не нарваться при этом на подделку.

    Больно подробно что и как рассказывать не будем, просто ознакомьте с видео-роликами чуть ниже в которых всё подробно рассказывается и объясняется что да как, первый ролик так скажем направлен только лишь на выбор производителя колодок, а во втором ролике вы узнаете как при покупке новых колодок не нарваться на некачественную подделку!

    Полезные советы:

    1. Проверяйте состояние тормозных колодок каждые 20 000-30 000 км.

    2. При небольших годовых пробегах (5000-10000 км) проверяйте состояние тормозных колодок раз в 1-2 года.

    3. Проверяйте состояние тормозных колодок при появлении шумов при торможении.

    4. Проверяйте состояние тормозных колодок при изменении обычного характера торможения.

    Иллюстрации изношенных частей колодок:

    Противоскрипные пластины со следами коррозии, требуется замена

    Неравномерный износ фрикционной накладки на разных полюсах колодки:

    Неравномерный износ фиркционной накладки на разных полюсах колодки. Толщины на одном полюсе — 0 мм, на противоположном — 2мм. Износ фрикционной накладки до металла:

    А вот что иногда может тоже случиться: скол половины фрикционной накладки тормозной колодки:

    Для сравнения приводим вид нормального износа колодки:

    Как мы видим, при нормальном износе колодок толщина фрикционной накладки одинакова на всей поверхности и составляет в данном случае — 4мм. Поверхность — гладкая.

    Подобрать и купить тормозные колодки вы можете в этом разделе.

    Для того, чтобы передать нам изображения, замеры деталей либо другую оперативно требующуюся информацию, используйте программы Whatsapp, Viber или Skype. Контактный телефон:
    8-913-715-57-58, 8-913-7-4444-69
    skype: stars_novosibirsk

    • Главная
    • Как сделать заказ
    • О компании
    • Статьи / Видео
    • Политика возврата
    • Контакты

    Во избежание неправильного подбора или перевода по справочникам номеров оригинальных и дубликатных запчастей, обязательно консультируйтесь с продавцами на предмет правильности вашего выбора ПРЕЖДЕ чем оплачивать заказ!
    Цены на сайте обновляются раз в день.
    Тем не менее, может возникнуть ситуация, когда обновление актуальных цен товаров происходит быстрее синхронизации с сайтом, поэтому конечную стоимость автозапчастей уточняйте у продавцов!

    © Copyright магазин Автозапчастей «Старс», 1997-2020

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector