Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стойки стабилизатора признаки неисправности

Стойки стабилизатора признаки неисправности

Система стабилизации подвески необходима в любом автомобиле. Причем, такая система должна быть в передней и задней подвеске. Другое дело, как она конструктивно выполнена.

В легковых автомобилях применяется стабилизатор поперечной устойчивости. На передней подвеске его присутствие обязательно. Трудно вспомнить марку автомобиля, где стабилизатор не устанавливался.

А вот на задней подвеске могут быть разные варианты, в частности, на старых отечественных моделях машин. Например, в ВАЗовской классике роль стабилизатора выполняют реактивные тяги. На «Волгах» задняя подвеска представляет собой задний мост на рессорах, стабилизатор как таковой появился лишь на ГАЗ-31105. Но сейчас выпуск «Волги» прекратился.

Стабилизатор поперечной устойчивости легкового автомобиля представляет собой длинный и прямой железный прут с закругленными краями. Его длина обычно чуть меньше ширины самого автомобиля. По обеим сторонам прута есть проушины для крепления стоек стабилизатора. В свою очередь, стойки стабилизатора другой своей стороной соединены с поворотными кулаками (на передней подвеске). Стабилизатор обычно крепится к передней балке двумя хомутами через резиновые сайлентблоки. Прут изготовлен из высокопрочной пружинистой стали. Сам по себе он очень прочный, так как работает на больших нагрузках.

Для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости?

Для борьбы с этими кренами в конструкцию подвески включен стабилизатор поперечной устойчивости. Он выглядит как гнутый П-образной формы прут, изготовленный из пружинистой стали. Концы его соединены с элементами подвески, в центральной же части он прикручивается к кузову автомобиля.

Его функционирование сводится к тому, что при возникновении кренов, происходит скручивание стабилизатора, из-за чего возникает противодействующее крену усилие, поскольку пружинистая стать при скручивании стремиться принять первоначальное положение. То есть, этот элемент подвески не может исключить возникновение кренов, он всего лишь уменьшает его.

Стабилизатор применим только на подвесках независимого типа. Поэтому на большинстве автомобилей используется только один стабилизатор – в передней подвеске. Такая конструкция, к примеру, используется на всех автомобилях семейства ВАЗ, начиная от модели ВАЗ-2101. Не так давно начали устанавливать стабилизатор и в задней подвеске на авто, у которых используется независимый вид. Применяется задний стабилизатор на таких зарубежных авто – Ford Focus 2 и выше, Mitsubishi Lancer 9, Nissan Primera и др.

Как заменить

1. Поднимите транспортное средство и снимите передние колеса.

Совет: Всегда проверяйте обе стойки стабилизатора и при необходимости заменяйте их попарно.

2. Обработайте гайки крепления стойки стабилизатора средством для удаления ржавчины и подождите несколько минут.

1. Поднимите транспортное средство и снимите передние колеса.

Совет: Всегда проверяйте обе стойки стабилизатора и при необходимости заменяйте их попарно.

2. Обработайте гайки крепления стойки стабилизатора средством для удаления ржавчины и подождите несколько минут.

3. Ослабьте нижнюю гайку крепления стойки к стабилизатору и снимите ее.

Совет: Если шаровой палец будет проворачиваться, удерживайте его при помощи специального инструмента.

4. Извлеките стойку стабилизатора из торсиона.

3. Ослабьте нижнюю гайку крепления стойки к стабилизатору и снимите ее.

Совет: Если шаровой палец будет проворачиваться, удерживайте его при помощи специального инструмента.

4. Извлеките стойку стабилизатора из торсиона.

5. Ослабьте верхнюю гайку крепления стойки стабилизатора к амортизационной стойке и снимите ее.

Совет: Если шаровой палец будет проворачиваться, удерживайте его при помощи специального инструмента.

5. Ослабьте верхнюю гайку крепления стойки стабилизатора к амортизационной стойке и снимите ее.

Совет: Если шаровой палец будет проворачиваться, удерживайте его при помощи специального инструмента.

6. Извлеките стойку стабилизатора из кронштейна на амортизационной стойке.

6. Извлеките стойку стабилизатора из кронштейна на амортизационной стойке.

7. Установите на амортизационную стойку новую стойку стабилизатора.

7. Установите на амортизационную стойку новую стойку стабилизатора.

8. Затяните стойку стабилизатора на амортизационной стойке с моментом затяжки, предписанным автопроизводителем.

Совет: Чтобы шаровой палец не проворачивался, удерживайте его при помощи специального инструмента.

8. Затяните стойку стабилизатора на амортизационной стойке с моментом затяжки, предписанным автопроизводителем.

Совет: Чтобы шаровой палец не проворачивался, удерживайте его при помощи специального инструмента.

9. Установите на стабилизатор новую стойку стабилизатора.

10. Затяните стойку на стабилизаторе с моментом затяжки, предписанным автопроизводителем.

Совет: Чтобы шаровой палец не проворачивался, удерживайте его при помощи специального инструмента.

9. Установите на стабилизатор новую стойку стабилизатора.

10. Затяните стойку на стабилизаторе с моментом затяжки, предписанным автопроизводителем.

Совет: Чтобы шаровой палец не проворачивался, удерживайте его при помощи специального инструмента.

11. Установите на место передние колеса. Опустите транспортное средство и затяните колесные болты с моментом затяжки, предписанным автопроизводителем.

Совет: Несмотря на то, что замена стойки стабилизатора не оказывает непосредственного влияния на углы установки колес, мы рекомендуем выполнить проверку «развала-схождения» и при необходимости отрегулировать его после проведения работ с подвеской.

12. В заключение проведите пробную поездку.

11. Установите на место передние колеса. Опустите транспортное средство и затяните колесные болты с моментом затяжки, предписанным автопроизводителем.

Совет: Несмотря на то, что замена стойки стабилизатора не оказывает непосредственного влияния на углы установки колес, мы рекомендуем выполнить проверку «развала-схождения» и при необходимости отрегулировать его после проведения работ с подвеской.

12. В заключение проведите пробную поездку.

Поиск запасных частей онлайн ‒ данные обновляются еженедельно.

У вас возникли вопросы по запасным частям LEMFÖRDER?

Информация о продукции и советы по установке деталей LEMFÖRDER.

Центр настроек конфиденциальности

Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.

Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.

Читать еще:  Какой аккумулятор на форд фьюжн

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.

Ваша конфиденциальность

Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.

Строго необходимые файлы cookie

Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.

Эксплуатационные файлы cookie

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта, персонализировать рекламные объявления и другие материалы, обеспечивать работу функций социальных сетей и анализировать сетевой трафик. Мы также предоставляем информацию об использовании вами нашего веб-сайта своим партнерам по социальным сетям, рекламе и аналитическим системам. Нажав кнопку «Принять все cookie-файлы», вы даете добровольное согласие на активацию всех cookie-файлов. Согласие на частичное использование cookie можно предоставить в разделе «Настройки». В том же разделе у вас есть возможность отозвать или изменить свое согласие.

Профилактика стойки стабилизатора

В зависимости от модели автомобиля стабилизационная система может отличаться по структуре и составляющим её конструкции. Некоторые, при наличии первых погрешностей в работе (скрип, небольшой люфт) принимаются к продлению службы уже имеющихся расходников. Чтобы узнать, чем смазать стойки стабилизатора, следует поинтересоваться в тех поддержке производителя вашего автомобиля, так как это данные индивидуальные для каждой модели. Как правило, мастера домашнего ремонта используют смазку на силиконовой основе, для лучшего хождения втулок стабилизатора.

avtoexperts.ru

Очень часто начинающие автовладельцы сталкиваются с проблемой непонимания, для чего необходим в принципе стабилизатор. Чтобы объяснить, что собой представляет сама стойка, необходимо разобраться со строением всей «штанги». Если выражаться техническими формулировками, то правильное название для неё — это стабилизатор поперечной устойчивости, к примеру, сзади и спереди он разного вида, подробней об этом на фото. Он необходим для того, чтобы сокращать горизонтальные крены кузова автомобиля, при движении, особенно в поворотах. Что касается самих стоек «штанги», то они служат для установки последней на раму. Это обеспечивает «живое» соединение элементов со ступицей либо поворотным «кулаком».

Виды стоек стабилизатора

Помните, что в зависимости от конфигурации подвески, меняются и формы стоек и даже принцип крепления к корпусу машины. Также необходимо различать некоторые особенности передних и задних стоек, в разных моделях автомобилей. В моделях, где подвеска сзади многорычажной конфигурации, обычно используют «кости» — это п-образные фигуры, с шарнирами на краях. Также есть, «яйца», как их в простонародье называют. Применяются они, к примеру, на отечественных ВАЗ, для крепления переднего и заднего стабилизатора.

Устройство

Зачастую, стойка представляет собой шток от 4 см. до 20 см. На обоих концах «кости» имеются специальные шарниры, которые обеспечивают «живое» крепление. Вариантов и разновидностей много, например, это могут быть только две втулки (резинки), шарнир с резьбой или же шарнир и втулка. Также не стоит забывать о «яйцах», где вместо шарниров применяется резиновая или полиуретановая втулка.

Учитывайте, что конструкция не цельная и к штоку приваривается. Это своеобразный элемент безопасности. Кстати, место, в котором находится шов сварки, называется «шейкой». Ту плоскость делают тоньше, чтобы в случае возникновения серьезных перегрузок на автомобиль, разлом произошел именно там. В противном случае, предугадать, где именно произойдет облом невозможно и тогда, сломавшись, «кость» может запросто пробить днище.

В современных автомобилях, зачастую можно встретить шарнирные стойки. Конструкция представляет собой стальной шар с «пальцем» и «гнездо», где в пластиковом корпусе содержится смазка. Сам «палец», как правило, запрессовывается, у разных производителей своя особенность, кто-то делает пластиковые заглушки, а кто-то металлические. В наших условиях, сложно сказать точно, что именно выгодно. Пластик не поддается разъеданию, а металлическая заглушка после зимы может сгнить и разрушится, приведя в негодность механизм. Тем более если порвался пыльник. Это такая защитная резинка, оберегающая шарнир от грязи, песка, влаги.

Чтобы понять принцип работы, нужно вспомнить, что соединение не жесткое, то есть движение там происходит, но по ограниченному «кругу». К примеру, когда автомобиль заходит в поворот, возникает естественный крен. При этом нужно различать, что воздействие на кузов и подвеску, имеют разнонаправленный характер. Таким образом, если это не компенсировать, возрастает риск повредить проушину «кости» или же ступицу. Проще говоря, «кость» — играет роль своеобразного демпфера, который «гасит» воздействия на подвеску.

Почти такая же ситуация обстоит и с «яйцами», которые обеспечивают также «живое» крепление стойки и стабилизатора. К примеру, в конструкции, где используются «яйца», верхняя втулка позволяет стабилизатора принимать нужное положение, «снимая» крены с одной стороны на другую.

Читать еще:  Регулятор холостого хода уаз

Кстати, многие наверняка не знали, но существуют даже электроуправляемые стойки, которые благодаря системам и комплексам устойчивости, в нужный момент блокируют «кости». Как правило, такие механизмы применяю на премиальных моделях.

Основные признаки и неисправности

Итак, можно даже составить небольшой список признаков, которые могут свидетельствовать о выходе из строя:

• Появившийся стук при езде по неровным и ухабистым дорогам, при условии установленной шарнирной «кости». Если механизм с втулками, на ходу определить довольно сложно, потому что в таком случае, звук тихий и услышать в салоне его, не реально.

• Необходимость в постоянном «подруливании».

• Машина в поворотах стала гораздо сильней крениться.

• Сильная раскачка кузова при резких стартах и торможении.

Зачастую неисправности связаны с шарнирными механизмами. Одна из первых проблем – это разрушение пыльника. В итоге, шарнир забивается и изнашивается. Не менее частой проблемой также является банальное стирание наконечника на «пальце» (шар). В итоге он бьется в «гнезде», постепенно разрушая саму «обойму».

В принципе, ремонт не сложный, однако с учетом всех затрат, покупка совершено новой детали обходится гораздо дешевле. Поэтому проще заменить, на новый механизм.

Гораздо реже из строя выходит «заглушка», которая обеспечивает надежную фиксацию шара в «гнезде». Из вышесказанного можно сделать вывод, что основой долгой работы стойки, является правильная эксплуатация машины, а также периодическая диагностика узла. Особое внимание стоит уделять защитному «колпаку», имеется виду пыльник.

С «яйцами», как правило, проблемы связаны только со «съевшейся» резинкой, ввиду чего, сама стойка и стабилизатор взаимодействую напрямую, отчего и появляется характерный стук. Реже стойка ломается в местах сварки.

Как проверить работоспособность и исправность детали?

Проверить исправность шарниров не так и сложно, как может показаться на первый взгляд. В принципе, что касается подвески, то «кости» наиболее диагностируемый узел. Существует несколько простых способов проверки:

1. Постарайтесь покачать машину, однако имейте виду, что качать нужно в поперечную сторону, от движения. Если удается раскачать кузов без особых усилий, то первая «ласточка», что проблема с «костьми» уже не за горами. Более того, во время раскачки, в зависимости от степени износа, может доноситься даже характерный стук.

2. Второй способ несколько «технологичней», вам предстоит вывернуть колеса в сторону. Таким образом, перед вами открывается прямой доступ к стойке, рукой можно проверить люфт. Однако понадобиться помощник, который будет качать машину. Небольшое уточнение, один человек рукой проверяет, другой качает автомобиль.

Смотрите на состояние пыльников, если они повреждены, то вполне вероятно, что стойкам осталось служить не долго. Теоретически, можно купить пыльники и заменить, но по факту, дешевле приобрести готовый комплект. Кроме того, обращайте внимание на потеки масла, если таковы имеются, значит, большая вероятность, что масла там почти не осталось. Особенно эти факты помогают при покупке б/у авто, обращайтесь именно сюда в первую очередь, при проверке этого узла.

3. Есть еще один способ, но для этого придется немного потрудиться. Кстати, данный метод пригодиться тем, у кого нет доступа к стойкам даже с вывернутыми колесами. Вам придется снять колесо, подставить под шаровой опору надежный уступ, чтобы «разгрузить» сам стабилизатор. Таким образом, у вас появляется прямой доступ к креплениям, где уже без труда можно определить есть люфт или нет.

Если на автомобиле стойки более дешевого класса, с втулками, то определить их износ куда проще. Буквально делать ничего не нужно, достаточно просто на них взглянуть, если резина «подъелась», можно смело менять даже одни втулки. Если пренебречь, то в скором времени, металлические элементы войдут в «прямой» контакт.

Тяги стабилизатора: что такое стойка стабилизатора в устройстве подвески автомобиля

Стойка стабилизатора – это деталь, которая крепит стабилизатор поперечной устойчивости к подвеске автомобиля. В свою очередь, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля необходим для того, чтобы уменьшить горизонтальные крены кузова в поворотах и во время других отклонений в горизонтальной плоскости.

Так вот, шарнирная стойка стабилизатора, штанга стабилизатора или тяга стабилизатора (еще в быту их называют стойки стаба, косточки стабилизатора) позволяет реализовать подвижное соединение упругого стабилизатора со ступицей или поворотным кулаком за счет шарниров.

Как правило, на стойке может быть 2 шаровых шарнира. Еще есть версии, где использован 1 шарнир и втулка стабилизатора или же пара втулок, а также шарнир с одной стороны, тогда как с другой выполнена резьба. Зачастую шарниры путем сварки крепятся к штоку под углом, близким к прямому углу.

В том месте, где наконечник прикреплен к металлическому стержню, есть уточнение, которое называется шейка стойки стабилизатора. Данная шейка является страховкой от слишком высоких нагрузок. Если просто, корпус сломается именно в месте утончения. Если же стойка сломается в каком-либо другом месте, элемент в таком случае может пробить днище авто и стать причиной повреждений автомобиля и т.п.

Как правило, для повышения безопасности стойки стаба изначально не делают максимально прочными и толстыми. Более того, не так давно стали выпускаться стойки из пластика. Они легкие и прочные, а также еще более безопасные, так как при аварии или сильно нагрузке разрушаются без вреда для кузова, пассажиров и водителя и т.д.

При этом высокие нагрузки и сознательное снижение прочности элемента в целях повышения безопасности считаются основными причинами, по которым указанные детали часто выходят из строя, а также требуют регулярной диагностики.

  • Сегодня самым распространенным типом является тяга стабилизатора с шаровым шарниром. Конструкция включает в себя металлический шаровый палец, посадочное место из пластика, заполненное особой смазкой. Верхняя часть пальца запрессована при помощи крышки из пластика или металла.

Если рассматривать принцип работы стойки, первое, стойка стабилизатора передняя или задние стойки стабилизатора не имеют жесткого соединения с самим стабилизатором. В свою очередь, это позволяет получить соединение с ограниченной подвижностью.

Основная задача сводится к тому, что во время прохождения поворотов кузов кренится. Примечательно то, что кузов испытывает воздействие одних сил, тогда как силы, действующие на подвеску, будут направлены в противоположную сторону. Не реализовать компенсацию таких усилий, в значительной степени возрастают риски поломки сопряженных деталей (стабилизатора и проушины ступицы).

Еще добавим, что на некоторых авто можно встретить регулируемые стойки стабилизатора, где стабилизатор может и вовсе отключаться и подключаться при помощи электроники. Хотя данное решение не имеет широкого распространения, однако некоторые модели оснащаются такими системами.

Читать еще:  Какая коробка стоит на форд фокус 3

Влияние на плавность движения

Заметное влияние стоек на режим движения приводит к необходимости соблюдения определенных правил, помогающих водителю правильно реагировать при прохождении поворотов и сложных дорожных участков. Неисправность стоек стабилизатора проявляются в следующем:

Изменение режима передвижения автомобиля; Возрастание риска аварийных ситуаций; Некомфортное прохождение поворотов; Появление посторонних шумов.

При износе стоек утрачиваются стандартные защитные функции автомобиля. Движение утрачивает плавность, все неровности передаются на кузов автомобиля, провоцируя существенное возрастание вибрации. Халатное отношение к вождению провоцирует ускоренный износ деталей и заметное ухудшение ходовых характеристик. Неисправное состояние стоек немедленное отражается на качестве поездок. Ремонтная замена относительно недорогих деталей помогает восстановить нормальную управляемость для комфортного прохождения поворотов. Полноценное функционирование стабилизатора поперечной устойчивости защищает автовладельца от аварийных ситуаций.

Конструкция стоек стабилизатора

Стойка стабилизатора представляет собой шток, как правило, от 5 до 20 сантиметров длиной. К обеим концам штока при помощи сварки под прямым или слегка отличающимся от прямого углом присоединены шарнирные соединения, напоминающие шаровые опоры. Шарнирные соединения состоят из обоймы и шарнирного пальца, вправленного в обойму. На концах шарнирных соединений имеется резьба, позволяющая крепить стойки стабилизатора к другим элементам при помощи гаек. Шарнирные соединения стоек защищены герметичнымы пыльниками, внутри которых находится смазка средней густоты, расчитанная на сохранение свойств при понижении температуры воздуха.

В конструкции подвески некоторых автомобилей, например, Volkswagen Multivan T4, за счет применения стабилизатора большого сечения, используется стойки с одним шарнирным соединением и простым креплением при помощи составного сайлентблока на том конце, которым стойка крепится к стабилизатору. В стабилизаторе имеется проушина, сквозь которую продевается конец стойки, имеющий резьбу. Такая конструкция применена из соображений надежности в автомобиле, предназначенном для передвижения на дальние расстояния.

Стойки бывают несимметричными (то есть шарниры на концах укреплены под разными углами), левыми или правыми. Существуют конструкции подвески и с симметричными стойками, которые можно ставить на любую сторону и любым концом вверх или вниз.

2017-09-01 Стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора – важный элемент подвески автомобилей, на которые устанавливаются стабилизаторы поперечной устойчивости. Речь идет, прежде всего, о таком виде ходовой, как независимая передняя и задняя подвеска. Для обозначения стабилизатора используются и другие названия, такие как тяга стабилизатора, линк, «косточка», кронштейн. Все это одна деталь. Она необходима для нежесткого, подвижного соединения стабилизатора поперечной устойчивости с элементами подвески. Стойка играет роль своего рода демпфера, который компенсирует воздействие разнонаправленных сил на элементы подвески и кузов при движении автомобиля, предохраняя их от деформации.

Конструкция

Конструкция стойки стабилизатора напрямую зависит от того, какая установлена подвеска и ее особенностей. У каждого производителя есть свои нюансы. Поэтому выбор и замена стоек стабилизатора могут существенно отличаться.

Основной деталью стойки является шток, он может быть различной формы (прямой – классический вариант, Г-образной, другой), длины и диаметра. На обеих сторонах штока предусмотрены крепления, которые позволяют закреплять стойку с одной стороны к стабилизатору, с другой к элементам подвески.

Некоторые автопроизводители поступают еще проще. Например, на задней подвеске ряда автомобилей стойки стабилизатора это не металлический шток, а обычный болт с гайками и резиновыми втулками.

Классификация

По месту установки выделяют два вида деталей:

  • стойка стабилизатора передняя, монтаж которой производится на передней оси;
  • стойка стабилизатора задняя, для задней оси.

Когда выполняется замена стоек стабилизатора, большое значение имеет то, к какому элементу подвески они прикрепляются, основные варианты:

  • поворотные кулаки (как правило, для передних управляемых колес);
  • ступица задних колес;
  • рычаги подвески;
  • амортизационная стойка.

Крепления существенно отличаются. Отметим несколько основных. На стойке стабилизатора современных автомобилей с обеих сторон штока приваривается шарнирное соединение. Его конструкция очень похожа на конструкцию шаровой опоры , состоит из шарнирного пальца, вставленного в обойму, и пыльника, а сама стойка по форме напоминает рулевую тягу. Шаровые шарниры могут быть:

  • разнонаправленными;
  • параллельными;
  • располагаться под углом.

Второй вид крепления с втулками (втулки могут быть запрессованы в проушины), классический вариант из резины, хотя есть полимерные, особенно на автомобилях иностранного производства.

И третий вид, на котором акцентируем внимание, с составными сайлентблоками. Существует и множество других вариантов крепления, в том числе и комбинация выше перечисленных.

Прежде чем купить стойки стабилизатора следует также учитывать, что они могут быть:

  • симметричными, устанавливаться в любом положении слева и справа;
  • несимметричными, при монтаже которых необходимо четко соблюдать позиционирование.

Некоторые производители пошли дальше, на ряде моделей левые и правые стойки стабилизатора различаются.

Неисправности

На стойки стабилизатора влияют две беды, характерные для России. То есть плохое состояние дорожного покрытия и стиль, манера управления автомобилем. Поэтому «косточки» являются расходным материалом, меняются чуть ли не после первого, второго планового техосмотра. Характерные признаки поломок, которые может иметь стойка стабилизатора передняя и задняя:

  • стук в подвеске при езде по неровной поверхности;
  • снижение курсовой устойчивости, необходимость подруливания;
  • повышенные крены в поворотах;
  • раскачивание кузова при торможении и входе/выходе из поворота.

Эти признаки неисправностей могут быть характерны и другим элементам подвески, поэтому необходима диагностика на СТО.

Диагностика

Для того чтобы понять неисправна стойка стабилизатора задняя или передняя, необходимо выполнить визуальный осмотр. Также существует целый набор методов, которые позволяют определить поломки. Вдвоем можно эти действия выполнить самостоятельно, но проблем две. Первая – для правильной диагностики нужен опыт и квалификация. Второй. Стандартов для тяг стабилизатора нет, у каждой марки, а в ряде случаев и модели, автомобиля они могут отличаться. А эти тонкости и нюансы надо знать. Поэтому прямой путь на СТО. Так надежней. Скупой всегда платит дважды.

Замена

Стойки стабилизатора – расходный материал, поэтому лучше выполнять их замену. Некоторые вместо того, чтобы купить стойки стабилизатора, занимаются восстановлением на свой страх и риск. Подвеска и рулевое управление огрехов и ошибок не прощают, а их цена может быть очень высокой.

В связи с этим покупать тяги стабилизатора лучше у проверенных продавцов, желательно в техцентре, а установку доверить мастерам СТО, которые досконально знают особенности и специфику устройства стабилизатора поперечной устойчивости большинства представленных на отечественных дорогах автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector