Adaptsport.ru

В мире АВто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наши дороги: Используем транспондер для; платных трасс

Наши дороги: Используем транспондер для платных трасс

В створе быстрой полосы расположены две антенны на разном удалении от шлагбаума, сработать может любая из них. Если транспондер не пищит при обмене данными, это нормально: наличие подтверждающего сигнала зависит от настроек системы.

Самоизоляция — это не навсегда. Рано или поздно автомобильное движение между городами восстановится, а то и станет более активным. Ведь вынужденное заточение вкупе с ограничениями выезда за границу способны спровоцировать бум внутреннего туризма. Для поиздержавшихся граждан это вообще единственный способ сменить картинку. Увы, не всем удастся избежать платных дорог. Как экономить, если иного маршрута нет? При помощи транспондеров.

Идея этого материала родилась у меня ещё до коронавирусных времён в ходе дискуссии между сотрудниками Драйва. Вопрос стоял прикладной: какой транспондер выгоднее использовать для поездок из Москвы в Санкт-Петербург по трассе M11 «Нева», разные участки которой обслуживают несколько операторов? Интернет чёткого ответа не даёт, а наш коллектив мало ездит по платкам, да и то чаще по М1 в обход Одинцово. Поэтому я решил разобраться, попутно вспомнив историю.

Очереди на пунктах взимания платы дороги M11 в пиковое время нередки. Частенько столпотворение можно увидеть и на АЗС, которых на межстоличной трассе пока маловато.

Основанием для появления платных трасс стал ельцинский указ 1992 года «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Спустя шесть лет были уточнены условия для создания таких участков. Главным стало положение о бесплатном альтернативном объезде. И уже в 1999 году на автодороге М4 «Дон» в Липецкой области открылся первый платный отрезок протяжённостью 20 км в обход села Хлевное.

Все платные дороги (как и любые другие) принадлежат Российской Федерации в лице Автодора. Кроме Западного скоростного диаметра (ЗСД), которым владеет Петербург. Северный обход Одинцово на трассе M1, отдельные секторы ЗСД и головной участок дороги М11 построены в рамках концессии. Так называется соглашение между государством и частным инвестором, обязавшимся создать некий объект с привлечением собственных средств. Концессионер, в зависимости от условий соглашения, обслуживает дорогу и получает до 100% выручки в течение достаточно долгого срока, например, тридцати лет.

Билетный автомат рассчитан на транспортные средства различной высоты. Они делятся на тарифные классы, исходя из габаритов и количества осей. Например, алгоритмы ЗСД учитывают высоту кузова над передней осью: если не превышает 1,3 м, автомобиль попадает в легковую первую категорию.

Как правило, платное движение организуется либо после серьёзной модернизации существующих участков, либо на проложенных с чистого листа и обладающих всей необходимой инфраструктурой. Но не везде. Например, в 2002 году власти Псковской области просто перегородили шлагбаумами четыре дороги, назначив плату за проезд. С аборигенов мзду не брали, но транзитный транспорт обдирали как липку. В какой-то момент цена километра пути на псковщине стала самой высокой в Европе. При этом покрытие двухполосных шоссе было удручающим.

Пункты взимания платы используют разные типы камер. Часть из них служит для видеонаблюдения, в том числе фиксации нарушений. Другие же задействованы в системе автоматической классификации, определяя габариты и количество осей транспортного средства.

Наиболее значимым событием последних лет стал ввод в эксплуатацию нового участка трассы М11 в Тосненском районе (646-684 км). При этом на «Неве» всё равно сохраняется пробел cо 149 километра по 208-й. На проектирование недостающего участка протяжённостью чуть более 62 км Автодор уже заложил почти полмиллиарда рублей, оно должно закончиться к середине 2021 года. Однако о сроках строительства неизвестно даже в общих чертах. Как тут не вспомнить, что «Неву» обещали завершить к Чемпионату мира по футболу 2018-го.

Для пользователя принципиальной разницы между транспондерами нет. Австрийский Kapsch TS3203 (слева) и норвежский Q-Free OBU615S (справа), равно как и разные модели иных производителей, работают на частоте 5,8 ГГц, используя схожие протоколы и стандарты.

Коммерческие дороги делятся на два типа: открытые и закрытые. На открытых счёт за проезд формируется в момент пересечения пункта взимания платы (ПВП). При въезде на платный участок закрытой трассы выдаётся билет, который служит основанием для снятия денег при выезде с учётом пройденного маршрута. На ПВП принимают наличку и «пластик», но лучше всего ездить с транспондером. Он позволяет пользоваться выделенными полосами, преодолевать створы ПВП без остановки и при этом экономить.

Транспондер считается на любой полосе, где есть соответствующий знак. На обычной придётся сделать пит-стоп, а Fast Lane предусматривает безостановочный проезд при рекомендуемых 30 км/ч. В теории оборудование позволяет преодолевать створ даже на 80.

В России транспондеры эмитируют четыре организации, перечисленные в сводной таблице. Первой платной дорогой с таким оборудованием стал питерский ЗСД восемь лет назад. С тех пор концессионер проекта «Магистраль северной столицы» (МСС) эмитировал порядка 700 тысяч устройств. Транспондеры выдавались бесплатно до 10 марта 2020 года, сейчас же их цена составляет тысячу рублей, но можно не покупать, а брать в аренду за 50 рублей в месяц. Подавляющее большинство — примерно 85% — машин катаются по ЗСД с транспондерами, даже каршеринг. Оно и понятно: трасса по сути внутригородская.

C 2011 года Западный скоростной диаметр упростил петербургскую логистику, соединив южные и северные районы города через Васильевский остров. Цена проезда неоднократно повышалась, а последняя перепись тарифов пришлась на начало 2020 года.

У других платников доля пользователей транспондеров скромнее. Например, на московско-солнечногорском отрезке трассы М11 таковых в среднем 45%. Работающие в Москве жители Зеленограда активно пользуются благами системы автоматического взимания платы: этот маршрут на 70% транспондерный. При этом до аэропорта Шереметьево 65% машин едут за живые деньги без каких-либо скидок.

К слову, дисконт за наличие транспондера не слишком распространён в мировой практике. Европа скидок не даёт: там это всего лишь вопрос удобства безостановочного проезда по быстрым полосам. Полагаю, и у нас со временем операторы избавятся от послаблений. Сейчас же все эмитенты предоставляют особые условия держателям своих транспондеров, а некоторые — ещё и гостевым устройствам. Так называемую интероперабельность (возможность везде использовать один датчик) поддерживают все операторы (в некоторых случаях при определённом балансе на счету), но автодоровский T-pass требует её активации.

Оптимальным местом для крепления транспондера (единственным на стёклах с подогревом или металлизированным теплоизоляционным слоем) является зона вокруг зеркала. Если у вас пара датчиков, ненужный лучше хранить в металлизированном пакете, чтобы избежать срабатываний.

Самая щедрая трасса — ЗСД в Петербурге, где действуют одинаковые скидки до 67% как для своих, так и для визитёров. Кроме того, здесь внедрена система Flow+ с дополнительными антеннами, установленными на всех въездах и съездах. Это позволяет оплачивать поездку не по тарифным зонам целиком, а нарезать их на более компактные отрезки, что также даёт ощутимую экономию для пользователя.

Не все приложения для смартфонов (слева — Автодор, за ним — «Главная дорога» производства НКД) предлагают тарифный калькулятор, как бирюзовое детище МСС «Ваш ЗСД». В Питере помимо официального существует любительский софт с более высоким пользовательским рейтингом.

У Автодора тоже предусмотрены скидки для гостевых транспондеров, но исключительно на трассе М11 и только для транзитёров до Питера: 30% из Тверской области и 20% из Новгорода. Частные «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК, 15-58 км М11) и «Новое качество дорог» (НКД, платный обход Одинцово на M1) гостям поблажек не делают — разве что в ходе исключительных партнёрских акций. Государственный Автодор финансово более раскрепощён. А недополученные доходы концессионера петербургского ЗСД компенсирует Смольный.

Пока единый стандарт оформления не принят. На М11 быстрые полосы обозначены жёлтыми знаками, а на ЗСД — зелёными. Но Автодор собирается унифицировать обозначения по всей стране.

Помимо таблицы транспондеров различных эмитентов, я подготовил ещё одну с расчётом стоимости нескольких гипотетических маршрутов при использовании интероперабельности. Наиболее универсальным выходит автодоровский T-pass хотя бы потому, что он является домашним для нескольких направлений. Он же обеспечивает максимальный дисконт в поездке между столицами. При наличии «ти-пасса» можно спокойно раскатывать и по ЗСД с теми же привилегиями, что у держателей питерских датчиков.

Если вы регулярно ездите по какой-либо платной трассе (скажем, на дачу и обратно каждый уикенд), то для максимальной экономии логично обзавестись домашним для этого направления транспондером, используя его в качестве основного и на других трассах. Тратиться на устройство для разовых поездок смысла нет, хотя его можно взять в аренду.

Коронакризис больно ударил по платным магистралям. На автодоровских направлениях трафик снизился наполовину, а Северо-западная концессионная компания (М11 от Москвы до Солнечногорска) рассказала, что недосчиталась 75% пользователей.

Однако при выборе одной коробочки на все случаи жизни примите во внимание наличие или отсутствие абонентской платы (см. таблицу) и удобство пополнения баланса. В теории закидывать деньги на счёт проще всего через приложение на смартфоне. В этом смысле ЗСД пока вне конкуренции. Так что жителям Санкт-Петербурга можно вообще не ломать голову при выборе транспондера. А москвичам на роль универсального ключа к платным дорогам подойдёт T-pass

Особенности транспондеров различных эмитентов

ТранспондерT-Pass15–58ЗСДГлавная дорога
ТрассаМ3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева» (58–149 км, 208–684 км)М11 «Нева» (15–58 км)Западный скоростной диаметрМ1 «Беларусь» (платный обход Одинцово)
Цена, руб.1000-28001000
Минимальная сумма на счету при заключении договора, руб.нет10001000
Доставкапо Россиинетнетпо Москве
Абонентская плата в месяц, руб.нет50*нет50*
Скидка на проезд20–50%6,25–50%0,66565–25%
Скидка для других транспондеровдо 30%нет0,6656нет
Сезонное изменение тарифовестьнетнетнет
Тарифные опцииабонементабонементабонементнет
Приложениеестьнетестьесть
Автоплатёжестьнетестьесть
Производитель транспондераQ-free, KapschQ-free, KapschQ-free, Kapsch, Norbit, GEAKapsch
Неперсонифицированные транспондерыестьнетестьнет
Интероперабельностьтребуется активацияпо умолчаниюпо умолчаниюпо умолчанию
* Абонентская плата взимается только в месяц использования транспондера.

Стоимость проезда с учётом тарифов день/ночь и интероперабельности

МаршрутT-Pass15–58ЗСДГлавная дорога
Москва–Санкт-Петербург1381/1068 (1444/1110)*1446/1146 (1525/1195)1546/1206 (1625/1255)1546/1206 (1625/1255)
Москва–Выборг1632/1193 (1695/1235)1697/1271 (1775/1320)1797/1331 (1875/1380)1797/1331 (1875/1380)
Москва–Краснодар1060/624 (1060/624)1325/780 (1325/780)1325/780 (1325/780)1325/780 (1325/780)
Москва–Тверь733/420 (754/420)690/390 (720/390)790/450 (820/450)790/450 (820/450)
Москва–Аэропорт Шереметьево320/100 (320/100)300/80 (300/80)320/100 (320/100)320/100 (320/100)
Солнечногорск–Аэропорт Шереметьево350/150 (300/150)280/100 (240/100)350/150 (300/150)350/150 (300/150)
Солнечногорск–Брянск1054/384 (1070/384)980/340 (1000/340)1080/400 (1100/400)1007/382 (1027/382)
Санкт-Петербург–Солнечногорск816/760 (866/802)966/896 (1025/945)966/896 (1025/945)966/896 (1025/945)
Санкт-Петербург–Краснодар2441/1692 (2504/1734)2771/1926 (2850/1975)2871/1901 (1986/2035)2871/1901 (1986/2035)
Выборг–Краснодар2692/1817 (2755/1859)3022/2051 (3100/2100)3122/2111 (3200/2160)3122/2111 (3200/2160)
* В скобках указаны тарифы выходного дня.

За кадром

Накануне введения пропускной системы в Москве я обновил свой гараж, сменив одну немецкую старушку на другую, и по платным дорогам самоизолировался в Санкт-Петербурге. Чтобы сэкономить 340 рублей, покинул столицу по старой трассе М10 и въехал на М11 в районе Зеленограда. Таким образом миновал в том числе и самый дорогой участок от МКАД до аэропорта Шереметьево. С транспондером ЗСД поездка обошлась в 1146 рублей. Питерская самоизоляция лайтовее московской: машины ездят, народ шастает. Прогулялся и я по стрелке родного Васильевского острова, где разговорился с Олегом, который делает очаровательные фигурки из бронзы. Мастерская сейчас переживает не лучшие дни, а продажа фигурок онлайн себя пока не оправдывает. Лично меня покорили коты на лавочке под фонарём, которые теперь живут дома на полке.

Электронные средства регистрации проезда

Транспондер

Приемо-передающее устройство п редоставляет возможность безостановочного скоростного проезда на Пунктах взимания платы. Устанавливается на лобовое стекло транспортного средства, имеет уникальный лицевой счет и идентификационный PAN-номер. Достаточно снизить скорость до 20-30 км/час и деньги спишутся с лицевого счета автоматически.

Приобрести в собственность в пунктах продаж «Автодор-Платные Дороги»:

  • В Интернет-магазине www.avtodor-tr.ru;
  • В Центре продаж и обслуживания;
    • Предоставить паспортные и контактные данные (для персонификации лицевого счета устройства);
    • Оплатить стоимость выбранной модели транспондера и активировать путем внесения авансового платежа на сумму не менее стоимости предполагаемого маршрута поездки для последующего использования при оплате;
    • Или взять в аренду за 5 рублей в сутки.

​​В точках продаж партнеров:

  • АЗС «Лукойл, ВР, ТНК, Роснефть, Шелл; Газпромнефть;
  • В сети быстрого питания «Мгрилькафе» на трассах М-4 «Дон» и М-11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург);
  • В магазине «Онлайн-трейд.ру»;
  • В автомагазинах Тверской области;
  • В сервисном центре «Цезарь Сателлит»;
  • В кофейне «Roast & Crosby».

* Цена устройства, реализуемого в точках продаж партнеров, может отличаться от стоимости транспондера в пунктах продаж «Автодор-Платные Дороги». Данное устройство реализуется неперсонифицированным. Привязка дополнительного устройства к существующему лицевому счету транспондера «T-pass» возможна только при его приобретении в Центрах продаж и обслуживания, Дополнительных офисах ООО «Автодор-Платные Дороги».

После приобретения транспондера Т-pass следует внести платеж на сумму не менее стоимости предполагаемого маршрута поездки на лицевой счет устройства для использования на Пунктах взимания платы.
В стоимость устройства НЕ ВХОДИТ минимальное пополнение. Активация устройства происходит до 30 минут после зачисления денежных средств (максимальный срок по Регламенту оплаты услуг — 1 (одни) сутки).

Для получения полного спектра предоставляемых сервисов (детализация проездов, пополнение банковской картой, подключение к программе лояльности, интероперабельности, приобретению абонементов и т.д.) необходимо персонифицировать устройство, предоставив паспортные и контактные данные. Это можно сделать в любое время в Личном кабинете сайта «Автодор-Платные Дороги» или в Центре продаж и обслуживания.

Неперсонифицированный транспондер возврату и обмену не подлежит. В случае утери не восстанавливается (в соответствии с Регламентом оплаты услуг).

* Недостатки неперсонифицированного устройства:

  • ограниченные возможности Личного кабинета;
  • при ошибочном пополнении лицевого счета возврат денежных средств невозможен;
  • подключение к программе лояльности и интероперабельности невозможно;
  • приобретение абонементов невозможно;
  • привязка дополнительных устройств невозможна.

Дополнительные устройства

Для приобретения дополнительного транспондера необходимо обратиться в любой Центр продаж и обслуживания. На лицевой счет можно приобрести любое количество устройств, приобретенных в собственность или в аренду. Транспондер, оформленный на уже имеющийся лицевой счет, будет отображаться в Личном кабинете после покупки. Объединение лицевых счетов, нескольких устройств, переоформление с физического лица на юридическое лицо (и наоборот) невозможно.

Важно!

Любой транспондер может быть считан оборудованием при проезде Пункта взимания платы. Поэтому, если в транспортном средстве находится устройство, которое вы не планируете использовать для оплаты проезда в данный момент, мы рекомендуем его защитить экранирующим пакетом. В противном случае существует риск нежелательного списания средств с перевозимого транспондера (при положительном балансе), либо, если в транспортном средстве находится хотя бы один транспондер с недостаточным для оплаты проезда балансом (в том числе и в случае только что приобретенного устройства), шлагбаум может не открыться даже при наличии достаточного баланса на счете другого устройства.

Приобрести экранирующий пакет можно в любом Центре продаж или заказать в Интернет-магазине.

Устройство поставляется в комплекте с держателем, инструкцией по установке и чистящей салфеткой.
Размер устройства (без держателя): 60мм*40мм*7мм.
Модель в продаже:

TRP4010.
Изготовитель: Kapsch TrafficCom AG, am Europlaz 2, 1120 Wien, Австрия.
Корпус: пластик с черным или серым корпусом.
Гарантийный срок устройства: 24 месяца с даты приобретения.

OBU615S.
Изготовитель: Q-Free ASA, Норвегия
Корпус: серый пластик.
Гарантийный срок устройства: 24 месяца с даты приобретения.

Срок эксплуатации: до 5 лет, при совершении до 2000 операций в год.
Наработка на отказ – 700 000 часов.
Устройство работает на батарейке, без необходимости дополнительной подзарядки внешними устройствами.

Белый статус – устройство активное, остаток денежных средств достаточен для оплаты проезда на платных участках.

Оранжевый статус — пороговое значение лицевого счета, при котором баланс больше нуля, но меньше определенного порогового значения, рассчитываемого динамически исходя из статистики поездок за последний месяц. Значение рассчитывается так, чтобы при той же интенсивности проездов информирование о необходимости пополнения лицевого счета происходило за 1-3 дня до снижения баланса ниже нуля. Если поездки совершались редко или не совершались вовсе, то минимальное пороговое значение оранжевого статуса устанавливается 150 рублей, а для пользователей с подключенной услугой интероперабельности – 450 рублей.

Серый статус – устройство временно заблокировано по заявлению пользователя или баланс лицевого счета равен или ниже нуля. Требуется пополнение лицевого счета или разблокировка устройства через контактный центр или Центр продаж и обслуживания.

Черный статус – устройство заблокировано, разблокировке не подлежит.

Используемые модели устройств

Kapsch TRP 4010

Kapsch TS 3203

Q-free OBUS

Персонифицированная БСК

П озволяет совершать проезд через Пункты взимания платы «в одно касание». Достаточно прикоснуться картой к считывающему терминалу на кассе, и оплата будет произведена автоматически, в соответствии с классом транспортного средства (на основании установленных тарифов).

Плюсы:

  • удобство при оплате проезда на Пунктах взимания платы автомобильной дороги М-4 «Дон», М-3 «Украина»;
  • возможность получения выписки по счету;
  • привязка всех устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения;
  • пополнение в Центрах продаж и обслуживания;
  • пополнение через терминалы моментальной оплаты и онлайн-сервисы «Элекснет»;
  • возможность блокировки и восстановления счета при утрате/повреждении;
  • пополнение банковской картой в Личном кабинете.

Где купить транспондер для проезда по М4 «Дон»

Купить транспондер для платных участков дорог на трассе М4 Дон можно в Москве, СПб и в 380 других городах по всей России, стоит он 1000 р. и выглядит, как небольшая коробочка, размером с визитку. Заявленный срок службы около 5 лет, к бортовой сети подключать не надо — работает от собственной батареи. Существует несколько способов приобретения T-Pass:

  1. В центральном офисе «Автодор-Платные Дороги», расположенном в Москве, однако данный вариант подойдёт исключительно юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Физические лица там не обслуживаются.
  2. В «Центрах продаж и обслуживания» на М4, а также на партнёрских АЗС, разбросанных по ключевым местам и развязкам обслуживаемых дорог.
  3. Через интернет-магазин на официальном сайте.

Как видно, подобрать подходящий вариант покупки не проблема, однако каждый из них обладает своими особенностями и нюансами, на которых подробнее остановимся чуть ниже. Про центральный офис я расписывать не буду, т.к. тамошние консультанты с готовностью ответят на все вопросы юр. лиц и ИП.

Изначально следует знать, что электронное средство регистрации проезда бывает двух видов:

  1. Анонимные, требующие указания только контактного телефона.
  2. Персонифицированные, требующие паспортные данные.

Оба варианта предоставляют основные возможности:

  • скидка в 20% на проезд по платным участкам трасс М4 «Дон», М11 «Москва-Санкт-Петербург» и М3 «Украина», а также на платных участках автомобильных дорог: 15-58 км автодороги «Москва-Солнечногорск», «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург и новый выход с МКАД на М1 «Беларусь» (Северный обход Одинцова);
  • проезд через все полосы на ПВП, а также через выделенный безостановочный коридор для обладателей T-Pass;
  • безналичный расчёт.

Пополнение лицевого счёта персонифицированных устройств может быть произведено большим количеством видов платежей, нежели у неперсенифицированных. А в качестве бонуса, кроме стандартной скидки в 20%, имеется возможность по программе лояльности получить до 10% сверху. Суть программы лояльности заключается в том, что за каждый проезд по платной дороге вам начисляются бонусные баллы, которые в личном кабинете меняются на подходящий уровень дополнительной скидки 3-5-7-10%. Правда действует она только в течении одного календарного месяца, но приобретение новых бонусных баллов в это время не прекращается.

Покупка в «Центрах продаж и обслуживания»

Преимущества покупки транспондера в стационарном «Центре продаж и обслуживания» на М4 в том, что сотрудник ответит на возникшие вопросы, покажет, как пользоваться прибором, объяснит все возможные нюансы по работе, поможет в блокировке/разблокировке и предоставит отчётные документы.

Найти такие центры не составляет труда, т.к. находятся они по соседству с пунктами взимания платы и выглядят, как большой ларёк с крупным ярким транспарантом на фасаде.

Внутри этого здания можно получить всю необходимую информацию, купить прибор, пополнить лицевой счёт, зарегистрироваться в личном кабинете, узнать баланс, решить проблемы, связанные с работоспособностью устройства.

Пункты продаж транспондера на М4 «Дон»
АдресРежим работыТелефон
Мобильный пункт продаж №1, 51 км возле ЦП с правой стороны по направлению из МосквыС 09:00 до 18:00 с понедельника по пятницу, без перерывов8-800-707-23-23
Мобильный пункт продаж №2, 133 км с правой стороны по направлению в Москву до ПО 133 км (на противоположной стороне ЦП).
Московская область, 51 км (по направлению из Москвы в область)С 09:00 до 21:00, без перерывов и выходных+7 (499) 941-00-99
Московская область, 71 км (по направлению в сторону Москвы)+7 (499) 941-00-99
Тульская область, 133 км+7 (495) 249-12-07
Тульская область, 228 км+7 (474) 712-50-45​
Тульская область, 322 км+7 (474) 712-5046
Липецкая область, 339 км+7 (474) 7125-049
Воронежская область, 515 км+7 (473) 262-25-67
г. Воронеж, ул. Московский проспект, д. 7Е, офис 216, БЦ «Плаза»+7 (473) 233-11-59
Воронежская область, 545 км+7 (473) 262-25-67
Воронежская область, 620 км+7 (473) 262-25-67
Ростовская область, 1093 км8-800-707-23-23
г. Ростов-на-Дону, пр-т Буденновский 3/3, офис №505С 09:00 до 18:00 с понедельника по пятницу, без перерывов
М11 «Москва–Санкт-Петербург»
Московская обл., 58 км перед съездом на М-10 (по правой стороне на Мск)С 09:00 до 21:00 без перерывов и выходных8-800-707-23-23
Московская обл., 89 км на съезде с трассы А-108 и последующем въезде на платный участок со стороны г. Клина (по правой стороне после Пункта выдачи талонов)
Тверская обл., 208 км (по направлению «в Москву» после пересечения Пункта взимания платы)
Тверская обл., 330 км (по направлению «из Москвы», подъезд воможен до и после пересечения ПВП)
Новгородская обл., 545 км (по направлению «в Москву», подъезд воможен только после пересечения ПВП 545)
г. Санкт-Петербург, Московский пр-т, д. 111, литера А, 5 этаж, офис 504 «БЦ М-111»Понедельник-четверг — 09:00-18:00, пятница — 09:00-16:45. Суббота, воскресенье — выходные
М3 «Украина»
Калужская область, 136 км (по направлению «из Москвы» с правой стороны до пересечения Пункта взимания платы)С 09:00-21:00 без перерывов и выходных+7 (4843) 15-89-19
Калужская область, 168 км (по направлению «из Москвы» с правой стороны до пересечения ПВП)+7 (4843) 44-74-82
г. Калуга, ул. Мичурина, д.11, офис 308, БЦ «М-11»С 09:00 до 21:00 с понедельника по пятницу. С 09:00 до 18:00 в субботу+7 (4842) 92-22-86
Данные в таблице дополняются и корректируются по мере необходимости.

Мобильные пункты периодически меняют место своей дислокации и представляют из себя большой микроавтобус в бело-оранжевой раскраске и логотипами Автодора и T-Pass.

Для удобства и наглядности места, где можно купить транспондер для платных дорог, отмечены на интерактивной карте. При нажатии на цветной ярлык появляется описание данной точки, время её работы и доступные способы расчёта.

Приобретение T-Pass на АЗС и в Mcafe

На автозаправках и в Mcafe продаются только анонимные электронные средства регистрации проезда (цена на них может слегка отличаться) и только «Лукойл» предоставляет возможность пополнить счёт, правда лишь на территоиии Мск и МО. Для персонификации потребуется обратиться в любой центр продаж. Самая большая сеть подходящих заправок у Лукойла. У Татнефти, ЕКА, Газпромнефти, Шелла, Роснефти, ТНК и BP прибор распространяет в разы меньше АЗС, хотя все эти бренды являются официальными партнерами «Автодора».

Подведем итоги

Как видно, транспондер в машине может быть как элементом для защиты от угона, так и устройством для оплаты проезда по платным трассам. В свою очередь, транскодер и вовсе является элементом для подключения различных внешних устройств к головному устройству в машине.

При этом важно четко понимать, о каком транспондере идет речь, так как одно и то же название используется для абсолютно разных устройств в автомобиле. Однако объединяет два типа транспондеров то, что эти устройства формируют сигнал и «связываются» с основным управляющим модулем, что позволяет снять блокировку запуска ДВС (в случае с защитой от угона) или же оплатить проезд автоматически при въезде на дорогу, проезд по которой платный.

В любом случае, четкое понимание того, чем отличается транскодер в машине от автомобильного транспондера, позволяет избежать путаницы и возможных ошибок при выборе, а также заказе подобных устройств и т.д.

Как оплатить транспондер (пополнить счет)

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Остаётся лишь один вопрос: как пополнять баланс в системе и как следить за ним?

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Во-первых, все виды транспондеров поддерживают пополнение баланса картой через личный кабинет на сайте компании, у которой приобретено соответствующее устройство.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Большинство из них (в том числе, безусловно, Автодор) поддерживает оплату всеми основными видами электронных денег (Яндекс.Деньги, Qiwi, Webmoney и т.д.).

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Все они также предлагают клиентам возможность пополнения баланса с помощью Сбербанк-Онлайн и наличными в своих пунктах продаж.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Автодор и ЗСД также предоставляют дополнительные опции – такие, как ввод средств через терминалы Qiwi и на автозаправочных станциях своих партнёров.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Видео — обзор транспондера для платных дорог и как им пользоваться:

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Что касается удобства контроля собственного баланса (чтобы не пришлось останавливаться и производить оплату наличными или кредиткой), то, помимо зарегистрированного личного кабинета на вебсайтах компаний, Автодор и ЗСД запустили свои мобильные приложения для смартфонов, которые совсем несложно скачать и установить.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

В целом – транспондеры стоят недорого, проезд по ним дешевле, устройства вполне надёжны и элементарны в обращении, так что для тех, кто регулярно пользуется платными дорогами, но ещё не обзавёлся таким гаджетом, самое время подумать об этом.

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Если произошел перелив масла в двигатель, последствия этого насколько опасны.

При движении по трассе грузоперевозчикам также следует следить за нагрузкой на ось грузового автомобиля.

Видео — как пользоваться транспондером на М4 Дон:

p, blockquote 50,0,0,0,0 —> p, blockquote 51,0,0,0,1 —>

Может заинтересовать:

  • Что такое ШРУС в машине и для чего он нужен
  • Сколько стоит вездеход ШЕРП, способный ездить и плавать
  • Ошибка Depollution System Faulty на Пежо 308 и других французских автомобилях
  • Если датчик топлива неправильно показывает уровень топлива в баке: в чем может быть причина

Очень удобное решение для проезда по платным трассам. В идеале реализовать бы централизованное использование единого транспондера по всем платным дорогам РФ. Использовал его на трассе М-4, сэкономил и деньги и массу времени. Также давал транспондер коллеге по работе, у него супруга просто подносила к лобовому стеклу транспондер при подъезде к пункту, говорит что проблем не возникало.

Транспондер — вещь, конечно удобная, только есть одно большое НО: это удобно только для тех, кто чаще обычного передвигается по платным трассам. Я, например, выезжаю на платную дорогу 1-2 раза в год. Конечно, я задумываюсь о приобретении транспондера, но пока взвешиваю все за против. А если смотреть объективно, то это очень практичный, экономичный и быстрый способ добраться до места назначения.

Сам пользуюсь транспондером где-то с 2016 года. Видимо, модель ещё не предусматривала подзарядки, так как ни индикатора заряда, ни соответствующего шнурка в комплекте не было. Отрадно, что техника не стоит на месте.
Есть маленькое замечание. Крепление предусмотрено только к лобовому стеклу. Хотя, опять же, возможно, что теперь можно и к панели, как сказано у автора.
Удобство несомненное, все эти года пользовались и радовались. Сколько времени сэкономили — не счесть, а поездили по трассе Дон немало: 4 раза в Крым и обратно в Санкт-Петербург. Но, кроме того, стоимость проезда заметно ниже, чем при простой оплате. Всем «ездокам» рекомендую.

Транспондером пользуюсь с четырнадцатого года. Дочка называла тогда «сим-сим, откройся». Из известной сказки. О преимуществах даже говорить нечего. С левой стороны машин всегда меньше, да и поток с транспондерами идёт быстрее. Вот только достали хитрецы, которые, не глядя на знаки, влетают в маленькую очередь, а потом долго пятятся назад, чтобы переехать к терминалу с оплатой деньгами.

Удобно, что не нужно выходить из автомобиля или тянуться рукой к автомату, дабы оплатить проезд, списание происходит автоматически,благодаря чему,транспондер решает проблему скопления транспорта перед шлагбаумами. В общем, мне с этой штукой очень комфортно, да и выгодно.

Как настроить и закрепить транспондер

Транспондер лучше крепить за зеркалом заднего вида, потому что в автомобилях часто используют дополнительное покрытие на лобовом стекле — оно может помешать считыванию сигнала. А за зеркалом такого покрытия нет.

Настраивать сам транспондер не придется — нужно только зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодора». С устройством во время этого процесса ничего делать не нужно.

Как крепить. Сначала я очистила и обезжирила стекло спиртовой салфеткой — она была в комплекте с транспондером. Затем сняла защитную пленку с клеевой основы устройства и плотно прижала его к ветровому стеклу на 10 секунд. В правилах было написано, что температура стекла должна быть выше +10…15 °C , но в тот день было заметно холоднее. Это не помешало транспондеру держаться как надо: за всю дорогу он не отклеился, а когда пришло время его снимать, я его еле отодрала.

Как зарегистрировать личный кабинет. Если вы арендовали транспондер в пункте продаж и обслуживания, то у вас персонифицированный транспондер, это важно учитывать при регистрации. Это значит, что система уже создала лицевой счет по вашим паспортным данным, а вы можете привязать еще несколько устройств к счету.

Неперсонифицированный транспондер можно купить в любом другом месте, кроме пунктов продаж и обслуживания «Автодора», например на «Озоне» или «Беру». Для активации неперсонифицированного транспондера не нужны паспортные данные, но у анонимного устройства есть минусы: счет нельзя пополнять банковской картой, в личном кабинете нет детализации поездок, а если ошибетесь при пополнении счета, деньги не вернут. Если понадобится, анонимное устройство можно персонифицировать в личном кабинете.

Я арендовала транспондер в официальном пункте продаж. В договор внесли мои паспортные данные, поэтому устройство сразу было персонифицированным. Чтобы создать личный кабинет, я зашла в раздел «Регистрация» на сайте «Автодора». Там ввела ФИО и подтвердила электронную почту. После этого система предложила мне привязать транспондер к счету — для этого нужно указать номер договора и паспортные данные.

Я создала учетную запись, но еще не привязала транспондер к своему счету Привязать персонифицированный лицевой счет — значит указать данные договора, который вы получили при покупке или аренде транспондера
Данные нужно взять из договора и паспорта

Пополнить счет можно несколькими способами: наличными в любом центре обслуживания и продаж, в приложениях Тинькофф-банка, «Росбанка», «Уралсиба» или Сбербанка, на заправках «Лукойла» или картой в личном кабинете на сайте «Автодора». Последний способ мне показался наиболее удобным — я просто вводила данные карты и нужную сумму на сайте, подтверждала операцию и сразу же видела, что счет пополнен.

Если вы сдаете транспондер, а на счете остаются деньги, их можно вернуть. Для этого необходимо написать заявление в офисе продаж, где вы сдаете транспондер. Деньги придут в течение двух месяцев.

Вместе еще выгоднее!

Выгода: 15 р.

  • Доставка и самовывоз
  • Описание
  • Отзывы 38
  • Обзоры 8
  • Аксессуары
  • Гарантия
  • Галерея 9

Вы можете купить Транспондер T-Pass, черный в интернет-магазине, а также уточнить наличие в ближайшем пункте выдачи ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ, где купить товар будет удобнее всего.

Пункт выдачиМожно забратьСтоимость

Транспондер T-Pass для проезда по платным дорогам

Предоставляет возможность безостановочного скоростного проезда на Пунктах взимания платы автомобильных дорог М-4 «Дон», М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и М-3 «Украина» (участок км 124 — км 173). Устанавливается на лобовое стекло транспортного средства. Достаточно снизить скорость до 20-30 км/час и деньги спишутся с лицевого счета автоматически.

  • Скидки до 50% при проезде по платным участкам автодорог
  • Программа лояльности Государственной компании «Автодор» (дополнительная скидка до 10%)
  • Выделенные полосы на пунктах оплаты для проезда только по транспондерам
  • Удобство оплаты проезда и экономия времени
  • Возможность привязки нескольких устройств к одному лицевому счету (только в офисах ООО «Автодор-Платные Дороги»)
  • Автономная работа устройства, не требующая дополнительного питания или подзарядки
  • Возможность получения детализации по счету и сервис Личный кабинет
  • Клиентская поддержка по телефону 8-800-707-23-23
  • Привязка нескольких устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения баланса
  • Пополнение банковской и топливной картой, электронными деньгами в личном кабинете
  • Пополнение в Центрах продаж и обслуживания, терминалах моментальной оплаты «Элекснет», «Сбербанк-Онлайн», с помощью короткого запроса *390#

Транспондер крепится на ветровое стекло транспортного средства при помощи кронштейна с клейкой поверхностью — антенной по направлению к ветровому стеклу. Не переворачивайте устройство обратной (тыльной) стороной к лобовому стеклу — это может послужить причиной не считывания устройства антенной.

Обратите внимание! Перед использованием транспондера необходимо пополнить баланс на сумму минимального пополнения, удобным вам способом.

  • Размер устройства (без держателя): 60мм*40мм*7мм
  • Корпус: пластик с черным или серым корпусом
  • Гарантийный срок устройства: 12 месяцев с даты приобретения

Поставщик: ООО «Автодор-Платные Дороги»

  • Данная версия транспондера предназначена для использования только физическими лицами.
  • Вниманию клиентов — юридических лиц . Ввиду необходимости заключения дополнительного договора на обслуживание и специальной регистрации устройств, для приобретения транспондеров просим вас обращаться в «Автодор-платные дороги».
  • Привязка дополнительного устройства к существующему лицевому счету Транспондера «T-pass» возможна только в Центрах продаж и обслуживания, Дополнительных офисах ООО «Автодор-Платные Дороги». Объединение лицевых счетов, переоформление с физического лица на юридическое лицо (и наоборот) невозможно.

Принцип работы автомобильного транспондера

Название устройства происходит из двух глаголов английского языка: to transmit (передавать) и to respond (отвечать). С виду это просто небольшая коробочка, которая крепится к лобовому стеклу автомобиля, как правило, за зеркалом заднего вида.

Большую часть времени устройство не активно, но включается, когда попадает в поле антенны, расположенной на КПП. Последовательность событий приблизительно выглядит следующим образом:

  1. Транспондер получает сигнал с антенны, размещенной на контрольно-пропускном пункте, и активируется.
  2. Передатчик на КПП и антенна определяют незанятый канал, по которому будет происходить обмен информацией. Отдельный канал необходим, чтобы сигналы с разных авто не перепутались.
  3. Транспондер передает данные, необходимые для оплаты, по выбранному защищенному каналу. Передаваемые сведения включают в себя информацию о контракте пользователя, финансовые данные для формирования чека, информация о типе транспортного средства и сведения о самом транспондере.
  4. Дальше программное обеспечение производит перевод, и со счета водителя списываются средства.

В нормальных условиях весь процесс отнимает доли секунды, после чего прибор сообщает о завершении операции при помощи звуковых сигналов. В завершение он опять погружается в спящий режим до следующего сигнала с антенны на КПП.

При этом транспондер активируется только на 30 секунд во время прохождения КПП. Интенсивность излучения минимальна, более чем в 10 раз ниже, чем у сотового телефона. Технология «общения» транспондера и оборудования на пропускном пункте больше походит на Wi-Fi.

Где действует интероперабельность?

На сегодняшний день интероперабельность действует на следующих участках автодорог:

  1. М-11 «Москва —Санкт-Петербург» на участке 15 — 58 км;
    • Владелец: Общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западная Концессионная Компания» (ООО «СЗКК»)
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
  2. М-11«Москва —Санкт-Петербург»на участке 59 — 149 км и 208 — 543 км;
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
  3. М-11«Москва —Санкт-Петербург»на участке 543 — 646 км;
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль двух столиц» (ООО «МДС»)
  4. М-11«Москва —Санкт-Петербург»на участке 646 — 684 км;
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль двух столиц» (ООО «МДС»)
  5. М-4«Дон» на участках 21 — 211 км и 1091 — 1119 км;
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Автодор — Платные Дороги»
  6. М-4«Дон» на участках 225 — 633 км;
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
  7. М-4«Дон» на участке 633 — 715 км;
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
  8. М-3«Украина» на участке 124 — 194 км.
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
  9. «Новый выход на МКАД с федеральной автодорогиМ-1«Беларусь» («Северный обход Одинцово»).
    • Владелец: Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»)
    • Оператор: Акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»)
  10. «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г.Санкт-Петербурге.
    • Владелец: Акционерное общество «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»)
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»)
Читать еще:  Датчик скорости лада гранта
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector