Давление в шинах (датчики)
Давление в шинах (датчики)
#1 OFFLINE Sergei_O
- Откуда Россия, Москва
- Авто: Тигуан 200 сил с люком и памятью сидений
Машина из США, соответственно там система контроля давления в шинах с датчиками.
Изначально она всегда показывала, что давление низкое. Т.е, горел желтый символ «шина» на приборке, и при запуске двигателя выдавалось сообщение «Tire pressure too low». Кроме как тем, что в датчиках сели батарейки, объяснить это никто не смог.
Чтобы не раздражала, ее отключили, алгоритм тут:http://www.drive2.ru/l/227502/
В итоге для отключения нам потребуется ноутбук с VAG-COM. Далее в 19 блоке выключаем TIRE PRESSURE MONITORING в положение off, у нас пропадает предупреждение на панели приборов, а так же в 46 блоке 17 байт, ставим галочку в 5 бите TIRE PRESSURE MONITORING (TPMS) INACTIVE, и теперь система выключена, и ошибки не появляется при сканировании через VAG-COM. При переходе, на диски с датчиками все возвращаем в обратном порядке. Да и еще, не важно определила система ошибку по датчику или нет, все успешно отключается, хотя у некоторых возникали проблемы с отключением.
Теперь я датчики купил, причем именно такие, как на американской версии. Поставили колеса.
Залез ВАГ-комом, убрал галку «неактивности» системы в 46 блоке, включил контроль давления шин в 19 (см алгоритм выше).
В результате, после запуска двигателя индикатор «шина» мигает примерно пару минут, потом просто светится. Никаких сообщений не выводится. Попробовал поездить, ничего не поменялось.
Просканировал ошибки, пишет что-то типа «нет связи с датчиками» (позже выложу точную формулировку).
Насколько я понимаю, новые датчики надо как-то прописать, сообщив системе их идентификаторы (на коробках с датчиками какие-то номера есть). Где и как это сделать, я пока не нашел. Может подскажет кто.
Машина — дорестайл, 2009 года.
Забанен на форуме Клуба любителей Volkswagen Tiguan. Пожизненно. Чем и горжусь.
Причины тут
- Наверх
#2 OFFLINE Sergei_O
- Откуда Россия, Москва
- Авто: Тигуан 200 сил с люком и памятью сидений
- oleg3110_78 и Denis_ka это понравилось
Забанен на форуме Клуба любителей Volkswagen Tiguan. Пожизненно. Чем и горжусь.
Причины тут
- Наверх
#3 OFFLINE oleg3110_78
Не хороший но ругающийся матом
- Откуда ПриГород, т.е. СПб
- Авто: Тракторная вишня на Хае
Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!
- Наверх
#4 OFFLINE Sergei_O
- Откуда Россия, Москва
- Авто: Тигуан 200 сил с люком и памятью сидений
Зачёт
Вам смешно, а я всю теорию прочитал, ВАГ-ком изучил, понял где и что прописывать надо (кстати, на самом деле система позволяет 2 набора колес иметь с разным давлением).
Зато теперь с чистой совестью могу порекомендовать место, где датчики купить. Цены вполне божеские
Забанен на форуме Клуба любителей Volkswagen Tiguan. Пожизненно. Чем и горжусь.
Причины тут
Принцип работы системы TPMS
С началом движения автомобиля колесные датчики начинают передавать данные в блок управления по радиоканалу. Сигнал каждого датчика содержит информацию о его идентификаторе, величине давления и направлении вращения колеса. Спустя несколько минут происходит адаптация датчиков, и контрольный блок по уровню сигнала осуществляет привязку их показаний к конкретному колесу передней и задней осей. После этого контроллер начинает отображать текущие показания давления на экране панели приборов Тигуана. Функция «Autolocation» позволяет однозначно определить, в каком именно колесе произошло снижение давления, и сообщить об этом водителю.
Блок управления системой TPMS и приемная антенна располагаются с наружной стороны кузова автомобиля, в районе ниши запасного колеса. Это обеспечивает наиболее эффективный прием радиосигналов от всех колесных датчиков.
Блок управления подключен к бортовой электросети автомобиля, а сами датчики давления в шинах имеют автономный элемент питания с расчетным сроком службы от 4 до 7 лет. Производитель рекомендует выполнять замену датчиков давления в шинах через каждые 50 000 км пробега.
Применимость
- Audi A1
- Audi A3
- Audi A4
- Audi A5
- Audi A6
- Audi A7
- Audi A8
- Audi Q2
- Audi Q3
- Audi Q5
- Audi Q7
- Audi Q8
- Audi TT
- Porsche 911
- Porsche Cayenne
- Porsche Macan
- Porsche Panamera
- Seat Alhambra
- Seat Altea
- Seat Ibiza
- Seat Leon
- Seat Mii
- Seat Toledo
- Skoda Citigo
- Skoda Fabia
- Skoda Kodiaq
- Skoda Octavia
- Skoda Rapid
- Skoda Roomster
- Skoda Superb
- Skoda Yeti
- Volkswagen Amarok
- Volkswagen Caddy
- Volkswagen Golf
- Volkswagen Passat
- Volkswagen Passat CC
- Volkswagen Polo
- Volkswagen Scirocco
- Volkswagen Teramont
- Volkswagen Tiguan
- Volkswagen Touareg
- Volkswagen Touran
- Volkswagen Transporter
- Volkswagen UP!
Периодичность проверки давления
Прежде камерные шины нуждались в периодической проверке давления – раз в неделю. С появлением камер из бутил каучуковой резины – отпала необходимость частой проверки. Использование современных технологий позволяет ограничиться внешним осмотром.
Измерение давления в шинах
В идеале контролировать давление в колесах необходимо хотя бы раз в 30 дней, а перед дальней поездкой – обязательно!
Давление в колесах Фольксваген Поло
Чтобы ответить на вопрос какое давление должно быть в шинах Фольксваген Поло, необходимо ознакомиться с руководством автомобиля по технической эксплуатации – давление должно соответствовать тому, которое указал изготовитель машины.
Производители Фольксвагена Поло сделали «шпаргалку» для водителей на крышке люка бензобака. Элементарный способ узнать давление– открыть люк бака.
Однако существует категория водителей, которые не согласны с изготовителем и готовы оспорить его рекомендации. Согласно таблице давление в шинах Фольксвагена Поло при полной загрузке на задней оси должно соответствовать 2,6 атм. Это правило касается шин диаметром R14 и R15.
Параметры давления в Фольксваген Поло
Причиной того, откуда взялисьэти значения давления кроются в тестировании машин по всем характеристикам, включая давление в колесах, перед выпуском авто в серию. Полная загрузка автоговорит о том, что в нем практически 600 кг – это 5 человек, включая водителя, и около 100 кг груза. В руководстве по технической эксплуатации определено, что максимальная нагрузка седана Фольксваген Поло составляет 576 кг.
Если вы часто перевозите грузы или 3 – 4 пассажира, то нормальное давление в шинах вашего Фольксвагена– 2,4 атм. — на передней оси, 2,6 атм. – на задней.Значение, указанное в 1 графе таблицы -2 атм. – перед и 1,8 атм. — зад, применимо лишь тогда, когдаездиттольководитель, других людей и грузы он не перевозит.
В чем могут крыться «подводные камни» -изменения в нормах давления, определенных компанией Фольксваген. В морозную погоду давление в колесах снижается, иногда до 0,5 атм. Зимой давление в колесах стоит проверять чаще.
ВАЖНО! Приспущенная шина при минусовых температурах обладает лучшим сцеплением с дорожным полотном, тормозной путь сокращается примерно на 5%. Но в то же время не докаченная шина изнашивается на 30% больше, чем накаченная по норме, рекомендуемой компанией Фольксваген.
Выбор остается за автовладельцем, но сцеплениеколеса с давлениемниже нормы значительно хуже, вылететь с дорожного полотна в кювет на приспущенных колесах шансы гораздо выше.Грамотным считается снижение давления в шинах зимой в пределах 10%, от максимального значения. В противном случае при загрузке автомобиля за одну поездку можно растерять половину шипов с покрышек.
Давление в колесах Фольксваген Тигуан
Для всех ли моделей Фольксваген давление в шинах одинаково или различно? Какое давление в шинах автомобиля Фольксваген Тигуан?
Автомобиль Фольксваген Тигуан отличается высокой надежностью. Он может служить на протяжении долгих лет без поломок, но это лишь при условии правильного ухода за автомобилем. Отдельная категория автовладельцев забывает, что колеса являются одной из составляющих безопасного движения. Доставить хлопот водителю может не только пробитое колесо, но и несоответствующее давление в шинах.
Как и на других моделях Фольксваген, рекомендуемое производителем давление в шинах Фольксваген Тигуан, указано на крышке люка бензобака.
Преимуществом модели Тигуан по сравнению с аналогами является наличие системы контроля давления в шинах. Эта система предназначена для передачи информации водителю о давлении в каждом из колес. Информация выводится на приборную панель. Принцип работы системы строится на наличии датчиков и передатчиков в каждом из колес.
При движении датчики давления в шинах Фольксваген Тигуан выдают информацию о давлении каждого колеса. Автоматика, находящаяся в каждом из датчиков, моментально определяет понижение давления в шине. Посредством установленных датчиков система распознает уменьшение радиуса одного из колес, которое воспринимается датчиком как снижение давления в одном из колес. Соответствующая команда отображается загоранием контрольной лампы на приборной панели.
В таблице на крышке бака Фольксваген Тигуан указано давление:
— перед и зад – 2,2 атм.;
— полная загрузка – 2,5 атм. – перед, 2,7 атм. – зад.
Давление в колесах Фольксваген Пассат
Фольксваген Пассат, как и Тигуан, оснащен датчиками давления в шинахФольксваген. Оптимальное давление в шинах Пассата указывается в таблице, находящейся с обратной стороны крышки люка бензобака. Однако оптимальное давление, предусмотренное в таблице, распространяется на резину, установленную производителем. Как правило, изготовитель устанавливает на Фольксваген Пассат колеса диаметром R16 либо R17.
Согласно таблице рекомендуется поддерживать давление в 1,9 атм. — на обеих осях. При максимальной загрузке можно увеличить давление:
- впереди – 2,2 атм.;
- сзади – 2,7 атм.
Если на Пассате стоит резина другого размера, напримерR15, то качать колеса необходимо, опираясь на совет производителя покрышек. Производители качественных шин, обычно, все необходимые характеристики указывают на шине сбоку (давление, размер, индекс скорости и т. д.), также интересующую информацию можно получить у продавца шин. Контроль над уровнем давления в шинах после их установки будут выполнять датчики.
ВАЖНО! Относительно давления в шинах Пассата, а также любой другой машиныстоит учитывать ряд особенностей. Для продолжительной поездки по ровной поверхности лучше немного увеличить давление до максимально возможного значения, а при езде по «грунтовке» и песку – спустить до допустимого максимума. Касаемо Пассата — дальше работа датчика давления!
Давление в колесах Фольксваген Джетта и Транспортер
Фольксваген Джетта независимо от того седан это или хэтчбек, требует контроля давления в шинах. Каждый водитель вправе сам устанавливатьуровеньнакачки колес.
Однако на крышке бензобака указаны следующие рекомендуемые параметры давления:
- для незагруженного авто – 2,2 атм. — на обе оси;
- для полной загрузки – 2,6 атм. – перед, 2,8 атм. – задняя ось.
По мнению автовладельцев Джетты – если давление в колесах меньше нормы, то ход машины мягче, но увеличивается расход топлива, а если больше – то наоборот.
Опираясь на «шпаргалки» на крышках бензобака Транспортера, значения давления на них могут отличаться в зависимости от того грузовой это либо пассажирский вариант. Также табличные данные касаются резины, установленной на машину заводом – изготовителем.
Так для незагруженного автомобиля с применением различного диаметра колес:
- перед — 2,2 – 3,5 атм.;
- зад– 2,5 – 3,5 атм.
ВАЖНО! Проверять давление необходимо на холодных шинах, так как после поездки происходит их нагрев, соответственно и повышение давления. Давлениепроверяетсяне реже 1 раза в месяц, а также в процессе обслуживания. Рекомендуемое давление помимо наклейкив автомобилеуказывается в Руководстве по эксплуатации. Также необходимо проверять давление в шинах перед продолжительной поездкой.
Шины, диски на Фольксваген Тигуан (Volkswagen Tiguan)
Различные обстоятельства вынуждают автовладельцев менять шины и колесные диски: это смена сезона, износ текущего комплекта резины, различные повреждения в виде проколов, не подлежащих ремонту, сколу диска и обычное желание водителя усовершенствовать свое авто.
Для грамотной замены автомобильных колёс необходимо знать рекомендации от завода-производителя транспортного средства. Если преследуется цель тюнинга, то нужно узнать, к каким положительным и отрицательным последствиям он может привести.
Какие размеры шин и дисков рекомендуются в KOLOBOX для Volkswagen Tiguan?
Типоразмеры дисков и шин зависят от некоторых параметров: года выпуска машины, его модификации, стиля вождения владельца. Фольксваген Тигуан производится с 2007 года. На сегодняшний день он имеет две модификации.
VOLKSWAGEN TIGUAN 01.01.2007 — 01.01.2016 I | |||||
---|---|---|---|---|---|
Шины | Диски | ||||
R16 | |||||
Замена | 215/65R16 | Оригинал | 6.5×16 5*112 d57-57.1 ET33 | ||
Замена | 235/60R16 | Замена | 6.5-8×16 5*112 d57-100 ET20-43 | ||
R17 | |||||
Оригинал | 235/55R17 | Оригинал | 7×17 5*112 d57-57.1 ET43 | ||
Замена | 7-9×17 5*112 d57-100 ET20-43 | ||||
R18 | |||||
Оригинал | 235/50R18 | Оригинал | 7×18 5*112 d57-57.1 ET43 | ||
Замена | 255/45R18 | Замена | 7-9×18 5*112 d57-100 ET20-43 | ||
R19 | |||||
Оригинал | 9×19 5*112 d57-57.1 ET33 | ||||
Замена | 7-10×19 5*112 d57-100 ET20-43 | ||||
VOLKSWAGEN TIGUAN 01.01.2016- II | |||||
Шины | Диски | ||||
R17 | |||||
Оригинал | 215/65R17 | Оригинал | 6.5-7×17 5*112 d57-57.1 ET38-40 | ||
Замена | 6-9×17 5*112 d57-100 ET40-43 | ||||
R18 | |||||
Оригинал | 235/55R18 | Оригинал | 7×18 5*112 d57-57.1 ET43 | ||
Замена | 7-9×18 5*112 d57-100 ET20-43 | ||||
R19 | |||||
Оригинал | 255/45R19 | Оригинал | 8.5×19 5*112 d57-57.1 ET38 | ||
Оригинал | 235/50R19 | Оригинал | 7×19 5*112 d57-57.1 ET43 | ||
Замена | 7-9×19 5*112 d57-100 ET20-43 | ||||
R20 | |||||
Оригинал | 235/45R20 | Оригинал | 8.5×20 5*112 d57-57.1 ET38 | ||
Оригинал | 255/40R20 | Оригинал | 8×20 5*112 d57-57.1 ET41 | ||
Замена | 7-10×20 5*112 d57-100 ET20-43 |
Для этого автомобиля рекомендуются колеса с диаметром от 16 до 20 дюймов. Размеры варьируются в следующих интервалах: ширина от 215 до 255 мм, профиль, как деление ширины на высоту, от 40 до 65%.
Какая резина подходит для автомобиля Volkswagen Tiguan в зимнее время года?
Резина зимних автопокрышек должна быть мягче летней, чтобы с легкостью преодолевать снежные толщи. Для суровой российской зимы подойдут шипованные шины, которые будут цепляться за гололед, снег и поддерживать необходимый уровень сцепления с дорогой.
Если регион эксплуатации машины обладает относительно теплой зимой, то рассматривается не шипованный вариант. Так называемые липучки имеют множество ламелей, цепко ухватывающихся за дорожное полотно.
В таблице представлены возможные модели шин для Фольксваген Тигуан.
Зимние автошины для Фольксваген Тигуан | Pirelli Ice Zero 104T (XL) Maxxis SS-01 Presa SUV 100Q Goodyear Ultra Grip Ice 2 104T (XL)(FP) Nokian Nordman 7 SUV 104T (XL) Bridgestone Blizzak DM-V2 100T |
---|
Какие шины подходят для автомобиля Volkswagen Tiguan в летнее время года?
Для летних комплектов автошин важно обладать рядом характеристик:
- Мелкий рисунок протектора, позволяющий добиться лучшего сцепления с поверхностью дорожного покрытия.
- Сопротивление аквапланированию, быстрое отведение с области контакта с дорогой лишней влаги.
- Жесткость относительно зимних покрышек, которая способствует преодолению неровностей дорожного покрытия, износостойкости. В этом вопросе выигрывают модели шин с уплотненными боковыми сторонами. Это защищает их от механических повреждений.
В качестве летних комплектов автопокрышек можно рассмотреть наиболее популярные бренды: Pirelli, MICHELIN.
Какие диски рекомендуются для автомобиля Volkswagen Tiguan?
При выборе колесных дисков необходимо придерживаться рекомендуемых параметров:
- Разболтовка имеет вид: пять отверстий для крепления, расположенных на окружности диска диаметром в 112 мм.
- Диаметр колесных дисков 16, 17 или 18 дюймов.
- Размер вылета на лисках в 16 и 17 дюймов ЕТ 33, а если диаметр 18 дюймов, то ЕТ 43.
Среди возможных вариантов можно рассмотреть модель Replay VV117 (литые, алюминиевые), RIAL «Lugano», Savannah.
Какое давление рекомендуется для шин автомобиля Volkswagen Tiguan?
Оптимальное давление, соответствующее массе этого автомобиля и состоянию дорог, 2,0 Атм. Средняя загруженность (максимум два человека в салоне автомобиля и небольшой багаж) вынуждает поддерживать давление в 2,0 Атм.
Если в салоне находятся пять человек, т.е. полная загрузка, для передних колес необходимо давление в 2,3 Атм, для задних колес 2,5 Атм.
Кодирование
В первую очередь необходимо указать гейтвею об установке нового оборудования.
При помощи диагностического кабеля, работающего по протоколу VAG-COM (VCDS, Вася-диагност, и т.д.), подключаемся и заходим в блок гейтвея.
Если раньше использовалось непрямое давление, не забудьте снять галку с непрямого давления.
Заходим в приборку в длинное кодирование в 11 байте активируем TMPS.
Заходим в блок 03 ABS длинное кодирование там в 27 байте ставим нолик (выключаем) 6,5,4 бит, а в 28 байте выключаем 7 бит
Далее заходим в сам 65й блок, теперь он доступен, — Tyre pressure monitoring.
Вводим код безопасности 01503 и переходим в раздел «Адаптация».
- Канал 5 определяет давление колес передней оси при полной загрузке.
- Канал 6 определяет давление в колесах передней оси при частичной загрузке.
- Канал 7 определяет давление колес задней оси при полной загрузке.
- Канал 8 определяет давление колес задней оси при частичной загрузке.
Рекомендуемое давление для вашего автомобиля прописано в наклейке на обратной стороне крышки лючка топливного бака. Давление указывается целочисленное, эквивалентное давлению в бар *10. Т.е. , если давление на оси 2.6 bar — пишем 26.
После выполнения всех настроек необходимо проехать 300м на автомобиле, в колесах которого уже установлены активные датчики давления. Если все сделано правильно — на приборной панели появится индикация давления в каждом из колес, как на первой картинке этого поста.
Другие проблемы
Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:
- Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
- Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
- Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)
В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.
Для справки:
Косвенная система контроля давления в шинах
Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.
Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.
Прямая система контроля давления в шинах
В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.
Виды датчиков
Существуют несколько основных видов датчиков давления в шинах: внешние датчики, а также внутренние с прямым или косвенным измерением.
- Датчики с косвенным измерением интегрированы в систему ABS с расширенным программным обеспечением. Принцип измерения основан на том, что спущенное колесо имеет меньший радиус и за 1 оборот проходит меньшее расстояние. Датчик системы ABS, измерив пройденное расстояние, определяет, что колесо проехало меньше, чем заложено в контрольных результатах. После этого подается сигнал о неисправности, а водитель извещается об этом благодаря загорающейся на приборной панели лампочке.
- При системе прямого измерения давления TPMS (Tire Pressure Monitoring System) каждый датчик расположен непосредственно в колесе вместо штатного вентиля. Датчик снабжен передающей антенной и встроенным блоком питания в виде литиевой аккумуляторной батареи. Раз в минуту данные с каждого датчика передаются на принимающую антенну, которая передает показатели непосредственно в бортовой компьютер автомобиля. Полученные результаты сравниваются с контрольными данными, в случае несовпадения результатов бортовой компьютер извещает автовладельца о неисправности.
- Внешние датчики устанавливаются на штатные вентили снаружи. Вся система состоит из датчиков, мобильного приложения на сотовом телефоне автовладельца и блока управления, который нужен для синхронизации при регистрации аккаунта программы и в тех случаях, когда владелец отправляется в поездку без сотового телефона. Датчики синхронизируются с сотовым телефоном посредством Bluetooth, данные передаются на мобильный телефон и в блок управления. Владелец авто может сам установить контрольные параметры, при выходе за пределы которых владелец будет извещаться о неисправности.
Как и все современные автомобили, Volkswagen Tiguan также во многом ориентируется на показания электронных приборов и датчиков. Стоит отметить, что внедрение в разные системы управления и безопасности датчиков сделали жизнь водителей более удобной: нет необходимости самому лезть под капот, так как «умный прибор» сам сообщит о неисправностях, если они вдруг возникнут.
Последняя версия Tiguan буквально «напичкана» разного рода датчиками и приборами слежения, однако мы расскажем об основных из них.
Датчик дождя
Датчики дождя в автомобилях Volkswagen появились сравнительно недавно, и сегодня они устанавливаются только на топовые комплектации Tiguan. Суть работы датчика максимально проста: прибор определяет интенсивность осадков и регулирует работу дворников. То есть чем сильнее идёт дождь, тем быстрее работают дворники на лобовом стекле.
Стоит отметить и тот факт, что многие водители современных авто жалуются на «неадекватное» поведение датчика дождя: он может среагировать не только на дождь, а на сильный ветер или другие воздействия и запустить работу дворников тогда, когда в этом нет никакой необходимости.
На Volkswagen Tiguan датчик дождя реагирует исключительно только на наличие осадков, а потому работает вполне корректно. На подрулевом переключателе есть ползунок «А», которым водитель может регулировать интенсивность работы дворников. То есть датчик включает дворники, обнаружив осадки, а руководит интенсивностью их работы непосредственно водитель из салона.
С одной стороны, так проще управлять дворниками, но с другой, если погода быстро меняется, то ползунок «А» приходится то и дело крутить, чтобы менять скорость работы дворников. Зато датчик реагирует только на осадки и не беспокоит водителя без повода.
Датчик дождя на Volkswagen Tiguan располагается непосредственно на лобовом стекле с внешней стороны.
Датчик давления в шинах
Как и многие другие современные авто, Volkswagen Tiguan тоже «обзавёлся» новой системой контроля падения давления в шинах. В зависимости от комплектации и года выпуска, на Tiguan может быть установлена одна из двух модификаций этой системы:
- Интегрированная с ABS. В данном случае датчиков как таковых нет, система ABS при помощи штатного оборудования определяет степень сжатия воздуха в шинах и в случае проблем выводит данные на дисплей в салоне.
- Отдельные датчики давления в шинах, которые встроены в ниппель. Датчики более чётко реагируют на текущие изменения, поэтому водитель своевременно получает информацию о давлении в шинах. Однако из-за смены зимней/летней резины часто ниппель, а вместе с ним и датчик, может быть повреждён, поэтому приходится покупать новые приборы контроля.
Датчик давления масла
Датчик давления масла в любом автомобиле выполняет очень важную функцию. Изначально именно двигатель считается «сердцем» машины, поэтому даже новичок в вождении знает, что механизмы двигателя работают в постоянном трении. Соответственно, подача смазочной жидкости к трущимся деталям — это залог успешной работы мотора и его долголетия.
Давление масла в системе смазки может поменяться при различных обстоятельствах: водитель, сидя за рулём, не всегда чувствует изменения в работе силового агрегата. Однако если мотору не хватает масла, подвижные детали быстро изнашиваются и в конечном итоге «заклиниваются» между собой.
Задача датчика давления масла — своевременно предупредить водителя о том, что двигатель не получает необходимого ему количества смазки. На приборной панели загорается лампочка в виде маслёнки и подаётся резкий звуковой сигнал.
Специалисты советуют водителям при индикации значка давления масла сразу же остановиться, заглушить двигатель и проверить уровень масла. Чаще всего срабатывание датчика происходит из-за недостатка масла в системе.
Устройство непосредственно внедрено в корпус двигателя. Датчик находится с правой стороны над шкивом.
Датчик температуры воздуха (окружающей среды)
На автомобиле Volkswagen Tiguan датчик температуры воздуха расположен с правой пассажирской стороны под противотуманными фарами. Если открыть блок поворотников и подфарников, то датчик легко можно заметить: он имеет форму цилиндра с защёлками.
Соответственно, если на панель приборов выводятся некорректные данные о температуре воздуха «за бортом», то датчик либо сломался, либо выпал из гнезда, либо одна из защёлок отошла.
Поменять датчик температуры воздуха можно и самостоятельно: ничего сложного в этой процедуре нет.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Volkswagen Tiguan может похвастаться великолепной работой всей системы охлаждения. При этом конструкторы особое внимание уделили контролю над охлаждением мотора, а потому датчик температуры антифриза имеет точную шкалу измерения.
Благодаря этому водитель своевременно узнаёт обо всех изменениях в системе охлаждения и вовремя сможет принять меры при каких-либо нюансах в её работе.
Сам прибор крепится на выходе из радиатора, и такое местоположение помогает получать наиболее объективную информацию о нагревании антифриза. При достижении критических отметок нагрева датчик передаёт звуковой сигнал на приборную панель в машине.
Таким образом, датчики в автомобиле Volkswagen Tiguan помогают водителю вовремя реагировать на те или иные изменения в работе важных систем. Стоит отметить, что конструкция датчиков обычно не подразумевает ремонта, поэтому при износе или поломках необходимо покупать новый прибор.