Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой фирмы (марки) выбрать аккумулятор для автомобиля

Какой фирмы (марки) выбрать аккумулятор для автомобиля. Мой рейтинг + видео

У меня уже есть статья, в которой я давал советы, как выбрать аккумулятор для автомобиля, (она реально полезная), но больше техническая. Однако в ней я не указывал бренды батарей. НО постоянно идут вопросы от моих читателей — какой же взять, какой фирмы выбрать и т.д. Я стараюсь не выделять никаких брендов в разговоре, а тем более не составлять рейтингов — пусть человек решает сам! Но бывают настойчивые зрители и читатели, которые просят – «ну подскажи хотя бы какой-нибудь», чтобы не совсем прям «дно» было. Чтобы стоил относительно недорого и ходил долго (хотя бы 4 – 5 лет). В общем, решил собрать небольшой список 5 импортных и 5 отечественных аккумуляторов, которые можно брать, я думаю, актуальности он долго не потеряет. НУ что не будет затягивать, давайте начнем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Аккумуляторы BOSCH
  • АКБ VARTA
  • Аккумуляторы MUTLU
  • Батареи TOPLA и TAB
  • АКБ EXIDE – TUDOR
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Изначально в одной статье я хотел сделать 10 брендов, которые можно выбрать (как и говорил 5 импортных и 5 наших), однако она получилась бы огромной, поэтому решил разбить на две – сделать короче. В этой поговорим про «импортные», а в следующем про «наши».

Этот рейтинг составил из «буржуйских» АКБ, которые покупались неоднократно, когда я работал на СТО, а также моими друзьями и знакомыми. Список будет идти на убывание (от крутых брендов, к менее раскрученным).

Optima

На первое место эту марку выводит модель Optima RED TOP, которая, несмотря на высокую цену, снискала заслуженную популярность в среде отечественных потребителей. Этот аккумулятор не боится морозов. Его можно установить в любое пространственное положение – АКБ все равно будет исправно выполнять свои задачи (даже при поврежденном корпусе). Таким непобедимым его делает гелевый электролит, который находится в конвертах-сепараторах, имеющих пористую структуру.

Для увеличения площади контакта электролита и электродов последние решили выполнить в виде спирали. Такой подход увеличил ресурс батареи (количество циклов перезарядки) на треть и обеспечил сверхвысокий пусковой ток – 815 А, который заведет ваш автомобиль даже в условиях экстремальных морозов.

Вес аккумулятора – 17 кг.

Принцип работы и устройство аккумуляторов

Аккумулятор это устройство, в котором с помощью химических процессов, может вырабатываться или накапливаться электрическая энергия.

Принцип работы АКБ основан на активной реакции между свинцовыми пластинами (электродами), опущенными в серную кислоту (электролит).

Энергия электрическая преобразовывается в химическую при зарядке и, наоборот, при разряде. Этот процесс имеет циклический характер: разрядка — зарядка.

Когда потребители подключаются к батарее, происходит разряд. При этом пластины взаимодействуют с серной кислотой. Образуется вода и сульфат свинца и уменьшается плотность электролита.

Когда двигатель автомобиля работает, происходит зарядка аккумулятора от генератора. Во время зарядки вода и сульфат свинца преобразуются снова в серную кислоту и, соответственно, повышается плотность электролита.

Высокое напряжение при зарядке АКБ значительно снижает уровень электролита, а низкое – не полностью заряжает батарею, уменьшая срок ее службы. Поэтому этот процесс должен проходить при оптимальных условиях.

Окружающая аккумулятор температура влияет на его работу. При высокой – увеличивается коррозия электродов. Происходит уменьшение заряда батареи (саморазряд). При низкой – уменьшается плотность электролита. В нерабочем состоянии АКБ постепенно разряжается.

Читать еще:  Датчик детонации лада калина

С помощью батареи в автомобиле можно:

  • Осуществлять запуск двигателя.
  • Выдавать ток для электрических цепей при включенном двигателе, совместно с работающим генератором.
  • Обеспечивать энергией электроприборы малой мощности при выключенном двигателе.

В автомобилях различных типов, чаще всего, используются свинцово-кислотные батареи. Устройство АКБ довольно несложное. Изделие состоит из изолированных друг от друга баночек (меньших аккумуляторов).

Так как напряжение, которое в основном используют автомобили, составляет 12 вольт, количество банок всего шесть штук (каждая по 2 вольта). Все они соединяются между собой последовательно и находятся в одном корпусе.

Основные элементы аккумуляторной батареи:

  • Банка состоит из набора пластин (электродов), изолированных кислотоупорными сепараторами.
  • Электроды изготавливаются из свинца в виде решеток. В их ячейки впрессовывается пористое активное вещество. Для плюсовых пластин оно производится из свинцового порошка, с примесью серной кислоты, а для отрицательных добавляют сернокислый барий. Пластины заряжают.
  • Корпус батареи изготовлен из кислотоустойчивой пластмассы. В емкости имеются отделения для установки банок.
  • Электролит, изготовлен из смеси: чистой воды и серной кислоты. Все это залито в банки. С его помощью заряженные частицы перемещаются от электрода к электроду.

Подключаются АКБ к электрооборудованию с помощью двух выводов, сделанных из свинца.

Клемма «плюс» всегда толще, чем отрицательная. Это уменьшает ошибки при подключении. Их расположение (полярность) может быть или прямой или обратной. Прямая полярность – плюс слева, обратная – справа.

Современные батареи оснащаются индикатором — «глазком», по которому можно судить о заряженности батареи. Если он зеленого цвета, то все в порядке.

4. Тип крепления

Помимо габаритов, для установки важен тип крепления. На европейских машинах аккумулятор крепится с помощью прижимных пластин, которые цепляются за выступы в нижней части корпуса. На азиатских авто таких бортиков нет, а батарея прижимается к площадке рамкой или планкой, которые крепятся сверху на шпильках.

Проверьте, какое крепление используется на вашем авто, и покупайте аккумулятор соответствующего типа. От надёжности крепежа будет зависеть срок службы АКБ, поскольку от излишней вибрации и ударов пластины осыпаются и раньше времени приходят в негодность.

AGM-аккумуляторы

Цена современных мотоаккумуляторов AGM незначительно выше, чем у аккумуляторов классического типа, но по совокупности качеств они значительно лучше. Основные преимущества этих батарей:

  • Способность выдерживать глубокий разряд без риска разрушения пластин: такая батарея может спокойно пережить зимовку мотоцикла, не нуждаясь в контрольных циклах разряда-заряда.
  • Способность работать при значительных кренах: в AGM-аккумуляторах электролит удерживается инертным наполнителем, и нет риска его вытекания. Именно поэтому батареи AGM отлично подходят для спортбайков.
  • AGM-аккумуляторы лучше переносят вибрации и удары, что актуально для эндуро, квадроциклов.
  • Увеличенная в сравнении с классическими аккумуляторами токоотдача ценна для любой мототехники, но особенно для круизеров большого объема, одноцилиндровых эндуро от 400 см² — купив AGM-аккумулятор, Вы обеспечите себе уверенный и легкий запуск.
  • Практически полная герметичность: батареи AGM имеют минимальное газовыделение и поэтому не нуждаются в постоянной вентиляции банок. Это означает отсутствие риска выноса кислотных паров, окисления клемм и аккумуляторного отсека. Особенно ценно это для квадроциклов, хард-эндуро: погружение аккумулятора в воду или грязь не приведет к попаданию воды внутрь аккумулятора.
Читать еще:  Нива шевроле регулятор холостого хода

Многие производители источников питания для мототехники поставляют свои AGM-батареи в сухозаряженном состоянии, как и обычные кислотные: перед установкой их банки заполняются электролитом из одноразовой кассеты, входящей в комплект, после чего запечатываются крышкой.

Optima Yellow Top

На пятое место в рейтинг аккумуляторов попала – Optima Yellow Top, что выделяется среди agm аккумуляторов высоким уровнем работоспособности, превышающем свинцово-кислотные батареи. Абсолютная устойчивость к вибрациям, благодаря герметичному корпусу, который не допускает вытекания электролита. Модель подходит для внедорожников с дополнительными световыми приборами, автомобилей с мощной бортовой электроникой.

Преимущества:

  • Компактный;
  • Прочный герметичный корпус;
  • Необслуживаемый: отсутствует протекание или испарения кислоты;
  • Длительный период удержания одинакового напряжения.

Недостатки:

Ключевые технические характеристики определяют правильность выбора аккумулятора.

Необходимость в обслуживании

По этому параметру все аккумуляторные батареи делятся на три группы:

  • обслуживаемые — конструкция предусматривает регулярное доливание дистиллированной воды;
  • малообслуживаемые — заливка дистиллята производится 1 раз в полгода (год);
  • необслуживаемые — не требуют никаких манипуляций с жидкостью.

Первый тип устройств постепенно уходит в историю. Они дешевые, долго хранятся в сухом месте. Технические характеристики обслуживаемых аккумуляторов не способны удовлетворить потребности современных марок авто.

Малообслуживаемые модели — более позднее изобретение. Срок службы устройств около 5 лет. Для автомобилей со средним уровнем энергозатрат это вполне приемлемый вариант.

Необслуживаемые модели — самые передовые. Если вы не знаете, какой аккумулятор выбрать, это беспроигрышный вариант. Аккумуляторы этого типа прекрасно адаптированы для города, бездорожья, длительных и коротких поездок.

Емкость

Важно знать, какое количество энергии способна накопить батарея, чтобы выдать определенный заряд за единицу времени. Емкость АКБ измеряется в ампер/часах. Чем она выше, тем больше пусков силового агрегата может выполнить водитель. При выборе емкости необходимо учитывать тип устройства (традиционный, кальциевый, AGM, гелевый и другие), объем двигателя, наличие дополнительных источников потребления энергии.

Общие закономерности объема бензинового двигателя (в л) и емкости АКБ (в А/ч):

  • менее 1,6 — 44;
  • 1,6 — 2,5 — 55 — 60;
  • 2,5 — 3,5 — 62 — 66;
  • 3,5 и более — не менее 70.

Для дизельных силовых агрегатов к этим показателям нужно добавить еще 10 — 20 А/ч. При выборе емкости аккумулятора нельзя руководствоваться правилом «Чем больше, тем лучше». Использование АКБ с емкостью выше рекомендованной приведет к снижению срока службы устройства, а его работа будет неэффективной.

Пусковой ток

Специалисты эту характеристику считают более значимой, чем емкость батареи. Какие параметры характеризуют пусковой ток? Это максимальная величина электрического разряда, выданного за единицу времени (10 — 30 с) при температуре 18° С.

Оптимальное значение пускового тока всегда указывается для конкретной марки автомобиля. Общее правило — чем массивнее авто, тем выше должен быть пусковой ток. При использовании АКБ с показателя ниже рекомендованных в холодное время года мотор просто не запустится.

Размеры

Под капотом автомобиля для аккумулятора предусмотрено посадочное гнездо с опорной пластиной. Ее параметры должны соответствовать таковым у АКБ. Важно учесть наличие специальных пазов, выступов, предусмотренных для фиксирования устройства.

При решении вопроса, какой аккумулятор выбрать, его внешние размеры, конфигурацию нужно учитывать обязательно. В противном случае вы просто не сможете установить купленный аккумулятор даже при условии, что другие его характеристики полностью соответствуют требованиям. При отсутствии технической документации не поленитесь выполнить замеры старой батареи.

Читать еще:  Датчик скорости форд транзит

Крепления

Европейские производители для фиксации аккумуляторной батареи используют специальные прижимные пластины. В азиатских — батарея фиксируется планкой (рамкой) со шпильками. Один из ответов на вопрос, какой аккумулятор выбрать для авто, — с идентичной крепежной системой. Надежная фиксация исключает вибрацию и продлевает срок службы устройства.

Другие важные характеристики

Грамотный подход к выбору АКБ предполагает учет и других характеристик: особенности расположения клемм и их тип, полярность. Важно уметь расшифровывать маркировку, обратить внимание на внешний вид устройства, дату производства.

Типы автомобильных аккумуляторов

Видов АКБ несколько — автолюбителям есть из чего выбрать:

  • Обслуживаемые модели. У батареи предусмотрены заливные отверстия, через которые возможно выполнить доливку электролита. При правильной эксплуатации этот аккумулятор для авто имеет большой ресурс, но небезопасны из-за сильного газовыделения.
  • Малосурьмяные (малообслуживаемые). Такие аккумуляторные батареи не нуждаются в частом уходе, не требовательны к параметрам бортовой сети и имеют низкую цену.
  • Кальциевые (необслуживаемые). Отличаются низким уровнем саморазряда, не требуют постоянного ухода. Недопустим глубокий разряд.
  • Гибридные (необслуживаемые). Имеют высокий стартовый ток, устойчивы к перепадам напряжения благодаря комбинированию пластин с примесью сурьмы и кальция.
  • AGM (для машин, оборудованных системой старт-стоп). Не содержат жидкого электролита, безопасны, имеют большой ресурс.
  • GEL. Аккумулятор отличается увеличенным сроком службы — до 10 лет. Не требуют обслуживания и ухода, но чувствительны к погоде.
  • EFB (необслуживаемые). Достоинства — малое время заряда, увеличенный пусковой ток, широкий диапазон рабочих температур.

Чтобы правильно выбрать аккумулятор, учтите: замена изделия AGM на обычное недопустима. Это приведет к быстрому выходу новой АКБ из строя по причине перегрузки, возникающей из-за частых запусков двигателя.

Ответы на частые вопросы

Какое купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор 60ач?

Какая кислота в аккумуляторе автомобильном?

Как лучше заряжать аккумулятор автомобиля?

Так как автомобильный аккумулятор является источником постоянного тока, то во время подключения необходимо проследить за полярностью.

Места подключения на аккумуляторе имеют отметки «+» и «–». Выводы на зарядное устройство имеют подобные метки, что позволяет безошибочно подключить АКБ к зарядному устройству: «плюс» с «плюсом», «минус» с «минусом».

Чтобы процесс прошёл качественно, перед подключением АКБ снимают с автомобиля и очищают от возможных загрязнений. Потёки кислоты удаляются влажной ветошью, смоченной в растворе с содой.

На обслуживаемых аккумуляторах выкручиваются пробки на «банках», где заливается кислота. Это необходимо для того, чтобы дать выход образующимся газам. Если уровень электролита пониженный, необходимо долить дистиллированную воду.

При какой температуре заряжать автомобильный аккумулятор?

Средняя температура для зарядки АКБ варьируется в диапазоне температур от +10. +30 ℃.

При других температурных режимах заряжают в следующих случаях:

  • свинцово-кислотный подзаряжают в диапазоне -20 . +50℃;
  • никель-кадмиевый (никель-металлогидридный) заряжают в температурных условиях 0. +45℃;
  • литий-ионным АКБ нужен диапазон 0. +45℃.

Заряжать аккумулятор при несоответствующем требованиях температурном режиме нельзя — он выйдет из строя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector