Adaptsport.ru

В мире АВто
93 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик холостого хода шеви нива

Датчик холостого хода шеви нива

Любая поломка в автомобиле требует своевременного решения, поскольку может повлечь за собой более серьезные проблемы. Датчики в современном авто – одни из наиболее важных измерительных прибор.

Выход хотя бы одного из них, приводит к тому, что ЭБУ не в состоянии получить полную картину о ходе работы системы.

Принцип работы датчика холостого хода

Когда водитель убирает ногу с педали газа, дроссельная заслонка закрывается полностью. Весь воздух, необходимый для работы на холостом ходу (ХХ), поступает через отдельный канал, частично перекрываемый программно-управляемым клапаном. Именно зазор между ним и его гнездом определяет, на какой скорости будет работать двигатель.

Регулятор представляет собой шаговый двигатель с двумя обмотками якоря. Одна из обмоток предназначена для движения штока вперед, на закрытие канала, вторая – в противоположном направлении. Каждый двуполярный импульс, подаваемый на обмотку контроллером, заставляет шток делать один шаг. Полный ход составляет 255 шагов.

Обратная связь отсутствует, то есть для точного позиционирования клапана контроллер ведет подсчет количества импульсов. А исходной информацией является сравнение числа текущих оборотов коленчатого вала с заданным программой.

Допустим, двигатель прогрет, но память положения штока РХХ сброшена (было отключено питание). Контроллеру необходимо выставить положенные 850 оборотов в минуту на ХХ. Он не знает, в каком положении находится шток клапана.

В этом случае на РХХ подаются все 255 импульсов прямого хода, чтобы шток гарантированно сместился вперед и полностью перекрыл воздушный канал. После этого можно выдать заданное алгоритмом количество импульсов обратного хода, обеспечив начальный зазор в канале. Это задаст начальную установку.

Далее в дело вступит механизм регулирования по сигналам датчика коленвала. Зная, сколько импульсов с него поступает в единицу времени и сколько их приходится на один оборот, можно вычислить скорость вращения и, изменяя сечение байпаса, отрегулировать требуемые обороты. Все процессы происходят быстро, слышно только небольшое стрекотание шагового двигателя РХХ.

Очень часто неисправность РХХ можно перепутать с проблемами, возникающими при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки. Разница лишь в том, что при поломке ДПДЗ на панели приборов загорается индикатор CHECK ENGINE. При неисправностях РХХ этот индикатор не загорается.

Кроме этого, неисправность регулятора можно определить, по нескольким основным признакам:

  • При запуске двигателя обороты будут сильно плавать.
  • Если включить фары или печку, обороты могут упасть ниже 500об/мин.
  • При запуске двигателя после длительного простоя, он не переходит в режим прогрева, а работает на обычных или низких оборотах.

Если совпали один или более признаков – есть необходимость проверки регулятора. Рассмотрим основные способы проверки датчика на Ниве Шевроле:

Чтобы проверить его на работоспособность, можно измерить напряжение, идущее на регулятор. Этапы проверки:

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку и поднимаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Отключаем клеммы с регулятора.
  3. Берем мельтиметр, и подключаем черный провод (минус) к корпусу двигателя, другой провод (+) замыкаем на разъемы A и D поочередно.
  4. Поворачиваем ключ в замке зажигания и наблюдаем за мультиметров.
  5. Нормальное напряжение должно быть 12 Вольт. Если оно гораздо меньше – проблемы с зарядом аккумуляторной батареи.
  6. Если напряжение отсутствует полностью – в цепи, идущей к РХХ произошел обрыв. В этом случае необходимо проверить все провода, идущие к датчику и ЭБУ.
  7. При проверке сопротивления необходимо тестировать выводы РХХ поочередно — А и B, C и D. Если он исправен, то сопротивление должно быть 53 Ома.
  8. Если измерить сопротивления на выводах В и С, А и D, то показания будут выше критических значений.
  9. Порядок замены регулятора холостого хода на Нива Шевроле.

Чтобы провести данную процедуру потребуется некоторый набор инструментов: головка на 13, крестовая отвертка и пассатижи. После чего приступаем к демонтажу:

  • Устанавливаем авто на ровную поверхность и фиксируем стояночным тормозом.
  • Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  • Откручиваем гайки на шпильках дросселя. При этом не рекомендуется отсоединять патрубки адсорбера и системы охлаждения.
  • Снимаем клеммы с РХХ.
  • При помощи крестовой отвертки выкручиваем винты, которыми крепится датчик.
  • Достаем устройство из посадочного места.

На корпусе РХХ должно быть уплотнительное кольцо. Если его нет, то необходимо достать его из колодца.

Датчик является неремонтопригодным, но при его загрязнении можно попытаться очистить его при помощи специального средства для промывки карбюраторов. Это не решит проблемы полностью, но позволит хотя бы доехать до ближайшего автомагазина.

Меняем регулятор холостого хода на Нива Шевроле своими руками: признаки неисправности РХХ

В этот момент шток упирается замена датчика холостого хода на нива шевроле специальное отверстие, чтобы считать необходимые шаги, после чего клапан уходит в изначальное положение.

Признаки неисправности. Очень часто неисправность РХХ можно перепутать с проблемами, возникающими при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки. При неисправностях РХХ этот индикатор не загорается. Кроме этого, неисправность регулятора можно определить, по нескольким основным признакам: Замена старого регулятора на новый — достаточно легкий процесс.

Регулятор обычно находится в доступных местах В отличие от этого в настоящее время больших сложностей процедура замены регулятора не представляет.

Но при этом необходимо соблюдать правильную и наиболее рациональную последовательность работ: Следующий этап: Монтаж нового производится в обратной последовательности. Следует учесть, что расстояние между монтажным фланцем и датчиком не должно превышать 23 мм.

Далее подсоединяются четырехконтактные разъемы. После этого включить зажигание на 10 сек. Замена датчика холостого хода на нива шевроле этот момент электронный блок управления производит калибровку датчика холостого хода. Только после этого можно завести двигатель и спокойно его эксплуатировать… Вот в принципе и.

Читать еще:  Какие диски на шевроле лачетти

Небольшое уточнение, которое крайне важно: В этом случае необходимо после демонтажа обработать его одним из предложенных средств с помощью ватной палочки. Нельзя заливать химией и сильно тереть, поскольку это высокоточный прибор.

Не стоит надеяться на авось и думать, что все пройдет само по. Внимательно изучите признаки поломки. Несложно применить советы и сделать необходимую диагностику поломки и замену регулятора холостого хода.

Как правило, много времени это не занимает. Но при этом вы обеспечите двигателю автомобиля правильную подпитку в период самого сложного режима работы.

Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика чаще всего в системе не предусмотрена. Очистка регулятора холостого хода РХХ. Если датчик не работает, то можно попробовать промыть и почистить датчик Чистка РХХ — процесс лёгкий и быстрый. Для этого нам понадобится очиститель карбюратора или wd Если датчик в масле и в чёрной замена датчика холостого хода на нива шевроле, то следует вывод, что помимо чистки датчика нужно чистить всю дроссельную заслонку Как прочистить и промыть дроссельную заслонку?

Затем сушим датчик и устанавливаем обратно. Перед установкой проверьте расстояние от корпуса датчика до иглы 23мм. Если изменений в работе двигателя и датчика на холостых не наблюдается, значит износились направляющие конусной иглы замена на новый датчик или оборвался провод внутри датчика. Проверка регулятора холостого хода РХХ.

Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от регулятора. С помощью мультиметра проверить сопротивление обмоток РХХ. Сопротивление между контактами системы регулировки холостого хода А и В, и С и D должно быть Ом. Если нет заменить РХХ. Прибор должен показывать бесконечность обрыв цепи. Если да цепь РХХ в порядке.

Схем РХХ Есть ещё один вариант проверки: Замена датчика холостого хода на нива шевроле датчик, подсоединяем к нему колодку и кладём палец на кончик иглы датчика, не прилагая усилий.

Теоретически, работающий датчик в момент отключения зажигания полностью выдвигает свою иглу. Поэтому включив зажигание вы должны почувствовать маленький толчок на палец. Если этого не произошло, значит датчик не рабочий. Демонтаж регулятора холостого хода РХХ. Для демонтажа регулятора холостого хода необходимо: Монтаж регулятора холостого хода РХХ производят в обратной последовательности, но предварительно проверив расстояние от фланца до конечной точки конусной иглы, которое должно.

Кроме того, уплотнительное кольцо на фланце следует смазать моторным маслом. Но в качестве примера приводится скорее всего нетипичный случай. Автолюбитель, вскрыв датчик установил наличие микротрещины в районе одного из контактов. Он заделал эту трещину токопроводящим клеем и работоспособность прибора замена датчика холостого хода на нива шевроле. Однако резистивный слой восстановить невозможно, и ремкомплектов таких для ДПДЗ не предлагается.

Датчик холостого хода ваз стоит около рублей Нарыл информацию по РХХ. Признаки в точности как у меня! Регулятор холостого хода является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, замена датчика холостого хода на нива шевроле для его стабильной работы, количество воздуха.

Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха ДМРВ и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки.

Замена регулятора холостого хода Niva Chevrolet

Важно По датчику положения коленчатого вала ДПКВ контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет регулятор холостого замена датчика холостого хода на нива шевроле, таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора холостого хода увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала. Как определить неисправность регулятора холостого хода Порядок действий по замене датчика дроссельной заслонки Приготовить новый ДПДЗ, уплотнительное поролоновое кольцо на дроссельный патрубок и крестовую отвертку.

Выключить зажигание, открыть капот и отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму. Определить местоположение ДПЗД, отжать пластиковую защелку и отсоединить от него колодку со всеми проводами.

С помощью крестовой отвертки отвернуть два болтика крепящих ДПДЗ к корпусу дроссельной заслонки и снять. На место замена датчика холостого хода на нива шевроле уплотнительной поролоновой прокладки, которая должна находиться между патрубком дроссельной заслонки и ДПДЗ установить новую и закрепить на корпусе дроссельной заслонки новый датчик, закрутив оба болта насколько можно крепко, чтобы ни в коем случае не было вибрации прибора.

Подключить колодку с проводами к разъему ДПДЗ. Если по какой-то причине аккумулятор перед заменой датчика отключен не был, то после установки нового датчика и подключения клеммы с проводами к нему, требуется обесточить машину на пять минут сняв клеммы с аккумулятора.

Проверить правильность установки датчика. Датчик положения дроссельной заслонки признаки неисправности Источник: Необходимо знать, каким образом можно проверить исправность датчика холостого хода, поскольку некоторые признаки поломки могут свидетельствовать о неисправности других деталей автомобиля.

Проверяем датчик холостого хода Шевроле Нива. Замена на новый

Причины возникновения проблем Существует много причин, которые могли привести к данной неисправности. Не стоит терять много времени на догадки, а нужно как можно быстрее устранить неисправность.

Ведь длительная эксплуатация автомобиля с ней может привести к более серьезным проблемам с двигателем. Внимание От этого устройства зависит вся работа автомобиля.

Читать еще:  Шевроле авео датчик скорости

Замена регулятора холостого хода Niva Chevrolet

Как проверить регулятор холостого хода. Несколько способов.


Первым делом, откручиваем крепежные гайки и снимаем с дроссельной заслонки корпус. Пошаговый порядок установки Перед тем как приступить непосредственно к установке, очищаем посадочное место на заслонке и одеваем новое кольцо на регулятор.

Когда двигатель автомобиля работает на холостом ходу, подача воздуха к нему производится посредством регулятора холостого…

Прфилактика дроссельной заслонки тоже пошла ей на пользу.

Для этого поочередно проверяем выводы. Измеренное расстояние должно быть не более х миллиметров. Проливаем очистителем карбюратора все отверстия и ниши дросселя, особенно саму заслонку, чтобы грязь и нагар отмокли.

Обратите внимание, что отсоединять патрубки адсорбера, охлаждающей жидкости и вентиляции картера нет необходимости.

Демонтаж дроссельного узла вместе с РХХ. Демонтировать заслонку несложно, достаточно лишь открутить несколько гаек. Затем отключаем разъём с проводами от РХХ. Воспользовавшись крестовой отвёрткой, выкручиваем винты, которые фиксируют регулятор на дроссельной заслонке.

Все болты указаны стрелками. Когда два винта выкручены, и устройство ничего не держит, можно доставать его с посадочного места, и вместе с ним достаём резиновое уплотнительное кольцо.

До и После чистки. Вид ДО и После чистки. Номер старого и номер нового Удивительно, но шток старого длиннее чем у нового, могу предположить что он просто в таком положении.

Самодиагностика Нива Шевроле, замена датчика холостого хода

Наконечник у старого из пластмассы, а у нового из металла, юбочка наконечника у старого более широкая чем у нового у которого её практически нет. Вот пожалуй и все отличия, на коробке написано что устанавливается на автомашины семейства ВАЗ «Нива», «Шеви-Нива», «Надежда» инжекторной группы, с рабочим объемом см.

Хотел установить старый, но потом подумал, если дело не в грязи, потом опять снимать дроссель, ну его нафиг, поставил новый РХХ. Собираем всё в обратном порядке. Не забываем про прокладку.

После сборки проверяем всё ли правильно собрали и проверяем затяжку хомутов на патрубках, пытаемся завести машину. Понять, что на Шевроле Нива требуется замена датчика холостого хода, можно по ряду признаков.

Так, если двигатель нестабильно работает на холостом ходу, наблюдается непроизвольная остановка мотора при включении нейтральной передачи, снижаются обороты при подключении других устройств, следует обратить внимание на работоспособность данного датчика. О том, что деталь вышла из строя, свидетельствует и непроизвольное изменение оборотов независимо от режима работы мотора автомобиля.

Последние сообщения

При нерабочем датчике может возникнуть сложность с повышением оборотов после запуска непрогретого двигателя. Проверить датчик можно самостоятельно.

Для этого ставим авто на ручной тормоз, отсоединяем от колодки проводов датчик и при помощи вольтметра проверяем наличие напряжения. При этом плюсовой щуп ставим на вывод колодки, а минусовой — на двигатель.

Порядок работы по снятию устройства.

Несмотря на то, что РХХ не является ремонтопригодным устройством, его можно попытаться очистить при помощи очистителя карбюратора, если на нём нет механических повреждений. Несмотря на то, что подобные манипуляции не способны полностью исправить положение, они обеспечат должную работу и позволят добраться до ближайшего магазина автозапчастей.

Измеренное расстояние должно быть не более х миллиметров. Перед установкой необходимо очистить посадочное место.

Кроме этого можно смазать моторным маслом уплотнительное кольцо, чтобы было легче установить его на место. Так же на плавность работы двигателя на холостом ходу может повлиять датчик дроссельной заслонки Нива Шевроле.

Шевроле Нива: как поменять регулятор холостого хода

Этот компонент контролирует количество воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Основная задача этой детали сделать это количество оптимальным для качественного воспламенения. Дроссельная заслонка Шевроле Нива регулируется специальным датчиком, который при необходимости закрывает его, образуя вакуум в системе впуска или открывает, пропуская воздушную смесь.

Если ДПДЗ неисправен, то проявляются сбои во время холостого хода. В этом случае нужно снять элемент и провести диагностику. Сперва необходимо отсоединить колодку проводов, чтобы обесточить датчик 2.

Из двух патрубков которые я обозначил у меня потёк антифриз. После снятия откручиваем две гайки головка на 13 и снимаем шайбы под гайками, я одну где то посеял когда снимал дроссель, пришлось ставить из запасника.

4.26.15 Замена регулятора холостого хода

Аккуратно снимаем дроссель и стараемся не повредить паранитовую прокладку, так как я не нашёл в магазине новой. Осматриваем дроссель на предмет его целостности 8. Откручиваем датчики крестовой отвёрткой и аккуратно их снимаем.

Проливаем очистителем карбюратора все отверстия и ниши дросселя, особенно саму заслонку, чтобы грязь и нагар отмокли. Доводим дроссель до состояния близкого к идеально чистому.

Дроссельная заслонка, вид с верху.

Самодиагностика Нива Шевроле, замена датчика холостого хода

В данной ситуации на приборной панели не горит лампочка, это отличие поломки. Холодный двигатель с трудом заводится, нестабильно работает, иногда глохнет при движении накатом. РХХ ремонту не подлежит, необходима его замена. Они откручиваются, аккуратно вытаскивается сам регулятор вместе с прокладкой; необходимо измерить длину штока нового датчика от фланца.

Она должна быть не больше 23 мм. В том случае, если длина штока больше, его необходимо втянуть, кратковременно подав на контакты D и С напряжение; место установки очищается от грязи, прокладка смазывается моторной смазкой, устанавливается новый блок; после замены узел дроссельной заслонки устанавливается обратно, подключаются патрубки, двигатель запускается для проверки.

Для этого двигатель прогревается до рабочей температуры. Затем только производиться проверка датчика при помощи мультиметра. При неисправности необходимо заменить его на новый.

Этот компонент отвечает за количество воздушной смеси, попадающего в камеру сгорания двигателя. Если датчик настроен неправильно, то перенасыщенное воздухом топливо будет сильнее детонировать, быстрее раскручивая двигатель и повышая обороты. Проверка датчика так же производиться при помощи мультиметра.

Читать еще:  Сальник штока выбора передач форд фокус 2

Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.

Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.

Расшифровка кодов

Как сказано выше, без расшифровки кодов ошибок диагностика транспортного средства является бессмысленной. Поэтому расшифровке комбинаций также следует уделить внимание. Особенно, если вы не хотите платить за это немалые деньги специалистам на СТО. Итак, начнем с комбинаций, появляющихся при самостоятельной диагностике машины.

Коды самостоятельной диагностики

КомбинацияРасшифровка поломки
1Код 1 обозначает неисправность в работе микропроцессора. Иногда ошибка исправляется путем перепрошивки устройства.
2Бортовой компьютер сообщает о некорректной работе датчика уровня бензина в топливной баке. Возможны проблемы с электропроводкой.
4,8Слишком высокое или чрезмерно низкое напряжение в сети транспортного средства.
12Некорректная работе диагностической цепи контрольной лампы.
13На бортовой компьютер перестал поступать сигнал с устройства контроля уровня кислорода.
14,15На блок управления поступает неверный сигнал с датчика температуры антифриза в системе охлаждения. В частности, сигнал может быть слишком заниженным или завышенным.
16,17Данные комбинации при проверке авто на предмет выявления ошибок означают неверный показатель напряжения бортовой сети. необходимо тщательней проверить сеть на предмет замыканий и обрывов, поскольку показатель напряжения слишком высокий или очень низкий.
19На бортовой компьютер ВАЗ 2115 поступает некорректный сигнал с устройства контроля положения коленвала. Следует проверить цепь.
21,22На блок управления ВАЗ 2115 поступает очень низкий или высокий сигнал с устройства контроля положения дроссельной заслонки. Чтобы ликвидировать неисправность, следует проверить работоспособность непосредственно устройства, а также продиагностировать электропроводку.
23,25Устройство контроля температуры всасываемого воздуха. На блок управления с этого датчика поступает некорректный сигнал. Следует произвести проверку цепи, а также непосредственно датчика.
24На бортовой компьютер перестал поступать сигнал с датчика скорости транспортного средства ВАЗ 2115.
27,28Данные комбинации ошибок обозначают поступление неверного сигнала с датчика СО на блок управления авто. Рекомендуется проверить цепь на наличие обрывов и замыканий либо произвести замену датчика.
33,34Устройство контроля массового расхода воздуха. Данные ошибки означают поступление некорректного сигнала с датчика, в результате чего следует произвести его замену. Также есть вероятность обрывов в цепи, поэтому есть смысл проверить и электропроводку.
35Выявлена неисправность в работе регулятора холостого хода. Следует произвести замену датчика, чтобы восстановить корректную работу устройства.
41На блок управления поступает неверный сигнал с датчика фазы.
42Данная комбинация обозначает неисправность в электропроводке управления электронным зажиганием. По всей видимости, с зажиганием все в порядке, однако следует произвести диагностику цепи.
43Блок управления уловил неверный сигнал с датчика детонации. Следует произвести проверку устройства либо произвести диагностику цепи на предмет обрывов.
44,45В системе впрыска бортовой компьютер зафиксировал обедненный или обогащенный состав горючей смеси. В этом случае:

Ошибки контроллеров

Далее представлены комбинации ошибок в работе контроллеров, возникающие при диагностике ВАЗ 2115.

КомбинацияРасшифровка
Р0101-Р0103Данные комбинации означают неисправность в работе датчика массового расхода воздуха. В частности, сигнал может быть повышенным или пониженным. Следует заменить устройство.
Р0112-Р0113Сообщается о выходе из строя датчика температуры впускного воздуха. Нужно проверить электропроводку, особенно в местах, где провода были перепаяны. По всей видимости, бортовой компьютер пытается сообщить вам о возникновении короткого замыкания или обрыва.
Р0116-Р0118Эти коды ошибок свидетельствуют о неисправности датчика температуры антифриза в системе. Как правило, в таких случаях для начала лучше проверить электропроводку, а если с цепью все в порядке, то желательно произвести замену непосредственно датчика.
Р2138, Р2122, Р2123, Р0222, Р0223Эти коды ошибок обозначают некорректную работу устройства контроля положения педали акселератора.
Р0201-Р0204При появлении таких комбинаций бортовой компьютер пытается сообщить автовладельцу о некорректной работе одно из форсунок. В частности, в системе может быть зафиксирован обрыв цепи или короткое замыкание.
Р0130 — Р0134Одна из таких комбинаций цифр может означать неисправность в функционировании управляющего датчика кислорода. Для восстановления работы датчика следует проверить цепь на предмет обрывов и коротких замыканий либо же стоит заменить устройство.
Р0136-Р0140Данные ошибки означают неверную работу диагностического датчика контроля уровня кислорода в системе впрыска. Как и в предыдущем случае, ошибки могут означать некорректную работу устройства или неисправности электропроводки.
Р0217Обозначает перегрев двигателя внутреннего сгорания. В этом случае неисправности могут крыться как в работе самого мотора, так и в:

Сброс ошибки

Если вы обнаружили и ликвидировали неисправность, то ее нужно стереть из памяти бортового компьютера. Чтобы сделать это, повторите следующие действия:

  • Заглушите двигатель и выключите зажигание.
  • Отключите клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Подождите несколько секунд и подключите клеммы обратно к АКБ.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector