Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плюсы и минусы пневмоподвески на мерседес

Плюсы и минусы пневмоподвески на мерседес

Мобильный

+7 901 518 44 00

  • Главная
  • Услуги
  • Слесарные работы
  • Кузовные работы
  • Мойка
  • Электрика
  • Цены
  • Акции
  • Блог
  • О нас
  • Контакты
  • Главная
  • Блог
  • Пневмо и гидроподвески

Многие видели проезжающие мимо авто с чрезвычайно низкой посадкой, и наверное каждый из нас задавался вопросом, как вообще такое возможно. Сегодня мы хотим поговорить от таком чуде автомобильного мира, как пневмо- и гидроподвеска. Основным их предназначением является обеспечение более высоким комфортом и безопасностью во время движения транспорта.

Пневмоподвеска автомобиля – это разновидность подвески, при помощи которой возможно менять клиренс автомобиля. До недавнего времени такой тип подвески чаще всего применялся на грузовых авто и прицепах, микроавтобусах, а так же внедорожниках и машинах бизнес-класса. Сегодня такую радость можно установить практически на любой автомобиль.

Основным отличием пневмоподвески является наличие пневматической подушки, благодаря которой возможно обеспечение постоянного клиренса при разной загруженности автомобиля. Основывается пневмоподвеска на конструкциях уже имеющихся подвесок. Регулировка просвета, а также мягкости происходит под контролем ЭБУ или в ручном режиме. В зависимости от скорости движения, интенсивности ускорения, система подстраивает значение клиренса для наилучшей аэродинамики авто. Опустим принцип ее работы, отметив лишь положительные и слабые ее стороны.

Плюсы пневматической подвески:

  • Высокая плавность хода авто;
  • Отсутствие каких-либо шумов;
  • Автоматическое регулирование клиренса и жесткости отдельных стоек в движении.

Из минусов можно отметить:

  • Стоимость;
  • Плохая ремонтопригодность элементов подвески, следовательно, дорогой и сложный ремонт;
  • Чувствительность к отрицательным температурам и дорожным реагентам, что актуально для нашего климата и дорог, прихотлива к чистоте.

Выявить неисправности пневмоподвески довольно легко. Яркий признак – машина стала проседать. Это связано с потерей воздуха через элементы соединения, износом пневмоподушки. Часто встречается коррозия штуцера пневмобаллона. На износ и срок службы пневмоподвески напрямую влияет качество дорог, климатические условия и манера езды.

Рейтинг лучших автомобилей с пневмоподвеской.

Как показывает практика, самыми надежными автомобилями с пневмоподвесками, на наш взгляд, являются авто концерна VAG (Audi Q7, VW Touareg, Porsche Cayenne). Много положительного несут в себе эти модели авто, но при этом есть и недостатки. Слабым местом в этих автомобилях является нагнетательный клапан, выходящий из пневматического баллона. Баллоны же напротив очень «живучи», поскольку защищены от внешней среды металлическим панцирем.

Также довольно надежны пневмоподвески в Audi A8, VW Phaeton. Срок службы пневмостоек достаточно большой (до 160 тыс км. пробега), но все зависит от манеры езды и дорожного покрытия. Меняются стойки только в сборе, что довольно таки затратно.

Как показывает практика, система пневмоподвески в автомобилях LEXUS LS460/430 достаточно долговечна и автомобиль можно включить в рейтинг лучших. При этом амортизаторы выходят из строя чаще, чем сами пневмобаллоны.

Mercedes Benz S klass w220/w221 и Mercedes Benz E klass w211/CLS klass w219 – занимают отличную позицию в нашем списке. Имейте ввиду, чем мощнее и тяжелее мотор, тем быстрее выходят из строя передние пневмостойки. Как показывает практика, срок службы передних пневмостоек доходит до 100 тыс. км. пробега, задних чуть больше – 120 тыс. км. пробега.

Хорошей стойкостью обладают пневмоподвески Land Rover Range Rover Vogue/Sport, Audi Allroad.

Что касается Mercedes Benz со своими ML/GL W164, то пневмоподвеска – их слабая часть. Пневматические баллоны перетираются, в результате чего взрываются. Необходимо внимательно относиться и к компрессору пневмоподвески, защищая его от замерзания. Но у этой модели авто есть огромный плюс – все детали данного вида подвески разборные и легко ремонтируются

Вывод, который можно сделать из вышесказанного заключается в следующем. Подвеска пневматического типа служит долго при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания.. Если вас не пугает повышенные требования к уходу за пневмоподвеской и вы готовы в случае необходимости не задумываясь заменить любую неисправную деталь, то, конечно же, пневма — это ваш вариант. Комфортная езда вам обеспечена. Но если на первом месте у вас стоит экономия, то лучше отказаться от покупки автомобиля с пневматической подвеской.

Гидроподвеска – более надежная, чем пневматический вариант. Несмотря на то, что по принципу работы она схожа с пневмоподвеской, ее ресурс гораздо больше, доходит порой до 300-400 тыс.км. пробега. В основе ее строения лежат гидроцилиндры со спецжидкостью. За создание необходимого уровня давления специальной жидкости в системе отвечает гидроэлектронный блок. Главным назначением гидропневматической подвески является автоматическая регулировка клиренса, регулировка жесткости подвески в зависимости от ускорения, движения по прямой, в поворотах и торможении. Смена жесткости происходит как для отдельных элементов, так и для всех колес в целом.

Точно также, как и пневмоподвеска, гидропневматическая подвеска не дешевое удовольствие, и приобретая автомобиль с таким видом подвески стоит сразу иметь ввиду, что она требовательна к уходу и обслуживать ее нужно будет чаще, чем обычную подвеску. Именно из-за сложности ее ремонта гидроподсвека не пользуется популярности у наших автолюбителей, хотя в скором будущем, уверены, ситуация поменяется.

Пневмоподвеска Мерседес, ее типы, надежность компонентов и отличия

Пневмоподвеску Airmatic всех Мерседесов можно условно разделить на два типа. Первый тип имеет открытые наружу пневмобаллоны (ML/GL W164), при этом задние пневмоподушки стоят на месте пружин и не связаны с амортизаторами никак, а передние пневмоподушки одеты на стойки амортизатора.

Второй тип — пневмобаллоны, которые полностью закрыты пыльниками и одеты на амортизаторы (W221/W222/W212/W213/C219/C218/C215/C216 и другие).

Есть правда еще третий тип, это многокамерная пневма, которая устанавливается например на GLC (X253), где на переней оси у пневмоэлемента две камеры, а сзади три камеры. Также кроме пневмы есть гидроподвеска ABC (Active Body Control) и ее преемник MBC (Magic Body Control), но об этом позже здесь.

Надежность пневмо подушек Мерседес. Почему Пневма Airmatic считается ненадежной?

Пневмоподвеска довольно простой и надежный агрегат, она состоит из компрессора, блока клапанов, ресивера, герметичной трассы и четырех (в некоторых случаях двух) пневмоэлементов. Кроме этого у пневмы есть электронный блок управления и датчики уровня кузова, чтобы понимать в каком положении находится авто.

Компрессор пневмоподвески по сути ни что иное как обычный воздушный компрессор, который у многих валяется в багажнике для накачки колес. Ресурс этого агрегата в среднем 3-5 лет. Обычно ломается от длительного многократного попадания влаги вместе с воздухом (влага в фильтре, фильтр никогда не менялся), в результате происходит короткое замыкание и компрессор сгорает. Компрессор ремонтопригоден, но лучше все же покупать новый, т.к. цены на новые могут кусаться только на совсем свежие кузова вроде W222.

Читать еще:  Какой аккумулятор на бмв е39

Блок клапанов пневмоподвески это электромеханический агрегат управляющий потоками воздуха в трассе, т.е. определяет откуда и куда должен идти воздух. Агрегат архи надежный, сломать его крайне сложно. Обычно проблемы с блоком клапанов выражаются в виде трещин или повреждений связанных с большим давлением. Например, если у вас неисправен штуцер заднего пневмобаллона и заклинил в открытом положении то при прыжках с высоких бордюрных камней или наезда на глубокую яму все давление из подушки бьет непосредственно через трассу в блок клапанов.

Трасса пневмоподвески состоящая из пластиковых трубок практически никогда не подвержена износу, т.к. в силу законов гидро/газодинамики, напряжение на стенки никогда не может быть критическим исходя из их суммарной внутренней площади и равномерности нагрузки. Безусловно бывают случаи прорыва трубок трассы в местах креплений к внешним элементам (штуцеры/блок клапанов), но это больше удел автомобилей 15-20 летнего возраста.

Случаев поломок ресивера нам известно только несколько. Все они были связаны с каким-то вмешательством третьих лиц в конструкцию авто. При этом сломан был не ресивер, а клапан, который однако отдельно не поменять.

Пневмоподушки или пневмобаллоны — элемент из армированной резины. Может быть закрыт чехлом или быть полностью открытым
Наибольшую славу ненадежной подвески Мерседес получил за свою пневму на W164 кузове на ML и GL. Ничем не закрытые подушки пневмы набивали в рукав песка и грязи, в результате чего трение приводило к повреждениям и взрыву резинового пневмоэлемента. Несмотря на то, что конструктивно неудачной была только пневма платформы W164, клеймить ненадежной стали всю пневму. Нужно понимать, что зачастую дело не в низком ресурсе пневмы, а в скрученном пробеге и неправильной оценке остаточного ресурса.

Чаще всего взрывы пневмоподушек происходят в процессе подъема пневмы в крайнее верхнее положение, поэтому если вы не уверены в их состоянии, то перед дальними поездками стоит несколько раз поднимать и опускать пневму принудительно, чтобы в случае износа она “выстрелила” заранее, а не в дороге.

Наличие обычных резиновых пыльников, как например на W221 S500/S350 позволило существенно увеличить ресурс подушек в отсутствии обслуживания, в среднем до 200 тысяч, вместо 120-150 на GL W164. Произошло это по одной банальной причине — из-за пыльника песок и грязь практически не попадают в складку рукава пневмобаллона и он не перетирается. Цифры пробега до износа могут отличаться у разных экземпляров одной модели, т.к. это зависит от того насколько грязно на дорогах и происходит ли обслуживание (чистка) пневмобаллонов.

Кстати! Особенно легко заметить разницу в ресурсе пневмоподушек из-за наличия пыльника на платформе W166 GLS/GLE/ML/GL, где передние баллоны уже закрыты пыльником, а задняя пневма все еще открыта наружу как на w164. Статистика показывает, что выходят из строя в 80% именно пневмобаллоны задней оси по все той же старой причине грязи и песка с улицы.

На пневме с полностью закрытыми пыльниками пневмобаллонами (например W221/W222) чаще всего подушки лопаются не из-за протертой песком резины, а из-за изношенных амортизаторов, из которых вытекает жидкость и разъедает пневмобаллон изнутри, т.к. жижа почти такая же агрессивная как и гидравлическая жидкость ATF для коробки передач.

«Глюки» электроники и постоянные проблемы пневмоподвески

Многие владельцы в отзывах пишут о вечных проблемах и глюках “электроники пневмоподвески”. То она упадет, то задирается вверх и не опускается и т.д. Фактически в 99% случаев никакая электроника в этом не виновата, а подобные проблемы заключаются в неисправностях датчиков контроля уровня кузова, механических клапанах на самих подушках или на блоке клапанов.

Бывает что проблем вовсе никаких нет, просто у мерседесов пневма живет своей жизнью и владельцы, недавно купившие авто, пытаясь понять алгоритм работы, или наоборот, не понимая алгоритма, объясняют его работу неисправностью, начинают лечить то, чего на самом деле нет. Мы часто сталкиваемся с клиентами, которые заказывают выездную диагностику для проверки своего свеже приобритенного автомобиля, жалуясь на потенциальные неисправности. Однако в большинстве случаев никаких проблем с пневмой нет, или проблемы есть, но совсем в других узлах.

Надежная ли пневма у Мерседес? Больше да, чем нет. Основные причины проблем с пневмой отнюдь не из-за ее “проблемности”, а из-за банального отсутствия минимального обслуживания и наплевательского отношения.

Почему пневма зависает в верхнем положении?

Довольно часто встречаются обращение по определению проблем с пневмой в случае, когда машина не опустилась в нормальное положение или опустилась только одна ось, при этом вторая осталась поднятой. В таких случаях в 99% случаев виноваты датчики уровня кузова или штуцеры/клапаны на самих пневмо баллонах.

Физически эти датчики — обычные пластиковые тяги, которые выходят из строя из-за грязи/ржавчины на/около подвижного элемента и окисления контактов. Вопрос замены датчика — копеечный в рамках стоимости обслуживания автомобиля. Штуцеры в зависимости от модели также можно поменять отдельно.

Почему пневма Мерседес падает?

Нужно понимать, что “упала пневма Мерседес” — понятие, которое все трактуют по разному. Во-первых большинство автомобилей мерседес приседают после закрытия центрального замка с ключа, т.е. пневма встает в режим сна после постановки автомобиля “на охрану”. При этом вернувшись утром к автомобилю высота кузова у отдельных колес может быть ниже или выше, чем когда вы уходили. Это ровным счетом ничего не значит, потому как в зависимости от температуры имеет место терморасширение или сжатие воздуха в камерах пневмоподушек.
А вот если авто сильно упадет на одно из колес, на всю ось или на все четыре колеса, то стоит начать проверять утечки и запускать тесты на работу клапанов.

Нужно также понимать, что проблемы чаще всего кроются именно в простых механизмах: тяги уровня кузова, клапаны, реле, предохранители. Только после их проверки стоит лезть во все остальное. Содержание пневмы не такое дорогое как его малюют, просто сервисы тоже хотят кушать. Кроме того, при длительном простое и разряде аккумулятора пневма может упасть совсем в ноль, это также не будет ровным счетом ничего значить в плане ее износа.

Почему может понадобиться замена «пневмы на пружины» W220

Неисправности возникают по причине:

  • Компрессор не обеспечивает необходимого давления;
  • Произошла разгерметизация одного или нескольких баллонов. Это можно определить по шипению (выходу воздуха);
  • Неисправность клапанов;
  • Блок управления не выдает управляющие сигналы.

Ремонт пневмоподвески дорогое удовольствие. Поэтому автолюбители ищут альтернативный ремонт. Он заключается в замене существующей подвески на пружинную. Промышленность выпускает стандартные комплекты с пружинами и амортизаторами.

Важно! Замена пневмоподвески на пружинную, или как ещё говорят в народе — замена «пневмы на пружины» W220, требует специальных знаний. Причем необходимо устанавливать электронные обманки. Их подключают к разъемам, которые отключаются от баллонов. Прежде чем отдать машину в ремонт владельцу рекомендуется изучить возможности автосервиса. Он должен иметь необходимый штат, помещения и оборудование.

Пневмоподвеска. Тюнинг Газели. Стоимость деталей. Объективные плюсы и минусы.

Читать еще:  Ваз 2110 датчик детонации

Недавно сайт zap-vaz.ru писал статью на тему тюнинга внедорожников, как снова возник вопрос о тюнинге, но только касающегося сугубо коммерческо-грузового транспорта. По ощущению некоторых автомобилистов-любителей тюнинг в большей степени ориентирован на то, чтобы изменить внешний вид автомобиля, добавляя ему каких-то исключительных визуальных характеристик, на которые обратил бы внимание любой прохожий, даже если он полностью равнодушен к автомобилям.

Понятно, если с заниженным клиренсом Приора чиркает днищем об асфальт, то вы на нее не только взглядом обратите внимание, но еще и ушами, которые услышат пронзительный скрежет. Например, колеса с вылетом, сабвуфер плюс громкая музыка из салона, эксклюзивный автосвет – это темы уже давно привычные, но непонятно для чего тюнинговать машину, которая чаще всего используется, как грузовой транспорт, а реже, как пассажирский.

Как теперь стало известно, для Газелей тоже существует тюнинг. Но заметьте – это не изменение каких-то внешних показателей автомобиля, а установка на нее пневматической подвески. Пневмоподвеска Газель, казалось бы, зачем она нужна? Пневмоподвеска, в наиболее распространенном варианте, ставится в заводской комплектации только на автомобили премиум сегмента, такие, как например, Мерседес S-класса.

Мы этот вопрос, с целью установления объективной картины, постарались проанализировать и в кратком изложении можно отметить, что это отменный рецепт для грузовой Газели, потому что пневмоподвеска позволяет выставить оптимальное положение кузова, если груз в автомобиле распределен неравномерно.

Для пассажирской версии, пожалуй, действительно, подойдет такой аргумент, как плавность хода, которая становится на порядок выше, чем смогут обеспечить штатные рессоры и амортизаторы. Кроме того, в качестве пассажиров может сидеть разный контингент. А если пассажиры непростого социального статуса, то комфортную езду важно обеспечить.

Что представляет собой подвеска. Характеристики подвески Газель Некст.

  • Передняя подвеска является независимой, на поперечных рычагах с цилиндрическим пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • Задняя подвеска имеет две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости;
  • Необходимо сказать, что в состав передней подвески еще входят амортизаторы.

    Из основных преимуществ и недостатков установки пневмоподвески, о которых пишут в сети:

    Цены на пневмоподвеску.

    Один человек, который продавал запчасти, рассказал историю о том, что позвонил как-то потенциальный покупатель и сказал, что ему нужны пневмоамортизаторы на Мерседес W220. Ему назвали стоимость около 100 тыс. рублей за 4 штуки, от чего тот впал в полное отчаяние, потому что на тот момент данная модель машины уже не выпускалась, в связи с чем, ее можно было купить вполне за приемлемые деньги. Этот человек – владелец 220-го тогда сказал: я машину взял за 600 тыс. рублей, а вы мне предлагаете купить амортизаторы за 100 тыс. рублей.

    По поводу пневмоподвески на Газель, вопрос также возникает закономерный. А надо ли переплачивать за пневматику, если можно просто обойтись стандартной комплектацией? Можно же просто менять рессоры и амортизаторы по мере их выхода из строя, не мудрствуя об эксклюзиве. При этом, учитывая плюсы пневмоподвески, комфорт езды и управляемость машины не такой уж это и важный аргумент для многих владельцев Газелей.

    Составим перечень потенциально-возможных затрат, если мы установили пневмоподвеску, и если у нас установлены все штатные детали и срок эксплуатации их окажется самым стандартным:

  • Средняя стоимость пневмоподвески на Газель составляет 15-20 тыс. рублей на переднюю, либо на заднюю ось;
  • Цена пневмоподушки, в случае ее замены, составляет около 4000-5000 рублей;
  • Амортизатор на Газель передний, либо задний стоит около 1500-2000 рублей;
  • Цена рессоры составляет 4000-5000 рублей.

    Вышеперечисленные пункты – это, наверное, основные затраты в одном и в другом случае, но без учета стоимости ремонтных работ.

    Предполагаем, что пневмоподвеска, как не помогала бы продлевать срок эксплуатации амортизаторов и рессор, но ее установка и обслуживание будут несравнимо дороже, чем, если просто осуществлять замену автозапчастей по факту их выхода из строя.

    Симптомы неисправности пневмоподвески Mercedes

    О необходимости диагностирования или проведения ремонта пневматической подвески автомобиль напомнит владельцу незамедлительно. Да и не заметить этого может только слепой. Симптомов несколько:

    1. Опускание задней либо передней части автомобиля при заглушенном двигателе;
    2. Дребезжащий звук из места установки пневмокомпрессор а;
    3. Будет постоянно плавать клиренс;
    4. Опускание передней части машины при динамичной езде.

    Для того, что понять, почему так случилось – нужно разобраться из каких «узлов» состоит пневмоподвеска? Список не так уж и велик:

    1. упругие пневмоэлементы на каждое колесо,
    2. компрессор (устройство подачи сжатого воздуха),
    3. воздушный ресивер,
    4. блок клапанов,
    5. датчики и блок управления подвеской.

    Пожалуй, что все. У каждого из этих устройств есть свой срок службы. Кроме того, возможны механические повреждения. Также большое значение имеет стиль вождения и качество дорог.

    В чём плюсы пневматической подвески?

    К преимуществам пневмоподвески относится колоссальный комфорт при движении: такая подвеска не производит лишних шумов, если, конечно, она исправна. Еще один немаловажный плюс- это регулируемый клиренс (автомобиль регулируется по высоте- то есть регулируется высота клиренса). Пневмоподвеска также уменьшает вред дорожному покрытию. Вряд ли это можно назвать значительным плюсом для автомобилистов, но всё-таки это говорит о том, что автомобиль проедет по ямам так, словно их и не было.

    К общим плюсам можно отнести и то, что пневмоподвеска позволяет регулировать жесткость отдельных сторон автомобиля, то есть при вхождении, например, в левый поворот, в левой части подвески давление баллонов снижается, а в правой-наоборот повышается. Это позволяет уменьшить крен и улучшить управляемость машины на дороге. Возвращаясь к ямам, стоит отметить, что пневмоподвеска позволяет увеличить проходимость автомобиля, так как мы можем поднять его на максимально возможную высоту. Этот плюс понравится, скорее, любителям охоты, рыбалки или просто активного отдыха, где требуется проехать по бездорожью. Кстати говоря, высота клиренса может изменяться в диапазонах от 40 мм до 200 мм, а в некоторых случаях и до 230 мм.

    Как работает

    На автомобилях пневма регулирует высоту кузова транспортного средства относительно дорожного полотна. Важно понимать, что изменения клиренса и настройки жёсткости выполняются:

    1. В ручном режиме.
    2. Автоматически.

    Можно добавить, что регулировка в положении «Автомат», может разниться. Автоматическая настройка возможна на адаптированных конструкциях. В данном случае, пневматическая подвеска, поддерживает выбранный клиренс, контролирует жёсткость амортизаторов в зависимости от качества дорожного полотна. Алгоритм работы включает в себя следующие параметры:

    1. Скорость.
    2. Наклон.
    3. Ускорение и другое.
    Читать еще:  Шевроле лачетти датчик скорости

    Контролируя вышеперечисленные параметры, система ППТС выбирает и настраивает наиболее приемлемые значения клиренса. Цель: выбор лучшей аэродинамической позиции автомобиля. При скоростном вхождении в поворот система оценивает крен транспортного средства. За счёт подачи сжатого воздуха можно увеличить показатели жёсткости нагружаемых амортизаторных стоек. ППТС снижает по максимуму центр тяжести машины, тем самым, улучшая управляемость и динамику авто.

    Неисправности пневмоподвески Mercedes

    Тревожным сигналом со стороны пневмоподвески можно считать один из следующих моментов:

    • крен автомобиля к одному из колес;
    • постоянная работа компрессора;
    • постоянно меняющийся клиренс;
    • опускание задней части кузова после остановки автомобиля;
    • появление посторонних свистящих звуков.
    • компрессор

    При любом из появившихся признаков неисправности пневмоподвески Мерседес необходимо обратиться в наш автосервис. Имеющееся у нас самое современное диагностическое оборудование позволяет точно определить, какой из элементов пневматической подвески вышел из строя.

    Как изменить клиренс?

    Некоторые автовладельцы изменяют дорожный просвет автомобиля, чтобы увеличить проходимость или сделать его более стабильным на виражах. Все зависит от того, в какой местности будет ездить транспорт.

    Для преодоления пересеченной местности нужен высокий клиренс, чтобы не повредить двигатель или другие элементы, расположенные ближе к земле. Для езды по трассе потребуется низкий клиренс, потому что в этом случае на дороге встречается меньше ям (хотя это зависит от местности – в некоторых территориях нужен только внедорожник).

    Существует несколько способов занизить или наоборот – повышать клиренс. Вот некоторые из них:

    • Поставить нестандартные колеса. Если устанавливаются диски меньшего диаметра, это может быть не совсем красиво. Но при установке дисков большего радиуса, могут потребоваться дополнительные кузовные работы, например, увеличение величины колесных арок;
    • Монтаж уплотнителей на пружину подвески. В автомагазинах продаются специальные жесткие резиновые проставки, которые можно установить между витками. Так можно сделать машину повыше, но пружина при этом потеряет свою эластичность. Нужно быть готовым к жесткой поездке. У такого метода есть еще один недостаток – все толчки будут в меньшей степени гаситься, что отрицательно скажется на конструкции транспортного средства;
    • Производители некоторых моделей авто разработали адаптивную подвеску. В зависимости от выбранного режима система сама способна менять просвет. Плюс в таком способе – автомобиль может преодолеть любую неровность бездорожья, но как только дорога станет ровной, машину можно занизить, и адаптировать ее для быстрой езды. Минус подобной модернизации – пневмоподвеска стоит приличных денег, из-за чего не подходит для владельцев скромного материального достатка;
    • Установка более высоких стоек или наоборот – заниженных;
    • Демонтаж защиты двигателя. Этот элемент уменьшает расстояние от нижней точки машины до дороги, но сама высота ТС не изменяется.

    Стоит отметить, что у подобного автотюнинга есть несколько существенных недостатков. Во-первых, изменение радиуса колеса отразится на точности показаний спидометра и одометра. А если ходовая часть автомобиля оснащается дополнительными датчиками, их работа также может быть некорректной. Например, на блок управления будут поступать данные об оборотах колеса, но эта информация не будет соответствовать действительности, из-за чего будет неправильно рассчитываться количество топлива и т.п.

    Во-вторых, внесение изменений в конструкцию машины отрицательно скажется на качестве поездки и на ее стабильности на дороге. Нередко это отрицательно влияет на рулевой механизм и подвеску. Повышение просвета приводит к увеличению проходимости ТС на бездорожье, но отрицательно сказывается на его поведении при большой скорости.

    То же можно сказать и о тех, кто желает сделать из своего железного коня спорткар. Если устанавливать оборудование, занижающее автомобиль, то нужно быть готовым пойти на определенные компромиссы. Так, модернизированный транспорт будет давать возможность ездить только по ровным дорогам, а защита двигателя будет постоянно цепляться за разные неровности.

    В-третьих, в некоторых странах изменения конструкции автомобиля без соответствующего разрешения карается законом, и любитель автотюнинга будет вынужден заплатить штраф.

    Особенности измерения размера клиренса

    Как правильно замерять величину клиренса? Некоторые делают это, определяя расстояние от нижней части бампера до дороги. Однако в большинстве случаев это неправильная процедура. Дело в том, что задний бампер будет всегда находиться выше переднего, а спереди машина зачастую ниже. К тому же многие бамперы оснащены резиновой юбкой, которая специально установлена низко, чтобы предупреждать водителя о слишком высоком препятствии.

    Многие автомобилисты считают именно бампер нижней точкой авто, так как чаще всего эта деталь страдает при парковке возле бордюра или когда транспорт наезжает на высокое препятствие. На самом деле, когда машина тормозит, ее кузов всегда немного наклоняется вперед, поэтому передний бампер чаще всего цепляет разные возвышенности.

    Однако на многих моделях автомобилей даже передний бампер не является самой ближайшей точкой к земле. Часто эта деталь изготавливается так, чтобы увеличить угол съезда – это когда машина спускается с высокого холма на ровную дорогу. Такие условия встречаются на многоярусных парковках и автомобильных эстакадах.

    Вот как нужно измерять высоту просвета:

    • Автомобиль должен быть нагружен, как в обычных условиях – вес водителя, бак заполнен немного не до конца, запаска в багажнике и багаж средних размеров (до 10 килограмм);
    • Ставим машину на яму;
    • Ровный и прочный предмет (лучше всего подойдет уровень) помещается под автомобиль по ширине между колесами. Элементы подвески и тормозов не учитываются при замере, так как ими редко когда автомобиль цепляется;
    • Замеряем клиренс в нескольких точках. И первая – под двигателем, а именно в самом низком отделе защиты мотора (ее не следует снимать, так как она предотвращает от критических ударов ДВС о препятствия на дороге). Вторая точка – подрамник. Уровень кладется под автомобиль и в нескольких точках замеряется высота. Самая меньшая величина и будет клиренсом транспорта. Это что касается передней части;
    • Нижней точкой автомобиля в корме будет задняя балка. Процедура идентична предыдущей. Как и в первом случае, здесь также не учитываются выступы подвески и тормозной системы – они не влияют на определение проходимости авто.

    Еще один параметр, который нужно учесть, определяя проходимость машины – это угол съезда. Конечно, никто во время езды не ходит по дороге, чтобы измерить каждую неровность. Тем не менее, хотя бы визуально нужно привыкнуть к тому, насколько близко водитель может припарковаться к бордюре, или какая глубина колеи зимой максимально допустима, чтобы не испортить бампер.

    Вот короткое видео о том, как сделать замеры этого параметра:

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector