Участок «сход-развала» – прибыль круглый год
Участок «сход-развала» – прибыль круглый год
Оснащенность автосервиса – это показатель качества предоставляемых услуг. Как правило, клиент доверяет тому автосервису, где можно сделать полный цикл ремонтно-диагностических работ. В условиях высокой конкуренции наличие участка «сход-развала» является весомым аргументом в пользу автосервиса.
Каждому владельцу автосервиса известно, что чем шире спектр предоставляемых услуг, тем больше клиентов и соответственно выше прибыль сервиса. Некоторые услуги, например шиномонтаж, носят сезонный характер. С другой стороны, «сход-развал» – услуга автосервиса, не знающая сезонности. Любой ремонт ходовой части автомобиля подразумевает последующую регулировку углов установки колес. А процесс ремонта ходовой и вовсе круглогодичный. Вот и выходит, что наличие в сервисе поста «сход-развала» позволяет иметь дополнительный, круглогодичный приток клиентов.
При выборе оборудования для поста «сход-развала» первое, с чем сталкивается владелец автосервиса, – какой именно стенд купить? Как в автосервисе через квартал, или как у друга в соседнем городе? Дело в том, что производство оборудования для «сход-развала» не стоит на месте, и его технологии постоянно совершенствуются. И то, что было актуально 3–5 лет назад, в настоящий момент имеет более совершенную модификацию.
Тем не менее выделяются три основных типа стендов: кордовые (проводные), с технологией 3D (беспроводные) и инфракрасные (также беспроводные). Все они примерно равны по соотношению «цена – качество» и точности измерения. Однако…
На что влияет регулировка развала-схождения колес?
Угол положения колесных дисков в двух плоскостях необходимо правильно отрегулировать. Если этого не сделать, авто не только станет менее маневренным и послушным на дороге. Неверная настройка ускоряет износ резины, ухудшает состояние ходовой, может привести к более серьезным поломкам.
Именно поэтому не стоит пренебрегать этим мероприятием. Регулирование специалисты рекомендуют проводить после любых ремонтно-восстановительных работ, особенно, если они касались ходовой части. Также развал-схождение стоит настроить правильно после ДТП и ударов по ходовой (такое случается при въезде в ямы на покрытии дорожного полотна, заезде на поребрики или другие препятствия).
Правильно настроенные значения углов значительно улучшат характеристики управления машиной, помогут избежать опасных ситуаций на дороге за счет легкого маневрирования.
Что такое развал колес
Под понятием «развал» понимается угол между плоскостью вращения колес и вертикальной прямой. Иначе говоря, отклонение колес на осях от вертикали.
Исходя из определения развала, можно сделать вывод, что он бывает положительный и отрицательный:
- Положительным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние. Положительный развал намеренно используется на грузовых автомобилях. Связано это с тем, что при загрузке автомобиля с положительным развалом колес, развал может выйти в ноль или максимально приблизиться к этому значению;
- Отрицательным называется развал, когда верхние части колеса на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние. Отрицательный развал намеренно используется, чтобы увеличить устойчивость автомобиля при входе в повороты на высоких скоростях.
При нулевом развале колес, когда верхние и нижние части покрышек находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, удается достичь минимального износа покрышек.
Нужен ли сход-развал после замены амортизаторов?
Амортизаторы уменьшают раскачку, которая возникает при работе пружин и удерживают кузов автомобиля, чтобы колеса не потеряли сцепление с покрытием.
Амортизаторы не оказывают никакого влияния на положение колес относительного автомобиля и дорожного покрытия. Поэтому сход-развал делать после их замены не нужно.
Совсем другая история обстоит со стойками. В данном случае речь идет о подвеске типа МакФерсон, где стойка является основной частью, удерживающей поворотный кулак. В данном случае делать сход-развал нужно.
Причины по которым Вы должны проверить сход-развал на автомобиле:
На новом автомобиле желательно проверить сход-развал сразу после покупки или на первом ТО.
Проблемы со сход-развалом встречаются даже при покупке новой иномарки.
Заводы изготовители рекомендуют проверять сход-развал каждые 10-15 тыс.км. – при каждом очередном ТО (примерно 2 раза в год) или:
1. После ремонта ходовой части:
-замены наконечников рулевых тяг
-замены шаровых опор
-замены маятникового рычага
-замены рулевого редуктора или рулевой рейки
-замены рычагов подвески
-замены пружин (обязательно: повторная проверка после 3-5 т.км пробега)
-замены стоек или амортизаторов на другой тип (т.к. при переходе с масляных на газовые и наоборот, происходит изменение клиренса автомобиля, что влечет за собой изменение углов установки колес)
2. После проведения работ по изменению клиренса (дорожного просвета) автомобиля:
-установки проставок (“домиков”) или утолщенных резинок под пружины подвески.
-установки более коротких или более высоких пружин подвески (обязательно: повторная проверка после 3-5 т.км пробега).
3. Если машину уводит вправо или влево, и руль изменил свое положение при движении по прямой.
4. Автомобиль плохо держит дорогу (“плавает” в колее) или кидает в сторону при попадании в ямы и, особенно, в колею (часто бывает на МКАД).
5. Автомобиль “тупит” в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Руль тугой.
6. При торможении автомобиль уводит (тянет) в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (сначала – диагностика тормозной системы).
7. При жестком наезде на препятствие, сопровождающимся деформацией дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечисленных выше, нужно провериться на стенде).
8. Повышенный износ резины.
9. Если у вас разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за арки при вывернутом руле до упора).
10. Плохой возврат руля при выходе из поворота (нарушен кастор)
11. После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили подержанный автомобиль.
12. После замены зимней резины на летнюю (зимой попадаете в ямы – углы уходят, резину не “жрет”-скользко, наступает весна и резину начинает “подъедать”).
13. После установки новой резины.
Свидетельства о прохождении обучения работников ТЦ “ВОЛИН” в Hunter Engineering Company
Работы по регулировке сход-развала
Проверка состояния шин и подвески. До начала работ мастер должен убедиться, что ходовая часть исправна, шины изношены равномерно и не слишком сильно, а уровень давления в них является нормальным. Регулировать сход-развал при наличии неисправностей, изношенных шинах и пр. нет смысла.
Проведение измерений. Технология зависит от используемого стенда. Углы могут замеряться на яме или на подъемнике. После выполнения замеров фактические углы сравниваются с эталонными для конкретной модели.
Регулировка. Положение колес регулируется так, чтобы убрать выявленные отклонения углов установки. Регулировка может выполняться мастером вручную. Современные модели стендов также позволяют проводить ее прокаткой (процесс частично автоматизирован).
Повторное проведение замеров. Необходимо для того, чтобы убедиться, что после регулировки колеса приняли правильное положение.
Подготовка машины к регулировке УУК
Перед регулировкой углов установки колёс стоит проверить состояние ходовой части автомобиля:
- убедиться в отсутствии люфтов ступичных подшипников;
- осмотреть рулевые наконечники, тяги, рычаги подвески, колесные диски на предмет механических повреждений и деформаций;
- оценить состояние сайлентблоков и пружин подвески;
- проверить свободный ход рулевого колеса.
Выше упоминалась особенность регулировки развала у грузовых автомобилей: на них выставляют положительный развал, который за счет последующей загрузки кузова приводится к оптимальному нулевому положению. Для легковых автомобилей вопрос груза в багажнике тоже актуален: набитая битком машина может ощутимо просесть, что обернется некорректной регулировкой УУК. Поэтому перед заездом на стенд автомобиль необходимо избавить от лишней поклажи.
Перед регулировкой также следует проверить давление в шинах и при необходимости привести его в норму. Читайте в отдельной статье, как сделать это правильно.
Развал-схождение
Вид работ | Легковой автомобиль | Представительский класс, кроссовер | Внедорожник, микроавтобус |
---|---|---|---|
Развал-схождение (1 ось) | 1000 руб. | 1500 руб. | 1500 руб. |
Развал-схождение (2 оси) | 1500 руб. | 1800 руб. | 2100 руб. |
Диагностика развал-схождения | 650 руб. | 650 руб. | 650 руб. |
Настройка углов установки колес (развал-схождение) автомобиля, является одной из важнейших операций в настройках при использовании вашей машины. Курсовая устойчивость автомобиля, срок жизни резины — все это напрямую зависит от точности настроек и качества проведения работ.
Когда нужно делать развал-схождение?
- после проведения ремонта подвески или замены ее частей;
- если вносились технологические изменения в подвеску автомобиля;
- если ваш автомобиль попал в ДТП;
- после сезонной замены шин;
- при движении машину «ведет» вправо или влево;
- ось руля смещен относительно оси рулевой колонки;
- при маневрировании колеса не сразу подчиняются командам руля;
- резина выглядит изношенной и старой;
- после наезда на препятствие, особенно если имело место деформация диска или повреждение подвески.
Во всех автосервисах СТАЙЕР работы по сход-развалу проводятся на профессиональном оборудовании «Техно Вектор». Стенды схода-развала «Техно Вектор» сертифицированы как средства измерения и соответствуют самым строгим российским и международным стандартам качества.
Новый стенд сход-развала Hunter Elite Quick Check на СТО Симонова позволяет клиенту не тратил свое время и лишние деньги. Его уникальность в том, что проверка развал-схождения с его помощью выполняется прямо на полу за 90 секунд!
ВНИМАНИЕ! Проверять развал-схождение колес автомобиля рекомендуется не реже одного раза в год. Оптимально выполнять эту операцию при сезонной смене шин после их получения с хранения.
Когда делать развал-схождение и всегда ли это нужно?
«Нужно делать сход-развал» — практически всегда, даже после небольшого ремонта подвески, можно услышать от механиков на СТО эти слова. На самом деле под «развалом-схождением» подразумевают проверку и регулировку углов установки управляемых колес, а иногда и колес задней оси.
Практически любое вмешательство в подвеску, будь то ремонт или профилактика, ведет к изменению развала-схождения. В каких ситуациях рекомендуется проводить процедуру проверки состояния развал-схождения?
- после замены частей подвески или ее ремонта;
- после ремонта рулевого управления проверять обязательно, а чаще – регулировать схождение. Если развал в норме или его удалось отрегулировать, значит всё отремонтировано правильно;
- при появлении неравномерного износа шин — точно пора поправить углы установки колес;
- сразу после покупки автомобиля с пробегом стоит озаботиться не только заменой расходников, но и проверить состояние углов установки колес — не придется ли менять резину из-за преждевременного износа?
- после ДТП. После деформаций от удара автомобиль может потерять прямолинейность и устойчивость. Стало быть, процедура оправдана.
- после сезонной замены шин следует проверить и отрегулировать состояние подвески автомобиля если зимние и летние колеса разного радиуса. Разные настройки могут привести к изменению управляемости, и как следствие к нежелательным последствиям вплоть до ДТП.
В остальных случаях это просто профилактика для уверенности в своем авто.
Неотрегулированный развал это большие расходы
Посчитайте сами: стоимость 1 шины колеблется от 2 500 до 12 000 рублей. Менять их придется 2 штуки сразу. Шиномонтаж стоит ,в среднем, от 300 рублей за колесо. Потом всё равно делать развал-схождение — от 1 000 до 2 500 рублей. Итого потерь от 6 500 до 27 000 рублей. Плюс на все это нужно потратить не менее 1 рабочего или выходного дня, а ведь есть возможности потратить его на более интересные и полезные дела. Альтернатива — проверка и развал, которые в среднем обойдутся в 40 — 50 минут и 1 500 рублей в год.
Регулировка углов
Следует понимать, что произвести диагностические и регулировочные работы возможно только на специальном диагностическом стенде, так как особенно на современных автомобилях допуски определяются в минутах и имеют диапазон не более половины градуса, что определить на глазок практически нереально.
На данный момент существует несколько типов диагностических стендов:
- световые;
- лазерные;
- компьютерные.
Наиболее точными являются компьютерные стенды, имеющие четыре диагностические считывающие головки, устанавливаемые на каждое колесо, донные которых выводятся на монитор и показывают полную реальную картину положения всех четырех колес. Особенно это важно для диагностики автомобилей с полностью независимой подвеской, у которых на задней оси расположены узлы регулировки схождения и развала.
Нередко именно на таких стендах легко определяется перекос поперечных осей и деформация задней балки или чулка моста, что сделать на световом или лазерном стенде весьма затруднительно, а определить осевой перекос автомобиля практически невозможно.
Стоит отметить, что регулировка производится только на технически исправном автомобиле, ходовая часть которого не имеет каких-либо люфтов. Давление в шинах обязательно должно быть установлено в соответствии с техническими требованиями завода изготовителя.