Adaptsport.ru

В мире АВто
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада 2112 #Злая_Черепашка › Бортжурнал › Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости

Лада 2112 #Злая_Черепашка › Бортжурнал › Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости

Да, именно датчиков, а не датчика, был уверен, что он один, оказывается их два, даже и внимание не обращал на него =)

А вот причина замены, еду себе в пробке, ни кого не трогаю, температура в норме, поглядываю сейчас на нее частенько, после того как сделал Вторую скорость вентилятора охлаждения двигателя перестраиваюсь, смотрю в правое зеркало, потом на приборку, а там! ! ! такое:

автоматом подумал, что проблема в этом датчике

Подобрал вот такой, от CHEVROLET № 96182634

при замене использовал анаэробный герметик и ключ на 19

и быстро вкручиваем новый

как итог: не помогло. . . =(

изучаю систему охлаждения, кручу интернет и выясняется, что поменял я датчик включения вентилятора, то есть датчик для блока управления, а под ним (в блоке) есть еще один датчик, для приборки.

Опять изучаю, подбираю и заказываю вот какой Итальянский датчик Facet 7.3000:

а пока он не приехал покупаю и ставлю заводской, оригинальный
здесь уже нужен ключ на 21

Теперь Все работает. . . =)

вот он, уставший датчик:

Через три дня приезжает Итальянский датчик, в этот же день его и ставим, так же используя анаэробный герметик, тут нужен снова, ключ на 19:

вот они, два новых датчика температуры =)

Теперь все суперски =)

Бонусом поменял РХХ, который иногда показывал замыкание на корпус, а вот и он:

нравиЦА?! Жми на кнопки! =)

Датчик вентилятора: где и зачем?

На ВАЗ-2112 устанавливается биметаллический датчик с маркировкой ТМ-108.

Расположение датчика вентилятора

Он расположен на головке блока цилиндров справа возле термостата. Подключается он непосредственно к электронному блоку управления двигателя, куда и отправляет все данные о рабочей температуре.

Симптомы выхода из строя

Но, как и любая другая запасная часть автомобиля – датчик температуры может выходить из строя. Итак, какие же неисправности могут возникнуть, если датчик перестанет работать:

  • Вентилятор охлаждения будет работать постоянно.
  • Вентилятор охлаждения не будет срабатывать.

В первом случае, автомобиль будет работать в аварийном режиме и постоянно включенный вентилятор может привести к тому, что сгорит обмотка. При этом изделие придется поменять полностью. Во втором случае, двигатель начнет перегреваться и в определенный момент закипит.

Проверка вентилятора

Проверка моторчика вентилятора

Требуется снять вентилятор. Добраться до моторчика, замкнуть его напрямую и посмотреть, работает ли вентилятор.

Как проверить датчик в домашних условиях

Для того чтобы проверить датчик включения вентилятора, его необходимо выкрутить с посадочного места крепления и при помощи тестера замкнуть контакты. Если сопротивление отсутствует, значит, деталь «мертвая». Такую же процедуру необходимо сделать и с проводами. Их необходимо замкнуть и завести двигатель. Если при температуре 103 градуса Цельсия вентилятор не включился, то стоит поискать проблему в другом месте.

Видео о замене датчика включения вентилятора

Видеоматериал расскажет о системе охлаждения двигателя, нюансах и методах ремонта

Предохранительный клапан

Зная физику, вы согласитесь, что при нормальном атмосферном давлении, вода, которая входит в состав антифриза, закипает при температуре 100 градусов по Цельсию.

Старое устройство

Чтобы устранить данную проблему, следует заменить крышку расширительного бака. Новый элемент должен поддерживать давление внутри системы выше атмосферного, что позволит сработать законам физики, температуре кипения подняться до 105 градусов по Цельсию и тем самым включить в работу лопасти агрегата.

4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

Читать еще:  Нива шевроле датчик детонации

Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

Ваз 2112 датчик включения вентилятора

Широкий ассортимент для
а/м ВАЗ, ГАЗ, ОКА, Москвич

Широкий выбор галогеновых
и светодиодные автоламп

Профессиональный и надёжный
инструмент для авторемонта

Технологичные и надёжные —
для каждого автовладельца

Компания Крафт поздравляет с Днем России и желает в этот праздник .

Превосходная курсовая устойчивость.

Стабильность работы при низких температурах.

РОЗНИЧНЫМ МАГАЗИНАМ

МЕДИА-МАТЕРИАЛЫ

  • TM KRAFT. Презентация компании.
  • Светотехника KRAFT. Каталог 2017
  • Светотехника KRAFT. Презентация.
  • Светотехника Kraft. Каталог применяемости.
  • Инструмент Kraft. Презентация.
  • Инструмент Kraft. Каталог 2018
  • Инструмент Kraft. Преимущества.
  • Профессиональные наборы инструмента Kraft в кейсе
  • NEW! Новые наборы инструмента в пластиковом кейсе!
  • Автоаксессуары KRAFT. Каталог 2017
  • Автозапчасти KRAFT. Презентация.
  • Автозапчасти KRAFT. Каталог 2017
  • Пневмоинструмент KRAFT — 2018
  • Инструмент Kraft. НОВИНКИ 2018
  • Ассортимент KRAFT для ИНОМАРОК. НОВИНКИ — 2018

АВТОЗАПЧАСТИ » Датчики

  • Датчик включения вентилятора ВАЗ 2103, KRAFT
    КТ 104800

Благодаря усовершенствованным технологиям производства и использованию только .

Благодаря усовершенствованным технологиям производства и использованию только .

Благодаря усовершенствованным технологиям производства и использованию только .

Благодаря усовершенствованным технологиям производства и использованию только .

Благодаря усовершенствованным технологиям производства и использованию только .

Благодаря усовершенствованным технологиям производства и использованию только .

Благодаря усовершенствованным технологиям производства и использованию только .

Благодаря усовершенствованным технологиям производства и использованию только .

Подробнее

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости Renault Logan, Lada Largus, KRAFT
    КТ-104813Подробнее
  • Датчик скорости 6-ти импульсный (плоский разъем) ВАЗ 2110-2115, KRAFT
    KT-104815Подробнее
  • Датчик скорости 6-ти импульсный (с проводом, прямоугольный разъем) ВАЗ 2110-2115, KRAFT
    KT-104816Подробнее
  • Датчик скорости 6-ти импульсный (с проводом, круглый разъем) ВАЗ 2110-2115, KRAFT
    KT-104817Подробнее
  • Датчик скорости ВАЗ 1117-1119 «Калина» (аналог 1118-3843010) , KRAFT
    KT-104818Подробнее
  • Датчик скорости ВАЗ 1117-1119 «Калина» (аналог 1118-3843010-04), KRAFT
    KT-104819Подробнее
  • Датчик скорости ВАЗ 1117-1119″Калина» (аналог 1118-3843010-02), KRAFT
    KT-104820Подробнее
  • Датчик скорости ВАЗ 2190-2192 «Гранта», 2170-2172 «Приора» (16-ти импульсный), (аналог 2170-3843010), KRAFT
    KT-104821Подробнее
  • Датчик скорости ВАЗ 2190-2192 «Гранта», 2170-2172 «Приора» (16-ти импульсный), (аналог 2170-3843010-02), KRAFT
    KT-104822Подробнее
  • Датчик скорости ВАЗ 2190-2192 «Гранта», 2170-2172 «Приора» (16-ти импульсный), (аналог 2170-3843010-04), KRAFT
    KT-104823Подробнее
  • Датчик скорости 6-ти импульсный (с проводом, круглый разъем) ГАЗ 3110, УАЗ-Патриот, KRAFT
    KT-104824Подробнее
  • Датчик скорости LADA Largus, Renault, Dacia Logan (без ABS), KRAFT
    KT-104828Подробнее
  • Датчик скорости LADA Largus, Renault, Dacia Logan ( с ABS), KRAFT
    KT-104829Подробнее
  • Датчик положения коленвала ВАЗ 2110-2115, KRAFT
    KT-104830Подробнее
  • Датчик положения коленвала, Lada Largus, Renault Sandero I, KRAFT
    KT-104837Подробнее
  • Датчик положения коленвала, Lada Largus, Renault, Dacia Logan (н-о 16кл) , KRAFT
    KT-104838Подробнее
  • Датчик положения коленвала, Lada Largus, Renault, Dacia Duster (н-о 8кл) , KRAFT
    KT-104839Подробнее
  • Датчик фазы, ВАЗ 2110-2112 (с 8-ми клапанными двигателями), KRAFT
    KT-104841Подробнее
  • Датчик фазы, ВАЗ 2110-2112 (с 16-ми клапанными двигателями), KRAFT
    KT-104842Подробнее
  • Датчик детонации, ВАЗ 2110-2112, KRAFT
    KT-104848Подробнее
  • Датчик положения дроссельной заслонки, ВАЗ 2110-2112 (с улучшенным резистивным слоем), KRAFT
    KT-104850Подробнее
  • Датчик положения дроссельной заслонки, ВАЗ 2108, 2113-2115 (классический), KRAFT
    KT-104851Подробнее
  • Датчик положения дроссельной заслонки, Lada Largus, KRAFT
    KT-104855Подробнее
  • Датчик холла, ВАЗ 2101-2107, KRAFT
    KT-104856Подробнее
  • Датчик холла, ВАЗ 2108-21099, KRAFT
    KT-104857Подробнее
  • Датчик ABS, ВАЗ 2170-2172 «Приора», 1117-1119 «Калина» для заднего колеса, KRAFT
    KT-104858Подробнее
  • Благодаря усовершенствованным технологиям производства и использованию только высококачественных материалов датчики ТМ KRAFT более точны в работе и долговечны.

    Основные преимущества:

    Выполнены по всем Европейским и Российским стандартам качества.

    За счет использования твердого наполнителя (технического воска) обеспечивается точность и надежность срабатывания.

    В комплект датчика входит уплотнительное кольцо, которое обеспечивает герметичность соединения датчика с радиатором.

    Места контактов с проводами скрыты от попадания грязи особыми нишами в литье корпуса датчика. Такая форма позволяет избежать окисления контактов и продлевает срок службы изделия.

    Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 ижекторный двигатель.

    Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем работает за счёт электронного контроллера управления двигателем. Температура срабатывания в этом случае закладывается в программу контроллера и может быть от 100 до 105 гр. С. При неисправности датчика температуры в память контроллера заносится код ошибки Р0115, Р0116, Р0117, Р0118 и включается вентилятор при работающем двигателе.

    Характеристика ДТОЖ

    Для начала рассмотрим основные характеристики регулятора, который часто называют датчиком включения вентилятора. Начнем с принципа функционирования.

    Принцип работы

    В основе конструкции детали лежит термистор-резистор, изменяющий уровень сопротивления в зависимости от температурного режима. Сам термистор установлен в стальной корпус с нанесенной резьбой на него. Непосредственно к корпусу подключена задняя пластмассовая часть устройства, в которой находятся контакты, необходимые для подключения проводов питания. Один из этих контактов плюсовой и он идет от ЭБУ, второй — это минус, который подключается к кузову.

    Для того, чтобы датчик температуры двигателя мог работать, он питается от напряжения в 5 вольт. Напряжение подается от ЭБУ посредством резистора с постоянным сопротивлением. Так как сам по себе термистор ДТОЖ имеет отрицательный температурный коэффициент, при увеличении температурного режима параметр сопротивления на нем начнет падать. Кроме того, понижаться будет и напряжение, которое на него поступает. В результате снижения ЭБУ производит расчет температуры силового агрегата, а соответствующие показания передаются на панель приборов. Включаться регулятор должен с включением зажигания.

    Где находится?

    Если вы являетесь владельцем ВАЗ 21124, вам наверняка будет интересно узнать, где находится регулятор температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ. На Ладах 12-го семейства расположение этого устройства довольно простое — как видно по фото, оно установлено в металлическую выпускную магистраль охладительной системы на ГБЦ. Находящийся здесь регулятор включения вентилятора ВАЗ позволяет точно определить температуру расходного материала, поскольку по этой магистрали проходит антифриз.

    В каких случаях необходимо менять?

    Если регулятор температуры ВАЗ ломается, расходный материал в системе будет превышать точку кипения и, соответственно, антифриз будет превращаться в пар. В конечном итоге это приводит к перегреву силового агрегата, а сам пар будет выбрасываться в воздух через различные отверстия, имеющиеся в системе.

    Как известно, антифриз всегда находится под давлением, поэтому если на ВАЗ 2112 датчик стал барахлить, крышку расширительного бачка нужно открывать максимально аккуратно. В противном случае выплеснувшийся хладагент может оставить ожоги на коже. В целом контроллер температурного режима двигателя ВАЗ представляет собой довольно надежную деталь, которая выходит из строя сравнительно нечасто.

    Но, как и любое другое устройство, у такого регулятора есть определенные дефекты, которые приводят к его поломке:

    • пропадает контакт на внутренней плате устройства;
    • появляются пробои в изоляции регулятора (автор видео — Василий Калугин).

    Что касается основных симптомов поломки детали, то ее выход из строя можно определить по таким признакам:

    1. Не включается вентилятор. Как известно, вентилятор активируется при нагреве мотора, также он может включаться и после того, как ДВС будет заглушен. Если вентилятор не включается, это может свидетельствовать не только о поломке контроллера, но и об окислении контактов питания. Поэтому в первую очередь необходимо произвести диагностику подключения вентилирующего устройства и при необходимости зачистить контакты от окисления.
    2. Еще один симптом — мотор перестает нормально запускаться, особенно часто проблемы проявляются при наступлении холодов.
    3. При езде на не прогретом силовом агрегате выхлоп будет плохим.
    4. Еще один признак — появление пара из-под двигателя, это уже говорит о его перегреве.
    5. На транспортном средстве может увеличиться расход потребляемого горючего.

    Как показывает практика, при появлении таких признаков обычно замена контроллера системы охлаждения не требуется. По факту проблема обычно заключается в плохом контакте или повреждении проводов, в некоторых случаях это может быть утечка хладагента. Так что сначала нужно произвести визуальную диагностику устройства на наличие дефектов или повреждений.

    Схемы включения

    В инжекторных и карбюраторных двигателях ВАЗ 2110 температурный биметаллический датчик ТМ-108 по-разному используется для управления включением и выключением электродвигателя вентилятора.

    У карбюраторных моторов он находится на радиаторе слева по ходу движения. При нагревании резьбовой части, расположенной непосредственно в теплоносителе, биметаллическая пластина изгибается и замыкает контакты. Напряжение от аккумулятора через предохранитель подается на один контакт электродвигателя, второй при срабатывании датчика соединяется с корпусом, приводя крыльчатку в движение.

    Датчик включения вентилятора (карбюраторная ВАЗ 2110)

    У инжекторов ВАЗ 2110, ТМ-108 расположен около термостата, сигнал подается на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал с ЭБУ поступает на реле вентилятора системы охлаждения, которое уже аналогично датчику карбюраторного мотора управляет электродвигателем.

    Инжекторный датчик включения вентилятора

    Во всех моторах в блоке цилиндров есть еще один прибор, сигнал которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в салоне.

    Прежде чем заниматься самостоятельным ремонтом датчика включения вентилятора рекомендуется детально разобраться в устройстве системы охлаждения: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

    Датчики

    Датчик включения электровентилятора АЗЛК 2141-3828010 (ТМ 108-02)

    OEM №: 2141-3828010, HQ-108-02

    Датчик включения электровентилятора ВАЗ 2108-3828010 (ТМ 108-10)

    OEM №: 2108-3828010, HQ-108-10

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2101-3808600 (TM-106)

    OEM №: 2101-3808600, HQ-106

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 1118-3828110

    OEM №: 1118-3828110, HQ 27.3828

    Датчик температуры охлаждающей жидкости с ЭСУД ВАЗ 2112-3851010 (23.3828)

    OEM №: 2112-3851010, HQ 23.3828

    Если Вы хотите купить продукцию оптом, просто оставьте свой номер и мы перезвоним вам

    Как найти надёжного поставщика автозапчастей, в чьём ассортименте присутствуют различные датчики двигателя для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, АЗЛК, КАМАЗ в наличии и по приемлемой цене?

    Как перестать искать необходимые детали среди десятков поставщиков и при этом оставаться уверенным в качестве получаемых деталей? У нас есть ответ!

    Компания «Вистасервис» производит под собственным брендом HQ-Mech и реализует на рынке СНГ всевозможные датчики двигателя: датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик включения электровентилятора и прочие.

    1. Мы постоянно поддерживаем весь ассортимент в наличии на собственных складах в г. Москва и г. Тольятти.
    2. Мы доставляем наши запчасти по всей территории России и СНГ.
    3. Мы работаем с оптовыми клиентами и СТО, для физических лиц работает интернет-магазин.
    4. Мы размещаем заказы на производство у лучших производителей. Все наши автомобильные запчасти производятся на высокотехнологичном оборудовании из лучшего сырья.
    5. Вся выпускаемая нами продукция проходит строжайший контроль качества.
    6. Все наши детали сертифицированы и соответствуют требования ТР ТС.
    7. Наша оптимизированная логистика и отсутствие раздутого штата сотрудников и рекламных бюджетов позволяет нам удерживать низкие цены на нашу продукцию.
    8. Мы предоставляем полный комплект сопроводительных документов на продукцию.
    9. Мы гарантируем качество наших автозапчастей в течение 12 месяцев либо 30 000 км пробега с момента установки детали.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector