Регулятор давления топлива ВАЗ 2114 – определение неисправностей и замена
РДТ является, по сути, предохранительным клапаном мембранного типа, который монтируется в топливной рейке (рампе) форсунок двигателя автомобиля. С одной стороны на регулятор давления оказывает влияние давление в топливной системе, с другой – давление пружины и явление разряжения воздуха в трубе (впускной).
Обслуживание интересующего нас регулятора производится вместе с указанной выше рампой, так как РДТ является ее неотъемлемой частью.
Три главные функции регулятора ВАЗ 2114:
- Снижение величины давления горючего при его снижении во впускной трубе.
- Поддержание в форсунках показателя давления на постоянном уровне.
- Компенсирование нагрузок при различных режимах работы мотора транспортного средства.
Замена регулятора
Снимается регулятор только при холодном моторе. При нахождении мотора в состоянии работы, внутри сохраняется топливное давление, поэтому до начала процедуры замены показатели напора нужно понижать.
Замена регулятора давления топлива ваз 2114
- Открепляется клемма провода « — » от аккумулятора.
- Снимается вакуумный шланг.
- Снимаем гайки сливной трубки, аккуратно понижая уровень давления. В период проведения процедуры придерживайте штуцер шланга.
- Скрепляем шайбу и трубочку посредством кольца из резины.
- Отсоединяем винт, крепящий прижимную планку, и убираем ее.
- Немного откручиваем гайку, держащую регулятор и трубку слива.
- Отсоединяем винты крепящие регулятор к рампе.
- Осторожно отсоединяем гайку, и регулятор снимаем с рампы.
- Крепим регулятор таким же методом, но в другом порядке.
Важно, при неработающем двигателе, включенном зажигании и работающем электрическом бензонасосе топливное давление в форсунках должно колебаться в районе 300кПА. Если уровень ниже обозначенного, существует возможность нарушения функции, всей системы питания мотора.
Замена регулятора давления топлива на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115
Примечание!
На автомобилях семейства Самара-2 двигатели ставились разные, начиная от моторов 2111 и заканчивая 21126 (приоровский мотор, применяется на 2114 супер-авто). Регулятор на данных моделях располагается в разных местах. К примеру, на двигателе 2111 (8-ми клапанный мотор 1.5 л.) регулятор установлен непосредственно на рампу (кстати, в нашей статье процедура замены продемонстрирована именно на этом двигателе). На других моторах 21114, 21126 он находится в бензонасосе. Мы описывали процедуру замены регулятора в данных моделях в статье: «Ремонт бензонасоса на автомобилях».
1) Перед началом работ необходимо снизить в системе давление топлива. Тогда, сняв регулятор, топливо не польется наружу. Подробную инструкцию читайте в статье: «Снижение давления в системе питания на ВАЗ». Мы всегда рекомендуем обесточить бортовую сеть автомобиля, скинув клемму минус с аккумулятора. Обесточенный автомобиль – залог вашей безопасность, благодаря обесточке бортовой сети не будет возникать искра при попадании жидкости на провода или на аккумулятор. А ведь работаете с бензином – существует риск капнуть лишнего не туда. А следствие – моментальное воспламенение. Про клемму мы писали в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт 1).
2) Далее снимите прижимную планку, отвернув отвёрткой центральный винт, крепящий обе топливные трубки.
3) Теперь рукой отсоедините от регулятора вакуумный шланг (см. фото ниже, шланг указан красной стрелкой). Затем отверните два боковых болта с головками шестигранного типа, крепящие непосредственно регулятор (указаны синими стрелками). Выверните гайку крепления топливной трубки (указана зелёной стрелкой) и отсоедините трубку от регулятора. Осмотрите кончик отсоединенной трубки, на нём имеется уплотнительное кольцо (обозначенное жёлтой стрелкой) – при наличии дефектов данную деталь замените на новую. Следом, наклонив немножко регулятор, выньте его из отверстия (либо подденьте отверткой) и замените новым.
Установка:
Новый регулятор ставиться в обратном снятию порядке. Если регулятор находился в бензонасосе, тогда его туда устанавливайте и обратно ставьте насос. На нём имеется стрелка, она на заднюю часть автомобиля смотреть должна. Подсоедините топливные трубки в том же порядке и на те же места, иначе автомобиль работать не будет.
Дополнительный видеоролик
Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи на примере автомобиля ВАЗ 2114. рекомендуем к ознакомлению:
КАК РАБОТАЕТ РЕГУЛЯТОР
Регулятор давления топлива, или сокращённо РДТ ВАЗ, представляет собой устройство в виде клапана с мембранной. Его место для установки находится в рейке подачи топлива (топливная рампа). На мембрану «давят» с двух сторон. По одну из сторон давит напор бензина, а с другой стороны «упирается» пружина с воздухом из впускного коллектора.
Месторасположение РДТ в топливной рампе
При полном отказе клапана в работе, сброс топлива обратно в бак становится невозможным. Напор бензина повышается примерно в два раза, а это приводит к повышенному его расходу.
Когда клапан перестаёт держать напор, будет свободная циркуляция бензина в системе, а это уже явное понижение рабочего давления топлива. Это станет причиной потери мощности двигателя.
Замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110
Как только расход бензина резко возрастет, можно смело приступать к замене РДТ. После его замены давление нормализуется, и бензин станет поступать в систему подачи топлива, как и прежде. Расход топлива, при этом, быстро сократится.
Порядок замены
1. Откройте капот и отсоедините клемму аккумулятора. Это нужно для того, чтобы избежать случайных коротких замыканий, которые могут испортить приборы или вызвать возгорание топлива. Затем, необходимо отсоединить специальную пробку штуцера, чтобы контролировать давление на торце рампы. После ее снятия, внутри будет видно резиновое уплотнительное кольцо. Если оно находится в очень неудовлетворительном состоянии, сразу же замените его.
2. Применяя металлический защитный колпак, выверните из штуцера золотник.
3. После выполнения замеров манометров, описанных выше, уменьшите давление в системе. Выкрутите две гайки, предназначенные для крепления к регулятору давления топливной трубки.
4. Выкрутите, также, два болта, на которых регулятор крепится к топливной рампе.
5. Медленными движениями выводите штуцер регулятора топливного давления из рампы и демонтируйте его с топливной трубки.
6. Монтируйте новый регулятор и проведите сборку узлов в обратной последовательности. Все уплотнительные кольца рекомендуется смазать бензином. Замене можно подвернуть даже те кольца, которые утратили свою эластичность в процессе эксплуатации.
Вот и все. На этом замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110 закончена. Эта операция является достаточно сложной и предполагает работу с бензиносодержащими узлами. Не рекомендуется производить данные работы при плохом самочувствии: головная боль, головокружение, так как это может поставить под угрозу ваше здоровье. Лучше всего, выполнить работы в другой день или доверить все это специалистам из станции технического обслуживания автомобилей.
Проверка регулятора давления
Проверить работоспособность рдт ваз 2114 можно при помощи манометра. Его следует подсоединить между штуцером и бензошлангом, отсоединив предварительно вакуумный шланг.
Выполняют подключение в следующем порядке:
- Вывинтить пробку штуцера.
- Вывинтить золотник из внутренней полости штуцера.
- Подключить к штуцеру шланг манометра.
- Зафиксировать шланг при помощи хомутика.
Важно отметить, что перед проверкой работоспособности регулятора следует осмотреть все шланги топливной системы на предмет повреждений. Даже при наличии небольших дыр или трещин результаты измерения давления окажутся некорректными.
Выполняют измерения в четырех различных режимах, при которых давление должно равняться:
- сразу после включения зажигания — 3 атм или чуть больше;
- на холостом ходу — около 2,5 атм;
- при снятой с регулятора трубке давления топлива — 3,3 атм;
- при полностью пережатом шланге обратного тока — около 7 атм.
Если результаты замеров соответствуют приведенным выше величинам, значит регулятор исправен, если нет — его придется заменить.
Стоит отметить, что главными причинами, приводящими к поломке регулятора, являются либо очень длительный простой автомашины либо низкое качество бензина.
В случае, когда под руками нет манометра, можно определить выход из строя устройства и по ряду косвенных признаков, а именно:
- затрудненный запуск двигателя;
- нестабильная работа мотора на низких и холостых оборотах. «Подгазовка» практически не прибавляет мощности;
- резкие скачки оборотов, чаще всего — на холостом ходу;
- рывки автомашины во время движения, нестабильное поведение на дороге;
- потеря ускорения и скачки оборотов после переключения передачи;
- сильное увеличение расхода топлива;
- следы горючего, подтеки на шлангах топливной системы (при этом, замена шлангов и хомутов не дает нужного результата).
Все эти признаки, тем более проявляющиеся комплексно, являются прямым показанием для замены регулятора давления.
Наиболее частые неисправности устройства
Выше были рассмотрен один из возможных симптомов – постоянная «холостая» работа электронасоса. В этом случае датчик давления топлива ВАЗ 2114, конечно же, полностью неисправен, дальнейшая эксплуатация автомобиля не представляется возможной. Но в случае незначительных дефектов проявятся следующие симптомы:
- Увеличение расхода бензина.
- Остановка мотора, нестабильный холостой ход.
- Заметное уменьшение тяговых характеристик автомобиля.
- Затрудненный запуск двигателя.
Как правило, при выходе из строя датчика давления топлива на автомобиле ВАЗ 2114 в обратку бензин не поступает. Следовательно, излишки топлива остаются в рампе и давление нагнетается до максимальной величины. Но может произойти и обратная поломка – когда пропадает фиксация и насос постоянно качает бензин по кругу, при этом давление снижается в рампе. И на холостых оборотах работа двигателя может быть более-менее удовлетворительной, но при повышении он начинает задыхаться, ему не хватает «пищи».
Признаки неисправности РДТ
Регулятор давления топлива для ВАЗ 2110
Каким бы надежным ни был механический РДТ со временем и его детали изнашиваются и возникают сбои и неполадки в работе данного узла. И сейчас мы рассмотрим основные симптомы таких неполадок.
- увеличение расхода топлива;
- падение мощности двигателя;
- нестабильная работа мотора в режиме холостых оборотов;
- рывки и провалы при ускорении и переключении передач;
- неадекватная реакция машины на нажатие педали акселератора;
Рассмотрим причины основных неполадок РДТ. В первую очередь следует проверить состояние пружины. Со временем она может терять свою упругость, и как следствие, клапан открывается раньше чем нужно. В результате чего, топливо возвращается в бак в больших, чем нужно количествах. Давление в системе падает, и мотор теряет мощность. В таком случае, пружину следует заменить, если конструкция регулятора, это позволяет.
Иногда, особенно при работе с отечественным топливом, мембрана попросту засоряется и не может закрыться полностью или частично. Это опять-таки приводит к снижению давления топлива в системе и всем вытекающим из этого последствиям. В таких ситуациях, опять же если позволяет конструкция РДТ, можно произвести чистку. Но не всегда ремонт помогает, так как износ клапана и его частей, может стать причиной того, что даже после устранения поломки, регулятор не выполняет своих функций в полном объеме.
Реже, но все-таки случаются ситуации, когда регулятор давления топлива просто заклинивает. Мотор в этом случае вообще глохнет, а горючее начинает течь изо всех возможных и невозможных отверстий. Ремонт в подобных случаях, дело малоперспективное и забитый регулятор, проще заменить. Но чтобы регулятор давления топлива засорился до полной непроходимости, топливо должно быть уж совсем никаким, поскольку в системе имеется топливный фильтр, который призван очищать горючее, и раз он так серьезно не справляется, заправочную станцию лучше поменять.
Возможен вариант, когда клапан регулятора давления топлива, забивается частично и начинает работать рывками. Вот эти-то рывки передаются на работу мотора и прекрасно ощущаются водителем, а то и пассажирами автомобиля. В этой ситуации, очистка РДТ имеет гораздо больше шансов вернуть его работоспособность на приемлемый уровень.
В общем-то, электронный регулятор давления топлива, менее восприимчив к качеству горючего и другим механическим факторам, оказывающим отрицательное воздействие на этот узел, но у него имеются и свои слабые места, и характерные уязвимости. С другой же стороны, если не лить в бак автомобиля откровенно плохое топливо, вовремя менять топливный фильтр и вообще заботиться о машине, то любой РДТ будет ходить очень долго.
Читайте также: Что такое регулятор холостого хода или РХХ .
Описание
Регулятор давления топлива / РДТ
Регулятор давления 2112.1160010-10. Производитель: СОАТЭ г. Старый Оскол
Регулятор тиску СОАТЭ / Россия
Регулятор давления топлива стоит на алюминиевом корпусе металлической рампы форсунок автомобилей ВАЗ
Оригинальное изделие ― регулятор давления топлива мет.рампы форсунок целой серии автомобилей ВАЗ с инжекторными двигателями, в которых объем варьируется в пределах от 1499 до 1600 куб.см. Регулятор 2112-1160010-10 опять находится в разряде дефицита, т.к. уже около 1,5 лет нет поставок из России и поэтому цена, в случае налаживания поставок от производителя ― может уменьшиться, но и не исключаю дальнейший рост из-за инфляции и дефицита, при росте спроса
На фото ― смотрим на регулятор давления 2112-1160010-10, который предназначен для стравливания избыточного давления в топливной рампе автомобилей ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
Прошу обратить внимание на то, что любое грубое обращение и с регулятором, и с рампой, и с присоединяемыми трубками ― приводит к их разрушению либо разгерметизации, что под большим давлением топливной смеси может привести к возгоранию.
Регулятор давления топлива 2112-1160010-10 (малый) рампы форсунок автомобилей ВАЗ / Старый Оскол
Рампа форсунок представляет из себя полую трубу с установленными на ней форсунками и регулятором давления топлива. Рампа крепится на впускном коллекторе двигателя. При разборке рампы необходимо соблюдать осторожность во избежание повреждения разъёмов, распылителей форсунок и пластмассового корпуса.
Форсунка системы распределенного впрыска представляет собой электромагнитный клапан, дозирующий подачу топлива (осуществляющий впрыск под давлением) во впускной коллектор двигателя. Форсунки крепятся на рампе с помощью пружинных фиксаторов, которые бывают двух видов (в зависимости от конструкции рампы). Верхний и нижний концы топливной форсунки уплотняют с помощью резиновых колец, которые всегда надо заменять на новые, при снятии-установке, в противном случае ― Вы рискуете спалить свой автомобиль. В процессе эксплуатации, происходит загрязнение отложениями на рабочих поверхностях запирающего элемента ― иглы форсунки, вызывающее ухудшение работы двигателя: затруднен пуск, появляются «провалы» при резком нажатии на педаль акселератора, неустойчивая работа на холостом ходу, ухудшение разгона при явной потере мощности, возможны и хлопки в выпускной системе. Все это ведет к большому расходу, быстрому выходу из строя как датчика кислорода ― Лямбда-зонда (λ-зонд), так и катализатора-нейтрализатора, причем во всех случаях это не прибавляет долговечности двигателю. Предупреждаю, что мыть/окунать форсунки во всевозможные моющие/масляные/растворяющие растворы ― нельзя, т.к. форсунка представляет из себя электро-устройство.
Регулятор давления топлива РДТ устанавливается в конце топливной рампы и играет важную роль в нормализации работы двигателя: сбрасывая избыточное давление бензина через дренажную магистраль в бензобак ― отсюда в рампе всегда холодный бензин и стабильное давление топлива, а значит – правильное дозирование топлива на всех режимах работы. РДТ так-же выставляет момент открытия клапана по отношению к давлению во впускном коллекторе
Регулятор давления топлива 2112-1160010-10, Старый Оскол ― нашел применение на автомобилях семейства ВАЗ с электронным впрыском топлива и объёмами двигателей 1500-1600 см³.
Данный регулятор устанавливается на рампе и крепится двумя винтами под внутренний шестигранник и представляет из себя мембранный предохранительный клапан. На диафрагму регулятора с одной стороны ― действует давление топлива, с другой ― давление пружины регулятора + разрежение во впускной трубе.
Функция регулятора заключается в поддержании постоянного давления на форсунках. Для компенсации нагрузки на двигателе РДТ, при бОльшем открытии дроссельной заслонки ― увеличивает подачу топлива на форсунки. При уменьшение давления во впускной трубе / уменьшении открытия дроссельной заслонки ― регулятор стравливает избыточное давление топлива, сливая избытки бензина обратно в топливный бак, таким образом поддерживается и определенный температурный режим топливо-воздушной смеси.
При включенном зажигании и НЕработающем двигателе, при использовании регулятора 2112.1160010-10 ― давление топлива в системе с должно составлять 284-325 кПа. С другими регуляторами давление может достигать величин в 400-425 кПа
Пониженное давление топлива может привести к нарушению режимов работы двигателя, что потребует немедленную замену регулятора давления топлива / РДТ 2112-1160010-10
Вся информация из этого описания действительна только на момент последнего редактирования описания товара — на 19.08.2019г. и требует перед заказом уточнения, а приведенные цены указаны исключительно для ознакомления и поэтому их не следует считать предложением. К моменту покупки или формирования заказа ― цены могут отличаться, от указанных на сайте: как в бОльшую, так и мЕньшую сторону. Звоните: +38 (050) 97-51-513 в рабочее время и, при отсутствии в зале магазина покупателей ― получите ответы на интересующие вопросы
Жителям др.стран лучше обращаться через Viber на номер +380503362036 с 7.30-9.00
Больше информации можно получить и написав на E-mail: 0503362036@ukr.net, с указанием каталожных номеров требуемых запчастей или звоните
Важно: В случае, если цена из реестра и цена магазина различны ― действует цена магазина
All information from this description is valid only at the time of the last editing of the product description — as of 2019.08.19 and requires specification before the order, and the prices quoted are per unit of goods, solely for inspection and therefore should not be considered an offer.
Questions on availability, cost — you need to clarify by calling (+38050) 97-51-513 during the working hours of the store and, in the absence of buyers — get answers to the questions of interest
Important: In case the price from the register and the price of the store are different — the price of the store is valid
If you need more information — write to E-mail: 0503362036@ukr.net
Майте на увазі, що ціни наведені на 19.08.2019р і подані лише для ознайомлення, тому їх не слід вважати пропозицією
Будь-які питання можливо вирішити за телефоном в крамниці: по мобільному +380 (50) 97-51-513; дізнатися ціни можна і з реєстру цін https://avtozapchasti-zaz.uaprom.net/price_lists
Важливо: У випадку, якщо ціна з реєстру і ціна крамниці різні ― діє ціна крамниці
Більше інформації можна отримати і написавши листа на E-mail: 0503362036@ukr.net
Дилер моторного завода, более 10-и лет. Последний Договор №247 от 19,11,2012г с ПП «МеМЗ» ПАО «ЗАЗ»
Оригинальной считается деталь/запчасть, которая предназначалась для установки на машину при сборке, или поставлялась производителем автомобиля в качестве запасной части
П.С. Фотографии и прайсы содержат далеко не полный перечень запчастей. В нашем ассортименте оригинальные запчасти, но под заказ сможем поставить аналоги из более низкой ценовой категории
Инжектор Рампа форсунок металлическая 2105-1127070 трубка эластичная 2108-1178056 Шланг 2111-1132010-02 Форсунка 2111-1144025-02 Винт регулятора давления 2112-1160010 Регулятор давления топлива 2111-1144035-02 Кольцо уплотнительное 2111-1132188 Кольцо уплотнительное 2111-1144010 Рампа в сборе 2111-1144010-02 Рампа в сборе 111-1144010-03 Рампа в сборе 2111-1144010-04 Рампа в сборе 2112-1132032-02 Фиксатор форсунки 2111-1144026 Винт крепления рампы 11197773 Шайба 6 пружинная коническая 2111-1144020-02 Рампа 2111-1144056-02 Колпачок штуцера диагностики 2111-1144058-02 Кольцо уплотнительное Рампа форсунок ВАЗ 2112 Регулятор давления топлива ВАЗ Кольцо уплотнительное форсунки Регулятор давления топлива ВАЗ 2110 уплотнительные колечки на форсунки рампа форсунок металлическая ВАЗ2111 рампа форсунок Регулятор давления топлива РДТ 2112.1160010-10 Форсунка Siemens VAZ 6238 Форсунка Siemens Инжектор Рампа форсунок ДААЗ Форсунка Siemens РДТ 2112.1160010-10 двигатель мощностью 81.6 л.с с серийным номером ВАЗ 21114