Когда переобувать зимнюю резину и можно ли ездить на зимней летом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда переобувать зимнюю резину и можно ли ездить на зимней летом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Летние шины, по словам экспертов, придумали не для того, чтобы обдирать людей. Безопасность, говорят, в первую очередь. Дело не в протекторе, а в составе резины. Зимняя мягкая, а шипы мало того что портят разогретый асфальт, создают колею, так еще и увеличивают тормозной путь.

В каком случае грозит штраф

И если поймают уже этой зимой на летней резине, то машину на штрафстоянку не заберут, но от штрафа не отвертеться. Причем 500 рублей придется выложить столько раз, сколько остановят.

Автоинспектор сразу отличит, какие шины установлены на авто. На каждой есть маркировка, например, M+S – для грязи и снега, снежинка внутри горной вершины – для суровых зимних условий. И где придется всматриваться в эти маркировки, так это на любимой многими водителями всесезонной резине, где визуально шипов не видно.

«Если в сертификате соответствия на эти шины указано, что их использовать можно круглогодично, то привлечь к ответственности и назначить штраф за использование этих шин летом либо зимой невозможно», – подчеркнул автоюрист Лев Воропаев.

Опять же, 500 рублей – относительно немного, комплект той же зимней резины в десятки раз дороже. Поэтому тех, кто пытается сэкономить, вряд ли штраф подстегнет быстрее переобуться. А увеличат ли наказание в ближайшем будущем, пока эксперты прогнозировать не берутся.

Можно ли ездить на зимней резине летом

В ГИБДД не рекомендуют ездить на зимней резине летом. Так, предназначенные для холодного времени года покрышки теряют эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, при температуре больше +15 °C начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. При этом летняя резина дубеет в холод, теряет сцепление с дорогой, но размягчается при повышении температуры.

«Зимние шины плохо сцепляются с асфальтом в теплую погоду и увеличивают тормозной путь. А еще сильнее изнашиваются и приводят к повышенному расходу топлива. В теплое время года летние шины лучше держат автомобиль при положительных температурах как на сухом, так и на мокром асфальте», — регулярно предупреждают в департаменте транспорта столицы.

В каком случае грозит штраф

Разговоры о необходимости ввести штрафы за езду на шинах не по сезону велись давно. Но решений в России никаких не было до 2023 года. Единственное, что грозило водителю в плане закона, — предупреждение от сотрудников ГИБДД. Но 2 июня 2023 года было принято постановление, которое устанавливает ограничение на использование шин не по сезону.

Поправки вступают в силу 1 сентября 2023 года. Они гласят, что:

  • с декабря по февраль разрешены только шины для зимы;

  • с июня по август запрещена установка зимних шин с шипами противоскольжения;

  • соответствующие шины должны быть на всех осях.

За нарушение полагается штраф в размере 500 рублей. При этом оплатить его придётся столько раз, сколько сотрудники ГИБДД выявят нарушение.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
Читайте также:  Что дают за 3 ребенка 2023 свердловская область

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

5.3. На транспортном средстве установлены шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин) этой шины.

5.4. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

5.5. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет 4 мм и менее. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

Чем опасна езда на шинах не по сезону?

Езда на автомобильных шинах, не соответствующих сезону, может иметь серьезные последствия. В отличие от зимней резины, летние шины не предназначены для эксплуатации в холодное время года. Если в 2023 году решите не менять зимнюю резину на летнюю, то это может существенно повлиять на безопасность дорожного движения.

В случае установки летних покрышек в зимний период, автомобиль может плохо справляться с сцеплением с дорогой на снежной или обледенелой поверхности. Это может привести к неуправляемости автомобиля и возникновению дорожно-транспортных происшествий с серьезными последствиями для жизни и здоровья водителя и пассажиров.

В результате установки неправильной резины, нарушается требования к ТС, установленные законом. В случае обнаружения неправильно установленных шин, на вас может быть наложен штраф в соответствии с действующим законодательством. В 2023 году, суммы штрафов за нарушение требований к резине могут быть значительными.

Если на вашем автомобиле уже установлены летние шины, то в месяцы осенне-зимнего периода они могут потерять свои качества и снизить безопасность движения. Поэтому каждый год, в преддверии летнего сезона, нужно обязательно менять зимнюю резину на летнюю. В случае, если у вас нет возможности переобуваться, необходимо приобрести запасную комплектацию колес с учетом требований к резине.

Когда поменять резину на летo в России?

В России смена зимней резины на летнюю зависит от региона (например Москва, Санкт-Петербург и Крым находятся в разных климатических условиях и сроки замены резины будут разные) и климатических условий. Обычно это происходит весной, когда температура воздуха стабильно выше 7 градусов Цельсия и нет угрозы заморозков и снегопадов.

Конкретная дата замены резины на летнюю может различаться в разных регионах России, и зависит от погодных условий. В некоторых регионах, где зима длительная и снежная, замена резины на летнюю может быть отложена до конца апреля или начала мая. В других регионах, где зима мягкая, замена может произойти уже в конце марта.

Читайте также:  Налогообложение в Дании для бизнеса и частных лиц

В любом случае, перед сменой резины необходимо проверить состояние шин, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии и готовы к использованию в течение летнего сезона. Также рекомендуется провести проверку давления в шинах и их балансировку, чтобы гарантировать безопасность и оптимальную производительность во время езды на летней резине.

Когда по закону нужно установить летнюю резину?

2023, пункт 5.5. Приложение 8 технического регламента ТР ТС 018/2011 не разрешает эксплуатацию транспортных средств, оснащенных шипованными шинами, в летний период.

Установлено, что если владелец транспортного средства управляет автомобилем с шипованными шинами зимой, то они должны быть заменены (в соответствии с законом) до 1 июня 2023 года. Невыполнение этого требования является нарушением закона.

2 п. 5. Приложение 8 ТР ТС 018/2011 гласит, что управление транспортным средством без зимних шин не допускается.

Как видно, замена шипованных шин на летние до 1 марта запрещена законом.

Поэтому в любое время весной, т.е. с 1 марта по 31 мая, зимние шины должны быть заменены на летние. Другие типы зимних шин (нешипованные) могут оставаться неизменными до лета и являются абсолютно законными для вождения.

Езда на “липучке” в летние месяцы года

Шины-липучки (фрикционные шины) известны автомобилистам как зимние шины, не оснащенные когтями.

Согласно ТР ТС 018/2011, такие шины можно использовать круглый год. Ведь шины-гвозди запрещены летом, а у «липучек» их нет. Точно так же на них можно ездить зимой, поскольку они являются зимними шинами и имеют соответствующую маркировку (M, M & s, M + S).

Однако, как и в случае со всеми погодными шинами, «липучки» не следует использовать в жарком климате. Сначала для использования применяются более «мягкие» резиновые составы. В противном случае возможны следующие последствия

  • Потеря управляемости,.
  • увеличение тормозного пути, и
  • больший износ шин, и
  • повышенный расход топлива.

Закон о зимней резине в Астраханской области

По данным Федеральной службы гидрометеорологии, мониторинг окружающей среды показывает, что каждый год погодные условия бывают разными. К тому же на территории нашей страны отмечаются I; II; III климатические зоны.

Температурный режим в разных регионах варьируется от 3 градусов до 50 мороза в январе и от нуля до 35 жары в июле. Среднегодовые температуры колеблются от 15 до 30 градусов и больше.

Учитывая серьезную разницу температур, закон об ограничительных мерах должен быть более серьезно проработан. Насчет Астрахани следует уточнить, к какой климатической зоне она относится.

Считается, что эта область относится к южным регионам страны. Зима здесь начинается с 15 ноября, весна с первых чисел мая. Поэтому использовать резину рекомендуется с 1-15 ноября по 15 мая. Если в текущем году не было высоких сугробов, можно ездить на всесезонных, нешипованных шинах с глубоким протектором и отметкой M+S, грязь плюс снег.

Некоторые Астраханцы меняют летнюю резину уже в октябре, на шипованную. Они отмечают, что летняя резина при температуре ниже 5-7 градусов тепла дубеет и хуже держит трассу, уменьшается характеристика сцепления.

Зимние шины должны быть маркированы знаком в виде рисунка горы с тремя пиками и снежинкой в середине.

На резине должна быть маркировка:

  • M+S (грязь плюс снег);
  • M&S (грязь и снег);
  • M S (грязь снег).

При отсутствии индикатора износа глубина узора протектора в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не должна быть менее 4 мм, при движении по обледеневшей и заснеженной трассе.

Очевидно водители должны сами решать, менять резину на шипованную или ездить все время на липучках. Если передвигаться приходится только по очищенному городскому асфальту это одно дело, тут справятся и всесезонки. А если чаще приходится ездить по сельской местности, занесенной снегом, лучше обувать шиповки.

Читайте также:  Как проверить автомобиль на регистрацию в базе ГИБДД

Когда менять резину на летнюю 2023 в СПБ

Смена зимы на лето в СПб осуществляется весной, когда средняя температура воздуха повышается до +5 ˚С – это продиктовано безопасностью дорожного движения. Переменчивый климат региона способствует более поздней переобувке машины. В регионе характерны снегопады и в середине Апреля, если в этот момент на машине стоит лето – водителя ожидает фиаско. Обычно опытные автолюбители ставят летние колеса, когда на улице уже пригревает до +13/15 и весь снег полностью стаял.

К зимней шиповке выставляется требование по сезонности. Запрещено использовать покрышки с металлическими элементами в период с июня по август. На липучку подобное не распространяется. По закону на таких покрышках можно ездить круглый год. Единственным негативным фактором выступает чрезмерная мягкость состава и как следствие быстрый износ протектора, снижение управляемости машины.

Когда законом предписано менять резину на летнюю

На территории Таможенного союза действует технический регламент, который указывает, когда менять резину на летнюю по закону. Запрещено движение автомобилей, на которых установлены ошипованые шины, на период с июня по август. Также запрет наложен на использование летних автопокрышек с декабря по февраль.

С шипованной авторезиной все строго

С 2017 года автомобилисты обязаны по закону менять зимнюю резинус шипами в период с 1 марта по 31 мая. Обратную операцию необходимо выполнить с 1 сентября по 30 ноября. В районах с более суровым климатом региональные власти могут увеличить время использования ошипованных шин. Сокращать этот срок нельзя.

Например: где-нибудь в Сибири или в северных районах местные власти могут разрешить использовать шипованные покрышки с 1 сентября по 30 мая. Сути это не меняет. Все равно по закону менять зимнюю резину с шипамитребуется в тех же пределах: снимать до 1 июня, а надевать не раньше первого дня осени.

Стоит ли брать Run Flat

Технология Run Flat предполагает возможность использования шины даже при проколе. Такие шины отличаются усиленными боковинами, способными выдерживать нагрузку при потере давления в колесе. На проколотых шинах с технологией Run Flat можно проехать около сотни километров со скоростью до 80 км в час. Кроме того, они позволяют избавиться от запаски в багажнике. Такие шины стоят гораздо дороже и обычно ими оснащаются премиальные автомобили.

Непрокалываемые шины есть в гамме многих производителей, но сама технология может называться по-разному: Run-Flat, RunOnFlat или SSR (Self-Supporting Runflat). Шины Run Flat плохо поддаются ремонту и требуют особой квалификации от механика. А в большинстве случаев после серьезного прокола оказываются вовсе неремонтопригодными и требуют замены.

Требования к летней резине в 2023 году

Как было указано ранее, вопрос когда можно переобувать машину на летнюю резину регламентируется Техрегламентом ТС в 5 разделе указано, что :

  • на автомобилях должны устанавливаться шины, которые рекомендуются изготовителями для климатических условий страны;
  • размеры покрышки должны соответствовать колесным дискам авто;
  • индексы нагрузки и скорости должны соответствовать максимальным характеристикам авто, которые указаны в технической документации к транспортному средству. К примеру, индекс скорости Н обозначает, что максимально допустимая скорость авто 210 км/час. Индекс нагрузки 82 значит, что на одно колесо максимальная нагрузка 475 кг;
  • высота протектора летнего комплекта резины не должна быть ниже 1,6мм для легковых авто и грузовых до 3,5т. Для автобусов показатель должен быть как минимум 2мм, для мотоциклов 0,8мм. Касательно грузовых авто и прицепов с массой более 3,5т минимальный протектор — 1мм;
  • запрещается эксплуатация шин с различными повреждениями. К ним относят пробои, порезы, расслоение шин и разррушение материала вплоть до обнажения корда.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...