Штрафы для тяжеловесных автомобилей в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы для тяжеловесных автомобилей в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики. Чтобы вовремя отстоять свои права, вам пригодится таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля.

Карта сайта

Карта сайта

1. В скобках приведены значения для осей с двускатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее 2 шины), без скобок — для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).

2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

Общие ограничения по нагрузке на ось для территории РФ

Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» и рассмотрим Приложение 3 к этому документу.

Расположение осей транспортного средства Расстояние между сближенными осями, метров Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства, тонн
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку
6 тонн на ось 10 тонн на ось 11,5 тонны на ось
Одиночная ось свыше 2,5 5,5 (6) 9 (10) 10,5 (11,5)
Группа сближенных сдвоенных осей до 1
(включительно)
8 (9) 10 (11) 11,5 (12,5)
свыше 1 до 1,3
(включительно)
9 (10) 13 (14) 14 (16)
свыше 1,3 до 1,8
(включительно)
10 (11) 15 (16) 17 (18)
свыше 1,8 до 2,5
(включительно)
11 (12) 17 (18) 18 (20)
Группа сближенных строенных осей до 1
(включительно)
11 (12) 15 (16,5) 17 (18)
свыше 1 до 1,3
(включительно)
12 (13) 18 (19,5) 20 (21)
свыше 1,3 до 1,8
(включительно)
13,5 (15) 21 (22,5) 23,5 (24)
свыше 1,8 до 2,5
(включительно)
15 (16) 22 (23) 25 (26)
Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колес на оси) до 1 (включительно) 3,5 (4) 5 (5,5) 5,5 (6)
свыше 1 до 1,3
(включительно)
4 (4,5) 6 (6,5) 6,5 (7)
свыше 1,3 до 1,8
(включительно)
4,5 (5) 6,5 (7) 7,5 (8)
свыше 1,8 до 2,5
(включительно)
5 (5,5) 7 (7,5) 8,5 (9)
Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси) до 1
(включительно)
6 9,5 11
свыше 1 до 1,3
(включительно)
6,5 10,5 12
свыше 1,3 до 1,8
(включительно)
7,5 12 14
свыше 1,8 до 2,5
(включительно)
8,5 13,5 16

Допустимая и максимальная осевые нагрузки

Сперва разберемся с тем, что означает допустимая и максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля.

Допустимая нагрузка определяется в ходе проектирования машины. Это масса, которая может быть передана на дорожное полотно шинами на одной оси (то есть попарно расположенными). Это один из базовых весовых параметров автомобиля, который необходим как при его проектировании, так и в эксплуатации.

Допустимая нагрузка существует и для легковых автомобилей, но для грузовиков это более важный параметр.

Максимальная осевая нагрузка — это нагрузка самой нагруженной оси от полной массы автомобиля. Если вы видите дорожный знак, ограничивающий осевую нагрузку, то на нем указана именно максимальная осевая нагрузка. Такой дорожный знак ограничивает проезд по отдельным дорожным сооружениям в зависимости от их грузоподъемности и фактического технического состояния.

Читайте также:  КБК налога на имущество – 2023

Законодательные ограничения других стран

Отправляя груженый автомобиль за пределы России или за товаром, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут значительно сказаться на бюджете.

Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах.

Страны/автомобиль двухосный трехосный четырехосный прицеп в 2 оси прицеп в 3 оси автопоезд в 4 оси автопоезд в 5 и 6 осей автопоезд седельный 3 оси автопоезд седельный 4 оси
Польша 19 26 30 18 24 37 40 29 38
Германия 17 24 32 18 24 35 40 27 35
Франция 19 26 26 19 24 38 40 38
Бельгия 19 28 32 20 30 38 44 29 39
Испания 20 26 26 20 26 38 38 38
Беларусь 20 25 26 20 26 36 44 38
Казахстан 18 25 32 18 24 32 44 28 38

Транспортные компании тщательно изучают информацию и законы других стран и страхуют тех, кто к ним обратился.

Наказание для водителей грузовых авто

Меры за превышение объема перевозимого для водителей грузовиков зависит от того, насколько оно велико:

  • 2 — 10% — штраф 100 — 1500 р. с водителя, 10000 — 15000 р. с ответственного за перевозку, 100000 — 150000 р. – с юрлица;
  • 10 — 20% — штраф 3000 — 3500 р. с водителя, 20000 — 25000 р. с должностного лица, 200000 — 250000 р. с юридического;
  • 20 — 50% – штраф 4000 — 5000 р. или лишение прав водителя на 1 — 3 месяца, выплата 30000 — 40000 р. с ответственного за перевозку, 300000 — 400000 р. с юридического лица;
  • свыше 50% – штраф 7000 — 10000 р. с водителя плюс лишение ВУ на 4 — 6 месяцев, 45000 — 50000 р. с должностного лица, 400000 — 500000 р. с юридического.

Изменения в требованиях к нагрузке на ось

Новые правила для российских дорог, вступающие в силу с 2023 года, вводят значительные изменения в требованиях к нагрузке на ось. Эти изменения направлены на защиту дорожного покрытия и улучшение безопасности дорожного движения.

Главной новостью является увеличение допустимой нагрузки на ось для грузовых автомобилей и спецтехники. Теперь, в соответствии с новыми правилами, допустимая нагрузка на ось может быть увеличена с текущих 9 тонн до 12 тонн. Это позволит грузовикам и тяжелой технике более эффективно использовать дорожную инфраструктуру при перевозке грузов.

Однако, увеличение допустимой нагрузки на ось сопровождается введением строгих требований к шинам транспортных средств. Теперь шины должны иметь усиленную конструкцию, способную справляться с повышенной нагрузкой. Это обеспечит стабильность и безопасность при движении на большой скорости.

Также в новых правилах предусмотрены требования к распределению нагрузки на оси. Груз должен быть равномерно распределен между осями автомобиля или спецтехники. Это позволит снизить давление на каждую отдельную ось и уменьшить износ дорожного покрытия.

Дополнительно, в новых правилах нагрузки на ось предусмотрены требования к использованию специальных устройств для сглаживания ударов от неровностей дороги. Это поможет снизить воздействие дорожных нагрузок на оси и улучшит комфорт пассажиров.

Изменения в требованиях к нагрузке на ось свидетельствуют о стремлении государства к более эффективному использованию дорожной инфраструктуры и повышению безопасности на дорогах. Внедрение этих изменений потребует соблюдения новых правил и переоборудования существующего автотранспорта, но они способствуют повышению эффективности дорожного движения и снижению эксплуатационных затрат.

В связи с вступлением в силу новых правил об ограничении нагрузки на ось, водителям рекомендуется быть внимательными и соблюдать установленные ограничения.

Вот основные новые ограничения, которые будут применяться на российских дорогах:

  • Максимально допустимый вес на оси автомобиля. Вес, допустимый для перевозки, будет устанавливаться в зависимости от типа дороги и от класса автомобиля.
  • Максимальная нагрузка на переднюю и заднюю оси. Более строгие требования будут предъявляться к нагрузке на переднюю ось, по сравнению с задней осью.
  • Правила распределения нагрузки. Учитываются различные факторы, включая тип груза и способы его фиксации, а также распределение веса по объему и длине автомобиля.
  • Ограничение скорости. Для транспортных средств, перевозящих грузы, может быть установлено ограничение скорости, что связано с особенностями нагрузки на автомобиль.
Читайте также:  Как заполнить РСВ за полугодие 2023 года

Новые правила нагрузки на ось вступят в силу с 1 января 2023 года, однако существуют определенные исключения, которые не подпадают под эти требования.

Во-первых, грузовики, произведенные до 1 января 2023 года и уже зарегистрированные на территории России, будут освобождены от новых правил нагрузки на ось. Это означает, что владельцам старых грузовиков не придется вносить изменения в технические характеристики своего транспорта.

Во-вторых, исключения будут применяться к некоторым категориям грузовиков, которые используются для особых целей, например, для транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Такие грузовики могут получить специальное разрешение на допустимую нагрузку на ось, устанавливаемую индивидуально в каждом случае.

Исключения также могут быть установлены в отдельных регионах России, где дорожные условия или особенности эксплуатации транспорта требуют отклонения от общих правил нагрузки на ось. В таких случаях, местные власти могут принять решение о применении исключений для определенных категорий грузовиков.

Все исключения должны быть официально разрешены и зарегистрированы, чтобы избежать нарушения правил нагрузки на ось и получения штрафных санкций.

Тип исключения Условия применения
Старые грузовики Грузовики, зарегистрированные до 1 января 2023 года
Особые цели Грузовики, используемые для транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов
Региональные исключения Отклонения в отдельных регионах России с учетом местных дорожных условий и особенностей эксплуатации

Исключения позволяют учитывать разные ситуации и особенности эксплуатации транспорта на российских дорогах. Они помогают поддерживать безопасность на дорогах и облегчают работу владельцев грузовых автомобилей, не требуя дорогостоящих модификаций или замен транспорта.

Если сведения о массе груза намеренно искажены

Мало просто не нагрузить машину слишком сильно. Важно, чтобы после взвешивания все данные сходились с накладной. Соответственно в ней должен быть указан реальный вес груза, а не тот, который удобнее вписать, чтобы оформить нужное разрешение.

Если в документах указаны неправильные данные о массе груза, сроке и действия специализированного разрешения, то можно поплатиться рублем. Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной отсутствует маршрут, составленный для конкретного груза. Все это приведет к штрафным санкциям. Легче всего отделаются физические лица. Им придется оплатить 1500-2000 рублей. Чуть большая ответственность ложится на должностное лицо. На него будет наложен штраф до 20 тыс. рублей. Разумеется, юридическое лицо пострадает больше всех. Ему нужно будет внести в государственную казну не менее 200000 рублей.

Типы транспортных средств

Чаще всего на дороге можно встретить полуприцепы, которые подходят для большинства разновидностей перевозимого груза. Они удобны тем, что загрузка может выполняться с любой стороны. При этом такие прицепы способны перевозить до 25 тонн. Соответственно, перегруз по осям никак не может быть выше (о подробном расчете см. ниже).

Вторая популярная разновидность – рефрижераторы. Это более дорогостоящие прицепы, которые представляют собой полноценные холодильные установки. Они необходимы в том случае, если перевозчику нужно переправить сырье, которое может испортиться. В рефрижераторе температурный режим можно регулировать от +25 до -25 градусов, благодаря чему становится возможной доставка любого типа продукции. Из-за довольно объемного холодильного оборудования такие прицепы не способны транспортировать более 20 тонн.

Автоцистерна – это прицеп для небольших (преимущественно жидких) грузов. Такое транспортировочное средство удобно загружать. Автоцистерны способны переводить от 15 до 25 тонн груза.

Сколько будем платить за перегруз

Российские магистральные дороги, не говоря уже о городских, часто не выдерживают никакой критики. Считается, что основное разрушающее влияние оказывают перегруженные автомобили. На дорогах много автомобилей различной грузоподъемности. При превышение предельно допустимых нагрузок на дорожное полотно, дороги разрушаются. Для восстановления дороги требуются деньги. Поэтому штраф за перегруз увеличен в два раза.
По новой редакции ПДД и КоАП размер ущерба, который перегруженные ТС наносят дорогам, начал оцениваться строже.

Для перевозок часто используются малотоннажные Газели. Наказание и для них увеличено. Это не смотря на то, что их разрешенная масса не превышает норматива по нагрузке не только на магистраль, но и на любую городскую дорогу.

Разрушаются дороги и из-за их низкого качества. Руководство некоторых областей РФ, пытаются привлечь к судебной ответственности строителей и ремонтников, в ведении которых находятся дороги. Если дорожное полотно не выдерживает предусмотренных законом сроков эксплуатации, суд их наказывает.

Читайте также:  Больничные по уходу за ребенком до 8 лет: новые правила 2023 года

Другой не менее важный контрольный показатель — это нагрузка на ось автомобиля.

Нагрузка на ось (осевая нагрузка) — это нагрузка, передаваемая на опорную (дорожную) поверхность колесами одной оси автомобиля.

Грузовые автомобили (как одиночные, так и автопоезда) могут иметь одиночные оси и сближенные оси (сдвоенные, строенные и др.).
Одиночные оси автомобиля расположены друг от друга на расстоянии не менее 2,5 м.
Сближенные оси находятся на более близком расстоянии и могут объединяться по 2, 3, 4 или даже более осей, образуя так называемую «тележку».

При определении нормативного значения нагрузки на ось необходимо также учитывать вид автомобильных колес.

Масса и грузоподъемность грузовых автомобилей

Полная масса транспортного средства – это максимально допустимый вес снаряженного автомобиля вместе с грузом. Исходя из этого, весь автотранспорт можно условно разделить на три категории:

Категория Вес, т Грузоподъемность, т
Малотоннажный менее 3.5 от 0.5 до 2.5
Среднетоннажный от 3.5 до 12 от 1.5 до 8
Тяжелый (крупнотоннажный) свыше 12 свыше 8

Никель пока плывет, палладий пока летит

Отмена авиаперелетов в ЕС в конце февраля затруднила реализацию потребителям «Норникеля» платиноидов, которые перевозятся воздушным транспортом. Компания наладила альтернативные каналы поставок, говорил в начале марта глава компании Владимир Потанин.

«Если раньше «Норникель» перевозил палладий преимущественно рейсами европейских авиалиний, то сейчас работает с теми, кто летает в Россию — авиакомпаниями из Турции и стран Персидского залива. Это более затратно, но позволяет выполнять обязательства перед клиентами», — заявил источник, знакомый с организацией экспорта «Норникеля» в сложившейся ситуации.

Сложности для компании может создать решение Финляндии постепенно свернуть грузовое сообщение с Россией: по железной дороге «Норникель» отгружает файнштейн и полупродукты с Кольской ГМК на свое финское предприятие NN Harjavalta, где производится в том числе сырье для производства аккумуляторов.

Товарные никель и медь «Норникель», как правило, перевозит из Дудинки и Мурманска на собственном флоте до портов Роттердама и Гамбурга. «Пока порты принимают грузы, хотя, конечно, всегда возможны какие-то сложности», — сказал собеседник «Интерфакса».

Флот «Норникеля» включает пять контейнеровозов усиленного ледового класса, которые зарегистрированы под российским флагом. Евросоюз в рамках пятого пакета санкций с 17 апреля ввел запрет на судозаходы в порты ЕС судов под флагом РФ. При этом ограничения не распространяются на перевозку ряда грузов, в том числе, титана, алюминия, меди, никеля и палладия.

Разумный подход к поставкам

В 2022 году заказчики зачастую руководствовались принципом: главное – привезите. При этом стоимость доставки практически не имела значения. Задача стояла просто: доставить груз, который застрял, например, в порту Роттердама, или если его не получалось выкупить у поставщика напрямую. В результате, по разным оценкам, несмотря на просевший курс рубля, импорт в России подорожал в среднем на 30%. Эта надбавка – результат в том числе не всегда эффективных логистических решений.

В 2023 году рынок в целом насыщен, пришла пора более взвешенно и разумно подходить к планированию своих поставок в новых реалиях, которые уже более-менее понятны: нужно тщательнее отбирать логистических партнеров, сравнивать и выбирать по рынку наиболее эффективные решения и маршруты.

Классификация грузов по уровню опасности

По этому признаку выделяются следующие группы грузов:

  • • Радиоактивные материалы;
  • • едкие составы, вызывающие появление коррозии и способные поразить при контакте слизистую оболочку, кожный покров и органы дыхания человека;
  • • растворенные под давление, сжатые, сжиженные газы;
  • • токсичные вещества;
  • • органические пероксиды, содержащие в своем составе окислители;
  • • взрывчатые материалы – это вещества способные взорваться или воспламениться (например, пиротехнические изделия);
  • • легковоспламеняющиеся материалы (растворы, смеси, жидкости);
  • • твердые вещества, обладающие способностью самовозгораться, выделять газы и самовоспламеняться при контакте с водой.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...